Проблема трансцендентального, имманентного и трансцендентного в философии Иммануила Канта
Диссертация
Проблема трансцендентального, имманентного и трансцендентного ставится и решается Кантом на основе философской антропологии — целостного учения о человеке как исходном пункте или цели исследования. Эволюция воззрений немецкого мыслителя от «докритического периода» к «критическому периоду» представляет собой процесс создания особой разновидности антропологического способа мышления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО, ИММАНЕНТНОГО И ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ДО КАНТА
- 1. Античность
- 2. Средние века
- 3. Новое время
- ГЛАВА 2. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАНТА: ФОРМИРОВАНИЕ, СУЩНОСТЬ И ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
- 1. На пути к трансцендентальной философии: от докритического периода" к «критическому периоду»
- 2. Исходные предпосылки трансцендентальной философии
- ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО, ИММАНЕНТНОГО И ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- 1. Трансцендирующая способность теоретического разума
- 2. Чувственность
- 3. Рассудок
- 4. Разум
- 5. Целеполагание разума: на пути к практической философии
- Глава 4. ПРОБЛЕМА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО, ИММАНЕНТНОГО И ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО В ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
- 1. Трансцендирующая способность практического разума
- 2. Моральность
- 3. Легальность
- 4. Педагогическое учение
- 5. Философия истории
- Глава 5. ПРОБЛЕМА ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО, ИММАНЕНТНОГО И ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО В КЛАССИЧЕСКОЙ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ ПОСЛЕ КАНТА
- 1. От «наукоучения» Фихте к трансцендентальному идеализму
- Шеллинга
- 2. От объективного идеализма Гегеля к «философии практики»
- Маркса
- 3. От иррационализма Шопенгауэра к постановке экзистенциальных проблем в современной философии
Список литературы
- Кант И. Мысли об истинной оценке живых сил. 1746 // Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1. С. 51—82.
- Кант И. Исследование вопроса, претерпела ли Земля в своем вращении вокруг оси, благодаря которому происходит смена дня и ночи, некоторые изменения со времени своего возникновения. 1754 // Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1. С. 83—91.
- Кант И. Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения. 1754 //Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1. С. 93—114.
- Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба. 1755 // Соч.: В 6 т. М&bdquo- 1963. Т. 1. С. 115—262.
- Кант И. Новое освещение первых принципов метафизического познания. 1755 // Соч.: В 6 т. М&bdquo- 1963. Т. 1. С. 263—314.
- Кант И. Применение связанной с геометрией метафизики в философии природы. 1756 // Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1. С. 315—336.
- Кант И. О причинах землетрясений. 1756 // Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1. С. 337—348.
- Кант И. Новые замечания для пояснения теории ветров. 1756 // Соч.: В 6 т. М&bdquo- 1963. Т. 1. С. 349—364.
- Кант И. Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога. 1763 // Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1. С. 391—508.
- Кант И. Ложное мудрствование в четырех фигурах силлогизма. 1762 // Соч.: В 6 т. М&bdquo- 1964. Т. 2. С. 59—77.
- Кант И. Опыт введения в философию понятия отрицательных величин. 1763 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 79—123.
- Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного. 1764 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 125—183.
- Кант И. Приложение к «Наблюдениям над чувством прекрасного и возвышенного». 1764 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 185—224.
- Кант И. Опыт о болезнях головы. 1764 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 225—241.
- Кант И. Исследование степени ясности принципов естественной теологии и морали. 1764 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 243—276.
- Кант И. Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765/66 г. // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 277—289.
- Кант И. Грезы духовидца, поясненные грезами метафизики. 1766 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 291—360.
- Кант И. Письмо к Моисею Мендельсону. 1766 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 361—367.
- Кант И. О первом основании различия сторон в пространстве. 1768 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 369—379.
- Кант И. О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира. 1770 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 381—425.
- Кант И. Рецензия на сочинение Москати «О существенном различии в строении тела животных и людей». 1771 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 437—441.
- Кант И. О различных человеческих расах. 1775 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 443—462.
- Кант И. Две статьи относительно «Филантропина». 1776—1777 // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 463—470.
- Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 3. С. 69— 756.
- Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука. 1783 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 67—210.
- Кант И. Рецензия на книгу И.Шульца «Опыт руководства к учению о нравственности». 1783 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 211—218.
- Кант И. Основы метафизики нравственности. 1785 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 219—310.
- Кант И. Критика практического разума. 1788 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4.4. 1.С. 311—501.
- Кант И. Об изначально злом в человеческой природе. 1792 // Соч.: В 6 т. М&bdquo- 1965. Т. 4. Ч. 2. С. 5—57.
- Кант И. О поговорке «Может быть, это и верно в теории, но не годится для практики». 1793 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 2. С. 59—106.
- Кант И. Метафизика нравов в двух частях. 1797 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 2. С. 107—438.
- Кант И. О применении телеологических принципов в философии. 1788 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 65—97.
- Кант И. Первое введение в критику способности суждения. 1789— 1790 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 99—160.
- Кант И. Критика способности суждения. 1790 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 161—527.
- Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. 1784 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 5—23.
- Кант И. Ответ на вопрос: Что такое Просвещение? 1784 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 25—35.
- Кант И. Метафизические начала естествознания. 1786 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 53—176.
- Кант И. О вопросе, предложенном на премию Королевской Берлинской академией наук в 1791 году: Какие действительные успехи сделала метафизика в Германии со времени Лейбница и Вольфа? // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 177—255.
- Кант И. К вечному миру. 1795 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 257— 309.
- Кант И. Спор факультетов. 1798 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 6. С. 311— 348.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. 1798 // Соч.: В 6 т. М&bdquo- 1966. Т. 6. С. 349—588.
- Кант И. Об основанном на априорных принципах переходе от метафизических начал естествознания к физике. 1798—1803 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 588—651.
- Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории. 1786 // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 43—59.
- Кант И. О неудаче всех философских попыток теодицеи. 1791 // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 60—77.
- Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 78—278.
- Кант И. Конец всего сущего. 1794 // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 279—291.
- Кант И. О мнимом праве лгать из человеколюбия. 1797 // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 292—297.
- Кант И. Логика. Пособие к лекциям. 1800 // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 319—444.
- Кант И. О педагогике. 1803 // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 445—504.
- Кант — Ламберту от 2 сентября 1770 г. // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 520—523.
- Кант — Герцу от 7 июня 1771 г. // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 523—526.
- Кант — Герцу от 21 февраля 1772 г. // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 526—533.
- Кант — Лафатеру от 28 апреля 1775 г. // Кант И. Трактаты и письма. М&bdquo- 1980. С. 536—540.
- Кант — Штейдлину от 4 мая 1793 г. // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 589—591.
- Кант — Гарве от 21 сентября 1798 г. // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 616—617.
