Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автогрейдеры легкого типа с улучшенными виброакустическими характеристиками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на трех научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАСУ (г. Воронеж, 2001.2003 гг.), 5-й и 6-й международных конференциях «Высокие технологии в экологии» — 2002.2003, (г. Воронеж). Технические разработки демонстрировались па VI Международной специализированной выставке «Безопасность и охрана… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Влияние шума на здоровье автогрейдеристов
    • 1. 2. Основные конструктивные особенности автогрейдера типа
  • ГС-10.01. И
    • 1. 3. Методы и средства снижения шума в кабинах землеройно-транспортных машин
  • Выводы
  • 2. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОГО УРОВНЯ ЗВУКА В КАБИНЕ АВТОГРЕЙДЕРА IIA РАННЕЙ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Уточненная методика ориентировочной оценки шума в кабине автогрейдера на стадии эскизного проекта
    • 2. 2. Снижение вибрации в кабине с помощью динамического гасителя колебаний
  • Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОГРЕЙДЕРА
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методики и условия проведения экспериментов
      • 3. 2. 1. Методика и условия проведения эксперимента по оценке влияния режима работы автогрейдера на уровень звука в кабине
      • 3. 2. 2. Методика и условия проведения эксперимента по определению вклада основных источников в звуковое поле кабины
      • 3. 2. 3. Методика и условия проведения эксперимента по определению уровня звуковой мощности автогрейдера
      • 3. 2. 4. Методика и условия проведения эксперимента по исследованию методов снижения шума в кабине
      • 3. 2. 5. Оценка погрешности результатов исследований
  • Результаты экспериментов и их анализ
    • 3. 3. 1. Результаты экспериментов по оценке влияния режима работы автогрейдера на уровень звука в кабине
    • 3. 3. 2. Результаты эксперимента по определению вклада основных источников шума в общее звуковое поле в кабине
    • 3. 3. 3. Результаты экспериментального определения уровня звуковой мощности автогрейдера
    • 3. 3. 4. Результаты экспериментального исследования методов снижения шума в кабине автогрейдера ГС —
  • Выводы
    • 4. РАЗРАБОТКА УТОЧНЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АКУСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В КАБИНЕ АВТОГРЕЙДЕРА И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 4. 1. Разработка алгоритма численных исследований акустического процесса в кабине
    • 4. 2. Математическая модель в векторной форме
    • 4. 3. Топология конструкции кабины и замкнутого воздушного объёма воздуха в ней
    • 4. 4. Результаты численных исследований и их анализ
    • 4. 5. Проверка результатов численных исследований экспериментальным путём
  • Выводы
    • 5. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗВУКОЗАЩИТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА В КАБИНЕ АВТОГРЕЙДЕРА
    • 5. 1. Оптимизация звукозащиты в кабине

Автогрейдеры легкого типа с улучшенными виброакустическими характеристиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Повышение качества жизни людей в цивилизованных странах зависит от многих причин и, в значительной степени, от состояния и темпов развития промышленного, гражданского и дорожного строительства, связанных с выполнением больших объемов земляных работ. Качество и темпы возведения объектов во многом определяются выбранным комплексом строительных и дорожных машин, правильно подобранными по типу, номенклатуре и производительности. В этой связи, уровень конструктивного совершенства строительных и дорожных машин, в том числе и землерой-но-транспортных, постоянно повышается. Конструкции современных автогрейдеров в последние десятилетия претерпели существенные изменения. Появляются новые их виды, которые существенно отличаются конструктивно, по энерговооруженности, по типу силовой установки, коробки передач и других узлов, агрегатов и механизмов. Рост технологических и транспортных скоростей движения, действующих нагрузок на рабочий орган, ходовое оборудование, трансмиссию и рамные конструкции автогрейдеров, применение форсированных двигателей неизбежно приводят к увеличению динамической нагру-женности, вибрации и шума [41, 50, 51,66].

