Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка информационных систем электронной коммерции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Немногие из принимаемых в бизнесе стратегических решений столь же значимы, как выбор платформы для Веб-сервера. Характеристики сервера это чрезвычайно важный фактор, определяющий надежность узла, его «отзывчивость» на запросы клиентов, а также то, какие усилия необходимо предпринимать для поддержания его в рабочем состоянии. При правильном выборе компонентов и качественном проекте Веб-узел может… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Аналитическая часть
    • 1. 1. Описание деятельности предприятия
      • 1. 1. 1. Характеристика предприятия и его деятельности
      • 1. 1. 2. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
    • 1. 2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
      • 1. 2. 1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
      • 1. 2. 2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
      • 1. 2. 3. Сущность задачи и предметная технология её решения
      • 1. 2. 4. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
    • 1. 3. Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации
      • 1. 3. 1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
      • 1. 3. 2. Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения
      • 1. 3. 3. Формализация расчётов показателей
    • 1. 4. Обоснование проектных решений
      • 1. 4. 1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
      • 1. 4. 2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
  • 2. Проектная часть
    • 2. 1. Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
      • 2. 1. 1. Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задач
      • 2. 1. 2. Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
    • 2. 2. Информационное обеспечение задачи
      • 2. 2. 1. Информационная модель и её описание
      • 2. 2. 2. Используемые классификаторы и системы кодирования
      • 2. 2. 3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
      • 2. 2. 4. Характеристика базы данных
      • 2. 2. 5. Характеристика результатной информации
    • 2. 3. Программное и технологическое обеспечение задачи
      • 2. 3. 1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
      • 2. 3. 2. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
  • 3. Обоснование экономической эффективности проекта
    • 3. 1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
    • 3. 2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • Приложение 1. Пример анкеты
  • Приложение 2. Листинги исходных кодов

В настоящее время, наряду с бурным развитием экономики в целом, ускорением научно-технического прогресса, совершенствованием систем управления, так же стремительно развивается и увеличивается в масштабах автоматизация деятельности предприятий. Это развитие неотделимо от все возрастающей роли вычислительной техники, применяемой во всех сферах экономики для решения экономических задач. В связи с этим повсеместно проводится автоматизация, разработка и внедрение систем обработки экономической информации (СОЭИ).

Целью работы является разработка автоматизированной системы проведения анкетирования на базе интернет-сервера.

Внедрение данного программного продукта в значительной степени сократит расходы на организационные вопросы, а, следовательно, и материальные затраты на проведение операций по составлению и обработке анкет. При этом максимально повысится производительность труда и экономическая эффективность проводимых работ.

В курсовом проекте рассматривается ряд вопросов, связанных с разработкой и реализацией задачи автоматизации проведения анкетирования, которые излагаются в определенной последовательности и сгруппированы в три основные части:

1. Аналитическая часть

2. Проектная часть

3. Обоснование экономической эффективности проекта

В первой, аналитической части проекта рассмотрены основы деятельности компании ООО «SkyVoice». Также представлена базовая схема данных, построенная на основе анализа экономической сущности задачи и отражающая поток данных по этой задаче в первоначальных условиях, т. е. до автоматизации. В конце первой части проводится обзор программных средств на рынке ПО, удовлетворяющих требованиям поставленной задачи.

Во второй, проектной части работы подробно описывается информационное обеспечение задачи, включая схему данных в условиях автоматизации, а также представлен технический проект в виде схем: работы системы, диалога, взаимодействия модулей системы и информационных файлов, схемы основных модулей, технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

В третьей части, обоснование экономической эффективности проекта, осуществляется выбор и обоснование методики расчета экоомической эффективности проекта, описывается сама методика, и предлагается расчет показателей экономической эффективности проектируемого варианта решения поставленной задачи по сравнению с ранее применявшимся, базовым вариантом, графически представляются изменения стоимостных и трудовых затрат.