- Кант И. Из «Лекций по этике» (1780 — 1782 гг.) // Этическая мысль: Науч.-публицист, чтения. М., 1988. С. 299—332.
- Кант И. Из «Лекций по этике» (1780 — 1782 гг.) // Этическая мысль: Науч.-публицист, чтения. М., 1990. С. 297—-322.
- Кант И. Что значит ориентироваться в мышлении? // Кант И. Соч.: В 4 т. на нем. и рус. яз. М., 1993. Т. 1. С. 193—237.
- Кант И. О недавно возникшем барском тоне в философии // Кант И. Соч.: В 4 т. на нем. и рус. яз. М, 1993. Т. 1. С. 479—527.
- Кант И. Провозглашение близкого заключения соглашения о вечном мире в философии // Кант И. Соч.: В 4 т. на нем. и рус. яз. М., 1993. Т. 1. С. 529—557.
- Кант И. Критика чистого разума / Пер. с нем. Н. Лосского сверен и отредактирован Ц. Г. Арзаканяном и М.И.Иткиным- примеч. Ц. Г. Арзаканяна. М., 1994. 591, 1. с.
- Кант И. Письмо Кристиану Генриху Вольтке от 8 марта 1776 года // Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994. С. 40—41.
- Абрамян Л. А. Кант и проблема знания. Ереван., 1979. 259 с. 64 Августин. Исповедь. М., 1992. 335 с.
- Айвазов И.Г. Проблема свободы в философии Канта. М., 1910. 31с.
- Анаксимандр // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 116—129.
- Апсите Л.И. Учение Канта о культуре: Автореф. дис. канд. филос. наук. Рига, 1987. 19 с.
- Андреева И.С. Современные теологи и религиоведы о философии Канта // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1985. Вып. 10. С. 67—83.
- Арзаканян Ц.Г. Примечания // Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. 546—562.
- Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1976. Т. 1. С. 63—367.
- Аристотель. О душе // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1976. Т. 1. С. 369—448.
- Аристотель. Категории // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1978. Т. 2. С. 51—90.
- Аристотель. Об истолковании // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1978. Т. 2. С. 91—116.
- Аристотель. Первая аналитика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1978. Т. 2. С. 117—254.
- Аристотель. Вторая аналитика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1978. Т. 2. С. 255—531.
- Аристотель. О софистических опровержениях // Аристотель. Соч.: В 4 т. М&bdquo- 1978. Т. 2. С. 533—593.
- Аристотель. Политика // Соч.: В 4 т. М, 1984. Т. 4. С. 375—644.
- Арсеньев А., Гулыга А. Ранние работы Канта // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 2. С. 5—38.
- Асмус В.Ф. Декарт. М., 1956. 371 с.
- Асмус В.Ф. Этика Канта // Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 5—65.
- Асмус В.Ф. Проблема целесообразности в учении Канта об органической природе и в эстетике // Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 5—63.
- Асмус В.Ф. Шопенгауэр // Философская энциклопедия: В 5 т. М., 1970. Т. 5. С. 515.
- Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973. 128 с.
- Асмус В.Ф. Античная философия. 2-е изд., доп. М., 1976. 543 с.
- Асмус В.Ф. Метафизика Аристотеля // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1976. Т. 1. С. 5—50.
- Ахуган А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики) // Вопросы философии. 1990. № 1. С. 51—69.
- Баллаев А.Б. Гегельянцы первой половины XIX в. Философия Людвига Фейербаха и Карла Маркса // История философии: Запад — Россия — Восток. 2-е изд. М., 1998. Кн. 2. С. 473—494.
- Баллестрем К.Г. На пути ко всемирной республике? Размышления в связи с трактатом Канта «К вечному миру» (1795) // Вопросы философии. 1996. № 9. С. 178—183.
- Баскин Ю.Я. Кант. М, 1984. 88 с.
- Баскин Ю.Я. Проблема сущности права в философской и юридической мысли Германии XVII—XVIII вв.еков и Иммануил Кант // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1985. Вып. 10. С. 57—67.
- Баскин Ю.Я. Кант и формирование идеи правового государства в первой половине XIX века в Германии // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 61—66.
- Беляев М.Ф. Проблема морального воспитания у Канта. Иркутск, 1923. 38 с.
- Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистиче-ской философии // Бердяев Н. А. Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 4—162.
- Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация // Бердяев Н. А. Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 163 —286.
- Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания // Беркли Дж. Соч. М., 1978. С. 149—247.
- Беркли Дж. Беркли Дж. Философские заметки // Соч. М., 1978. С. 39—47.
- Бессонов Б.Н. Философские основания мировоззрения А.Шопенгауэра// Социальная теория и современность: Сб. М., 1993. Вып. 13. С. 4—17.
- Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994. 48 с.
- Блюмкин В.А. О постулатах чистого практического разума // Кантов-ский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1988. Вып. 13. С. 46—53.
- Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985. 367 с.
- Богомолов А.С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983. 286 с.
- Болдыгин Г. В. Кант и Гегель о специфике философского доказательства // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1980. Вып. 5. С. 38—49.
- Бочоришвили А.Т. Эстетика Канта в развитии // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 163—166.
- Бразауска В.О. Мир человека в философии Канта: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1992. 23 с.
- Бродский И.А. Нобелевская лекция // Бродский И. А. Избранные стихотворения. М., 1994. С. 464—487.
- Брюшинкин В.Н. Парадигмы Канта: логическая форма // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1985. Вып. 10. С. 30—40.
- Брюшинкин В.Н. Культурологические основания правовых теорий Иммануила Канта и Владимира Соловьева // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 116—128.
- Бычко А.К., Бычко И. В. Кант и проблема свободы //Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1980. Вып. 5. С. 56—65.
- Бубер М, Проблема человека // Бубер М. Два образа веры. М., 1995. С. 157—232.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения // Булгаков С. Н. Первообраз и образ: Соч.: В 2 т. М., 1999. Т. 1. 416 с.
- Бэкон Ф. Новый Органон // Соч.: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. М., 1978. Т. 2. С. 5—214.
- Васильев В.В. Кант: «Пробуждение от догматического сна» // Вопросы философии. 1999. № 1. С. 88—105.
- Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. М., 1995. С. 7—19.
- Виндельбанд В. Платон // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. М., 1995. С. 364—507.
- Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995. 368 с.
- Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. От Канта до Ницше. М., 1998. 496 с.
- Володин В.Н., Любутин К. Н., Нарский И. С. От «рассудка» к «разуму» (Кант, Гегель, Фейербах). Екатеринбург, 1991. 160 с.
- Воропаев Ю.Ф. Идея истории в философии Канта // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. СПб., 1994. Вып. 2. С. 43—51.
- Вуд А. Роль религии в Кантовой философии истории // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1994. Вып. 18. С. 3—11.
- Вуд А. «Вечный мир» после двух столетий // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 3—15.