Исследования отечественных и зарубежных учёных показывают, что воздействие шума и вибрации оказывает негативное влияние на организм человека, так как вызывает функциональные расстройства нервной, сердечнососудистой, и желудочно-кишечной систем, повышает общую заболеваемость. При этом повышенный шум ухудшает условия и качество труда. Установлено, что воздействие шума в отдельных случаях снижает производительность труда на 15.20%. Следовательно, вопросы, связанные со снижением шума в кабине автогрейдера, выдвигаются на передний план, так как направлены на безопасность жизнедеятельности, а поэтому приобретают значимость и актуальность [1, 3, 13, 8, 97, 99]. В этой связи отечественными и зарубежными учёными решены многие задачи по звукоизоляции источников шума механического и аэродинам ического происхождения, представляющие интерес для практики [10, 48, 71, 50, 51, 84,85, 89,91,126, 115].

Значительный вклад в проблему борьбы с шумом в различных отраслях машиностроения, на транспорте, в промышленности внесли учёные России и других стран: В. И. Заборов, И. И. Боголепов, М. Н. Исакович, Н. И. Иванов, И. И. Клюкин, А. С. Никифоров, В. Н. Луканин, Г. Л. Осипов, Ю. Ф. Устинов, Б. Д. Тартаковский, Л. Беранек, Е. Я. Юдин, Л. Кремер, М. Лайтаилл, К. Вест-фаль, М. Хекль, Е. Майер, и др.

В последние десятилетия накоплен значительный экспериментальный материал, созданы фундаментальные теории звукозащиты. Однако общее развитее науки и создание мощных вычислительных средств открывают новые возможности в борьбе с шумом на рабочих машинах [6, 75, 76, 106, 116, 117].

Значительных успехов в теории и практике борьбы с шумом и вибрацией достигнуты в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, промышленном и гражданском строительстве [12, 13, 38, 45, 49, 51, 52, 57, 60, 64, 81, 96, 98,100,119, 123].

Большой опыт по уменьшению шума и вибрации на строительных и дорожных машинах накоплен в Германии, США, Франции, Японии и др. [50, 97, 119,120].

Ведущими фирмами по производству бульдозеров, погрузчиков, автогрейдеров, скреперов, такими, как Катгерпиллер, Кейс, Камацу, Фаун, Уникел-лер и другими, разработаны новые кабины с высокой виброакустической защитой, сидения операторов. Ими проведена большая работа по уменьшению шума и вибрации в источниках [14,42, 50, 51,97, 119,120].

Необходимо отметить, что в промышленно развитых странах Европы, Азии и Америки существует тенденция к снижению нормативного уровня шума в кабине, который в настоящее время достигает 76.78 дБА [50, 103, 119, 122]. В таком случае вопросы звукозащиты оператора выдвигаются на первый план. Особенно важно разработать методики, позволяющие еще на стадии проектарования прогнозировать виброакустические характеристики машины, чему и посвящена данная диссертационная работа.

Целью данной работы является снижение шума в кабине легкого автогрейдера с использованием численных методов исследований.

На основании поставленной цели, определён круг задач, охватывающий разработку уточненной методики ориентировочной оценки уровней звука в кабине на ранних стадиях проектирования, проведение лабораторно-полевых исследований на натурном образце машины, разработку уточненной математической модели распространения звука в замкнутом объёме кабины и её реализация методом конечных элементов, разработка методики технико-экономической оптимизации звукозащиты и практических рекомендаций по улучшению противошумного комплекса кабины автогрейдера и др.

Перечисленный комплекс задач в общем случае сводится к задаче звукозащиты оператора, которая может быть сформулирована как задача нахождения отклика динамической системы в виде поля распределения звукового давления по объёму кабины.

Научной новизной в диссертационной работе являются:

1. Уточненная методика расчета ожидаемых уровней звука в кабинах автогрейдеров легкого типа с колесной формулой 1x2x2 на стадии разработки эскизного проекта, учитывающая вид источников шума машины, пути его распространения в зависимости от компоновочной схемы.

2. Выявленные экспериментальным путем виброакустические параметры автогрейдера, вклад источников шума в общее звуковое поле и характерные частоты, на которых шум в кабине наибольший.