Разработка информационных систем электронной коммерции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.3 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации

1.3.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

Целью автоматизированного варианта решения комплекса задач является с точки зрения руководства является повышение качества управления процессом проведения анкетирования, а с точки зрения производственной цели — сокращение времени обработки оперативных данных, повышение степени достоверности обработки информации, а также повышение оперативности получения выходных данных, с точки зрения качества обработки информации целью является улучшение значений показателей качества обработки информации, уменьшение времени обработки информации и, как следствие, увеличение прибыли компании.

С точки получения косвенного эффекта целью решения данного комплекса задач является:

1. Увеличение качества работы

2. Уменьшения числа ошибок в анкетах

3. Увеличение количества заказов

С точки зрения получения прямого эффекта целью автоматизации данного комплекса задач может служить:

1. сокращение времени расчета комплекса задач

2. сокращение стоимости решения задач

3. повышение достоверности расчетов

4. увеличение точности расчетов

5. увеличение степени аналитичности расчетов (увеличение количества отчетов и запросов)

6. сокращение времени на рутинные операции и увеличение времени на творческие операции

1.3.2 Подзадачи автоматизации и функциональная ИТ их решения

Организацию работы сайта в сети Internet предполагается осуществлять с помощью технологии LAMP, Web-платформы, построенной на базе технологий с открытыми исходными кодами Linux, Apache, MySQL и PHP.

Для достижения выделенных целей автоматизации комплекса задач, необходимо выполнение соответствующих задач:

1. Ведение списка заказов на анкетирование;

2. Ведение базы вопросов анкет;

3. Ведение базы ответов на вопросы, ограничений, кодов и .д.;

4. Автоматизированный ввод ответов на вопросы анкеты;

5. Формирование статистических отчетов по данным опроса;

6. Формирование отчетности по всем анкетам.

Основные подсистемы и права доступа к ним:

1) Подсистема управления заказами доступ к ней имеют менеджеры, которые принимают заказы от клиентов, они также составляют форму анкеты.

2) Подсистема оператора доступ к ней имеют операторы, которые проводят опросы. Функции вывод и заполнение анкет.

3) Личный кабинет клиента доступ имеют заказчики. Функции просмотр заполненных анкет, выборка из анкет по какому-либо критерию, формирование различных отчетов.

Порядок ввода первичной информации:

1) Данные клиента осуществляется в подсистему управления заказами. Форма добавления и редактирования клиента

2) Данные заказа осуществляется в подсистеме управления заказами. Форма добавления и редактирования заказа. Форма списка заказов данного клиента

3) Данные анкеты осуществляется в подсистеме управления заказами. Форма формирования и редактирования анкеты

4) Данные вопросов анкеты вводятся в подсистеме управления заказами. Форма списка вопросов. Форма добавления и редактирования вопроса, указывается тип вопроса.

5) Данные ответов анкеты вводятся в подсистеме управления заказами. Форма списка ответов и кодов анкеты. Форма добавления и редактирования кода (вопроса) анкеты, может указываться логика перехода.

6) Данные ограничений ответов анкеты вводятся в подсистеме управления заказами. Форма добавления и редактирования ограничения ответа анкеты.

7) Данные ответов на опросы вводятся в подсистеме оператора. Форма ответа содержит список всех вопросов. Оператор выбирает вопрос, открывается форма вопроса.

Экранные формы результатной информации:

1) Форма вывода списка заполненных анкет;

2) Форма вывода статической информации по всем заполненным анкетам;

3) Форма выборки анкет по каким-либо критериям.

1.3.3 Формализация расчётов показателей

Описание входных параметров приводится в табл. 5.

Таблица 5

Формализованное описание входных показателей

№ п/п Наименование входного показателя Идентификатор входного показателя

1 Количество операторов О

2 Количество заполненных нкет j-м оператором за день Аj

3 Время заполнения средней анкеты j-м оператором tj

4 Среднее количество анкет в опросе s

5 Количество отчетов по анкетным опросам j-м оператором Sj

6 Время создания отчета по анкетам j-м оператором Tj

Формализованное описание результатных показателей приводится в табл. 6.

