Василий III (1505-1533): человек и политик
Василий вступил на московский титул в возрасте 26 лет. Показавший себя в дальнейшем искусным политиком, он еще при отце готовился к роли самодержца в Русском государстве. Не случайно он отказался от невесты из числа иноземных принцесс и впервые устроил при великокняжеском дворце смотрины русским невестам. Летом 1505 года на смотрины привезли 500 девиц-красавиц. Василий III был старшим сыном Ивана… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Василий III (1505−1533): человек и политик
- 2. Внутренняя и внешняя политика, 1505−1522 гг
- 3. Последние годы правления Василия III
- Заключение
- Список литературы
Актуальность темы: Правление Василия III кажется, на первый взгляд, менее заметным и не столь значимым для истории, как период пребывания у власти его отца, Ивана III, который завершившился единением Великой Руси, и полное драматических событий царствование его сына, Ивана IV. В окружении двух Иванов Василий III выглядит не такой яркой личностью, и его царствование часто характеризуется как всего лишь продолжающее отцовское или предшествующее сыновнему. Некоторые исследователи склонны говорить о его времени как о переходном периоде — термин, к которому историки часто прибегают, не желая подробно анализировать ту или иную стадию исторического развития.
Деятели западной науки смогли по достоинству оценить Василия III, благодаря барону Сигизмунду фон Герберштейну, посланнику германского императора, Барон прибыл в Москву во время его правления и проявил себя тонким наблюдателем и компетентным аналитиком. Герберштейн владел славянским языком и сумел понять Русь, русских людей в значительно большей степени, нежели кто-либо еще из его коллег-дипломатов. В своей знаменитой книге о Руси, основанной на серьезном изучении русской истории и общества, а также на его личных впечатлениях, Герберштейн отмечает, что «в том, как он управлял своим народом», Василий «легко превзошел всех правителей целого мира». Согласно Герберштейну, русские «открыто заявляли, что воля князя — это воля Господа и что все, что делает князь, делается по воле Господа. Точно так же, если кто-то задает вопрос о чем-то неясном или сомнительном, русские привычно отвечают, что о том ведают Господь и великий князь.