- Вяккерев Ф.Ф., Вяккерев К. Ф. У истоков диалектической концепции противоречия // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1983. Вып. 8. С. 64—72.
- Галанза П.Н. Учение Иммануила Канта о государстве и праве. М., 1960. 51 с.
- Галенко С.П. Кантовская метафизика как общая теория отношений // Историко-философский ежегодник — 91. М., 1991. С. 18—36.
- Галенко С.П. Идея трансцендентализма в западноевропейской философии // Историко-философский ежегодник — 92. М., 1992. С. 46—63.
- Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. М, 1979. 288 с.
- Гайденко В.П., Смирнов Г. А. Схоластическая философия // Запад — Россия — Восток. М, 1995. Кн. 1. С. 381—377.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М., 1997. 495 с.
- Гарин И.И. Пророки и поэты. М., 1992. Т. 1. 751 с.
- Гегель Г. В. Ф. Система наук. Ч. 1 // Соч. М, 1959. Т. 4. XLIII, 440 с.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 1 // Соч. М., 1937. Т. 5. 715 с.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. Т. 2 // Соч. М., 1939. Т. 6. 387 с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1975. Т. 1. 471 с.
- Гельвеций К. А. Об уме // Антология мировой философии: В 4 т. М., 1970. Т. 2. С. 621—635.
- Гераклит // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 176—257.
- Глускин В.В. Кант и проблема гносеологического анализа веры // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 84—93.
- Гнатюк JI.B. О влиянии философии Канта на русский позитивизм // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 119—122.
- Гнатюк Л.В. Некоторые замечания к учению Канта о явлении // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 21—26.
- Гоббс Т. Человеческая природа // Избр. произв.: В 2 т. М., 1964. Т. 1. С. 437—514.
- Гоббс Т. Основ философии часть третья. О гражданине // Избр. произв.: В 2 т. М., 1964. Т. 1. С. 277—410.
- Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Избр. произв.: В 2 т. М., 1964. Т. 2. С. 43—678.
- Голосовкер ЯЗ. Достоевский и Кант. Размышление читателя над романом «Братья Карамазовы» и трактатом Канта «Критика чистого разума». М., 1963. 102 с.
- Гринишин Д.М., Михайлов М. М., Суслова Л. А. Актуальные проблемы философского наследия Канта // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 5—32.
- Гринишин Д.М., Михайлов М. М., Прокопьев В. П. Иммануил Кант: Краткий очерк жизни и научной деятельности. Л., 1976. 94 с.
- Грязнов А.Ф. Кантовская оценка идеализма // Историко-философский ежегодник—87. М., 1987. С. 92—107.
- Гулыга А.В. Априоризм и историзм //Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 55— 58.
- Гулыга А.В. Кант. 3-е изд. М., 1994. 304 с.
- Гумницкий Г. Н. Проблема специфики моральной цели и кантовское учение о соотношении морали и счастья // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1980. Вып. 5. С. 65—72.
- Гумницкий Г. Н. Категории конечной и высшей цели в учении И.Канта и их значение для теории морали // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1991. Вып. 16. С. 68—75.
- Гуревич П.С., Фролов И. Т. Философское постижение человека // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения. М., 1991.С. 3—19.
- Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987. 589, 3. с.
- Демина Н.И. Кантовское учение о времени и естествознание (некоторые аспекты проблемы) // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 43—54.
- Декарт Р. Правила для руководства ума // Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 1. С. 77—153.
- Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках // Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 1. С. 259—296.
- Декарт Р. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом // Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 3—72.
- Джохадзе Д.В. Диалектика эллинистического периода. М., 1979. 127 с.
- Дитцш Шт. Кантовский парадокс Якоби // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1982. Вып. 7. С. 39—43.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 363 с.
- Длугач Т.Б. Проблема единства теории и практики в немецкой классической философии (И.Кант, И.Г.Фихте). М., 1986. 151 с.
- Дмитриев Ю.Я. Теория категорий Иммануила Канта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1995. Вып. 19. С. 97— 110.
- Дмитриевская И.В. Способность суждения и проблема понимания // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1991. Вып. 16. С. 112—118.
- Дмитриевская И.В. Проблема реальности в философии И.Канта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1994. Вып. 18. С. 82—98.
- Доброхотов АЛ. «Беспредпосылочное начало» в философии Платона и Канта // Историко-философский ежегодник— 87. М., 1987. С. 61—75.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 1977. 332 с.
- Дьяченко А.В. Критика кантовской «вещи в себе» и современное познание: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1981. 16 с.
- Дябло В.К. Сравнительный анализ этических концепций Канта и Гегеля // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1995. Вып. 19. С. 26—40.
- Ермолаев В. Использует ли Кант «обусловливающий аргумент»? К интерпретации кантовской критики онтологического доказательства (В 621 623. // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 126—143.
- Жучков В.А. Философия немецкого Просвещения // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 2. С. 281—300.
- Жучков В.А. Немецкая философия эпохи раннего Просвещения (конец XVII — первая четверть XVIII в.). М., 1989. 206 с.
- Жучков В.А. Из истории немецкой философии XVIII века. Пред-классический период. От вольфовской школы до раннего Канта. М., 1996. 260 с.
- Зверев В.М., Емельянов Б. В. Русская кантиана 1800—1917 годов (архивные и библиографические разыскания) //Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 144 —163.
- Знаменский Д.В. Из этюдов о Канте. Киев, 1912. 124 с.
- Ивановский В.Н. Памяти И.Канта. (По поводу столетия со дня его кончины 12 февр. нов. стиля 1804 — 12 февр. 1904). (Речь, сказанная в заседании физ.-мат. о-ва при Имп. Казанск. ун-те 13 марта 1904 г.). Казань, 1905. 2., 22 с.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. 2-е изд., доп. М., 1984. 320 с.
- Калинников Л.А. Проблемы философии истории в системе Канта. Л., 1978. 152 с.
- Калинников Л.А. К полемике между Кантом и Гердером по вопросам философии истории //Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1980. Вып. 5. С. 77—91.
- Калинников Л.А. Проблемы философии истории в системе Канта: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Л., 1981. 32 с.
- Калинников Л.А. Проблема формы: Аристотель, Кант, Гегель //Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1991. Вып. 16. С. 30—40.
- Калинников Л.А. Проблема закономерностей хода истории в философии Канта // Философские науки. 1983. № 3. С. 112—119.
- Калинников Л. А. Постулаты практического разума в свете кантовской философии истории // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1983. Вып. 8. С. 12—26.
- Калинников Л.А. Понятия «вещь вообще» и «вещь в себе» и их роль в системе кантовского критицизма // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1985. Вып. 10. С. 3—11.
- Калинников Л.А. Категории и предикабилии: Кант и современность // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1987. Вып. 12. С. 11—26.
- Калинников Л.А. Кантианская революции в философии и эстетика // Эстетика Иммануила Канта и современность: (Сб. ст. по материалам V Кан-товских чтений. Калиниград — Светлогорск, 1990 год). М., 1991. С. 7—21.
