Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Политология предпринимательства. 
Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При всех трансформациях — приватизации, восстановлении в полных правах частной собственности, формировании системы частного предпринимательства и т. д. — государство продолжает играть ключевую роль и как коллективный предприниматель, и как центральный институт, обеспечивающий создание и эффективное функцинирование всей инфраструктуры экономической системы, в том числе самого рынка и составляющей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Предпринимательство в России: тенденции и перспективы политики
    • 1. 1. Развитие сектора малого бизнеса в 1990е годы
  • Глава 2. Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства
    • 2. 1. Основные политические проблемы развития отечественного предпринимательства
  • Глава 3. Политические рекомендации для продвижения и поддержки предпринимательства на местном и региональном уровне
  • Заключение

Политология предпринимательства. Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широкомасштабные радикальные трансформации, происшедшие в нашей стране за последние десять лет, в буквальном смысле преобразили ее социальный, политический и экономический облик. Российская экономика перестала быть закрытой и постепенно неумолимо становится частью мировой экономики, которая, в свою очередь, характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации.

Среди всего комплекса проблем, в совокупности характеризующих облик современной российской экономической системы, существенное место занимает решение задач формирования и утверждения предпринимательства и предпринимательской среды, создание условий свободной конкуренции и конкурентной среды. Это весьма сложные и многоплановые вопросы, без выяснения которых невозможно правильно понять суть происходящих в России социальных, политических, экономических и иных процессов.

Формирующаяся в стране рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, которое остается одним из ключевых субъектов экономических отношений и выступает в качестве коллективного предпринимателя, что в значительной мере определяет масштабы и лицо национальной экономики. Более того, общепризнанным является тот факт, что в формировании рыночной экономики и предпринимательства в России ключевую роль сыграло именно государство. Свое практическое воплощение взаимодействие государства и экономики находит в самых различных формах и направлениях: в создании инфраструктуры самой экономической системы; обеспечении необходимых условий для эффективного функционирования как всей экономики страны, так и ее отдельных отраслей; определении основных направлений и приоритетов социального и экономического развития; формировании и реализации промышленной и внешнеэкономической политики; регулировании социально-трудовых отношений и т. д.

При всех трансформациях — приватизации, восстановлении в полных правах частной собственности, формировании системы частного предпринимательства и т. д. — государство продолжает играть ключевую роль и как коллективный предприниматель, и как центральный институт, обеспечивающий создание и эффективное функцинирование всей инфраструктуры экономической системы, в том числе самого рынка и составляющей его основу конкурентной среды. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти, а государство, в свою очередь, немыслимо без экономической системы, тем самым нуждаясь друг в друге и дополняя друг друга.

В связи с этим на первый план выходит необходимость комплексного изучения основных направлений, тенденций и особенностей формирования российского предпринимательства, его сущностных характеристик, форм и типов, а также основных признаков и аспектов его функционирования и деятельности в условиях рыночной экономики с такими базовыми ее принципами, как свободная конкуренция и конкурентная среда, обеспечивающие эффективность и прибыльность производства национальными корпорациями товаров и услуг.

Объектом исследования данной работы являются сущность и основные характеристики предпринимательства в России.

Предметом исследования выступают основные политические проблемы и трудности становления российского предпринимательства.

Цель работы выявить политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить развитие сектора малого бизнеса в 1990е годы;

рассмотреть тенденции и проблемы в развитии отечественного предпринимательства с 1998 года;

определить основные политические проблемы развития отечественного предпринимательства;

исследовать институционализацию политики отечественного предпринимательства;

дать политические рекомендации для продвижения и поддержки предпринимательства на местном и региональном уровне.

Большое значение для понимания феномена предпринимательства и характера взаимодействий между государством и предпринимательством имеют работы В. С. Автономова, А. И. Агеева, А. В. Бусыгина, Н. Г. Зяблика, В. Королева, Ф. И. Шамхалова и др.

В этих работах рассматриваются различные аспекты мирового опыта предпринимательства, а также особенности и основные направления формирования и функционироания предпринимательства в России. Особый интерес в них представляют положения и выводы, раскрывающие ключевую роль государства в формировании и институционализации как российской рыночной экономики, так и нового класса российских предпринимателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства // Пробл. теории и практ. упр. — 2004. — N 2. — С.111−117.
  2. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. // Отчет консалтингового центра «Шаг». М.: Аспект Пресс, 2006. — 120 с.
  3. О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 192с.
  4. А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. — 2006. — N 6. — С.14−22.
  5. А. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса / А. Блинов, Н. Эрматова // Рос. экон. журн. — 2004. — N 1. — С.44−47.
  6. Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг обществ. мнения. — 2007. — N 5−6. — С.30−35.
  7. А.В. Особенности российского малого предпринимательства // Экон. журн. ВШЭ. — 2007. N 2. — С.246−256.
  8. А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства в России / А. В. Виленский, И. Н. Доминина, Л. И. Маевская // Пробл. прогнозирования. — 2005. N 2. — С.43−56.
  9. Ю.В., Зотов В. Д., Зотова Л. В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2008. 511 с.
  10. А.Ф. Применение законодательства о малом предпринимательстве/А.Ф.Ноздрачев, Е. А. Павлодский.-М:Юристъ, 2006−156с.
  11. П. Малое и среднее предпринимательство в России / П. Ореховский, В. Широнин // Общество и экономика. — 2005. — N 12. — С.49−85.
  12. С.Н. Современные проблемы развития малого предпринимательства / С. Н. Рагимов, Б. В. Петров // Финансы. — 2007. — N 11. — С.46−48.
  13. Ю.А. Концепция развития малого бизнеса в России // Социально-политичесий журн. — 2006. — N 11−12. — С.142−153.
Заполнить форму текущей работой