В соответствии с Законом «О безопасности» от 1992 г. под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Для непосредственного обеспечения безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти образованы государственные органы обеспечения безопасности. На основании ст. 12 вышеназванного Закона к таковым относят: Вооруженные Силы РФ, органы Федеральной службы безопасности, органы внутренних дел, органы внешней разведки, Федеральные органы государственной охраны, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таможенные органы и др.
Из данного перечня видно, что в систему обеспечения безопасности входят самые различные органы и организации. Среди них имеются и силы для отражения внешних угроз (вооруженные силы, внешняя разведка), органы для отражения внутренних угроз (органы внутренних дел, внутренние войска), органы, которые обеспечивают безопасность от внешних и внутренних угроз (ФСБ, таможенные органы).
Выбранная тема «Конституционно-правовой статус органов безопасности Российской Федерации» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть конституционно-правовой статус органов безопасности Российской Федерации.
Объект работы конституционно-правовой статус органов безопасности РФ.
Предмет работы органы безопасности РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Основные этапы становления и характеристика органов безопасности в России
1.1. Основные положения
Полицейская деятельность как деятельность надзорно-принудительная по наведению общественного порядка и обеспечению безопасности граждан атрибут любого государства. Государство обязано постоянно заботиться об общественном порядке и безопасности своих граждан.
Порядок и безопасность фундамент, на котором могут эффективно работать механизмы управления экономикой, финансами, культурой, образованием, социальным обеспечением и т. д.
Полицейская функция государства наиболее важная и первичная его функция. Само государство возникает из необходимости создать в обществе порядок, чтобы жизнь людей проходила в условиях безопасности, благосостояния, без эксцессов. История показывает: производство материальных и культурно-духовных благ требует определенного общественного порядка, который в первую очередь обеспечивает и охраняет государство. Независимо от его социальной или классовой сущности в любом из них могут возникнуть такие эксцессы (и статистика свидетельствует с удивительным постоянством), обеспечивается безопасность граждан и защищаются их элементарные права (право на жизнь, на личную неприкосновенность, собственность), экономическая безопасность государства и собираются налоги, появляется необходимость в полицейской деятельности и полиции.
Как служба обеспечения правопорядка и безопасности полиция зародилась еще в античности. Изначально под ней всегда понимался регулярный, военизированный, исполнительный орган государственного управления, повседневно и профессионально охранявший общественный порядок и внутреннюю безопасность.