Механизм обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России
![Диссертация: Механизм обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России](https://westud.ru/work/3479309/cover.png)
Проведена оценка социально-экономической эффективности внедрения предлагаемой разработки: систематизированы и оценены затраты и результаты реализации проекта, определены факторы образования экономического эффекта для предприятия промышленности и заказчика электротехнического оборудования. Анализ результатов пилотного проекта позволяет констатировать, что даже в краткосрочном горизонте… Читать ещё >
Содержание
- 1. Исследование проблемной ситуации и постановка задачи 15 механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования
- 1. 1. Определение факторов перспективного развития рынка 15 электротехнического оборудования
- 1. 2. Исследование теоретических и практических методов управления 37 предприятием в современных условиях
- 1. 3. Проблемная постановка управленческой задачи
- Выводы по главе
2. Разработка базовых составляющих механизма обоснования 90 внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России
2.1. Разработка требований к механизму обоснования 90 внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности
2.2. Формирование структуры механизма и общей процедуры 97 его функционирования
2.3. Выявление требуемых ресурсов для формирования 103 потребительской ценности
2.4. Формирование процедуры декомпозиции потенциала предприятия 131 промышленности России
2.5. Разработка процедуры обоснования управленческих решений 150 по формированию потребительской ценности продукции
Выводы по главе
3. Апробация механизма обоснования внутрифирменных 167 управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России
3.1 Разработка программы организационных изменений при реализации 167 механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности
3.2 Формирование организационных решений по реализации 172 программы организационных изменений при формировании потребительской ценности электротехнического оборудования
3.3 Оценка социально-экономической эффективности внедрения 179 базовых составляющих механизма
Выводы по главе
Список литературы
- Агеева Н.Г. Стратегический маркетинг. — М.: Доброе слово, 2003.
- Агеева Н.Г., Дмитриев О. Н., Минаев Э. С. Менеджмент для инженера в 3-х частях. Часть 1. Основы менеджмента. М.: Высшая школа, Доброе слово, 2002.
- Агеева Н.Г. Стратегическое управление наукоемким предприятием (Адаптация к динамичным изменениям внешней среды). М.: МАИ-ПРИНТ, 2009.
- Агеева Н.Г. Управленческая технология разработки стратегии развития предприятий на основе учета потребительской ценности. «Экономические стратегии», № 7, 2008.
- Бирюков A.C. Современные подходы к организации ведения дел и управлению в инжиниринговых компаниях. Научный альманах. Выпуск 8. М.: Доброе слово, 2007.
- Бирюков A.C. Особенности управления позиционированием продукции промышленных предприятий в условиях роста тождественности предложения. Научный альманах. Выпуск 12. М.: доброе слово, 2009.
- Бирюков A.C. Организация и управление позиционированием на промышленных предприятиях: новые направления. Институциональные основы инновационных процессов / ИПУ РАН, МАИ. М.: Доброе слово, 2008.
- Бирюков А.С. Формирование потребительской ценности товарной продукции промышленного предприятия. Научный альманах. Выпуск 14. М.: Доброе слово, 2010.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
- Trout J. Positioning is a game people play in today’s me-too marketplace. Industrial marketing management. 1969.
- Траут Д. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2007.
- Траут Д. Райе Э. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007.
- Траут Д. Райе Э. Маркетинговые войны. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007.
- Траут Д. Ривкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2007.
- Траут Д. Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. — СПб.: Питер, 2007.
- Траут Д. Большие бренды — большие проблемы. СПб.: Питер, 2002.
- Траут Д. В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009.
- Тэппинг Д. Бережливый офис. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
- Коллектив авторов. Материалы международной, научно-практической конференции «Управление инновациями 2008». М.: Доброе слово, 2008.
- Коллектив авторов. Проблемы информационной экономики. Вып. VII. Стратегия инновационного развития российской экономики. М.: Книжный дом «Либроком», 2008.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей!/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
- Маккей X. Копайте колодец до того, как захотите пить / Пер. с англ. — Мн.: ООО «Попурри», 2004.
- Маккей X. Остерегайтесь голого человека, который предлагает вам свою рубашку / Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2004.
- Маккей X. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо / Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2004.
- Бородушко И.В., Васильева Э. К. Стратегическое планирование и контроллинг. СПб.: Питер, 2006.
- Кревенс Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
- Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. — СПб.: Питер, 2005.
- Дмитриев О.Н. Системный анализ в управлении. — М.: Доброе слово, 2005.
- Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
- Родионова И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005.
- Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Разумовская A.JI. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика. — М.: Вершина, 2006.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2006.
- Шарков Ф.И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммуникация. М.: Издательсво «Альфа-Пресс», 2006.
- Азоев Г. Д., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
- Овчинникова О.Г. Ребрендинг. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.