- Калинников Л.А. Вл.Соловьев и И. Кант: этические конвергенции и дивергенции // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 101—116.
- Калинников Л.А. Вл.Соловьев и И. Кант: этические конвергенции и дивергенции II. Человекобожие или Богочеловечество? // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1994. Вып. 18. С. 45—58.
- Калинников Л.А. Категория «София» и ее возможные соответствия в рационально построенной системе философии (Вл.Соловьев и Иммануил Кант) // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1995. Вып. 19. С. 40—60.
- Капранов В.А., Чуева М. А. Кант и русская религиозная философия в конце XIX — начале XX вв. // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 94—98.
- Кармин А.С. Проблема субъекта и объекта в кантовской теории познания // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1983. Вып. 8. С. 33—54.
- Кассирер Э. Жизнь и учение Канта // Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб., 1997. С. 7—376.
- Кассирер Э. Кант и проблема матафизики. Замечания к интерпретации Канта Мартином Хайдеггером // Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб., 1997. С. 377—402.
- Киселев Г. С. «Кризис нашего времени» как проблема человека // Вопросы философии. 1999. № 1. С. 40—52.
- Киссель М.А. «Критика чистого разума» как первый опыт философии науки // Вопросы философии. 1983. № 10. С. 112—119.
- Копцев И.Д. Проблемы логоса и лексиса философской терминологии в «Критике чистого разума» // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1994. Вып. 18. С. 127—135.
- Копылов В.И. О языке философии И.Канта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1986. Вып. 11. С. 55—16.
- Корнилов С.В. К оценке Кантова решения проблемы органической целесообразности //Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 75—83.
- Корнилов С.В. Априоризм Канта и проблема формирования теоретического мира // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1982. Вып. 7. С. 55—59.
- Корнилов С.В. Кант и философские основания биологии // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1983. Вып. 8. С. 84—89.
- Костюк В.Н. Этика Канта и современная логика // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 139— 144.
- Кохановский В.П. Принцип историзма в философии Канта // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 101—111.
- Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (Философская пропедевтика). Кемерово, 1999. 416 с.
- Кроненберг М. Философия Канта и ее значение в истории развития мысли / Пер. с нем. В.Щигловой. СПб., 1898. 121 с.
- Круглое А.Н. О происхождении априорных представлений у И.Канта//Вопросы философии. 1998. № 10. С. 126—130.
- Кудряшов А.Ф. Кантовское учение об интуиции и его исторические судьбы // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1986. Вып. 11. С. 62—70.
- Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII — начала XIX века. М., 1989. 480 с.
- Кузнецова И.С. Кант о математическом знании // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 95—100.
- Кузнецова И.С. Кантова «вещь в себе»: о некоторых предполагаемых истоках и аналогиях // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1985. Вып. 10. С. 11—19.
- Куликов В.Б., Невзоров С. Ю. Моральная философия Иммануила Канта и проблемы научной этики // Екатеринбург, Нижневартовск, 1999. С. 18—27.
- Лавринович К.К. Космогоническая гипотеза И.Канта — сущность и методология // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1982. Вып. 7. С. 43—54.
- Лазарев В.В. Этическая мысль в Германии и России. Кант — Гегель — Вл.Соловьев. М., 1996. 305 с.
- Ланге Ф.А. История материализма и критика его значения в настоящем: Пер. с 5-го нем. изд. / Под ред. Вл.Соловьева. Киев- Харьков, 1900. Т. 2. История материализма со времени Канта. XVI, 415 с.
- Лебедев А.В. Аристотель // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1989. С. 38—41.
- Лебун Ю. «Критика способности суждения» с точки зрения юриста // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1991. Вып. 16. С. 65—68.
- Ледников Е.Е. Анализ понятия существование: от Канта к современной логике // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1991. Вып. 16. С. 99—106.
- Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии // Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 2. С. 47—545.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 376 с.
- Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч.: В 3 т. М., 1985. Т. 1. С. 77—582.
- Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч.: В 3 т. М., 1988. Т. 3. С. 135—405.
- Лосев А.Ф. Жизненный и творческий путь Платона // Платон. Собр. соч.: В 4 т. М., 1990. Т. 1. С. 3—69.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. 2-е изд., испр. и доп. М., 1994. 544 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. 2-е изд. М&bdquo- 1994.716 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика. М., 1974. 600 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. 815 с.
- Лосев А.Ф. Миф — Число — Сущность. М., 1994. 919 с.
- Льюис Дж.Г. Эмануил Кант. Его жизнь и историческое значение. (Психология и критика основных принципов Канта): Биогр. очерк / Пер. с англ. СПб., 1897. 2., 66 с.
- Любутин К.Н. Философия Канта: проблема трансцендентального субъекта // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1980. Вып. 5. С. 3—18.
- Любутин К.Н. Фейербах: Философская антропология. Свердловск, 1988. 128 с.
- Любутин К.Н., Пивоваров Д. В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993. 416 с.
- Любутин К.Н. Человек в философском измерении: от Фейербаха к Фромму. Псков, 1994. 133 с.
- Любутин К.Н., Чупров А. С. Проблема самоопределения человека в классической немецкой философии: истоки и традиции // Философия самоопределения. Оренбург, 1996. С. 77—117.
- Любутин К.Н., Шашков Н. И. Философские предпосылки «Критики чистого разума» И.Канта // Кантовский сборник. Калиниград, 1981. Вып 6. С. 3—12.
- Ляпидевский Н.П. Правовые идеи Эммануила Канта. М., 1870. 31 с.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). М., 1979. 431 с.
- Мамардашвили М.К. Необходимость себя: Лекции. Статьи. Философские заметки / Под общ. ред. Ю. П. Сенокосова. М., 1996. 432 с.
- Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1977. 320 с.
- Мамардашвили М.К. Кантианские вариации. М., 1977. 320 с.
- Мамут Л.С. Учение И.Канта о государстве и праве // История политических и правовых учений / Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. М., 1996. С. 399—408.
- Марк Аврелий Антонин. Размышления. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 1993. 247 с.
- Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 3—27.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. С. 7—544.
- Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. 907 с.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе (Текст 1845 года) // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42. С. 261—263.
- Маркс К. Экономические рукописи 1857—1859 годов. Ч. 1. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. Т. 46. Ч. 1. С. 3—508.
- Мееровский Б.В. Грани кантовского гуманизма // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1991. Вып. 16. С. 22—30.
- Мельникова А.В. Проблема принципа в гносеологии Канта. Иркутск, 1990. 216 с.
- Метлов В.И. Декарт, Кант, Гуссерль // Декарт в канун XXI столетия: Материалы международной конференции (Тверь, 16—17 апреля 1996 года). М., 1998. С. 79—95.