3. Экспериментально установленная зависимость уровня звука в кабине от режима работы автогрейдера.

4. Результаты экспериментальных исследований внешнего шума автогрейдера и его звуковой мощности.

5. Уточненная математическая модель акустического процесса в кабине автогрейдера, учитывающая физико-геометрические параметры элементов конструкции кабины.

6. Методика технико-экономической оптимизации виброшумозащитного комплекса кабины.

Практическая ценность и внедрение результатов. Разработанные диссертантом методики и технические решения звукозащиты могут быть использованы при проектировании новых и модернизации существующих дорожных и строительных машин различного назначения.

Результаты теоретических, экспериментальных и численных исследований используются при акустическом проектировании кабин самоходных машин в ОАО «Рудгормаш» г. Воронежа, а также внедрены в учебный процесс Воронежского государственного архитектурно-строительного университета при чтении лекций по курсам «Механизация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог», «Автотракторное оборудование» и в тематику дипломного проектирования.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на трех научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАСУ (г. Воронеж, 2001.2003 гг.), 5-й и 6-й международных конференциях «Высокие технологии в экологии» — 2002.2003, (г. Воронеж). Технические разработки демонстрировались па VI Международной специализированной выставке «Безопасность и охрана труда — 2002» (г. Москва), 14-той межрегиональной выставке «Строительство» (г. Воронеж, 2002 г.) и удостоены дипломами.

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Среди большого разнообразия существующих проблем строительно-дорожных машин в последнее время большое значение приобретает проблема снижения шума, как воздушного, так и структурного. Воздушный и структурный шум обусловлен излучением виброакустической энергии предельных уровней силовыми установками и трансмиссиями дорожных машин, а также вибрирующими элементами конструкций. С комплексным воздействием шума связаны значительные трудности при разработке противошумного комплекса кабин дорожных машин [15, 50, 51, 58, 59, 70, 99, 101,110]. Противошумный комплекс автогрейдера типа ГС-10.01, как показали предварительные исследования, недостаточно эффективен для безопасной работы оператора.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана уточненная методика ориентировочной оценки шума в кабине на ранней стадии проектирования, учитывающая виды источников шума, звуковой волны и компоновочную схему машины. В результате расчета УЗ автогрейдера ГС -10.01 по данной методике составил 76,5 дБА.

2. Предложен способ снижения вибрации кабины с помощью динамического гасителя колебаний и дан его расчет. Способ позволяет снизить вибрацию кабины на основной частоте возмущающего воздействия ДВС.

3. На основании результатов экспериментальных исследований установлено, что доля шума источников в общем звуковом поле кабины составляет: ДВС — 83,5 дБАкоробки передач — 76,5 дБАпереднего моста — 75 дБА. При этом наибольший шум в кабину проникает через заднюю панель и пол.

4. Установлены основные частоты возмущающих сил автогрейдера ГС — 10.01 (0.8, 37,73,74,111, 114,145- 148, .880, 915 Гц).

5. Экспериментально установлена зависимость уровня звука в кабине автогрейдера от тягового режима работы, при этом максимальное значение УЗ соответствует максимальной тяговой мощности.

6. Установлено, что на автогрейдере ГС — 10.01 наибольшую эффективность снижения эквивалентного уровня звука в кабине, обеспечивают мероприятия по облицовке панелей капота двигателя звукопоглощающим материалом. В ходе эксперимента облицовка только боковых панелей капота звукопоглощающим покрытием дало снижение уровня звука в кабине на 2.2,5 дБА.

7. Разработана уточненная методика численных исследований шума в кабине при внешнем звуковом воздействии на панели, учитывающая также кинематическое возмущение через опорные связи кабины. Разработана топологическая схема кабины, учитывающая физико-геометрические параметры внутренней воздушной среды, звукопоглощающего и декоративного покрытия, облицовки кабины.