- Скотт Д. Управление активами торговой марки. Секреты успешных брендов. СПб.: Питер, 2001.
- Брайан Т. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке / Пер. с англ. А. Науменко. М.: Смартбук, 2008.
- Вельская Е.Ю., Волкова Н. П., Иванов М. А. и др. История и философия науки (Философия науки) / Е. Ю. Вельская, Н. П. Волкова, М. А. Иванов и др.- Под ред. проф. Ю. В. Крянева, проф. JI.E. Моториной. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.
- Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания / Пер. с англ. A. JI. Никифорова, Г. А. Новичковой. — М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО НПП «Ермак», 2004.
- Нефф Т. Уроки лидеров / Пер. с англ. А. Ф. Николаевой. М.: ООО «Издательство ACT», 2004.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000.
- Сидельников Ю.В. Технология экспертного прогнозирования. М.: Доброе слово, 2004.
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспосбность. Очерки развития российских предприятий. — М.: ТЕИС, 2003.
- Барроу К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство / Пер. с англ. М. Веселковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
- Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организации и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Харрингтон Дж. Оптимизация бизнес-процессов: Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация / Дж. Харрингтон, К. Эсселинг, X. Ван Нимвеген. СПб.: Азбука, БМикро, 2002.
- Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Рус. яз., 1999.
- Словарь бизнесмена / под ред. Л. Ш. Лозовского, Б. А. Райзберга. — М.: Рус. яз., 1999.
- Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
- Захаров К.В., Бочарников В. П., Липовский В. В., Захаров А. К., Циганок A.B. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006.
- Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пос. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Сапор А.К. Экономическая теория и мировая экономика. М.: Доброе слово, 2006.
- Котлер Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в В2В-сфере / Пер. с англ. Виноградовой E.B. — М.: Вершина, 2007.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА-М), 2002.
- Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Андреевой А. Н. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.
- Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Элвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / Пер. с англ. — М.: Фаир-Пресс, 2003.
- Фатхутдинов P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / P.A. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
- Перцовский Н.И., Спиридонов И. А., Барсукова С. В. Международный маркетинг. М.: Высшая школа, 2001.
- Боумен К. Стратегия на практике. — СПб.: Питер, 2003.
- Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
- Виноградова З.И., Щербакова В. Е. Стратегический менеджмент. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2004.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Тренев H.H. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. — М.: ПРИОР, 2002.
- Калугина Г. А. Маркетинг. М.: ИВ АКО Аналитик, 2002.
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Минэкономразвития России. М., 2009.
- Сценарные условия функционирования экономики Российской федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Минэкономразвития России. М., 2009.
- Industry Journal. Siemens AG, 2009.
- Industry Journal. Siemens AG, 2008.
- What will the world look like in the future? Annual report. Siemens AG, 2008.
- The company Siemens. Status July 2009. Siemens AG, 2008.
- Международные новости металлургической и горнодобывающей промышленности. Siemens AG, 2006.
- Полностью интегрированные решения для повышения конкурентоспособности. Siemens I&S, 2006.
- Все звезды электротехники // Рынок электротехники № 3, 2008.82. ABB in metals. ABB, 2008.
- ABB Global Distribution Network for Motors and Drives. ABB, 2006.
- Высоковольтные модульные асинхронные двигатели, с числом полюсов от 2 до 24, напряжением до 15 кВ и мощностью до 18 Мвт. ABB, 2006.
- Низковольтные электродвигатели промышленного назначения. ABB, 2009.
- Сорокин Н.Т. О перспективах развития электротехнической промышленности в условиях формирования рынка машиностроительной продукции // Энергосбережение № 2, 2003.
- Баринов В.А., Харченко B.JI. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005.
- Веснин В.Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление : Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009.
- Сборник научных трудов. Автоматизированный электропривод. Под общей редакцией проф. Юнькова М. Г., проф. Слежанского O.B. М.: «ЗНАК», 2002.
- Гурова Т. Линия пчелы//Эксперт. Лучшие материалы № 1 2006/2007.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
- Дедюхина А. Меньше пиара!//Эксперт № 39 17−23 октября 2005.
- Дедюхина А. Долой лишние брендыЮксперт № 7 21−27 февраля 2005.
- ГапоненкоА.А., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004.
- Друкер П. Практика менеджмента / Пер. с англ. — М.: «Издательский дом «Вильяме», 2003.
- Краснова В. Мануфактура стиля//Эксперт. Лучшие материалы № 1 2006/2007.
- Дайле А. Практика контроллинга / Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2001.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Капутевского. СПб.: «Питер», 2000.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: / Пер. с франц. СПб.: «Наука», 1996.
- Марков М. Позиционирование//Анатомия рекламы.2006.
- Климов С.М., Костелят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. — СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.
- Коваленко В., Комарова Т. Пирамида // Секрет фирмы № 5, 2009.