- Микешина Л.А. Антропологические предпосылки кантовской аналитики сознания // Антропология с современной точки зрения: Тезисы докладов международного семинара (Светлогорск Калининградской области, 22—25 сентября 1998 года). Калининград, 1998. С. 25—27.
- Митюшин А. А. Трансценденталии // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1989. С. 664.
- Митюшин А.А. Трансцендентальный // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1989. С. 665.
- Митюшин А.А. Трансцендентный // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1989. С. 665.
- Молчанов В.И. Время, свобода и познание в «Критике чистого разума» И.Канта // Историко-философский ежегодник — 87. М., 1987. С. 75— 92.
- Молчанов В.И. Гуссерль и Хайдеггер: феномен, онтология, время // Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989. С. 127.
- Монтескье Ш. Л. О духе законов // Избр. произв. М., 1955. С. 157—733.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: Ист,-филос. очерки и портреты. М., 1991. 464 с.
- Мотрошилова Н.В. Джордж Беркли // История философии: Запад — Россия — Восток. 2-е изд. М&bdquo- 1998. Кн. 2. С. 206—210.
- Мотрошилова Н.В. Дэвид Юм // История философии: Запад — Россия — Восток. 2-е изд. М., 1998. Кн. 2. С. 211—219.
- Мотрошилова Н.В. Рене Декарт // История философии: Запад — Россия — Восток. 2-е изд. М., 1998. Кн. 2. С. 111—128.
- Мотрошилова Н.В. Иммануил Кант // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 2. С. 343—388.
- Мотрошилова Н.В. Из истории немецкой философии XVIII —XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 2. С. 390—406.
- Мотрошилова Н.В. Иоганн Готлиб Фихте // История философии: Запад —Россия — Восток. М., 1998. Кн. 2. С. 407124.
- Мотрошилова Н.В. Фридрих Вильгельм Шеллинг // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 2. С. 425—442.
- Мотрошилова Н.В. А.Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше — возмутители спокойствия в философии XIX в. // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 3. С. 8—35.
- Мотрошилова Н.В. Неокантианство // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 3. С. 65—81.
- Мотрошилова Н.В. Общефилософские идеи русской мысли // История философии: Запад — Россия — Восток. М., 1998. Кн. 3. С. 257— 284.
- Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное — философская проблема (читая А. Шопенгауэра) // Вопросы философии. 1994. № 9. С. 53— 65.
- Мудрагей Н.С. Вещь в себе: от непознаваемости к узнаваемости (Кант — Шопенгауэр)//Вопросы философии. 1999. № 1. С. 106—123.
- Нарский И.С. Кант. М&bdquo- 1976. 207 с.
- Нарский И.С. О роли «вещи в себе» и ноумена в кантовской гносеологии // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Межвуз. сб. Калининград, 1979. Вып. 4. С. 15—20.
- Нарский И.С. О четырех отрицаниях в философских трудах Канта // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1982. Вып. 7. С. 9—15.
- Нарский И.С. Кант и религия // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1983. Вып. 8. С. 3—12.
- Нарский И.С. Философско-эстетические идеи А.Баумгартена как один из стимулов теоретического развития Канта // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1985. Вып. 10. С. 40—51.
- Нарский И.С. Проблемы исследования теоретических источников философской системы «критического» Канта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1986. Вып. 11. С. 5—16.
- Нарский И.С. От взаимопротивопоставления к единству: основные тенденции учения Канта о прекрасном // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1986. Вып. 16. С. 48—58.
- Нарский И.С. Категория свободы у Канта // Кантовский сборник: Межвуз. тематич. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 12—21.
- Нарский И.С. Развитие этических идей в «Религии в пределах только разума» // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1994. Вып. 18. С. 20—28.
- Новгородцев П.И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. Два типических построения в области философии права. М., 1901. 245 с.
- Новгородцев П.И. Нравственная проблема в философии Канта. М., 1903. 29 с.
- Новый Завет. М., 1990. 299 с.
- Николко В.Н. Кант и современная математика // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 88—94.
- Ознобкина Е.В. К Хайдеггеровской интерпретации философии И.Канта//Историко-философский ежегодник — 89. М., 1989. С. 125—139.
- Ойзерман Т.И. Главный труд Канта // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 3. С. 5 —67.
- Ойзерман Т.И. Учение И.Канта о «вещах в себе» и ноуменах // Вопросы философии. 1974. № 4. С. 117—128.
- Ойзерман Т.И. Развитие понятия философии в кантовской «Критике способности суждения» // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1991. Вып. 16. С. 12—22.
- Ойзерман Т.И. Философия Канта как радикальная ревизия метафизики и ее новое обоснование // Вопросы философии. 1992. № 11. С. 115— 128.
- Ойзерман Т.И. Нравственное сознание и религия в системе И.Канта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 3—11.
- Ойзерман Т.И. Учение Канта об изначальном зле в человеческой природе // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1994. Вып. 18. С. 11—20.
- Ойзерман Т.И. И.Кант и проблема объективной социально-исторической закономерности // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1995. Вып. 19. С. 3—10.
- Ойзерман Т.И. И.Кант и Просвещение // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 15—24.
- Ойзерман Т.И. «Наукоучение» Фихте — волюнтаристическая метафизика свободы и. ее отрицание // Вопросы философии. 1998. № 8. С. 120 —133.
- Ойзерман Т.И., Нарский И. С. Теория познания Канта. М., 1991. 208 с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика в трамвае // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 155—163.
- Ортега-и-Гассет X. Возникновение философии. (Послесловие к работе Х. Мариаса «История философии») // Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991. С. 210—289.
- Ортега-и-Гассет X. Кант (1724—1924). Размышления по поводу двухсотлетия // Феномен человека: Антология / Сост., вступ. ст. П. С. Гуревича. М., 1993. С. 221—240.
- Парменид // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 274—298.
- Паульсен Ф. И.Кант. Его жизнь и учение / Пер. с нем. Н.Лосского. СПб., 1899. 356,3, III с.
- Пионтковский А.А. Теория права и государства Канта // Философия Канта и современность / Под общ. ред. Т. И. Ойзермана. М., 1974. С. 152— 183.
- Письма и фрагменты Эпикура // Материалисты Древней Греции: Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955. С. 179—236.
- Платон. Менон // Собр. соч.: В 4 т. М., 1990. Т. 1. С. 575—612.
- Платон. Федон // Собр. соч.: В 4 т. М., 1993. Т. 2. С. 7—80.
- Платон. Пир // Платон. Собр. соч.: В 4 т. М&bdquo- 1993. Т. 2. С. 81—134.
- Платон. Федр // Платон. Собр. соч.: В 4 т. М., 1993. Т. 2. С. 135— 191.
- Платон. Филеб // Собр. соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 3. С. 7—78.
- Платон. Государство // Собр. соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 3. С. 79—421.