8. Установлена зависимость звуковой вибрации панелей кабины, обуславливающей структурный шум на низких частотах, от толщины пластины пола. При увеличении толщины пластины пола на 1 мм в пределах 3.7 мм эквивалентный шум в кабине снижается на 0,28 дБА.

9. Разработана методика технико-экономической оптимизации шумоза-щиты оператора в кабине. По результатам численных исследований и проведенной технико-экономической оптимизации предложено изменить противошумный комплекс кабины автогрейдера за счет увеличения толщины пола на 3,5 мм, толщины стекол кабины до 5 мм, применения звукопоглощающего материала типа пластины губчатой технической с двумя пленками. (ТУ 38 — 10 — 6867 — 75) толщиной 5.20 мм.

10. Результаты оптимизации показывают, что снижение общего уровня звука на 4,3 дБА достигается при наименьшей стоимости применяемых элементов нового противошумного комплекса, равной 930,14 руб.

11. В ходе численных исследований установлено, что наибольшее снижение общего шума в кабине достигается комплексным применением нового противошумного комплекса и снижения внешнего звукового воздействия с помощью облицовки капота двигателя звукопоглощающим материалом. При применении этих мероприятий уровень звука в кабине снижается на 7 дБА.

12. Сравнение расчетных данных с экспериментом, выполненное для общего шума в кабине, показало, что неточность не превышает2.2,5%.

13. Годовой расчетный экономический эффект от применения более совершенной шумозащиты оператора составляет 1275 руб./год на одну машину без учета прироста производительности автогрейдера за счет меньшей утомляемости оператора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные вопросы профилактики и неблагоприятного воздействия шума и вибрации. Тез. докл. Всесоюзн. совещ. 11−13 ноября, 1981. -М., 1981.-169 с.
  2. С. П., Казаков, А М., Колотилов Н. Н. Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении. М.: Машиностроение, 1970. — 208 с.
  3. JI. Г., Дроздова Л. Ф., Иванов Н. И. и др. Техническая акустика транспортных машин / Под ред. Н. И. Иванова. — СПб.: Политехника, 1992. 365 с.
  4. Л. П. Изыскание путей снижения шума и вибрации в кабинах тракторов Т 50 (ЛТЗ) и Т — 125 (ХТЗ). Труды семинара «Уменьшение шума автомобилей» — М.: ОГГГИ — НАМИ, вып. 5, 1966.-С. 48−53.
  5. Л. П., Арефьев В. А, Коваленко В. К., Быков В. А., Штейн-град Б. А. Снижение шума в кабине трактора путём применения эффективных звукопоглощающих материалов. // Тракторы и сельхозмашины, 1975. № 5. — С. 8 — 9.
  6. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. / Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1982. 447 с.
  7. Н. С. Численные методы. М.: Наука, 1975. — 31 с.
  8. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М.: МГФ «Знание», 1999. 592 с.
  9. В. А. Теория механических колебаний. — М.: Высшая школа, 1990.-408 с.
  10. И. И. Промышленная звукоизоляция. Л.: Судостроение, 1986.-368 с.
  11. JI. П., Гужас Д. Р. Звукоизоляция в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1990. — 256 с.
  12. Борьба с шумами и вибрациями. М.: Машиностроение, 1985. — 256 с.
  13. Борьба с шумом на производстве. Справочник. / Под общ. ред. Е. Я. Юдина. М.: Машиностроение, 1985. — 400 с.
  14. С. В. Основы строительной механики машин. — М.: Машиностроение, 1973. 456 с.
  15. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. М.: Колос, 1978. -199 с.
  16. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т./ Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1978 — Т. 1. Колебания линейных систем / Под ред. В. В. Болотина. 1978. — 352 е., ил.
  17. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т./ Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1981. — Т. 6. Защита от вибрации и ударов / Под ред. К. В. Фролова, 1981. — 456 е., ил.
  18. А. Д., Мурин Б. П. / Справочник: Единицы физических величин в науке и технике. М.: Энергоатомиздат, 1990. -176 с.
  19. Е. В. Численные методы алгебры. Теория и алгоритмы. — М.: Наука, 1966.-248 с.
  20. А. И. Захаров В. К. Защита от шума и вибрации на современных средствах транспорта. Л.: Медицина, 1968. — 128 с.
  21. Н. М. Численные исследования шума в кабине автогрейдера ГС 10.01 методом конечных элементов. // Высокие технологии в экологии. Труды 6-й международной научно-практической конференции. Воронеж, 2003. С. 241 —245.
  22. Н. М., Никитин С. А., Дегтев Д. Н. Оптимизация звуко-загциты кабины автогрейдера типа ГС 10.01. // Высокие технологии в экологии. Труды 6-й международной научно-практической конференции. Воронеж, 2003. С. 245 — 249.
  23. Н. М., Никитин С. А., Дегтев Д. Н. Результаты проведения лабораторных испытаний новых звукопоглощающих конструкций // Высокие технологии в экологии. Труды 6-й международной научно-практической конференции. Воронеж, 2003. С. 206−208.
  24. ГОСТ 12.1.003 83. Шум. Общие требования безопасности.
  25. ГОСТ 12.1.024 81, ГОСТ 12.1.025 — 81. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в реверберационной и заглушённой камерах. Точный метод.
  26. ГОСТ 12.1.026 80 — ГОСТ 12. 1. 028 — 80. Шум. Методы определения шумовых характеристик источников шума.
  27. ГОСТ 12.1.029 80. Средства и методы защиты от шума: классификация.
  28. ГОСТ 12.1.050 86. Методы измерения шума на рабочих местах.
  29. ГОСТ 12.2.011 — 75. Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности.
  30. ГОСТ 16 297 — 80. Материалы звукоизоляционные и звукопоглощающие. Методы испытаний.
