Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование экономического механизма хозяйствования в аграрном секторе АПК: На примере Ульяновской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На формирование и совершенствование экономического механизма хозяйствования большое влияние оказывает государственного регулирования экономических процессов в аграрном секторе. Нами предложена методика формирования регионального резервного фонда зерна, что позволит оздоровить ситуацию на зерновом рынке. Для поддержания относительно стабильного состояния регионального зернового рынка областным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы экономического механизма хозяйствования сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях
    • 1. 1. Сущность и структура экономического механизма хозяйствования
    • 1. 2. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции
  • Глава II. Тенденции и проблемы развития аграрного сектора Ульяновской области
    • 2. 1. Современное состояние и тенденции развития сельскохозяйственного производства
    • 2. 2. Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции
    • 2. 3. Паритет экономических отношений сельского хозяйства с отраслями агропромышленного комплекса
  • Глава III. Направления совершенствования экономического механизма хозяйствования сельскохозяйственных предприятий
    • 3. 1. Системный подход к разработке эффективной ценовой политики на сельскохозяйственных предприятиях

    3.2. Оптимизация экономических отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими и торговыми предприятиями 127 3.3 Проблемы и основные направления государственного регулирования рынка зерна 143

    Выводы и предложения 156

    Список литературы 161

    Приложения

Совершенствование экономического механизма хозяйствования в аграрном секторе АПК: На примере Ульяновской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выход из кризиса экономики России во многом зависит от прогресса отечественного агропромышленного комплекса. Задача развития сельского хозяйства определяется необходимостью поддержания продовольственной безопасности страны, улучшения питания населения, повышения уровня доходов работников аграрного производства. Состояние современного производства в значительной степени обусловлено структурой и уровнем развития экономического механизма хозяйствования. Современная аграрная реформа в той форме, в какой она реализована, привела к кардинальной и необоснованно поспешной ломке сложившегося экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе, нарушила как хозяйственные, так и технологические связи, нанесла большой урон производству, условиям труда и жизни сельского населения. Несовершенство экономического механизма хозяйствования проявляется в резком ухудшении эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью, неконтролируемом повышении цен монополистами, производящими средства производства для села, сокращении спроса на сельскохозяйственную продукцию из-за низкой платежеспособности основной массы населения.

В настоящее время ключевыми элементами экономического механизма хозяйствования являются ценовая, финансово-кредитная, налоговая политика, система государственного регулирования. Актуальность проблемы совершенствования экономического механизма хозяйствования обусловлена тем, что на сегодня механизм управления и планирования, методы хозяйствования, финансирования, кредитования, интеграции, ценообразования и исполнительская дисциплина пока еще не отвечают в полной мере современным рыночным требованиям. Для сельского хозяйства данная проблема особенно актуальна, поскольку во многих сельскохозяйственных предприятиях не только не образуются накопления, но и не возмещаются затраты на производство продукции из-за серьезного нарушения эквивалентности обмена между сельским хозяйством и другими отраслями экономики.

Необходимость регулирования рыночных отношений в АПК на основе адекватного экономического механизма хозяйствования отмечается многими отечественными исследователями. Поэтому настоящее диссертационное исследование было бы невозможным без изучения и обобщения теоретических разработок в данной области. Значительный вклад в исследование экономического механизма хозяйствования сделали Абалкин Л. И., Алтухов А. И., Ба-чурин A.B., Дрогиченский И. В., Дронова Н. Ф., Липчиу Н. В., Тарасов А. Ф., Филиппов В. Ф., Яковлев В. А. Однако ряд вопросов по совершенствованию экономического механизма хозяйствования, пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства на базе широкого использования экономических рычагов, кооперации и интеграции производства и переработки продукции, улучшения системы государственного регулирования рыночных отношений с учетом экономических и других региональных особенностей требуют более глубоких исследований. Это вызывает необходимость в совершенствовании экономического механизма хозяйствования, разработке научно-обоснованных рекомендаций и практических предложений.

Целью диссертационной работы является исследование научно-теоретических и методологических основ и разработка практических предложений по совершенствованию экономического механизма хозяйствования в аграрном секторе АПК.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть экономическую сущность и теоретические основы экономического механизма хозяйствования сельскохозяйственных предприятий в рыночных условияхобосновать необходимость и определить направления и методы государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукциипроанализировать современное состояние сельскохозяйственного производства Ульяновской области, основные тенденции развития и паритетность отношений сельского хозяйства с другими отраслями АПКрассмотреть и уточнить этапы формирования ценовой политики на сельскохозяйственных предприятиях, определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на изменения рыночной цены основных видов сельскохозяйственной продукцииразработать практические рекомендации по оптимизации экономических отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими и торговыми предприятиями;

— обосновать предложения по регулированию зернового рынка.