- Платон. Законы // Соч.: В 3 т. М., 1971. Т. 3. Ч. 2. С. 83—478.
- Плеханов Г. В. Предисловие к первому изданию («От переводчика») и примечания Плеханова к книге Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». // Плеханов Г. В. Избр. филос. произв.: В 5 т. М., 1956. Т. 1. С. 451—503.
- Плотин. О числах // Лосев А. Ф. Миф — Число — Сущность. М., 1994. С. 840—876.
- Плотин. Эннеады. V // Плотин. Избранные трактаты: В 2 т. М., 1994. Т. 1. 128 с.
- Плотин. Эннеады. VI // Плотин. Избранные трактаты: В 2 т. М., 1994. Т. 2. 144 с.
- Плотин. Эннеады. Киев, 1995. Т. 1. 392 с.
- Плотин. Эннеады. Киев, 1996. Т. 2. 236 с.
- Порфирий. О гроте нимф // Человек. 1993. № 3. С. 59—70.
- Прокл. Первоосновы теологии // Лосев А. Ф. История античной эстетики. Высокая классика. М., 1974. С. 431—564.
- Протагор // Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 1. С. 316—318.
- Ребещенкова И.Г. И.Кант и эволюционная теория познания // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 49—61.
- Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. Логическое введение в исторические науки. СПб., 1997. 532 с.
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. С. 44—128.
- Риккерт Г. Философия истории // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. С. 130—204.
- Рожанский И.Д. Ранняя греческая философия // Фрагменты ранних греческих философов / Отв. ред. И. Д. Рожанский. М., 1989. Ч. 1. 5—32 с.
- Рыбаков Н.С. Логика и метафизика cogito II Декарт в канун XXI столетия: Материалы международной конференции (Тверь, 16—17 апреля 1996 года). М., 1998. С. 27—57.
- Рыбалкин М.К. Проблема прекрасного в эстетике Канта // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 167—174.
- Рубин А.И. Философский дневник. Кант и Маркс. Иерусалим, 1988. 160 с.
- Руссо Ж.Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми // Руссо Ж. Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М., 1998. С. 51—150.
- Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права //Руссо Ж. Ж. Об общественном договоре. Трактаты. М., 1998. С. 195—322.
- Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений // Соч.: В 2 т. М., 1976. Т. 2. С. 205—380.
- Секст Эмпирик. Против ученых // Соч.: В 2 т. М., 1976. Т. 1. С. 59— 376.
- Сережников В.К. Кант. М- Л., 1926. 255 с.
- Синютин В.И. Влияние идей Канта на философию истории в России в первой половине XIX века // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 111—118.
- Скрипник А.П. Категорический императив Иммануила Канта. М., 1978. 267 с.
- Смагин СЛ., Иванцева Т. Г. Натурфилософский смысл высказывания И.Канта «К вечному миру» в новоевропейской проблеме бытия // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 43—54.
- Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. 448 с.
- Соколов В.В. Европейская философия. 2-е изд., испр. и доп. М., 1996. 400 с.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия // Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 47—548.
- Соловьев B.C. Формальный принцип нравственности (Канта) — изложение и оценка с критическими замечаниями об эмпирической этике // Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 548—580.
- Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 5—172.
- Соловьев B.C. Статьи из энциклопедического словаря // Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 405—479.
- Соловьев Э.Ю. Теория «общественного договора» и кантовское моральное обоснование права // Философия Канта и современность / Под общ. ред. Т. И. Ойзермана. М., 1974. С. 184—235.
- Соловьев Э.Ю. Категорический императив и политико-юридическое мышление эпохи ранних буржуазных революций // Этика Канта и современность. Рига, 1989. С. 122—177.
- Соловьев Э.Ю. И.Кант: Взаимодополнительность морали и права. М., 1992. 216 с.
- Солонин Ю.Н. Натурфилософия И.Канта и естествознание XIX века // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1983. Вып. 8. С. 72—78.
- Сорина Г. Б. Кантовские типы вопрошания и проблемы образования // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калиниград, 1991. Вып. 16. С. 139—147.
- Сотонин К.И. Словарь терминов Канта. (К трем Критикам). Казань, 1913. 89 с.
- Столович Л.Н. Аксиологический подход к эстетическим категориям в эстетическом учении Иммануила Канта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1991. Вып. 16. С. 40—48.
- Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон и принципы его философии // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. 2-е изд., испр. и доп. М., 1977. Т. 1. С. 5—53.
- Судаков А.К. И.Г.Фихте. Жизнь и философское учение // Фихте И.Г. Наставление к блаженной жизни. М., 1997. С. 329—389.
- Судаков А.К. Чистая этика как рефлексия доброй воли // Философские науки. 1998. № 3-^1. С. 87—98.
- Суслова Л.А. Философия И.Канта (Методологический анализ). М., 1988. 224 с.
- Сыров В.Н. Расцвет и закат европейской философии истории. (От Бэкона к Шпенглеру). Томск, 1997. 387 с.
- Тевзадзе Г. В. Иммануил Кант: Проблемы теоретической философии. Тбилиси, 1979. 368 с.
- Тихомиров В.П. Вечный мир в философском проекте Канта. Сергиев Посад, 1899. 56 с.
- Трахтенберг О.В. Очерки по истории западно-европейской средневековой философии. М., 1957. 355 с.
- Троепольский А.Н. Кант и современность: о логике применения категорического императива в моральной практике // Философские науки. 1991. № 1. С. 56—66.
- Троепольский А.Н. Кант и проблема практического применения философской теории // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1995. Вып. 19. С. 137—144.
- Тушлинг Б. Проблема системы трансцендентального идеализма в «Критике способности суждения» // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1991. Вып. 16. С. 3—12.
- Тушлинг Б. Предисловие // Кант И. Соч.: В 4 т. на нем. и рус. яз. М., 1993. Т. 1. С. 6−41.
- Уемов А.И. Соотношение общей и трансцендентальной логики Канта в свете современных логических концепций // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1982. Вып. 7. С. 4—9.
- Фейербах J1. Изложение, развитие и критика философии Лейбница // Фейербах Л. История философии. Собр. произв.: В 3 т. М., 1974. Т. 2. С. 101—402.
- Фихте И.Г. О понятии наукоучения, или так называемой философии // Фихте И. Г. Соч.: В 2 т. СПб, 1993. Т. 1. С. 7—64.
- Фихте И.Г. Основа общего наукоучения // Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 123—334.
- Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о сущности новейшей философии // Фихте И. Г. Соч.: В 2 т. СПб, 1993. Т. 1. С. 563—667.
- Фихте И.Г. Назначение человека // Фихте И. Г. Соч.: В 2 т. СПб, 1993. Т. 2. С. 65—224.
- Фишер К. История Новой философии. СПб., 1910. Т. 4. XVIII, 634 с.
- Фишер К. История Новой философии. Декарт: Его жизнь, сочинения и учение. СПб., 1994. 560 с.