  31. ГОСТ 17 187–81. Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний.
  32. ГОСТ 19 358 — 85. Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений.
  33. ГОСТ 23 941 79. Шум. Методы определения шумовых характеристик. Общие требования.
  34. ГОСТ 27 247 87. Машины землеройные. Метод определения тяговой характеристики.
  35. ГОСТ 8.207 — 76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений.
  36. И. М., Поварков В. И., Семешин С. И. Современные средства виброшумозащиты машинистов строительных и дорожных машин. Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1983. — 43 с.
  37. Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на строительных и дорожных машинах. Каталог-справочник. — М.: АО Машмир, 1993. — 49 с.
  38. . П., Марон И. А., Шувалова Э. 3. Численные методы анализа. Приближение функций, дифференцирование и интегральные уравнения. / Под ред. Б. П. Демидовича. М.: Наука, 1967. — 368 с.
  39. Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование» / В. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, А. Н. Новиков и др.- Под общ. ред. В. И. Баловнева. М.: Машиностроение, 1988. — 384 с.
  40. Дорожные машины. Часть 1. Каталог-справочник. — М.: АО Машмир, 1993.-81 с.
  41. JI. Ф. Исследования по снижению шума СДМ звукоизолирующими капотами: Диссертация на соискание учёной степени канд. техн. наук. Л.: 1981. — 207 с.
  42. В. И. Расчёт звукоизоляции при непостоянном шуме. Доклады IX Всесоюзной акустической конференции. — М.: АН СССР, 197. -С. 61−64.
  43. В. И. Теория звукоизоляции ограждающих конструкций. — М.: Стройиздат, 1969. -184 с.
  44. В. Н., Клячко Л. Н., Росин Г. С. Защита от шума и вибраций в чёрной металлургии. — М.: Металлургия, 1988. — 216 с.
  45. Звукоизолирующие, звуко- и вибропоглощающие материалы: Каталог. Северодонецк: ВНИИТБХП, 1979. 61 с.
  46. Звукопоглощающие материалы и конструкции. Справочник. — М.: Связь, 1970. 48 с.
  47. Н. И., Никифоров А. С. Основы виброакустики: Учебник для вузов. — СПб.: Политехника, 2000. 482 с.
  48. Н. И. Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
  49. В. А, Онищенко В. Я. Защита от вибрации в машиностроении. М.: Машиностроение, 1990. — 272 с.
  50. Ю. И. Виброметрия. М.: Машгиз, 1963. — 771 с.
  51. М. А. Общая акустика. М.: Наука, 1973. — 495 с.
  52. ИСО 6393 85. Акустика. Измерение Воздушного шума, излучаемого землеройными машинами. Метод проверки соответствия нормативным требованиям по внешнему шуму. Испытания в стационарном режиме.
  53. ИСО 6394 85. Акустика. Измерение воздушного шума, создаваемого землеройными машинами на рабочем месте оператора. Испытания в стационарном режиме.
  54. Ю. В., Дворянцева Л. А. Звукопоглощающие материалы и конструкции. М.: НИИТЭХИМ, 1981. — 18 с.
  55. И. И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. — Л.: Судостроение, 1971. -416 с.
  56. Е. А. Шум и вибрация. Л.: Судостроение, 1988. — 248 с.
  57. Л. Ф., Осипов Г. Л. Борьба с шумом в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1980. 150 с.
  58. Н. И. Колебания в механизмах: Учеб. Пособие для втузов. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1988. — 336 с.
  59. В. С. Испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1974. -286 с.
  60. . Д. 3., Осипов Г. Л., Федосеева Е. Н. Методы измерения и нормирование шумовых характеристик. М.: Издательство стандартов, 1983.-232 е., ил.
  61. В. Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: 1971. — 271 с.
  62. В. П., Егоров И. В., Карасёв В. А. Измерение, обработка и анализ быстропеременных процессов в машинах. М.: Машиностроение, 1987. — 208 с.
  63. Машины для земляных работ / Под общ. Ред. Д. П. Волкова. — М.: Машиностроение, 1992. 448 с.
  64. Мероприятия по снижению шума от строительных машин. ЦНИИС Госстроя СССР. Обзор. М.: 1976. — 48 с.
  65. Методические рекомендации по проектированию звукоизоляции машин: ВЦНИИОТ ВЦСПС. М., 1982. — 58 с.
  66. К. П., Соколик Л. И. Влияние производственной вибрации на костно-мышечную систему. М.: Медицина, 1975. — 208 с.