В качестве объекта исследования выбраны сельскохозяйственные предприятия аграрно-промышленного комплекса Ульяновской области.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования экономического механизма хозяйствования на сельскохозяйственных предприятиях.

Методологической и информационной базой диссертационного исследования является системный анализ теоретических и практических аспектов экономического механизма хозяйствования.

При работе над диссертацией были использованы зарубежная и отечественная экономическая литература, монографические и диссертационные исследования, материалы периодической печати, конференций, семинаров по теме исследования, статистические данные Госкомстата РФ, Ульяновского областного комитета государственной статистики, а также фактические данные (материалы годовой отчетности и первичные учетные документы сельскохозяйственных предприятий области).

Разносторонний характер задач, требующий рассмотрения и решения, обусловил необходимость использования различных подходов, методов и приемов научного исследования: абстрактно-логического (приемов сопоставлений и системного анализа) — монографического (приемов анализа и сравнения, обобщения результатов разработок) — расчетно-конструктивного (приемов нормативного планирования, проектных решений и вариантных расчетов) — статистического (приемов наблюдения, сводок, группировок, корреляционно-регрессионного анализа).

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем: -обобщены теоретические аспекты экономического механизма хозяйствования сельскохозяйственных предприятий;

— разработана классификация внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс формирования ценовой политики на сельскохозяйственных предприятиях;

— обоснованы цены на материальные ресурсы, сельскохозяйственную продукцию и продукцию переработки на перспективу для условий Ульяновской области;

— предложен механизм распределения выручки участников интегрированного формирования по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;

— разработаны методические рекомендации по расчету суммы денежных средств, необходимых для закупки зерна в региональный фонд;

Практическая значимость диссертации заключается в том, что рекомендации и методические положения, разработанные автором в ходе исследования, направлены на совершенствование экономического механизма хозяйствования и, как следствие, на повышение эффективности аграрного производства. Изложенные в диссертационной работе предложения учтены при разработке целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ульяновской области на 2004;2008гг.» Реализация разработанных в диссертационной работе предложений может быть использована для подготовки необходимых нормативных документов с целью повышения эффективности сельскохозяйственного производства на региональном аграрном рынке, что усилит экономическую заинтересованность сельскохозяйственных предприятий в производстве и реализации продукции, обеспечит рациональное использование ресурсов, стабилизацию и эффективное развитие агропромышленного производства.

Проведенные исследования дают возможность прогнозировать цены на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию при изменении цен на материально-технические ресурсы. Решение подобной задачи имеет большое значение как для анализа социально-экономической ситуации, так и для обоснования экономической политики региональных властей.

Методические разработки автора используются в учебном процессе Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии.

Основные положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии (2000, 2001, 2002 г.г.), на областной межвузовской научно-практической конференции «Молодые ученые — агропромышленному комплексу» (2002г.), на межрегиональной научно-практической конференции в г. Пенза (2002г.), на международной научно-практической конференции ВИАПИ, г. Москва (2002г.), на всероссийской научно-производственной конференции «Инновационные технологии в аграрном образовании, науке и АПК России» г. Ульяновск, УГСХА (2003г.).

По результатам исследования опубликовано 8 работ, общим объемом 1,46 п.л., из них авторских — 1,07 п.л.

Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, включает 51 таблицу, 19 рисунков, 9 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. В рыночной системе хозяйствования повышается роль и значение экономического механизма в аграрном секторе АПК, направленного на защиту социально-экономических интересов населения, насыщение отечественных рынков продовольствием, повышение эффективности сельскохозяйственного производства. В сельскохозяйственных предприятиях, как показали наши исследования, он включает планирование производства на основе изучения рынка, методы управления, экономическое стимулирование, финансирование, кредитование, ценообразование. Функционирование экономического механизма хозяйствования невозможно без рыночных рычагов и государственного регулирования.

