Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Судебно-психологическая экспертиза в процессе усыновления

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Драматичность проблемы негативных социально-психологических воздействий современной семьи подтверждается данными о детской смертности. Смертность детей в возрасте 0−4 года имеет тенденцию к некоторому росту. В структуре смертности детей раннего и дошкольного возраста ведущее место занимают травмы, отравления; преимущественно среди мальчиков появляются самоубийства и возрастает число убийств… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основания применения судебно-психологической экспертизы по делам об усыновлении
  • 2. Cудебно-психологическая экспертиза в процессе усыновления
  • Заключение
  • Литература

Судебно-психологическая экспертиза в процессе усыновления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Драматичность проблемы негативных социально-психологических воздействий современной семьи подтверждается данными о детской смертности. Смертность детей в возрасте 0−4 года имеет тенденцию к некоторому росту. В структуре смертности детей раннего и дошкольного возраста ведущее место занимают травмы, отравления; преимущественно среди мальчиков появляются самоубийства и возрастает число убийств.

В современной семье повышается уровень тревожности. Усиливается выраженность агрессивных тенденций, особенно в отношении эмоционально значимых лиц ближайшего окружения.

Не менее тревожными являются данные и о личностном, психопатологическом статусе женщин, отказывающихся от своих детей, допускающих по отношению к детям небрежное или жестокое обращение. Более чем в 1/3 случаев, у них отмечаются личностные расстройства с разнообразными аффективно-личностными реакциями по МКБ-10; в 38% случаев — сопутствующие аффективные расстройства в виде связанных с дисстрессом субдепрессий или депрессий с соматоформными «масками»; в 13,8% случаев — задержка психического развития (чаще это «матери-отказницы», которые сами воспитывались в интернатных учреждения); в 11% случаев — хронические психические расстройства (шизофрения, эпилепсия).

Таким образом, следует утверждать, что в настоящее время во многих семьях затрудняется гармоничное развитие ребенка, возрастает риск развития нервно-психических и психосоматических расстройств, связанных со стрессом. У многих детей в ситуации семейного дисстресса возникает чувство одиночества и эмоционального отчуждения, что ведет к фиксации психических и психосоматических нарушений.

1. Основания применения судебно-психологической экспертизы по делам об усыновлении.

Применительно к судебно-психологической экспертизе общим (процессуальным) основанием ее назначения является необходимость применения специальных психологических знаний для разъяснения возникающих при рассмотрении дела судом вопросов.

Необходимость или потребность в специальных знаниях определяется судом, но критериев этого закон не содержит. Чтобы выявить наличие правового основания, нужно выяснить, существуют ли специальное основание и поводы к назначению психологической экспертизы.

Специальное основание отражает специфику общих экспертных задач, решаемых в рамках данного процесса. В таком основании как бы отражаются основные элементы предмета судебно-психологической экспертизы. Определяя специальное основание, суд проверяет, а будут ли юридически значимыми (до данному делу) те обстоятельства, которые компетентен выявить эксперт. При положительном ответе суд делает вывод о наличии правового основания к назначению экспертизы и выносит определение об этом.

Специальное основание судебно-психологической экспертизы производно от научной компетенции психологического исследования и одновременно учитывает потенциальную юридическую (доказательственную) значимость результатов психологического исследования. Специальное основание назначения судебно-психологической экспертизы — это наличие у суда (судьи) обоснованного сомнения в способности лица (конкретного участника процесса) правильно отображать внешнюю и внутреннюю стороны событий, обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения данного дела.

Формула «правильно отображать внешнюю и внутреннюю стороны» имеет устоявшееся психологическое содержание, а именно: способность

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Посадков Ф. И. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе // Юрист. 1997. № 4.
  2. В.М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников. СПб. 1902.
  3. Бюллетень Верховного Суда РФ., 1995. № 3.
  4. В.Л., Мамайчук И. И. Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений // Вопросы психологии. 1993. № 1.
  5. И. В. Экспертиза на предварительном следствии. М. 1987.
  6. С.Л. История развития высших психических функций. Собр. соч. Т. 3. — М.: 1984.
  7. М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешной социализации в стадии подросткового и юношеского возраста //Мир психологии. 1998. № 1.
  8. Л. Подросток, характер, проблемы //Воспитание школьников. 1994. № 3.
  9. Ю.М. Психологическая экспертиза на предварительном следствии // Криминалистика и судебная экспертиза. Киев: 1970. Вып. 7.
  10. В.Ф., Шипшин С. С. Методические указания к практическим занятиям по курсу «Судебно-психологическая экспертиза». Калуга Обнинск Москва: 1997.
  11. В.Ф., Шипшин С. С. Судебно-психологическая экспертиза. Методическое руководство. Калуга Обнинск Москва: 1997.
  12. М.И. Основы общей и юридической психологии. М.: 1996.
  13. С.М. Проблемы судебно-психологической экспертизы личности // Сб. Вопросы судебно-психологическаой экспертизы. 1978.
  14. А.Ю. Особенности рассмотрения отдельных категорий уголовных дел и проверки законности ареста. Сыктывкар: 1998.
  15. В. Использование возможностей судебно-психологической экспертизы // Законность. 1998. № 10.
  16. Т.В. Экспертиза в суде по гражданским делам. — М., БЕК, 1997.
Заполнить форму текущей работой