  67. А. С. Акустическое проектирование судовых конструкций: Справочник. Л.6 Судостроение, 1990. 200 с.
  68. Новые вибропоглощающие материалы и их применение в промышленности / Под ред. А. С. Никифорова. Л.: Знание, 1980. — 100 с.
  69. Г. Л., Лопашев Д. 3., Федосеева Е. II., Ильянчук Ю. М. Измерение шума машин и оборудования. — М.: Стандартиздат, 1968. — 148 с.
  70. Я. Г. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем. — М.: Физматтиз, 1961. 295 с.
  71. Е. Н. Колебания комбинированных стержневых систем при кратковременных воздействиях: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Воронеж, 1992. — 208 с.
  72. Е. Н. Петранин А. А. Вычислительный комплекс программ «ИМПУЛЬС». / Информационный листок № 429 90. — Воронеж: Воронежск. ЦНТИ, 1990. — 2 с.
  73. В. И. Пути измерения уровней вибрации и механического шума механизмов и машин. // Вестник машиностроения, 1989. № 11. -С. 20−23.
  74. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара: Справочник в 2-х кн. / Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1978.-432 с.
  75. М. И., Трубецков Д. И. Введение в теорию колебаний и волн. М.: Наука, 1984. — 432 с.
  76. М. А. Борьба с шумом на тракторах. Минск: Наука и техника, 1973. — 206 с.
  77. Расчёт трёхслойных конструкций: Справочник / Кобелев В. Н., Ко-варский Л. М., Тимофеев С. И.- Под общ. ред. В. II. Кобелева. — М.: Машиностроение, 1984. — 304 с.
  78. Расчёты экономической эффективности новой техники: Справочник. / Под общ. ред. К. М. Великанова. 2-е изд. перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. — 448 с.
  79. Г., Райвендран А., Регсдел К. Оптимизация в технике. В 2-х книгах / Пер. с англ. В. Я. Алтаева, В. И. Моторина. М.: Мир, 1986. Кн. 1. — 349 е.- Кн. 2. — 320 с.
  80. Рекомендации по расчёту и проектированию звукоизолирующих ограждений машинного оборудования. / НИИСФ. М.: Стройиздат, 1989.-56 с.
  81. Решение о выдаче патента РФ на изобретение. МПК 7 В 32 В 3/12. Звукопоглощающая сотовая панель. / Ю. Ф. Устинов, Н. М. Волков и др., Воронежская государственная архитектурно-строительная академия. № 2 002 108 097/12(8 366) — заявлено 29.03.2002.
  82. Руководство по измерению и расчёту акустических характеристик звукопоглощающих материалов. М.: Строиздат, 1979. — 120 с.
  83. Руководство по проектированию виброизоляции машин и оборудования. М.: Стройиздат, 1972. -160 с.
  84. Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 205 с.
  85. В. А., Нарайкин О. С. Упругие элементы машин. — М.: Машиностроение, 1989. 264 е., ил.
  86. Е. Основы акустики. / Пер. с анг. М.: Мир, 1976. — Т.1. — 520 е., Т.2.-544 с.
  87. Снижение шума методами звукоизоляции. / В. И. Заборов, И. В. Го-ренштейн, Л. Н. Клячко и др. М.: Стройиздат, 1973. — 143 с.
  88. СниП II 12 — 77. Защита от шума. / Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1978.-49 с.
  89. Справочник по судовой акустике. / Под ред. И. И. Клюкина, И. И. Бо-голепова. Л.: Судостроение, 1978. — 504 с.
  90. Справочник по технической акустике / Пер. с нем. / Под ред. М. Хек-ла и X. Я. Мюллера. Л.: Судостроение, 1980. — 493 с.
  91. Справочник проектировщика. Защита от шума. / Под ред. Е. Я. Юдина. — М.: Стройиздат, 1974. -134 с.
  92. Средства защиты в машиностроении: расчёт и проектирование. Справочник. / С. В. Белов, А. Ф. Козьяков, О. Ф. Партолин и др. / Под ред. С. В. Балова. М.: Машиностроение, 1989. — 365 с.
  93. Р. Шум. / Пер. с англ. / Под ред. М. А. Исаковича. М.: Мир, 1978.-308 с.
  94. А. Л. Борьба с шумом на компрессорных станциях. — Л.: Недра, 1985.-18 с.
  95. Техническая акустика транспортных машин: справочник. / Л. Г. Ба-лашинская, П. Ф. Дроздова, Н. И. Иванов и др.- Под ред.Н. И. Иванова. С-Пб: Политехника, 1992. — 365 с.
  96. Ю. Ф. Промышленные вибрации и борьба с ними. — Киев: Техника, 1975.-184 с.
  97. В. Е. Виброакустика автомобиля. — М.: Машиностроение, 1988.-139 с.
  98. Тракторы для строительных и дорожных машин. Каталог-справочник. М.: АО Машмир, 1993. — 47 с.
