Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дефицит бюджета и государственный долг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ
    • 1. 1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА
    • 1. 2. ВИДЫ ДЕФИЦИТА
    • 1. 3. СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
    • 1. 4. ПРОБЛЕМА БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РОССИИ
  • 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
    • 2. 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
    • 2. 2. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
    • 2. 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
    • 2. 4. ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
  • 3. ПРИЧИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РОССИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Дефицит бюджета и государственный долг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий, государственный кредит .

Бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственной долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путем: (1) налогов, (2) дополнительной эмиссией денег или (3) выпуском и реализации государственных обязательств.

Существуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, при том что правительство (1) должно только рефинансировать (а не погашать) долг, (2) имеет право взимать налоги и (3) имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьезные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.

Цель работы рассмотреть проблемы дефицита бюджета и государственного долга как в теоретическом плане, так и в практическом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Еще раз о бегстве капитала из России // Деньги и кредит. 2006. № 2.
  2. В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ 2007 г. № 8 с.29−34.
  3. Бюджетная система России. Учебник. / Под ред.Г. Б. Поляка. М.: 2007 г., стр. 393.
  4. Вавилов А.П., Внутренние проблемы внешнего долга Газета «КоммерсантЪ» № 59 6 апреля 2006 года
  5. А. В неоправданном долгу // Деньги. № 17 (270), 3 мая 2006 года.
  6. А. Внутренние проблемы внешнего долга // Коммерсант № 59 6 апреля 2006 года.
  7. М. Долги России // Рынок ценных бумаг. — 2007. — № 5.
  8. Е. и др. Международный подход к анализу вывоза капитала из России // Вопросы экономики. 2006. № 2.
  9. А., Митрофанова Э., Назаренко Б. Переоформление задолженности РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах // Рынок ценных бумаг. — 2006. — № 11.
  10. А. Внешний долг РФ: экспортный вариант пирамиды или ресурс для экономического возрождения страны? // Рынок ценных бумаг. — 2006. — № 5.
  11. В. Проблемы привлечения и размещения финансовых средств в России // РЦБ 2006 г. — № 9 с.40−43.
  12. В. Проблемы и перспективы внутреннего рынка государственных долговых обязательств. // РЦБ 2007 г. № 8 с. 19−22.
  13. В.И. О государственном долге из первых рук. // ЭКО 2007 г. — № 11.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной — М., Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  15. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред.М. И. Ткачук — Минск, Высшая школа, 2007.
  16. В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 2006.
  17. Добиться стабильности финансовой системы (интерью с А.Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 2005.
  18. А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2007.
  19. Рынок внутреннего государственного долга в феврале 2006 г. // РЦБ 2007 г. № 6 с.61−65.
  20. Статья 93 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» (с изм. от 5, 17 июля, 25 октября 1999 г)
  21. Цены российских долгов продолжают расти. // РЦБ 2006 г. № 8, с.27−29.
  22. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» — 2006. — стр.77
Заполнить форму текущей работой