- Флоренский П.А. Космологические антиномии Имммануила Канта // Соч.: В 4 т. М., 1996. Т. 2. С. 3—33.
- Фляксбергер В.А. Философия Канта. Варшава, 1904. 23 с.
- Фрагменты ДемОкрита и свидетельства о его учении // Материалисты Древней Греции: Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955. С. 53—178.
- Франк С.Л. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии // Соч. М., 1990. С. 183—559.
- Франк С Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию // Франк С. Л. Реальность и человек. М., 1997. С. 3—206.
- Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия // Франк С. Л. Реальность и человек. М., 1997. С. 208—431.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. 451 с.
- Хеллер А. Иммануил Кант приглашает на обед // Вопросы философии. 1992. № 11. С. 129—138.
- Хеспе Ф. Кантовская телеология и гегелевское понятие субъективности // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 29—42.
- Чанышев А.Н. Античная философия. М., 1999. 370 с.
- Чернов С.А. Априоризм как философия субъекта // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1987. Вып. 12. С. 27— 38.
- Чернов С.А. Субъект и субстанция: трансцендентализм в философии науки. СПб., 1993. 258 с.
- Чернов С.А. Телеология свободы // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 21—29.
- Чупров А.С. Истоки философской антропологии. Кант. Благовещенск, 1995. 216 с.
- Чухина J1.A. Проблема человека в философии Иммануила Канта // Этика Канта и современность. Рига, 1989. С. 11—42.
- Чухина J1.A. Человек и его ценностный мир в феноменологической философии Макса Шелера// Шелер М. Избр. произв. М., 1994. С. 379—398.
- Шашкевич П.Д. Об идейных истоках «критической философии» И.Канта" // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 33—43.
- Шашков Н.И. Категория долга в этической теории Канта // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта: Сб. ст. Калининград, 1975. С. 145—162.
- Шелер М. Ordo amoris // Избр. произв. М., 1994. С. 339—377.
- Шеллинг В.Ф. Й. Философские письма о догматизме и критицизме // Соч.: В 2 т. М., 1987. Т. 1. С. 39—88.
- Шеллинг Ф.В. Й. Система трансцендентального идеализма // Соч.: В 2 т. М&bdquo- 1987. Т. 1. С. 227—489.
- Швейцер А. Культура и этика // Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М&bdquo- 1992. С. 83—237.
- Шитиков М.М. Проблема субъекта истории в философии эпохи ранних буржуазных революций. Красноярск, 1987. 178 с.
- Шичалин Ю.А. Плотин // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М&bdquo- 1989. С. 484—485.
- Шмелев В.Д. Кантовское понимание высшей сущности // Философские науки. 1988. № 4. С. 61—69.
- Шмелев В.Д. Проблемы религии в учении И.Канта. Екатеринбург, 1994. 110 с.
- Шмелев В.Д. Кантовское понимание цели // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1995. Вып. 19. С. 10—25.
- Шмелев В.Д. Категория зла в учениях И.Канта и Л. Н. Толстого // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 96—112.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 1 // Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. Мир как воля и представление. Т. 1. Критика кантовской философии. М., 1993. С. 125—608.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2 // Шопенгауэр А. О воле в природе. Мир как воля и представление. Т. 2. М., 1993. С. 109— 626.
- Шопенгауэр А. Новые паралипомены: отдельные, но систематически изложенные мысли о разного рода предметах (1810—1860) // Шопенгауэр А. Об интересном. М., 1997. С. 68—401.
- Штёкль А. История средневековой философии. СПб., 1996. 320 с.
- Штофф В.А. Проблемы чувственного познания и наглядности в «Критике чистого разума» И.Канта // Кантовский сборник: Сб. науч. тр. Калининград, 1982. Вып. 7. С. 26—39.
- Щербина A.M. Учение Канта о вещи в себе. Киев, 1904. VIII, 189 с.
- Юм Д. Трактат о человеческой природе, или попытка применить основанный на опыте метод рассуждения к моральным предметам // Юм Д. Соч.: В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 77—788.
- Юм Д. Исследование о человеческом познании // Юм Д. Соч.: В 2 т. М., 1965. Т. 2. С. 5—169.
- Ясперс К. Шифры трансценденции // Культуры в диалоге / Отв. ред. А. С. Гагарин. Екатеринбург, 1992. С. 104—115.
- Ясперс К. Радикальное зло у Канта // Феномен человека: Антология / Сост., вступ. ст. П. С. Гуревича. М, 1993. С. 168—187.
- Beck L.W. A Commentary of Kant’s Critique of Practical Reason. Chicago, 1963. 306 p.
- Beck L.W. Can Kant’s synthetic judgments be made analytic? // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 3—22.
- Beck L.W. Kant’s theoiy of definition // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 23—36.
- Bohme G. Philosophieren mit Kant: Zur Rekonstruktion der Kantischen Erkenntnis- und Wissenschafitstheorie. Frankfurt a. M., 1986. 256 S.
- Brakemeier H. Die sittliche Aufhebung des Staates in Kants Philosophie. Frankfurt a. M.- N.Y., 1985. 146 S.
- Breitling R. The concept of pluralism // Three Faces of Pluralism: Political, Ethnic and Religious / Ed. by S. Ehrlich, G.Wootton. Farnborough, 1980. P. 1—19.
- Brehmer K. Rawl’s «Original Position» oder Kants «Urspriinglicher Kontrakt»: Die Bedingungen der Moglichkeit eines wohlgeordneten Zusammenlebens. Athenaum- Hain- Scriptor- Hanstein, 1980. IV, 217 S.
- Bruch J.-L. La philosophie religieuse de Kant. Aubier, 1968. 281 p.
- Cox J.G. The Will at the Crossroads: A Reconstruction of Kant’s Moral Philosophy. Lanham- N.Y., 1984. XII, 208 p.
- Crawford D.W. Kant’s aesthetic theory. Madison., 1974. IX, 189 p.
- Despland M. Kant on History and Religion. With a translation of Kant’s «On the failure of all attempted philosophical theodicies». Montreal- L., 1973. IV, 355 p.
- Dietrichson P. What does Kant mean by «acting from duty»? // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 314— 330.
- Ebbinghaus J. Interpretation and misinterpretation of the categorical imperative // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 211—227.
- Eisler R. Transzendent // Eisler R. Kant-Lexikon. Nachschlagewerk zu Kants Samtlichen Schriften / Briefen und handschriftlichem Nachlass. В., 1930. S. 537—538.
- Eisler R. Transzendental // Eisler R. Kant-Lexikon. Nachschlagewerk zu Kants Samtlichen Schriften / Briefen und handschriftlichem Nachlass. В., 1930. S. 538—539.
- Eisler R. Transzendentalia // Eisler R. Kant-Lexikon. Nachschlagewerk zu Kants Samtlichen Schriften / Briefen und handschriftlichem Nachlass. В., 1930. S. 539.