Таблица 6

Таблица формализованного описания результатных показателей

№ п/п Наименование результатного показателя Идентификатор результатного показателя Алгоритм расчета

1 Время выполнения одного опроса T

2 Количество опросов за период Kr, где D1 начало периода, а D2 конец периода

3 Время составления одного отчета по опросу Lj

4 Количество отчетов за период Kj, где d1 начало периода, а d2 конец периода

5 Количество заполненных анкет A O ∙ Аj

1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Техническое обеспечение системы имеет состав аппаратных средств, в который входят:

— средства вычислительной техники (ВТ);

— оборудование локальных вычислительных сетей (ЛВС);

— средства телекоммуникации и связи.

Для установки системы на АРМ операторов, менеджеров и супервизоров требуется:

1. IBM PC совместимый персональный компьютер следующей конфигурации: процессор от Celeron 333; ОЗУ от 64 Мб (в зависимости от операционной системы см. ниже); жесткий диск со свободным объемом не менее 250 Мб.

2. Операционная система Win'95 OSR, Win'98, Win'2000, Win NT, Win ME, WinXP.

3. Наличие подключенного сетевого или локального принтера.

4. Наличие: CD-ROMа, Модема, Дисковода 3.5.

5. Наличие доступа в сеть Интернет.

Для обеспечения удаленного доступа клиентов и операторов к базе данных, приложение должно использовать архитектуру «интернет-сервер».

1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Основными критериями выбора технологий были:

— межплатформенная совместимость;

— рейтинг технологий по результатам аналитических обзоров и исследований рынка;

— минимальные требования определенных программ к ресурсам компьютера;

— унификация технологий, реализация поддержки других технологий и возможность последующего использования результатов в других программах;

— стоимость и трудоемкость процесса создания.

Исходя из описанных выше задач, структуры сайта и необходимости создания базы данных изображений нами были выбраны следующие интернет-технологии: язык сценариев РНР, система управления базами данных MySQL, веб-сервер Apache.

Таблица 7

Результаты отбора технологий

№ Выбранная технология Описание технологии Решаемая задача

Основные технологии

1 PHP 4.0.6 Язык программирования интернет — систем Программирование систем интернет — сервера

2 MYSQL-MAX-3.23.41 Удаленная база данных и SQL-сервер Создание базы данных интернет сервера

Дополнительные технологии

3 Corel Draw 11 Пакет для работы с векторной графикой Разработка дизайна интернет — сервера, разработка графических элементов

4 Macromedia Dreamweaver MX HTML — редактор Создание и верстка HTML — страниц

5 Apache Интернет сервер Создание интернет — сервера для разработки и тестирования интернет — систем и базы данных MySQL

6 Mandriva Linux 2009

Операционная система интернет-сервера Платформа для создания интернет-сервера

Apache

Первое, что нужно для создания динамического сайта, это Веб-сервер, например Apache.

Немногие из принимаемых в бизнесе стратегических решений столь же значимы, как выбор платформы для Веб-сервера. Характеристики сервера это чрезвычайно важный фактор, определяющий надежность узла, его «отзывчивость» на запросы клиентов, а также то, какие усилия необходимо предпринимать для поддержания его в рабочем состоянии. При правильном выборе компонентов и качественном проекте Веб-узел может стать для клиентов и партнеров новым, более удобным способом взаимодействия с вашей компанией. Перегрузка Веб-сервера может привести к тому, что сервер баз данных или какой-либо иной ресурс станет недоступным для клиентов. Крупные компании до недавнего времени делали ставки на Microsoft Internet Information Server, Netscape FastTrack, IBM WebSphere, а Apache в основном использовался небольшими компаниями. Однако сейчас ситуация несколько изменилась, и Apache начинает поддерживать работоспособность некоторых крупных Интернет-проектов, в частности Yahoo.

PHP

Основная причина применения языка PHP для написания сценариев это возможность предоставлять пользователям сайт с динамическим содержимым. Это важное применение РНР, ибо содержание, изменяющееся в соответствии с потребносями пользователя или с течением времени, заставляет посетителей вновь и вновь обращаться к сайту.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой