Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность коммерческой тайны и механизмы ее защиты на предприятии ООО «Inter Sport»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях становления рыночной экономики каждое предприятие вынуждено постоянно вести конкурентную борьбу за свое существование, за прибыльное ведение дел, за свое доброе имя. Само понятие «безопасность» принимает расширенное содержание, оно включает в себя как составляющие информационно-коммерческую, юридическую и физическую безопасность. Вопросы информационно-коммерческой безопасности занимают… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Коммерческая тайна
    • 1. 1. Законодательная база защиты информации в РФ
    • 1. 2. Сущность и значение коммерческой информации
    • 1. 3. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны
    • 1. 4. Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия
    • 1. 5. Защита коммерческой тайны
  • 2. Механизмы защиты коммерческой тайны на предприятии ООО «Inter Sport»
    • 2. 1. Структура предприятия
      • 2. 1. 1. Ассортиментная структура
      • 2. 1. 2. Штатная структура
    • 2. 2. Система охраны коммерческой тайны на предприятии ООО «Inter Sport»
      • 2. 2. 1. Контроль за компьютерной обработкой информации
      • 2. 2. 2. Контроль за копированием и размножением
      • 2. 2. 3. Постановка делопроизводства
      • 2. 2. 4. Контроль за персоналом
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Сущность коммерческой тайны и механизмы ее защиты на предприятии ООО «Inter Sport» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях становления рыночной экономики каждое предприятие вынуждено постоянно вести конкурентную борьбу за свое существование, за прибыльное ведение дел, за свое доброе имя. Само понятие «безопасность» принимает расширенное содержание, оно включает в себя как составляющие информационно-коммерческую, юридическую и физическую безопасность. Вопросы информационно-коммерческой безопасности занимают особое место и в связи с возрастающей ролью информации в жизни общества требуют особого внимания. Успех производственной и предпринимательской деятельности в немалой степени зависит от умения распоряжаться таким ценнейшим товаром, как информация, но выгодно использовать можно лишь ту информацию, которая требуется рынку, но неизвестна ему. Поэтому в условиях ужесточения конкуренции успех предпринимательства, гарантия получения прибыли все в большей мере зависят от сохранности в тайне секретов производства, опирающихся на определенный интеллектуальный потенциал и конкретную технологию.

Наряду с государственными секретами в нашей стране получила право на жизнь промышленная секретность, в российском законодательстве появилось понятие коммерческой тайны предприятия.

Понятие «безопасность» определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов. Однако в общественном сознании все еще сильны стереотипы восприятия безопасности как исключительно относящейся к сфере компетенции государства и специальных органов. Отсюда традиционно «слабое» понимание специфики этих проблем прежде всего первыми руководителями предприятий и организаций, отнесение ими вопросов информационной безопасности к не основной деятельности. В итоге нередко вопросы защиты коммерческой тайны упускаются в лицензионных соглашениях, договорах подряда на создание научно-технической продукции. Такие упущения приводят к утечке коммерчески значимой информации, затрудняют определение собственника на результаты работы.

Переход экономики на рыночные отношения требует от руководителей предприятий не только разработки рыночной стратегии, но и стратегии информационной безопасности. 1, с.8]

Цель работы: изучить сущность коммерческой тайны и механизмы ее защиты на предприятии.

Задачи работы:

— рассмотреть законодательную базу защиты информации в РФ;

— определить сущность и значение коммерческой информации;

— дать определение понятиям коммерческой информации и коммерческой тайны;

— выявить порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия;

— рассмотреть систему охраны коммерческой тайны на предприятии ООО «Inter Sport».

Методы работы:

— теоретический;

— аналитический.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. М.: Инфра-М, 2004
  2. Федеральный закон РФ. О коммерческой тайне от 29.06.2004 г. № 98-ФЗ
  3. Гражданский кодекс РФ. М.: Инфра-М, 2005
  4. О. Законодательство Великобритании: охрана коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации. Хозяйство и право № 8, 1998
  5. Журнал Формула активного отдыха Inter Sport, 2005
  6. О.Ю., Конев И. В., Максименко В. Г. Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. М.: 1998
  7. М.Г. Предпринимательство. Учебник. М.: Инфра-М, 2001
  8. А.И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство. Учебник. СПб.: Издательство Лань, 2001
  9. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998
  10. Приложение к Российской газете. Бизнес в России от 12.06.1997
  11. Собрание законодательства РФ 1997 г. № 10, ст.1127
  12. Собрание законодательства РФ 1998 г. № 31, ст.3824
  13. Справочно-правовая система ГАРАНТ
  14. Е. Кроты на фирме (персонал и конфиденциальная информация. Предпринимательское право № 4, 1999
  15. Г. Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации. Частный сыск № 4, 2000
  16. Российская газета № 39 от 22.02.1995
  17. А.А. Защита информации: проблемы теории и практики. М.: 1996
Заполнить форму текущей работой