Учет расчетов с белгоссстрахом
Отдел организации железнодорожных перевозок осуществляет международные грузовые перевозки железнодорожным транспортом по всей территории Европы и Азии, оперативно и бесплатно производит расчет ж/д тарифа по странам СНГ и Европы. Являясь официальным экспедитором Белорусской железной дороги, отдел обеспечивает железнодорожный транзит через Беларусь по низким тарифам. В соответствии с Положением… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы страхования от несчастных случаев на производстве
- 1. 1. Развитие страхования в Республике Беларусь
- 1. 2. Порядок уплаты страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 2. Особенности учета расчетов с Белгосстрахом на предприятии
- 2. 1. Характеристика предприятия
- 2. 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с Белгосстрахом
- 2. 3. Методика документального оформления расчетов с Белгосстрахом
- 2. 4. Совершенствование учета расчетов с Белгосстрахом
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Страховой рынок совокупность экономических отношений по купле-продаже страховой услуги, формированию спроса и предложения на неё. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребителей страховых услуг, то есть страхователей и страховщиков, способных удовлетворить их потребности. На страховом рынке Республики Беларусь наблюдается и укрепляется тенденция возврата к монополизму Белгосстраха.
Белгосстрах — крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. Белгосстрах основан в 1921 году. На протяжении последних лет доля Белгосстраха на страховом рынке республики составляет более 60 процентов. В рейтинге отечественных страховых организаций Белгосстрах уверенно занимает 1 место.
Белгосстрах — универсальная страховая организация, которая проводит социально значимые виды страхования в рамках существующего законодательства. Наличие разветвленной сети из 7 филиалов в областных центрах и г. Минске и 135 представительств во всех городах и районных центрах, а также устойчивое финансовое положение позволяют обеспечивать защиту интересов клиентов на всей территории республики.
Уставный фонд Белгосстраха составляет 10,3 млрд. рублей, в том числе: денежные средства 6,1 млрд. рублей и 895 тыс. долл. США, а также недвижимость на сумму 2,7 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2006 г собственный капитал Белгосстраха составил 63,0 млрд. рублей. Сумма страховых резервов Белгосстраха — 140,1 млрд. рублей. Сумма страховой ответственности по обязательному и добровольному страхованию — 73,9 трлн. рублей. В соответствии с действующими правилами оценки платежеспособности страховых организаций Белгосстрах является платежеспособным страховщиком.
В этих условиях особую актуальность для белорусских предприятий приобретает правильный и своевременный учет расчетов с Белгосстрахом.
Целью написания данной курсовой работы является изучение методики документального оформления и учета расчетов в Белгосстрахом.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение развития страхования в Республике Беларусь;
исследование порядка уплаты страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
изучение особенностей документального оформления расчетов с Белгосстрахом;
исследование методики аналитического и синтетического учета с Белгосстрахом.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ИП «Трансгрупп».
1 Теоретические основы страхования от несчастных случаев на производстве
1.1 Развитие страхования в Республике Беларусь
Переход к рыночным отношениям способствует появлению множества хозяйствующих субъектов, заинтересованных в обеспечении защиты своей предпринимательской деятельности, своего имущества и своих доходов от различных стихийных бедствий, от ошибок в коммерческой деятельности или от бездеятельности своих партнеров и своей собственной. В этих условиях государство вполне естественно и закономерно утрачивает свои традиционные функции гаранта возмещения ущерба. Эту роль принимает на себя развернутая и устойчивая система страхования. Другой более эффективный механизм защиты, чем страхование, сегодня предположить трудно. Наличие страховой защиты уже на переходном этапе позволяет существенно сгладить отрицательные явления этого этапа. Среди них — рост безработицы, остановка производства, перебои в тепло- и водоснабжении, ухудшение криминогенной обстановки, уменьшение размеров социальных выплат, падение уровня медицинского обслуживания, аварии, вызванные общим падением производственной дисциплины, и др. Отрицательные последствия любого из вышеперечисленных явлений в рыночно ориентированных государствах компенсируются страховыми организациями. При этом существенно экономятся государственные средства, уменьшается нагрузка на бюджет, снижается степень социальной напряженности, резко возрастает ответственность каждого гражданина и хозяйственного субъекта за последствия предпринимаемых ими действий.
Таким образом, с переходом к рыночным отношениям в целом в хозяйстве республики возникли большие потребности в страховых услугах, с одной стороны, и, с другой стороны, появилась возможность заниматься такой предпринимательской деятельностью, как страхование. Сейчас на страховом рынке республики действуют уже около сотни страховых организаций с развитой сетью обособленных структурных подразделений филиалов, представительств, отделений. Стали развиваться новые, перспективные виды страхования — страхование от безработицы, риска наступления банкротства, от потери заработка, риска гражданской ответственности врачей, адвокатов, аудиторов, инженеров по результатам своей деятельности, страхование ответственности предпринимателей и др. Изменения в системе специальных ориентиров позволили вести речь о медицинском страховании как в добровольной, так и в обязательной формах.
К сожалению, после развала Союза была нарушена и целостная система обязательного страхования, непосредственно направленного на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией. В настоящее время действуют только четыре лицензии Белгосстраха по обязательному личному страхованию: военнослужащих и военнообязанных; лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений МВД; прокурорских работников и ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы. Однако жизнь настоятельно требует введения новых обязательных видов страхования: ответственности перевозчика перед пассажирами; ответственности работодателя за ущерб, причиненный жизни и здоровью работников; страхование профессиональной ответственности, гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности и обязательного медицинского страхования. [18]
Понятно, что в разработке проектов законов и иных нормативных актов Республики Беларусь, направленных на развитие системы страхования, принимают участие заинтересованные центральные органы управления, а также Госстрахнадзор, Белгосстрах и Белорусский страховой союз.
Особое значение имеет разработка базового проекта закона Республики Беларусь «Об основах проведения обязательного страхования в Республике Беларусь», в котором предполагается определить понятие обязательного страхования (в том числе обязательного государственного страхования), а также общие цели, задачи, принципы, порядок и условия проведения страхования в этой форме. В соответствии с общими требованиями этого закона будут затем разрабатываться все остальные.
Предполагается также решить вопрос с государствами — бывшими республиками Союза ССР о заключении межправительственного соглашения по вопросам осуществления обязательного страхования.
Уместно подчеркнуть, что страхование является поистине универсальным инструментом рыночной инфраструктуры, соединяющим в себе функции не только гаранта возмещения убытков, возникших вследствие как заранее предвиденных, так и непредвиденных событий, но и крупнейшего инвестора. Однако в процесс инвестирования пока слабо вовлечены средства страховых компаний, главным образом потому, что в сложившейся экономической ситуации в республике трудно найти эффективные, привлекательные направления инвестирования. Заинтересованное в таком инвесторе, как страхование, правительство и поручило разработать и внести на рассмотрение проект решения Кабинета министров «Об инвестиционной деятельности страховых организаций». [18]
Безусловно, актуальной для страховой отрасли является разработка закона «О внесении дополнений и изменений в законодательные акты РБ по вопросам налогообложения страховой деятельности». Свои предложения по этому вопросу Госстрахнадзор уже направил Министерству финансов. Госстрахнадзором также разработано и направлено на рассмотрение правительства и Положение о страховых брокерах — относительно новом институте белорусского страхового рынка. С развитием рынка страховых услуг в республике возникли объективные предпосылки для появления и таких страховых посредников, как брокеры (физических лиц и специализированных брокерских компний), которые являются необходимыми элементами страховой инфраструктуры.
Положение о страховых брокерах регламентирует порядок их работы и содержит принцип государственного регулирования их деятельности.
Правительство поручило также центральным органам управления разработать и внести на рассмотрение предложения о создании национальной системы перестрахования. Эта проблема актуальна, злободневна и требует немедленного решения потому, что страховые организации республики пока маломощны и не в состоянии страховать крупные риски. А при передаче рисков в перестрахование необходима система, отлаженный механизм взаимодействия страховщика (цедента) и перестраховщика. Возникают вопросы по формам расчетов, валюте, документальному оформлению, по размерам собственного удержания, комиссионного и брокерского вознаграждения, тантьемам, сборам и т. д. Все это должно быть унифицировано, приведено к единым требованиям.
Список литературы
- Акулич Ю. И., Бурцева И. Н., Левкович О. А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Под общей редакцией Левковича О. А. Мн.: Амалфея, 2003. 640 с.
- Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль. Под общ.ред. Левковича О. А. Мн., 2006
- Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие под общ. ред. Н. И. Ладутько, 4-е издание. Мн., 2004.
- Бухгалтерский учет: Учеб.-методич. Пособие / Н. С. Стражева, А. В. Стражев. Мн., 2004.
- Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др. / Под ред. П. С. Безруких. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2002.
- Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь, утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.05.1998 г. № 694 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2003 г. № 922)
- Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-ХП «О бухгалтерском учете и отчетности», в ред. Законов от 25.06.2001 № 42−3 и 17.05.2004 № 278−3 // ЮСИАС
- Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 г. № 303-З «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» // Консультант
- Закон Республики Беларусь от 28.07.2003 г. № 232−3 «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» // Главный бухгалтер. 2003. № 31. С. 29−30.
- акон Республики Беларусь от 31.01.1995 г. № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования» (в ред. Законов Республики Беларусь от 06.01.2000 N 355-З, от 12.11.2001 N 57-З, от 14.06.2003 N 203-З, от 05.07.2004 N 297-З, от 16.05.2006 N 110-З, от 19.07.2006 N 155-З) // Консультант
- Ладутько Н.И., Борисевская П. Е., Крупнова А. В., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет.-4-е издание, --Мн.:ООО «ФУ Аинформ», 2 004 742с.
- Методические рекомендации Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. N 15−3/1026/2/415 «О порядке упрощенного ведения бухгалтерского учета в рамках упрощенной системы налогообложения» // Консультант
- Налоги и налогообложение. Учебник / Н. Е. Заяц, Т. Е. Бондарь, Т. И. Василевская и др.; Под общей радакцией Н. Е. Заяц. Мн.: Выш. шк., 2004. 303 с.
- Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом: Учебн. Пособие. Мн.: Новое знание, 2002. 256 с.
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2003 г. № 1297 «Об утверждении Положения о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. постановлений Совмина от 13.03.2006 N 341, от 04.08.2006 N 1011, от 04.11.2006 N 1462, от 26.04.2007 N 535, от 02.07.2008 N 987) // Консультант
- Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89, с учетом изменений от 13.11.2003 № 15 и Инструкция по его применению // Консультант
- Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 31.12.2006 N 764, от 12.01.2007 N 23, от 01.03.2007 N 116, от 15.10.2007 N 505, от 31.12.2007 N 698, от 31.01.2008 N 55, от 28.04.2008 N 236, от 26.08.2008 N 445)
- www.president.gov.by