Спрос и предложение.
Рыночная цена
На динамику спроса оказывают влияние ценовые и неценовые факторы: Период времени, в том числе и сезонность потребления (T); Цены других товаров (субститутов и комплиментов) (Рs, Рc); Следует различать термины «спрос» и «величина спроса». Информация о рынке и товаре, в том числе и реклама (Inf); Объективные (внешние) условия потребления (N); Вкусы и предпочтения потребителей (Z); Текущие доходы… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Спрос, функция спроса
- 2. Предложение, функция предложения
- 3. Взаимодействие спроса и предложения
- Рыночное равновесие
- 4. Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия
- 5. Эластичность спроса
- 6. Взаимосвязь рынков
- 7. Эластичность предложения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Экономика, как и любая наука, оперирует различными моделями словесными, графическими и математическими. Первые словесные модели эконо-мики были разработаны Адамом Смитом, и они представляют собой цепочку взаимосвязанных логических выводов, объясняющих причину богатства народов и роль в этом рыночной экономики. Первая математическая модель в экономике была предложена Франсуа Кэне, который пытался описать действие экономики государства в виде взаимосвязанных блоков, описываемых математически. Графические модели, как наиболее удобный инструмент научного анализа, были введены в практику Альфредом Маршаллом его кривые спроса и предложения известны не только экономистам, но практически всем грамотным людям.
Сегодня экономисты оперируют в основном словесными и графически-ми моделями формализовать и перевести на математический язык удалось очень немногие разделы экономики.
Основным элементом экономической теории, с помощью которого по-знаются закономерности рыночного механизма, являются понятия спроса и предложения и их графическая интерпретация.
Актуальность обозначенной нами темы заключается в том, что все мы в той или иной мере являемся потребителями или продавцами товаров и услуг, а, следовательно, должны прекрасно представлять, каким образом формируется рыночная цена и каким законам она подчиняется.
Целью данной работы являетя рассмотреть основные понятия рыночной экономики, такие как спрос, предложение и рыночная цена, выявить от каких факторов они зависят и какими закономерностями описываются.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу, ресурсы Интернет по интересующей тематике.
2. Рассмотреть понятия спроса и предложения, факторов на них влияю-щих, а также их функции и кривые.
3. Проанализировать взаимодействие спроса и предложения.
4. Выявить условия рыночного равновесия.
5. Проанализировать причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия.
6. Рассмотреть эластичность спроса и предложения, их виды и особенности.
Список литературы
- Борисов Е.Ф., Волков Ф. М. «Основы экономической теории». М.: Высш.шк., 2004.
- Винер Дж. Концепция полезности в теории цености и ее критики // Теория потребительского поведения и спроса. Спб.: Экономическая школа, 1993. — с.78−116.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Спб.: Экономическая школа, 1994. Т.1. — 349с.
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель СПб, 1992. 496 с.
- Макдоннел К., Брю С. Экономикс; принципы, проблемы и политика, в 2-х томах, М.: Республика, 2003.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика М.: Экономика, Дело, 2006. 510 с.
- Райзберг Б.А. «Основы экономики и предпринимательства», М.: ТОО «Вес», 2005.