Концепция современного естествознания (9 вопросов)
Контрольная
Естественно, что в условиях практически полного отсутствия какого-либо порядка в распределении масс и энергии вещества и эфира в пространстве Вселенной никакой речи о едином механизме ее стягивания к общему центру тяжести, как это имело место на этапе Протовселенной, быть не могло. Общий гравитационный механизм некогда одноэлементного эфира был раздроблен на неподдающиеся непосредственному счету… Читать ещё >
Содержание
- 1. Концепция и парадигма, что между ними общего? В чем различие?
- 2. Чем порождается электромагнитное поле? Что такое фотон?
- 3. Концепции происхождения и эволюции галактик и звезд
- 4. Типы фундаментальных взаимодействий в природе. Какое из них проявляет себя при образовании макроскопических тел?
- 5. В чем сущность Ле-Шателье-Брауна? Приведите примеры
- 6. Какие неорганические вещества принимают участие в функционировании живых организмов. Их роль. Вода, ее роль в биофункциях?
- 7. Концепция происхождения жизни на земле
- 8. При каких условиях в динамической системе могут возникнуть стационарные состояния? Пример системы находящейся в стационарном состоянии
- 9. В чем заключается противоречие системы Человек-Природа. Как называется высшая стадия развития биосферы? Ее основные пути становления
Список литературы
- В чем заключается противоречие системы Человек-Природа. Как называется высшая стадия развития биосферы? Ее основные пути становления.
- Ноосфера (греч. nous — разум и sphaira — шар) современная (по меркам геологического времени) стадия развития биосферы, связанная с появлением в ней человека. Ноосфера — часть планеты и околопланетного пространства, которая несет на себе печать разумной деятельности человека. Ноосфера — высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного человечества, когда его разумная деятельность становится главным определяющим фактором целесообразного развития. Ноосфера включает: антропосферу; техносферу; измененную человеком живую и неживую природу; социосферу.
- Это понятие было введено французским математиком и философом Эдуардом Леруа в 1927 году. Сам он подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (18 631 945). С именем Вернадского и связано в первую очередь появление ноосферного учения.
- В ноосферном учении Человек предстаёт укоренённым в Природу, а «икусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции «естественного». Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.
- .