2. Недостатки в экономическом механизме хозяйствования негативно отражаются на состоянии и развитии всех сфер агропромышленного комплекса, и в особенности сельскохозяйственных предприятий. Объем валовой продукции по Ульяновской области за период проведения экономических реформ сократился на треть, площадь сельскохозяйственных угодий уменьшилась на 5,7%, площадь пашни — на 7,7%, численность поголовья крупного рогатого скота снизилась в 2,5раза, свиней — в 3,8 раза- 2/3 сельскохозяйственных предприятий убыточны. В 2002 г. к уровню 1990 г. было произведено меньше зерна на 41,3%, скота и птицы в живой массе — на 68,9%, молока — на 48,2%. Спад производства продукции явился следствием снижения уровня рентабельности производства основных видов сельскохозяйственной продукции, а, следовательно, и общей рентабельности производства. По Ульяновской области рентабельной является только реализация продукции растениеводства. Если говорить о животноводстве, то продажа основных видов продукции этой отрасли сельского хозяйства убыточна. Темпы роста цен реализации сельскохозяйственной продукции уступают темпам роста их себестоимости: по зерну — в 1,2 раза, по молоку — в 1,4 раза, по приросту крупного рогатого скота — в 1,5 раза. Это привело к снижению уровня рентабельности растениеводства со 105,6% в 1990 г. до 6,2% в 2002 г., а в животноводстве с 21,4% до уровня убыточности в размере 20,2%. В сложившейся ситуации эффективность аграрного производства определяется двумя группами факторов: не зависящими от хозяйства (внешними), к которым относятся инфляционные процессы, налогообложение, ценообразование, дотации, процентные ставки за кредит, спрос и т. д.- и зависящие от хозяйства — технология производства, урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность, себестоимость продукции, организация труда, специализация и др. В современных условиях явный перевес имеют факторы первой группы, поэтому без государственного регулирования, создания отлаженного экономического механизма хозяйствования сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий невозможно наладить рентабельное производство.

3. Нерешенной проблемой остается межотраслевой диспаритет цен и доходов. Диспаритет цен стал для аграрного сектора экономики Ульяновской области, как для РФ в целом, настоящим бедствием. В 2002 г. по сравнению с 1990 г. темпы роста цен на продукцию первой сферы АПК были в 3,9 раза выше по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию Это привело к резкому повышению затрат на производство сельскохозяйственной продукции, снижению его эффективности и, как следствие, конкурентоспособности отечественного продовольствия. Другим фактором, сдерживающим увеличение цен на сельскохозяйственную продукцию, стали взаимоотношения сельских товаропроизводителей и основных оптовых покупателей их продукции — предприятий переработки. Компенсация растущих затрат на предприятиях перерабатывающей промышленности производится путем занижения цен на закупаемое сельскохозяйственное сырье. Расчет доли цены зерна в стоимости конечной продукции показывает, что экономические интересы сельских товаропроизводителей ущемляются как на стадии производства муки, так и на стадии производства хлеба и хлебобулочных изделий. Доля стоимости муки в цене хлеба составляет 37%, а зерна — от 15 до 22%. Следовательно, более 60% от уровня цены конечной продукции составляют затраты на хлебопечение, реализацию хлебобулочных изделий и прибыль хлебозаводов, предприятий и организаций, занимающихся транспортировкой, оптовой и розничной торговлей хлебом. Аналогичная тенденция распределения доли цены сырья в конечном продукте прослеживается и при анализе структуры цены продукции животноводства. Таким образом, экономический механизм хозяйствования, сложившийся в агропромышленном комплексе, способствует перераспределению доходов, создаваемых сельскими товаропроизводителями, в отрасли промышленности. Целесообразно выделить следующие направления решения данной проблемы: установление и регулирование эквивалентных цен при обмене в системе «производствопереработка" — организация оптимальных сырьевых зон для перерабатывающих предприятийсовершенствование договорных отношений и создание соответствующих новым условиям организационно-правовых формирований, объединяющих перерабатывающие предприятия с производителями.

4. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что одним из основных направлений совершенствования экономического механизма хозяйствования является разработка ценовой политики на сельскохозяйственных предприятиях. В работе были уточнены этапы формирования ценовой политики, разработана классификация внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс формирования ценовой политики в аграрном секторе АПК, и на основе корреляционно-регрессионный анализа определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на изменение рыночной цены основных видов сельскохозяйственной продукции (урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, специализация и окупаемость затрат).