- Eisler R. Transzendentalphilosophie // Eisler R. Kant-Lexikon. Nachschlagewerk zu Kants Samtlichen Schriften / Briefen und handschriftlichem Nachlass. В., 1930. S. 540—541.
- Eisler R. Kant-Lexikon. Nachschlagewerk zu Kants Samtlichen Schriften / Briefen und handschriftlichem Nachlass. В., 1930. VIII, 642 S.
- Engel S.M. Kant’s «refutation» of the ontological argument // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 189— 208.
- Findlay J.N. Kant and the Transcendental Object: A Hermeneutic Study. Oxford, 1981. XXIV, 392 p.
- Funke G. Von der Aktualitat Kants. Bonn, 1979. 273 S.
- Galstom W.A. Kant and the Problem of History. Chicago- L., 1975. XIV, 290 p.
- Gerhardt V., KaulbachF. Kant. Darmstadt, 1979. VIII, 181 S.
- Gram M.S. Kant, Ontology and the A priory. Evanston, 1968. X, 194 p.
- Grayeff F. Deutung und Darstellung der Theoretischen philosophie Kants: Ein Kommentar zu den grundlegenden Teilen der Kritik der reinen Vernunft. Hamburg, 1951. XXIV, 226 S.
- Grayeff F. Descartes. L., 1977. 126 p.
- Haezrahi P. The concept of man as end-in-himself // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 291—313.
- Harrison J. Kant’s examples of the first formulation of the categorical imperative // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 228—245.
- Harrison J. The categorical imperative // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 259—265.
- Heidegger M. Kant und das Problem der Metaphysik // Heidegger M. Gesamtausgabe. Frankfurt a. M, 1991. Abt. 1. Bd. 3. XVIII, 317 S.
- Hendel Ch.H. Freedom, Democracy, and Peace // The Philosophy of Kant and Our Modern World. Four Lectures Delivered at Yale University Commemorating the 150-th Anniversary of the Death of Immanuel Kant / Ed. by Ch.H.Hendel. N.Y., 1957. P. 93—126.
- Hoffe O. Immanuel Kant. Mimchen, 1983. 326 S.
- Hosle V. Hegels System: Der Idealismus der Subjektivitat und das Problem der Intersubjektivitat: In 2 Bd. Hamburg, 1987. Bd. 1. XL, 275 S.
- Jaeger W. Paideia: the Ideals of Greek culture. N.Y., 1945. V. 1. 255 p.
- Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. XXIV, 416 p.
- Kant’s practical philosophy reconsidered: Papers presented at the 7-th Jerusalem philosophical Encounter, December 1986 / Ed. by Yovel Y. Dordrecht- Boston- L., 1989. X, 262 p.
- Kaulbach F. Immanuel Kant. В., 1969. 345 S.
- Kaulbach F. Das Prinzip Handlung in der Philosophie Kants. В.- N.Y., 1978. XV, 338 S.
- Kemp J. Kant’s examples of the categorical imperative // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 246— 258.
- Knittermeyer H.J. Der Terminus «transszendental» in seiner historischen Entwickelung bis zu Kant. Marburg, 1920. 215 S.
- Korsgaard C.M. Morality as Freedom // Kant’s practical philosophy reconsidered: Papers presented at the 7-th Jerusalem philosophical Encounter, December 1986 / Ed. by Y.Yovel. Dordrecht- Boston- L., 1989. P. 23—48.
- Koslowski P. Staat und Gesellschaft bei Kant. Tubingen, 1985. 56 S.
- Kusters G.-W. Kants Rechtsphilosophie. Darmstadt, 1988. 172 S.
- Langthaler R. Kants Ethik als «System der Zwecke»: Perspektiven einer modifizierten Idee der «moralischen Teleologie» und «Ethikotheleologie». В., N.Y., 1991. XIV, 428 S.
- Lauth R. Zur Idee der Transzendentalphilosophie. Miinchen- Salzburg, 1965. 00 S.
- Matson W.J. Kant as casuist // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 331—336.
- Mulholland L.A. Kant’s system of rights. N.Y., 1990. XVII, 434 p.
- Nagel G. Substance and Causality // Kant on Causality, Freedom, and Objectivity / Ed. W.L.Harpes, R.Meerbote. Minneapolis., 1984. P. 97—107.
- Parsons Ch.D. Infinity and Kant’s conception of the «possibility of experience» // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 37—53.
- Philonenko A. L’oeuvre de Kant. La philosophie critique. P., 1969. V. 1. 356 p.
- Philonenko A. Schopenhauer: Une philosophie de la tragedie. P., 1980. 271 p.
- Philonenko A. La theorie Kantienne de l’histoire. P., 1986. 253 p.
- Philonenko A. Le transcendantal et la pensee moderne: Etudes d’histoire de la philosophie. P., 1990. 308 p.
- Prauss G. Kant und das Problem der Ding an sich. Bonn, 1974. 238 S.
- Prauss G. Einfuhrung in die Erkenntnistheorie. Darmstadt, 1980. 226 S.
- Rescher N. Noumenal Causality // Kant’s Theory of Knowledge: Selected Papers from the Third International Kant Congress / Ed. by L.W.Beck. Dordrecht- Boston, 1974. P. 175—183.
- Reinhold K.L. Versuch einer neuen Theorie des menschlichen Vorstellungsvermogens. Darmstadt, 1963. 579 S.
- Rotenstreich N. On the Formalism of Kant’s Ethics // Kant’s practical philosophy reconsidered: Papers presented at the 7-th Jerusalem philosophical Encounter, December 1986 / Ed. by Y.Yovel. Dordrecht- Boston- L., 1989. P. 49 —62.
- Schrader G. Kant’s theory of concept // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 134—155.
- Schrader G. The thing in itself in Kantian philosophy // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 172—188.
- Schultz U. Immanuel Kant in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Hamburg, 1976. 186 S.
- Silber J.R. The Copernican revolution in ethics: The good reexamined // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 266—290.
- Simon J. Phenomena and Nomena: On the Use and Meaning of the Categories // Kant’s Theory of Knowledge: Selected Papers from the Third International Kant Congress / Ed. by L.W.Beck. Dordrecht- Boston, 1974. P. 45—51.
- Stadler J. Perception and perfection in Kant’s aesthetics // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 339— 384.
- Todes S.J. Knowledge and the Ego: Kant’s three stages of self-evidence // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 156—171.
- Walsh W.H. Categories // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 54—70.
- Walsh W.H. Schematism // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 71—87.
- Wolff R.P. A reconstruction of the argument of the subjective deduction // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P. Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 88—133.
- Zimmerman R.L. Kant: The aesthetic Judgment // Kant. A Collection of Critical Essays / Ed. by R.P.Wolff. L.- Melbourne, 1968. P. 385—405.