  99. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчёт. / Под общ. ред.И. П. Ксеневича. М.: Машиностроение, 1991. — 554 с.
  100. Н. А. Теория самоходных колёсных землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1969. — 520 с.
  101. Ю. Ф. Звуковая вибрация и шум землеройно-траяспортных машин. // Строительные и дорожные машины, 1996. № 4. — С. 23 -24.
  102. Ю. Ф. Метод конечны элементов в задачах виброакустики тяговых машин. // Новое в безопасности жизнедеятельности и экологии / Сб. докл. Всероссийской научно-практ. конференц. с междуна-родн. уч. С-Пб., 1996. — С. 232 — 235.
  103. Ю. Ф. Прогнозирование и методы расчёта виброакустических параметров землеройно-транспортных машин /: Диссертация на соискание учёной степени докт. техн. наук. Воронеж: ВГАСА, 1997. -426 с.
  104. Ю. Ф. Разделение источников вибрации и шума на тяговых и транспортных строительных машинах. / Вибрационные машины и технологии / Сб. докл. и материалов П-ой научн. конф. — Курск: КГТУ, 1995. — С. 50−52.
  105. Ю. Ф. Снижение виброакустической активности землеройно-транспортных машин // Изв. Вузов. Строительство. — 1994. № 12. -С. 117−121.
  106. Ю. Ф. Снижение структурного шума на землеройно-транспортных машинах// Изв. Вузов. Строительство. — 1996. № 1. — С. 93−97.
  107. Ш. Устинов Ю. Ф., Жулай В. А. Исследование виброакустических параметров землеройно-транспортных машин. / Изв. Вузов. Строирельст-во, 1996.-№ 6.-С. 113−118.
  108. Ю. Ф., Жулай В. А., Бочаров В. П., Чернов М. В., Волков Н. М. Виброакустика лёгкого автогрейдера.// Экологический вестник Черноземья. Вып. 10. Воронеж, РЦ «Менеджер», 2000. С. 58 63.
  109. Ю. Ф., Жулай В. А., Бочаров В. Н., Чернов М. В., Кондауров Ю. А. Шум и вибрация автогрейдера типа ГС — 14.02. // Экологический вестник Черноземья. Вып. 7. Воронеж, РЦ «Менеджер», Ноябрь 1999.-С. 53−56.
  110. Ю. Ф., Жулай В. А., Волков Н. М. Снижение виброакустических параметров в кабине легкого автогрейдера типа ГС -10.01 //ИзвестияВузов. Строительство. № 5. 2000. С. 117 -121.
  111. Ю. Ф., Муравьев В. А, Чернов М. В., Никитин С. А, Волков Н. М. и др. Звукопоглощающая сотовая панель. // Высокие технологии в экологии. Труды 6-й международной научно-практической конференции. Воронеж, 2003. — С. 202 — 206.
  112. Ю. Ф., Петранин А. А., Петреня Е. Н. Основные концептуальные принципы компьютерных технологий создания малошумных машин. // Изв. Вузов. Строительство, 1998. № 9. С. 86 — 95.
  113. Ю. Ф., Петранин А. А., Петреня Е. Н. Системный анализ и методы конечных элементов в задачах прогнозирования и расчёта виброакустических параметров землеройно-транспортных машин. Изв. Вузов. Строительство, 1997. № 3. С. 95 — 100.
  114. В. И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин. М.: Высшая школа, 1984. — 247 с.
  115. Шум на транспорте. / Пер. с англ. К. Г. Бронштейна. / Под ред. В. Е. Тольского, Г. В. Бутанова, Б. Н. Мельникова. М.: Транспорт, 1995. -368 с.
  116. Янг С., Элисон А. Измерение шума машин. / Пер. с англ. М.: Энер-гоатомиздат, 1988. 144 с.
  117. Drozdova L.Ph., Kaydalova M.N., Kurtsev G.M. Theoretical determination parameters in vehicles // Fourth international congress on sound and vibration / St. Petersburg, Russia, June 24 27,1996. P. 1691 — 1694.
  118. Ivanov N.I., Kaydalova M.N., Kurtsev G.M. A calculating method to exterior vehicles noise // Fourth international congress on sound and vibration / St. Petersburg, Russia, June 24 27,1996. P. 1689 — 1690.
  119. Ivanov N.I., Samoylov M.M., Zyuzlokova Efficiency of conformable acoustical shields // Fourth international congress on sound and vibration / St. Petersburg, Russia, June 24 27, 1996. P. 1193 — 1199.
  120. Ustinov Yu. F. Estimation of vibration acoustical parameters of vehicles by means of fern/Fourth International Congress of Sound and Vibration. St. Petersburg: Russia. June 24 27, 1996. — P. 2067 — 2075.
  121. Ustinov Yu. F. Numerical investigations Methodology of Vibroacoustik Dynamics of Transport and Traction Machines / 6-th 5−8 July, 1999, Copenhagen, Denmark. P. 1405−1408.
Заполнить форму текущей работой