5. Другим важным направлением совершенствования экономического механизма является оптимизация отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими и торговыми предприятиями. Для расчета экономических показателей производства и реализации продукции в условиях интеграции сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий необходимо обосновать издержки производства на сельскохозяйственных предприятиях. Расчет нормативного уровня себестоимости сельскохозяйственной продукции был проведен по двум вариантам, учитывающим различные темпы роста цен на средства производства. Система цен на всех стадиях воспроизводственного процесса в интегрированном объединении определена на основе распределения денежной выручки от реализации конечной продукции соответственно среднеотраслевым нормативным затратам каждого участника воспроизводственного процесса. В основу расчета положены розничные цены на основные продукты питания, обоснованные с учетом покупательной способности и реальных доходов населения Ульяновской области. Проведенные исследования показывают, что при условии распределения выручки от реализации конечной продукции в соответствии с нормативными затратами участников технологической цепочки, производство сельскохозяйственной продукции может быть рентабельным. Закупочные цены в 2005 г. составят на прирост живой массы крупного рогатого скота 6242,72 руб., на молоко — 804,00 руб., на зерно -443,60 руб. за 1ц по первому варианту расчета и 5743,15 руб. за 1ц прироста живой массы крупного рогатого скота, 754,00 руб. за 1ц молока, 390,98 руб. за 1ц зерна по второму варианту расчета. Расчетные цены обеспечат уровень рентабельности производства прироста живой массы крупного рогатого скота не ниже 19,4% - при сохранении уровня инфляции в 2000;2001г.г. или.

21,7% при стабилизации темпов инфляции на промышленные товары и услугимолока — 51,6% или 57,5%- зерна — 70,0%) или 80,2%.

6. На формирование и совершенствование экономического механизма хозяйствования большое влияние оказывает государственного регулирования экономических процессов в аграрном секторе. Нами предложена методика формирования регионального резервного фонда зерна, что позволит оздоровить ситуацию на зерновом рынке. Для поддержания относительно стабильного состояния регионального зернового рынка областным органам следует использовать резервный фонд в двух направлениях: в урожайные годы они должны пополнять резерв, скупая зерно на рынке, тем самым предотвращая резкое снижение цен на негов годы, когда зерновой рынок не в достаточной мере насыщен и цены на зерно растут, зерно из резервного фонда должно поставляться на рынок. Проведенные исследования позволяют с достаточной степенью надежности прогнозировать объем резервного фонда зерна в 695,0−1200,4 тыс. ц. Размеры посевных площадей зерновых культур и их структура взяты на уровне планируемых значений по данным Управления сельского хозяйства Ульяновской области на 2005 г. Масштаб применения гарантированных цен определяет наличие финансовых средств для их поддержки. Сумма денежных средств, необходимых для закупки озимой пшеницы в резервный фонд на 2005 г, рассчитана для различных уровней надежности резервного фонда и по гарантированным ценам с уровнем рентабельности от 30 до 60%.

