Факультативные занятия по информатике
Курсовая
Цель исследования: на основе выявления организационно-педагогических закономерностей и определения оптимальных путей осуществления профильной дифференциации разработать методические рекомендации по организации факультативов по информатике в средней общеобразовательной школе. В школе функционирует рациональная система организационно-методического обеспечения педагогического процесса, включающая… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Профильная дифференциация как объект изучения в психолого-педагогической литературе
- 1. 1. Проблема профильной дифференциации в педагогической теории и практике
- 1. 2. Организационные психолого-педагогические основы профильной дифференциации
- 1. 3. Профильная дифференциация в преподавании информатики
- 2. Факультатив по информатике как ведущая форма профильного обучения информатике в общеобразовательной школе
- 2. 1. Организационно-педагогические условия успешного
- функционирования факультативов по информатике
- 2. 2. Методические рекомендации по организации факультативов по информатике в средней общеобразовательной школе
- (3. Решение задач курса линейной алгебры на факультативных занятиях по основам информатики и вычислительной техники)
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977.
- Балк М. Б. Балк Г. Д. Информатический факультатив вчера, сегодня, завтра // Информатика в школе 1987 — № 5 -С. 14−17
- Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. -Вологда, 1988.
- Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение — важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. — М., 1968.
- Бутузов И.Г. Дифференцированный подход к обучении учащихся на современном уроке. — Новгород: ЛГПИ, 1972. -72 с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении информатике // Информатика в школе. -1990. -?4. -С.15−21.
- Кадыров И. Взаимосвязь внеклассных и факультативных занятий
- по информатике. Москва 1983 -С. 5−11
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.: Знание, 1979. -48 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. — 207 с.
- Методика преподавания информатики. Москва 1985 С. 317−32
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В.В. Дифференциация обучения
- в средней школе // Советская педагогика. -1990. -?8. -с. 42−47.
- Педагогическая энциклопедия: В 2-х т. /Под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. -М.: Советская энциклопедия, 1964.-Т.1. -832 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 2-х т. /Под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. -М.: Советская энциклопедия, 1964. -Т.2. -912 с.
- Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Дис. … д-ра пед. наук.: 13.00.01. -М., 1989. — 464 с.
- Словарь иностранных слов. — 18-ое изд. -М.: Русский язык, 1989.
- — 624 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М.: Педагогика, 1990. -192 с.
- Щербаков Ю.И. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников с учетом их индивидуально-типологических особенностей: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. — М., 1980.