Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы товародвижения на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние. Таким образом, товародвижение — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Доли элементов товародвижения представлены… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования системы товародвижения на предприятии
  • Раздел 2. Анализ системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент»
    • 2. 1. Характеристика ОАО «Седьмой Континент»
    • 2. 2. Анализ системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент»
  • Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент»
  • Раздел 4. Экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент»
  • Раздел 5. Правовое обеспечение совершенствования системы товародвижения на ОАО «Седьмой Континент»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Современные предприятия розничной торговли, будучи звеньями производственно-сбытовой цепи на быстроразвивающемся и сегментированном рынке и не имея единых принципов и инструментов организации функционирования и развития, сталкиваются с серьезными проблемами взаимодействия.

Многие производители и поставщики продукции оказались не в состоянии проводить целенаправленную производственно-сбытовую политику из-за отсутствия четкой, продуманной концепции работы, необходимого контроля за работой партнеров, реализующих их продукцию конечным потребителям, и слабого взаимодействия с ними.

Розничные магазины, в свою очередь, не осознают всей важности тесной работы с поставщиком для понимания пожеланий покупателей и их возможностей приобретения определенной продукции.

С 1998 года в Российской Федерации начался бурный рост розничной торговли, сопровождающийся появлением многочисленных предприятий, открывающих по 4−5 магазинов в месяц под одной торговой маркой в разных областях России. Эта экспансия начаась с Москвы, потом перешла на Санкт-Петербург и другие областные центры, а сейчас даже в городах с населением менее полумиллиона человек присутствуют и частные магазины, и супермаркеты с широко известными сетевыми брендами.

Крупные компании зачастую ничем, кроме объемов закупки, не отличались по принципам организации работы от малых фирм и дистрибьюторов, были заинтересованы только в расширении объемов продаж и быстром захвате рынка путем экспансии. Спустя несколько лет в России начали появляться западные розничные сети. Они выходили на российский рынок постепенно, открывая по 1−2 магазина в год и присматриваясь к специфике рынка. Эти компании привнесли принципиально иной подход к взаимодействию с поставщиками, соблюдению принципов и концепций работы с покупателями в условиях конкуренции. Современный подход к организации торговли предполагает стратегическое партнерство, включающее как четкие условия стабильных поставок, так и элементы маркетинга, мерчендайзинга, PR. Иначе говоря, компания-поставщик и розничная сеть должны строить взаимоотношения как единый канал удовлетворения определенной потребности покупателей.

Российские розничные компании сначала скептически восприняли подобную форму коммуникации. В дальнейшем отношения западных сетей и поставщиков стали приносить свои плоды и немецкая компания «Метро», имеющая около 15 магазинов, стала второй по обороту после отечественной компании «Пятерочка», включающей более 600 магазинов. Однако по показателям прибыльности, стабильности и эффективности работы западные предприятия пока еще недосягаемы для российских компаний. Понимая это, российские компании начали изменять подход ведения бизнеса, чтобы гарантировать стабильность, возможность планировать и контролировать бизнес, обеспечивать лучшие условия функционирования, иметь дополнительные бюджеты на продвижение продукции, возможности отсрочки платежей по кредитам и, наконец, чтобы способствовать удовлетворению потребностей именно той целевой аудитории, на которую изначально ориентировалась компания.

Для внедрения подобного рода взаимодействия в системе розничной торговли недостаточно только договора поставки или волевого решения руководства. Проблемы возникают из-за несовершенства организационных структур розничных сетей, нечеткого распределения функций при взаимодействии партнеров, отсутствия продуманной мотивации, что приводит к негативному влиянию человеческого фактора на результаты розничной торговли.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что высокоэффективное взаимодействие между партнерами в каналах товародвижения возможно только при наличии четкой концепции взаимодействия и использовании эффективных инструментов ее реализации с учетом экономических особенностей и российских условий торговли.

Актуальность решения перечисленных выше проблем и задач определила тему дипломного исследования.

Целью и задачами дипломного проекта является разработка концепции совершенствования системы товародвижения на предприятии розничной торговли на основе управления взаимодействием поставщиков, посредников и продавцов в системе товародвижения.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— исследовать состояние канала «Производитель Посредник Продавец Потребитель» и основные тенденции его развития;

— проанализировать и классифицировать взаимодействия в канале «Производитель Посредник Продавец Потребитель» и выявить проблемные области;

— изучить существующие концепции организации торговли и формы взаимодействия участников канала для определения базовых принципов, учитывающих динамику и эволюцию рынка;

— разработать основы построения и функционирования эффективной системы взаимодействия партнеров в каналах распределения;

— разработать методические инструменты и организационное обеспечение для внедрения модифицированной концепции в систему розничной торговли.

Объектом исследования является оптово-розничная компания «Седьмой Континент». Предметом исследования является процесс взаимодействия участников канала товародвижения и принципы его построения.

Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента и мерчендайзинга, экономическо-математического моделирования и основ организации розничной торговли: Г. Л. Азоева, К. Л Багиева, В. М. Тарасевич, Х. Анн, Т. П. Трушина, К. Канаян, Р. Канаян, М. Леви, Н. К. Моисеевой, Т. Н. Парамоновой, А. В. Проскурякова, Б. А. Вейтц, Р. Толпушова, А. Тихомирова, С. Пиджакова, Д. Тейлора, А. Стран, О. Войцеховского, Р. Колборн, Г. Кунц, Д. Костелло и др. В процессе проведения исследования были использованы: методы кабинетных и полевых маркетинговых исследований, анализ первичных и вторичных источников информации, математическо-аналитические методы обработки данных, методы сегментации рынка и критериального анализа.

Совершенствование системы товародвижения на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные предприятия розничной торговли, будучи звеньями производственно-сбытовой цепи на быстроразвивающемся и сегментированном рынке и не имея единых принципов и инструментов организации функционирования и развития, сталкиваются с серьезными проблемами взаимодействия.

Многие производители и поставщики продукции оказались не в состоянии проводить целенаправленную производственно-сбытовую политику из-за отсутствия четкой, продуманной концепции работы, необходимого контроля за работой партнеров, реализующих их продукцию конечным потребителям, и слабого взаимодействия с ними.

Розничные магазины, в свою очередь, не осознают всей важности тесной работы с поставщиком для понимания пожеланий покупателей и их возможностей приобретения определенной продукции.

С 1998 года в Российской Федерации начался бурный рост розничной торговли, сопровождающийся появлением многочисленных предприятий, открывающих по 4−5 магазинов в месяц под одной торговой маркой в разных областях России. Эта экспансия началась с Москвы, потом перешла на Санкт-Петербург и другие областные центры, а сейчас даже в городах с населением менее полумиллиона человек присутствуют и частные магазины, и супермаркеты с широко известными сетевыми брендами.

Крупные компании зачастую ничем, кроме объемов закупки, не отличались по принципам организации работы от малых фирм и дистрибьюторов, были заинтересованы только в расширении объемов продаж и быстром захвате рынка путем экспансии. Спустя несколько лет в России начали появляться западные розничные сети. Они выходили на российский рынок постепенно, открывая по 1−2 магазина в год и присматриваясь к специфике рынка. Эти компании привнесли принципиально иной подход к взаимодействию с поставщиками, соблюдению принципов и концепций работы с покупателями в условиях конкуренции. Современный подход к организации торговли предполагает стратегическое партнерство, включающее как четкие условия стабильных поставок, так и элементы маркетинга, мерчендайзинга, PR. Иначе говоря, компания-поставщик и розничная сеть должны строить взаимоотношения как единый канал удовлетворения определенной потребности покупателей.

Российские розничные компании сначала скептически восприняли подобную форму коммуникации. В дальнейшем отношения западных сетей и поставщиков стали приносить свои плоды и немецкая компания «Метро», имеющая около 15 магазинов, стала второй по обороту после отечественной компании «Пятерочка», включающей более 600 магазинов. Однако по показателям прибыльности, стабильности и эффективности работы западные предприятия пока еще недосягаемы для российских компаний. Понимая это, российские компании начали изменять подход ведения бизнеса, чтобы гарантировать стабильность, возможность планировать и контролировать бизнес, обеспечивать лучшие условия функционирования, иметь дополнительные бюджеты на продвижение продукции, возможности отсрочки платежей по кредитам и, наконец, чтобы способствовать удовлетворению потребностей именно той целевой аудитории, на которую изначально ориентировалась компания.

Для внедрения подобного рода взаимодействия в системе розничной торговли недостаточно только договора поставки или волевого решения руководства. Проблемы возникают из-за несовершенства организационных структур розничных сетей, нечеткого распределения функций при взаимодействии партнеров, отсутствия продуманной мотивации, что приводит к негативному влиянию человеческого фактора на результаты розничной торговли.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что высокоэффективное взаимодействие между партнерами в каналах товародвижения возможно только при наличии четкой концепции взаимодействия и использовании эффективных инструментов ее реализации с учетом экономических особенностей и российских условий торговли.

Актуальность решения перечисленных выше проблем и задач определила тему дипломного исследования.

Целью и задачами дипломного проекта является разработка концепции совершенствования системы товародвижения на предприятии розничной торговли на основе управления взаимодействием поставщиков, посредников и продавцов в системе товародвижения.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— исследовать состояние канала «Производитель — Посредник — Продавец — Потребитель» и основные тенденции его развития;

— проанализировать и классифицировать взаимодействия в канале «Производитель — Посредник — Продавец — Потребитель» и выявить проблемные области;

— изучить существующие концепции организации торговли и формы взаимодействия участников канала для определения базовых принципов, учитывающих динамику и эволюцию рынка;

— разработать основы построения и функционирования эффективной системы взаимодействия партнеров в каналах распределения;

— разработать методические инструменты и организационное обеспечение для внедрения модифицированной концепции в систему розничной торговли.

Объектом исследования является оптово-розничная компания «Седьмой Континент». Предметом исследования является процесс взаимодействия участников канала товародвижения и принципы его построения.

Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, менеджмента и мерчендайзинга, экономическо-математического моделирования и основ организации розничной торговли: Г. Л. Азоева, К. Л Багиева, В. М. Тарасевич, Х. Анн, Т. П. Трушина, К. Канаян, Р. Канаян, М. Леви, Н. К. Моисеевой, Т. Н. Парамоновой, А. В. Проскурякова, Б. А. Вейтц, Р. Толпушова, А. Тихомирова, С. Пиджакова, Д. Тейлора, А. Стран, О. Войцеховского, Р. Колборн, Г. Кунц, Д. Костелло и др. В процессе проведения исследования были использованы: методы кабинетных и полевых маркетинговых исследований, анализ первичных и вторичных источников информации, математическо-аналитические методы обработки данных, методы сегментации рынка и критериального анализа.

Раздел 1. Теоретические и методические основы совершенствования системы товародвижения на предприятии

Система товародвижения — то, каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние. Таким образом, товародвижение — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Доли элементов товародвижения представлены на рисунке 1 [13, c.80].

Рис. 1. Доли элементов товародвижения в процентах к общей сумме затрат на него

Показать весь текст

Список литературы

  1. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации с постатейными материалами / составитель Борисов А. Б. М.: Книжный мир, 2003 1155 с.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: части 1, 2 М.: ТК Велби, 2005 624 с.
  3. Трудовой кодекс РФ (по сост. на 15.10.2007). М.: Омега-Л, 2007 269 с.
  4. г. Москва «О продовольственной безопасности города Москвы» от 17 января 2004 года.
  5. Антикризисное управление. Орехов В. И., Балдин К. В., Гапоненко Н. П. М.: Инфра-М, 2008 544 с.
  6. М.М. Логистика. М.: ТК Велби, 2004 272 с.
  7. И. А. Управление финансовыми рисками. Учебный курс М.: Ника-Центр, 2006 448 с.
  8. П.И. Инвестиции: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 384 с.
  9. М. А. Управленческий анализ. 5-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008 399 с.
  10. С. Н. Управленческие решения М.: Юнити, 2003 317 с.
  11. . М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленном предприятии. 4-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2007 464 с.
  12. О. М. Технико-экономический анализ и его инструментальные средства М.: Финансы и статистика, 2007 240 с.
  13. Гохберг Г. С Информационные технологии. М.: Academia, 2004 208 с.
  14. Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. 8-е изд., перер. М.: Дашков и К, 2008 508 с.
  15. Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ДиС, 2007 368 с.
  16. Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. М.: Финансы и статистика, 2003 352 с.
  17. С.Э., Яковлев В. Ф. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). 6-е изд., доп. М.: Норма, 2005 928 с.
  18. А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятя М.: Инфра-М, 2007 332 с.
  19. енкина И. В. Теория экономического анализа М.: Дашков и К, 2007 208 с.
  20. А. Г., Никонова Я. И. Финансы организаций (предприятий) М.: КноРус, 2008 208 с.
  21. А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: КноРус, 2005 160 с.
  22. А. И. Планирование на предприятии. 8-е изд, стер. М.: Новое знание (Москва), 2008 668 с.
  23. Е. П. Управленческие решения М.: Андреевский издательский дом, 2005 248 с.
  24. В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. 2-е изд., перераб. М.: Велби, 2007 432 с.
  25. Т. П. Стратегическое планирование на предприятии. 2-е изд., перераб. и доп М.: Март, 2005 400 с.
  26. . З. Теория организации. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2008 797 с.
  27. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент) / Под ред. Ю. В Скворцова М.: Высшая школа, 2005 519 с.
  28. Основы современных компьютерных технологий / Под ред. Хомоненко А. Д. М.: Корона Принт, 2005 672 с.
  29. В. Н. Теория организации. 4-е изд., стер. М.: КноРус, 2007 296 с.
  30. В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий М.: Инфра-М, 2008 617 с.
  31. Г. Б. Финансовый менеджмент. 2-е изд., перер. М.: Юнити, 2008 527 с.
  32. В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. М.: Юристъ, 2005 668 с.
  33. М. В. Бизнес-планирование М.: Форум, 2007 240 с.
  34. Н. Н., Ионова А. Ф. Анализ финансовой отчетности организации. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2007 583 с.
  35. Управление затратами на предприятии / под общ. ред. Г. А. Краюхина СПб.: Бизнес-пресса, 2004 256 с.
  36. Управление финансами (Финансы предприятий) / Под ред. А. А. Володина М.: Инфра-М, 2006 504 с.
  37. Финансовое право. 3-е изд., перераб. / Под ред. Горбуновой О. Н. М.: Юристъ, 2005 587 с.
  38. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд-во «Перспектива», 2004 656 с.
  39. В. З. Бизнес-планирование. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2007 519 с.
  40. Экономика и организация производства. Дубровин И. А., Есина А. Р., Стуканова И. П. М.: Дашков и К, 2007 202 с.
  41. Экономика промышленного предприятия / под ред. Кантора Е. Л., Маховиковой Г. А. М.: Март, 2007 864 с.
  42. www.7cont.ru
Заполнить форму текущей работой