Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Распределение трансфертов и регулирование нижестоящих бюджетов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Складывающийся в Российской Федерации бюджетный федерализм требует осмысления накопленного опыта распределения средств из федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности регионов России. Произошедшие в стране изменения в области межбюджетных отношений должны найти отражение в методологии и методах распределения финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Актуальность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы регулирования межбюджетных трансфертов
    • 1. 1. Понятие финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям
    • 1. 2. Правовое регулирование форм межбюджетных трансфертов
  • 2. Направления совершенствования распределения трансфертов и регулирования нижестоящих бюджетов
    • 2. 1. Современное состояние отношений между федеральным и региональными бюджетами
    • 2. 2. Совершенствование распределения субсидий из федерального бюджета за счет предоставления блочных трансфертов
    • 2. 3. Повышение эффективности реформирования и управления региональными и муниципальными финансами
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Распределение трансфертов и регулирование нижестоящих бюджетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В широком спектре проблем, связанных со становлением федерализма в Российской Федерации, наиболее актуальными были и остаются вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе принципов бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.

К настоящему моменту создана законодательная база, регулирующая распределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы, разграничение расходных полномочий, формирование и распределение межбюджетных трансфертов. Проводимая реформа бюджетного процесса направлена на создание условий для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Одним из основных направлений повышения эффективности управления общественными финансами является создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами. Именно систему межбюджетных отношений можно рассматривать в качестве одного из инструментов для решения указанных задач.

Складывающийся в Российской Федерации бюджетный федерализм требует осмысления накопленного опыта распределения средств из федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности регионов России. Произошедшие в стране изменения в области межбюджетных отношений должны найти отражение в методологии и методах распределения финансовой помощи субъектам Российской Федерации.

Актуальность дальнейшего исследования межбюджетных трансфертов в Россйской Федерации определяется увеличением количества форм и объемов финансовой помощи из федерального бюджета и как следствие усложнением порядка их предоставления и согласования между собой.

Проблемы межбюджетных отношений и бюджетного федерализма широко представлены в исследованиях отечественных ученых-финансистов и практиков финансовой деятельности Ю. В. Арбатской, К. С. Бельского, А. Ю. Викулина, О. Н. Горбуновой, С. В. Запольского, А. М. Лаврова, М. В. Карасевой, Ю. А. Крохиной, И. Л. Кучерова, Л. Л. Павловой, С. Р. Лепеляева, М. М. Лискотина, Ю. Л. Смирниковой, Г. А. Тосуняна, Н. В. Химичевой, С. Ю. Фабричного и других авторов.

Анализ изученных работ и российского законодательства показывает, что пока в России не сложилась целостная теория межбюджетных отношений и бюджетного федерализма, его сущностного содержания. В законодательстве, среди отечественных ученых и практиков нет однозначного толкования категории «бюджетный федерализм». Большинство научных публикаций сводится к описанию действующей практики реализации бюджетного федерализма за рубежом и постановке вопросов о необходимости совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Многие исследования посвящены проблемам распределения межбюджетных трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, но отсутствуют комплексные разработки, в частности касающиеся распределения финансовой помощи из других федеральных фондов. Недостаточность комплексных исследований различных форм межбюджетных трансфертов предопределила актуальность настоящего исследования, его цель и задачи.

Целью исследования является исследование распределение трансфертов и регулирование нижестоящих бюджетов в Российской Федерации в условиях бюджетного федерализма.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

1. Исследовать понятие финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

2. Проанализировать правовое регулирование форм межбюджетных трансфертов.

3. Выявить современное состояние отношений между федеральным и региональными бюджетами.

4. Рассмотреть совершенствование распределения субсидий из федерального бюджета за счет предоставления блочных трансфертов.

5. Выявить пути повышения эффективности реформирования и управления региональными и муниципальными финансами.

Объектом исследования стали межбюджетные отношения в Российской Федерации в части предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Предмет исследования распределение трансфертов и регулирование нижестоящих бюджетов.

При написании курсовой работы использованы нормативно правовые акты, публикации в периодических изданиях, специальная и учебная литература.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 31 мая 1998 г. № 45-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Бюджетный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ» (в редакции от 04.07.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
  3. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 годов». // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 3995.
  5. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // Российская газета. 2004. — № 126.
  6. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.
  7. Приказ Минфина РФ от 10 июня 2003 г. № 50н «Об утверждении порядка доведения через Федеральное казначейство и его территориальные органы объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  8. Приказ Минфина РФ от 18 июля 2006 г. № 95н «Об утверждении условий проведения эксеримента по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям МВД России и МЧС России, на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации, открытом финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, и выбора участвующего в нем субъекта Российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  9. Приказ Минфина РФ от 04 сентября 2007 г. № 75н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности». // Бюллетень нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 47.
  10. А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы. — 2007. — № 4. — С. 11−13.
  11. А.М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. — М., 2007.
  12. О.Н., Селюков А. Д., Другова Ю. В. Бюджетное право России: Учебное пособие. — М., 2009.
  13. Л.А. Межбюджетные трансферты как инструмент обеспечения финансовой стабильности и реализации государственной политики // Региональные финансы: опыт, стратегии, перспективы / под ред. к.э.н. Дорждеева А. В., к.ю.н. Завьялова Д. Ю. — М.: Финансы, 2008. С.72−73.
  14. Л.А. О совершенствовании системы межбюджетных трансфертов в Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета: научно-теоретический журнал. — Серия 3. Экономика. Экология. — 2008. — № 1 (12). — С. 57−62.
  15. Д.Л. О понятии бюджетных средств // Финансы. 2007. № 10. С. 13 20.
  16. Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. — М., 2008.
  17. Х.В. Квалифицирующие признаки субъектов межбюджетных отношений финансовой помощи // Финансовое право. 2006. № 12. С. 30−41.
  18. Е.А. Финансовое право: Учебник. — М., 1971.
  19. Фнансовое и банковское право: Словарь-справочник / Под ред. О. И. Горбуновой. — М., 2007.
  20. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. — М.: Проспект, 2009.
  21. Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ // Финансовое право: Учебник / Под ред. Н. И. Химичевой. — М., 2009.
  22. В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы. — 2007. — № 5. — С. 14−18.
Заполнить форму текущей работой