7. Реализация разработанных автором положений по совершенствованию экономического механизма хозяйствования позволит иметь устойчивый уровень рентабельности основных отраслей сельскохозяйственного производства и получать прибыль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин JL Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Вопросы экономики, 1997, № 6, с.4−12
  2. Л.И. Хозяйственный механизм развития социального общества. -М.: Мысль, 1973.
  3. М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и Сервис, 2002.-256с.
  4. В., Ананьина О., Макашова Н. История экономических учений. М.: Инфра — М., 2000. — 784с.
  5. A.M. Регулирование цен в экономике переходного периода России. -М.: Институт экономики РАН, 1998. -293с.
  6. А.И., Макин Г. Н. Региональный продовольственный рынок: проблемы реформирования и развития. М.: 1997.
  7. А.И. Результаты и перспективы реформы// Аграрная наука, 1995, № 5, с.21−22
  8. Г. В. Роль цен в управлении социальной экономикой (из опыта зарубежных стран). -М.: Наука, 1980. 190с.
  9. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов М.: ИНФРА-М, 2001. -804с.
  10. Ю.Афанасьев В. Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование. Учебник М.: Финансы и статистика, 2001. — 228с. П. Ахметов Г. Г., Шайкин В. В. Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства. — М.: изд-во МСХА, 1998. — 60с.
  11. В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. М.: ПРИОР, 1999. — 524с.
  12. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: Инфра — М., 2002. — 260с.
  13. A.B. Планово-экономические методы управления. М.: Экономика, 1977.
  14. А., Козорла А., Долло К., Дре A.M. 25 ключевых книг по экономике, анализ и комментарии: пер. с фран. Ю. Ф. Пучкова, В. И. Ханиной. Лицензионное издание на русском языке, изд-во Урал LTD, 1999. — 559с.
  15. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320с.
  16. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2001. — 368с.
  17. Бернар И, Колли Ж. К. Толковый экономический финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология. Т.2, пер. с фр. — М.: Международные отношения, 1997. — 760с.
  18. Г. В. О путях выхода АПК из экономического кризиса// Личное и коллективное в современной деревне. Никоновские чтения. М.: ВИАПИ, 1997.
  19. В.Р. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию (вопросы теории и практики). -М.: Экономика, 1974. 125с.
  20. В.Р. Совершенствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России.// АПК: экономика, управление, 1994, № 11, с. 1821
  21. В.И., Кандаурова В. А., Кандауров H.H. Прогнозирование и планирование экономики. Учебное пособие. Мн.: Экоперспектива, 2001. -380с.
  22. А., Демьяненко Э. Возможности стабилизации производства сельскохозяйственных предприятий.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 7, с.84−86
  23. H.A. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию.// АПК, экономика и управление, 1996, № 5, с.41−46
  24. H.A. Закупочные интервенции на рынке зерна.// АПК, экономика и управление, 2002, № 2, с.40−45
  25. H.A., Назаренко А. Расчет интервенционных цен на зерно.//
  26. Экономика сельского хозяйства России № 7, 2002 г., с.20−21
  27. H.A., Сагайдак Э. А., Назаренко A.B. Основные направления преодоления ценового диспаритета в АПК России. М.: «Армита -Маркетинг, Менеджмент», 1997. — 102с.
  28. М. Экономическая мысль в ретроспективе/пер. с англ. М.: Дело LTD, 1994.-720с.
  29. И., Бух М. Ценообразование в АПК стран Восточной Европы. Обзорная информация. М.: 1991. — 44с.
  30. A.B. Предпринимательство. М.: изд-во «Дело», 2000. — 480с.
  31. Н.Е. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Агробизнес, 1995.-34с.
  32. JI.P. Регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию в условиях перехода к рынку. Вологда, 1993. — 111с.
  33. Вехи экономической мысли. Т. 1 Теория потребительского поведения и спроса/под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. -380с.
  34. Вехи экономической мысли. Т.2 Теория фирмы/под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. — 534с.
  35. В.М. Основы предпринимательской деятельности (маркетинг). -М.: Финансы и статистика, 2001. 240с.
  36. В.М. Микроэкономика. Т.1. Санкт-Петербург, 1994. 348с.- Т.2. — Санкт-Петербург, 1997. — 503с.
  37. A.B. Ценовой механизм интегрированных формирований.// Экономические проблемы функционирования АПК, 1999, с.31−35
  38. C.B. Экономический механизм регионального АПК в условиях перехода к рынку. М.: ВЙАПИ, 2001. — 516с.
  39. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: изд-во «Консалтбанкир», 2002. -704с.
  40. И. Регулирование цен в АПК.// Экономист, 2001, № 2 с.86−91
  41. И. Ценовые аспекты государственного регулирования экономики АПК.// АПК: экономика, управление, 2002, № 4, с.35−42
  42. А.П. Проблемы государственного регулирования процессов ценообразования. Саранск: Изд-во Мордовского Университета, 2000. -172с.
  43. А.Е. Чистый доход и цена в системе хозрасчетных отношений. -М.: Наука, 1989. 184с.
  44. А.Г. Основы региональной экономики. Учебник. М.: ГУ ВШЭ, 2001.-495с.
  45. П.И. Структура общественных затрат труда и плановое ценообразование. — Л., 1984. 175с.
  46. P.M. Совершенствование ценообразования и развития хозрасчетных отношений в сельском хозяйстве. — М.: Колос, 1976. 256с.
  47. Р. Создание рынка сельхозземель и повышение рентабельности агропредприятий: как расставить акценты?// Российский экономический журнал, 1999, № 1,с.51−69
  48. В.В. Регулирование продовольственного рынка посредством ценообразования.// Аграрная Россия № 4, 2000, с.25−28
  49. Р.Н. История экономических учений.
  50. Н.И., Колесникова A.M. Экономический механизм акционерного сельскохозяйственного предприятия в условиях рынка. -Краснодар, 1993.
  51. Н., Герасимова Г. Совершенствовать экономическое регулирование агропромышленного производства.// АПК, экономика и управление, 2003, № 2, с.20−25
  52. И.П. Управление, издержки и ценообразование. М. Наука, 1997.-58с.
  53. A.A., Салимжанов И. Цена инструмент управления экономикой. — М.: Знание, 1985. — 165с.
  54. Н.Ф. Экономические аспекты функционирования продовольственных рынков. Краснодар, 1999. — 272с.
  55. В.Г. Статистика цен. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. — 256с.
  56. Э.В., Родионова O.A., Юрков Е. П. Определение ценовых соотношений для регулирования товарообмена в интеграционном формировании.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1997, № 7, с.23−27
  57. А. К вопросу о ценообразовании в рыночной экономике.// Финансы, 1998, № 11, с.22−29
  58. В.Е. Цены и ценообразование. СПб: Питер, 2001. — 464с.
  59. И. Цены и ценообразование. СПб: Питер, 2001. — 109с.
  60. Н.Д., Алямкина Е. А., Советов И. Н. Ценообразование в условиях рыночной экономики. Оренбург, 1999. — 59с.
  61. Закон Ульяновской области «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
  62. Закон Ульяновской области от 26 марта 1998 г. «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Ульяновской области».
  63. Ю. Проблемы развития АПК.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 1, с. 17−24
  64. О. Моделирование механизма рыночного ценообразования.// Маркетинг № 2, 2001, с.47
  65. З.М., Мирочицкая И. В. Рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Учебное пособие. Мн. БГЭУ, 2000. — 226с.
  66. С.Н. Микроэкономика. Учебник, 2-е изд. исправл. и дополн. -М.: Дело, 2001.-416с.
  67. C.B. Теоретические модели цен (критический анализ буржуазных концепций). Новосибирск: Наука, 1987. — 221с.
  68. . Деловая стратегия М.: Экономика, 1998. 239с.
  69. . Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999.- 352с.
  70. М.Ю. Особенности аграрной политики стран Восточной Европы в условиях перехода к рыночным отношениям (обзор информации). М.:-ВНИИТЭУ, 1996.-40с.
  71. К.Б., Энтов P.M. Теория цены. М.: Мысль, 1972. — 228с.
  72. А.И., Прощенко Е. А. Ценообразование в аграрном секторе АПК. Барнаул, 2002. — 326с.
  73. И. Государственное регулирование качества продовольствия.// АПК: экономика и управление № 5, 2001 г., с.72−77
  74. К., Новиков Г. Применение экономико-математических методов в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1995. — 287с.
  75. А.Н. Радикальная реформа цен путь к антизатратной экономике: размышления экономиста. — М.: Экономика, 1989. — 110с.
  76. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. под ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.-736с.
  77. В., Привалова А. Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997. — 176с.
  78. А.Ф., Тарамонов С. Н., Гайворонская Н. Ф. Методические основы планирования цен на сельскохозяйственную продукцию при разработке бизнес-плана. Ростов-на-Дону: Гефест, 1998. — 160с.
  79. В.В., Гарькавый В. В. Паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (проблемы и методы отслеживания). Ростов-на-Дону: ВНИИЭ-Ин., 1999. — 38с.
  80. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов.// Вопросы экономики № 4, 2002 г. с.46−52
  81. И.А. Аграрные преобразования в России на рубеже нового тысячелетия.// АПК: экономика, управление, 2000, № 2, 21с.
  82. Ю.А. Развитие и правовое обеспечение экономического механизма АПК России в условиях рынка. М.: ВИАПИ, 2001. — 516с.
  83. И.В. Системы ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики). М.: АгриПресс, 1999. — 167с.
  84. Л.Г., Яновская Е. В. Общая методика конструирования критериев оптимальности решений в условиях риска и неопределенности.// Финансовый менеджмент № 5, 2002 г. с.58−61
  85. В.И. Полное собрание сочинений, т.15. 780с.
  86. И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. М.: изд-во БЕК, 1999.-368с.
  87. И.В., Николаева Т. Е. Цена в условиях самофинансирования. М.: Экономика, 1989. — 204с.
  88. К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса. Учебник. М.: Гардарини, 1999. — 264с.
  89. М.Я. История экономики. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1998, — 128с.
  90. А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. М.: Финансы и статистика, 1999. — 368с.
  91. Т.Е., Сигидов Ю. И. Внутрихозяйственный экономическиймеханизм на предприятии акционерного общества в условиях перехода к рынку. Краснодар, 1995.
  92. К., Энгельс Ф. Сочинения 2-е изд.
  93. А. Принципы политической экономии. Пер. с англ. Р. И. Столпера. М.: Прогресс, Т. 1 — 1983. — 415с.97.Т.2- 1984.-310с.98.Т.З- 1984.-351с.
  94. А.Н., Ушачев И. Г., Мамриков Н. С. Экономический механизм хозяйствования сельскохозяйственных предприятий. М.: Колос, 1983.
  95. М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993. 702с.
  96. Н.Г. Принципы экономике. Санкт-Петербург, 19 999. 780с.
  97. В., Папцов А. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробизнес, 1996.-83с.
  98. B.C. Общественная стоимость и плановая цена. Избранные произведения, т.6. М.: Наука, 1969. — 466с.
  99. И.П. Теория переходной экономики. М.: Юнити-ДАНА, 2002.-487с.
  100. В.И., Калашников И. Б., Новичкова В. И. Аграрная политика. Учебное пособие. М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-288с.
  101. Р.И. Основы экономической теории. Микроэкономика. М.: Наука, 1996.- 169с.
  102. A.A. Цены и ценообразование (конспект лекций). М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 128с.
  103. С.Б., Сиптиц С. О. Моделирование АПК: теория, методология, практика. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. -280с.
  104. С.И. Словарь русского языкаУ под ред. Шведовой Н. Ю. М.: Русский язык, 1990. — 863с.
  105. JI.A. Исследование процесса ценообразования молока при резервировании на молочных заводах.// Хранение и переработка сельскохозяйственного сырья № 5, 2001, с.38
  106. B.C. Радикальная реформа ценообразования. М.: Финансы и статистика, 1988. — 112с.
  107. П.В., Трубилин А. И. Проблемы развития регионального зернового рынка. Краснодар, 1999. — 245с.
  108. В.А. Люди и цены в зеркале справедливости. М.: Мысль, 1990. -266с.
  109. В. Трактат о налогах и сборах. Петроком, 1993. 152с.
  110. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: сокр. пер. с англ. М.: Экономика. Дело, 1992. — 509с.
  111. В.М. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: Финансы и статистика, 2001. — 384с.
  112. Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999.-320с.
  113. Н. Новые аспекты ценообразования.// Маркетинг № 6, 1999, с.50
  114. Постановление Правительства РФ «О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 19 921 993гг.
  115. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса»
  116. Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственных цен (тарифов)»
  117. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 1996 г. № 135 «О мерахпо стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 г.»
  118. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1996 г. № 798 «О федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 годы»
  119. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 224 «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса в 1997 г.»
  120. Постановление Правительства РФ от 16 марта 1999 г. № 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного производства»
  121. В., Высоцки Ф. Ценовые отношения на рынке сельскохозяйственной продукции в Польше и странах Евросоюза.// АПК, экономика и управление, 2003, № 4, с.46−51
  122. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993.- 112с.
  123. .Г. Механизм хозяйствования: альтернативы. М.: Знание, 1990.-64с.
  124. О., Чугунова Н. Формирование цен на региональном рынке зерна.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003, № 5, с.54−57
  125. Д. Начала политической экономии и налогового обложения.1. Петроком, 1993. 152с.
  126. А.З., Багмут A.A. Агропромышленная кооперация и перестройка структуры регионального АПК в условиях перехода к рынку. -Краснодар, 1994.
  127. Э.А. Проблемы ценообразования в системе АПК. М.: Высшая школа, 1984. — 96с.
  128. Э.А. Проблемы ценообразования в агропромышленном комплексе России в условиях вхождения в рынок. М.:, 1999. — 54с.
  129. П.А. Экономика. Пер. с англ. -М.: Бином, 1997. 800с.
  130. В.В., Стародубцев Е. И. Экономический механизм развития сельской местности. М.: ВИАПИ, 2001. — 516с.
  131. H.A. Основы предпринимательства в аграрном секторе. Учебное пособие. Пермь, 1992. — 108с.
  132. И.К. Цены и ценообразование. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. — 304с.
  133. М.И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2001. — 416с.
  134. Е.И. Агропромышленный маркетинг. М.: РГАЗУ, 2000. -280с.
  135. В.К. Реформа цен: проблемы и реальность. М.: Финансы и статистика, 1991, — 112с.
  136. И. Регулирование обменных отношений в мясном подкомплексе.// АПК, экономика и управление, 2003, № 3, с.59−65
  137. Е.В. Аграрная экономика. М.: ГУВШЭ, 1999. — 470с.