- ЮЗ.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. сангл. — М.: Издательство «Дело», 1999.
- Пинковская С.В., Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУТ, 2001.
- Economist Intelligence Unit. Мир в цифрах // Мир в 2009 году, 2009.
- Лосев М. В 1970-е? // РБК № 9, 2009.
- Симонова М. Как не сойти с дистанции // РБК № 8, 2009.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
- Ивлев В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000.
- Румянцева З.П., Филинов Н. Б., Шрамченко Т. Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. — М.: ИНФРА-М, 2000.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
- Воробьев A.A. Процессный подход — революция в управлении? // Финэкс Консалтинг, 2004.
- ПЗ.Будаков С. В. Процессный подход в управлении. // Семинар «Автоматизация предприятия: процессный подход в управлении», 2003.
- Коптелов А. Тенденции в управлении бизнес-процессами. // BYTE Россия № 5, 2008.
- Как внедрить процессно-ориентированное управление.// management. web-standart.net
- Андреев В. От директивного к процессному управлению. // Ваш партнер-консультант № 25, 2009.
- Цаприлов Д., Чудаев А. Процессный подход к управлению. // Энергорынок № 10, 2007.
- Евдокиенко В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность. // Исследовательско-консультационная фирма «Альт».
- Смирнова Н. Процессное управление — это просто. // компания «Бизнес-инжиниринговые технологии», 2007.
- Бармаков Б. Процессное управление: структура и функции. // журнал Управление компанией.
- Белоногова Е., Кондрашев А. и др. Компании, не использующие процессное управление, окажутся «вне рынка». // Деловой квартал № 12, 2006.
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. М. Сирин, 2002.
- Сухенко А. Управление обещаниями // Эксперт № 37, 2002.
- Сухенко А. Управление обещаниями, продолжение // Эксперт № 38, 2002.
- Сухенко- А. Потребитель в сетях безразличия // Фармацевтическое обозрение, 2003.
- Полонский С. Ю. Стратегическое управление прибыльным ростом корпорации с учетом динамики потребительской ценности: автореферат диссертации на соискание ученой^ степени* доктора экономических наук: 08.00.05 /. Санкт-Петербург, 2007.
- Шаталова О.В. Управление бизнес-процессами* кризисных предприятий в сфере промышленности: автореферат диссертации на' соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Саратов 2007.
- Журавлева И.О. Методика управления-и определения эффективности бизнес-процессов промышленного, предприятия: автореферат диссертации на соискание ученой степени^ кандидата экономических наук: 08.00.05 / Москва, 2008.
- Косачев A.A. Экономическая эффективность бизнес-процессов в розничной торговле потребительской кооперации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Новосибирск, 2006.
- Буров H.H. Методические и организационные аспекты совершенствования бизнес-процессов- промышленного предприятия: автореферат диссертации' на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Рыбинск, 2006-
- Девятов В.М. Формирование и развитие механизма управления бизнес-процессами» предприятий на основе оптимизации затрат: автореферат- диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Саратов, 2008.
- Моисеенко Е.А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления^ конкуренции: автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Ростов-на-Дону, 2004.
- Карпец С.О. Формирование стратегической модели позиционирования организации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Иркутск, 2007.
- Прейскурант на конструкторские работы по* металлургическому оборудованию, машинам и узлам индивидуального исполнения. Введен в действие с 1 января 1992 г. Концерн «ТЯЖЭНЕРГОМАШ», г. Москва.
- Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Утвержден 14 марта 1997 г. МИНПРОМ1. России:
- Журнал,"Электротехника» № 1, 2010.
- Портер. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М. Международные отношения, 1993.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М., 1999 г.
- Jeroen Kraaijenbrink, J.-C. Spender and Aard J. Groen. The Resource-Based View: A Review and- Assessment of Its Critiques // Journal of Management, 2010.'
- Barney J.B., Wright M., Ketchen Jr D. J. The resourse-based view of the firm: Ten years after 19 917/ Journal of Management, 2001.
- Barney J.B. Is the Resourse-Based Theory a1 Useful Perspective for Strategic Management Research? Yes // Academy of Management Review, 2001.
- Barney J.B. Organizational Culture: Can it be a Source of Sustained Competitive Advantage? // Academy of Management Review, 1986.
- Harvard Business School Publishing. The highlighted summary of the Competing for the Future by Gary Hamel and C.K. Prahalad, 2003.
- Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
- Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Пер. с англ. М.: ШРРО, 2005.
- Агеева Н.Г. Управление производством и операциями / Н. Г. Агеева. -М.: Доброе слово, 2005.
- Дмитриев О.Н., Екшембиев С. Х., Канащенков А. И., Минаев Э. С. Организация самоуправления финансово-экономическим потенциалом корпоративной структуры М.: МАИ и «Доброе слово», 2004.