Информационные технологии управления
Приведем примеры информационных технологий управления основных функций бизнеса: Финансовый менеджмент Project Expert, Audit Expert, Forecast Expert, финансовые функции Excell, бухгалтерские программы БухСофт, 1С: Бухгалтерия, Галактика; Маркетинг Marketing Expert, БЭСТ-Маркетинг, Стратегия, Галактика-Маркетинг; Корпоративные ИСУП Галактика, 1С: Преприятие; Кадровый менеджмент: 1 С: Кадры… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. История развития ИТУ
- 2. Сфера применения и виды ИТУ
- 3. Преимущества, недостатки и требования к ИТУ
- Заключение
- Библиографический
- список
Сегодня самые разнообразные по характеру своей деятельности организации производственной и непроизводственной сферы, являют собой сложные системы, эффективность работы которых существенно зависит от того, насколько высоко качество управления ими. Чтобы повысить качество управления такого рода системами и системокомплексами, современному руководителю далеко не всегда бывает достаточно личного опыта, интуиции и организаторских способностей в их традиционном понимании. При формировании как стратегических, так и многих тактических решений руководитель вынужден учитывать многочисленные, нередко взаимно противоречивые соображения и опираться на сложные критерии эффективности путей достижения конечных целей.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Если раньше чуть ли не единственной областью применения информационных систем был бухгалтерский учет, то теперь наблюдается их внедрение во все сферы деятельности предприятия, в том числе и в управление. Современный бизнес очень чувствителен к управленческим ошибкам, поэтому можно вполне обоснованно утверждать, что в жестокой конкурентной борьбе больше шансов одержать победу у фирмы, использующей в управлении современные информационные технологии.
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения.
1. История развития ИТУ
Первые информационные технологии в менеджменте появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это позволяло несколько сократить затраты и временя на подготовку бумажных документов. Эти системы назывались системами обработки транзакций. В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно усовершенствуются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение к информационным технологиям. Появляются системы управленческих отчетов, ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 70-е гг. появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение. Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости. [4]
В 70−80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации — предоставление информации, помощь в достижении успеха в деятельности, создание новых товаров и услуг, выявление новых рынков сбыта, обеспечение достойных партнеров, организация выпуска продукци по низкой цене и многое другое.
Список литературы
- Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 688 с.
- Избачков Ю. С., Петров В. Н. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: Изд-во «Питер», 2006. 656 с.
- Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003. 298 с.
- Устинова Г. М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. 368 с.