  138. Т.А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование. М.: ИНФРА-М, 2001.-200с.
  139. В.А., Николаева Т. Е. Ценообразование: учебное пособие под ред. Слепова В. А. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. — 147с.
  140. Г. Н., Сорокин A.A., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 512с.
  141. А. Исследование о природе и причинах богатств народов. Петроком, 1993.-319с.
  142. Совершенствование дифференциации закупочных цен и обоснование надбавок к ним низкорентабельным и убыточным хозяйствам. Методические рекомендации. Новосибирск, 1984. — 56с.
  143. Современный механизм хозяйствования в условиях развитого социализма/ под ред. Дрогиченского И. В. М.: Экономика, 1975.
  144. Н.Е. История экономических учений. М.: ВЛАДОС, 1997. -284с.
  145. А. Объективная необходимость государственного регулирования рынка зерна.// Международный сельскохозяйственный журнал, 1998, № 3, с.35−39
  146. Н.Т., Кукина М. А. Методы расчета нормативных затрат на производство сельскохозяйственной продукции.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999, № 4, с. 17−19
  147. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.- 1997. -224с.
  148. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе»
  149. Федеральный закон РФ от 03.91г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  150. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1994 г. № 50-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
  151. Федеральный закон РФ от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственнойкооперации».
  152. Федеральный закон РФ от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства».
  153. В.Ф. Беседы о новом хозяйственном механизме. М.: Политиздат, 1982.
  154. Финансы и цены: учебное пособие под ред. Слепова В. А. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999. — 128с.
  155. В. Крестьянский вопрос в России (от коллективизации до перестройки) т.2. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 528с.
  156. Дж. Постигаем экономику. Пер. с англ. под ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы. ЮНИТИ., 1997. — 484с.
  157. Л.И. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1996 г., № 1 с.4−9
  158. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2000. 528с.
  159. П.Н. История экономических учений. Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1994.-416с.
  160. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Филинъ, 1997.-296с.
  161. Ценообразование и рентабельность сельскохозяйственного производства. Под ред. член-корреспондента ВАСХНИЛ Лукинова И. И. -М.: Экономика, 1971. 325с.
  162. Ценообразование и рынок: пер. с англ./под ред. Е. И. Пунина, С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992. — 320с.
  163. Ю.А., Люкшинов А. Н. Агромаркетинг.Учебник. М.: Колос, 1998.-310с.
  164. Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг. Учебное пособие. М.: Колос, 2000.-265с.
  165. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320с.
  166. Э. Теория монополистической конкуренции (реориентация теории стоимости). Пер. с англ. под ред. Ю. Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996.-351с.
  167. В.П. Цены и ценообразование в АПК. Воронеж: ВЛГТА, 1998.-96с.
  168. Т.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра М., 1996. — 208с.
  169. A.M. Цены и качество сельскохозяйственной продукции. М.: Колос, 1984. -208с.
  170. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. -М.: Республика, 1995. 180с.
  171. П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 5-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 192с.
  172. Экономический механизм агропромышленного производства/ под ред. Тарасова А. Ф. Ростов, Изд. Ростовского университета, 1981.
  173. МД. Особенности ценообразования и налогообложения в аграрном секторе в переходный период к рыночной экономике. Новгород, 1996.-286с.
  174. М.Д. Аграрный сектор в переходный период к рыночной экономике. Новгород, 1998. — 293с.
  175. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку. Санкт-Петербург, 1993. — 123с.
  176. Д.Б. Паритет экономических отношений сельского хозяйства с другими отраслями и оценка финансовых потерь от его отсутствия. //Международный сельскохозяйственный журнал, 2002, № 3, с.8−24
  177. Д.Б. Различия в финансово-экономическом состоянии сельхозпредприятий. //Международный сельскохозяйственный журнал, 2001, № 5, с.21−41
  178. В.И. Закупочная цена и расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве. М.: Экономика, 1980. — 144с.
  179. В.А. Целостная система хозяйственных механизмов рыночной экономики (философия, методология, и инструментарий экономических реформ). М.: Просвещение, 1997. — 217с.
  180. Н.Я. Цены и ценообразование. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 106с.
  181. Е.Б. Микроэкономика. Учебник. М.: Акалис, 1997. — 240с.
Заполнить форму текущей работой