Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционное право зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конституционно-правовые отношения, их предмет и состав. Конституционное право, как и любая область национального права, имеет свой отдельный объект регулирования. Это упроченная совокупность разнообразных общественных отношений, которое составлялось в процессе осуществления государственной власти, порядка ее формирования и взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • І. Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах
  • ІІ. Конституционное право зарубежных стран как наука
  • ІІІ. Конституционное право зарубежных стран
  • Заключение
  • Список литературы

Конституционное право зарубежных стран рассматривается с трех точек зрения — в таких аспектах, как область права конкретных государств, как наука и как учебная дисциплина в системе высшего юридического образования.

Конституционное право в каждой зарубежной стране — это основоположная, фундаментальная область всей национальной системы права. Как и любая другая область права, она представляет собой совокупность конституционно-правовых норм, которые закрепляют экономическую, политическую и социальную основы государства; права и обязанности граждан; формы правления, государственного устройства; политический режим; организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управление; избирательное право и избирательную систему.

Данные нормы устанавливаются органами высшей государственной власти и выражают волю господствующих в обществе социальных слоев. Такие правовые нормы закрепляются в системе конституционных актов и опираются на принудительную силу государства.

Конституционное право зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

І.Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах

Определяя предмет государственного права как области в системе национального права, нужно обратить внимание на то, что вся совокупность норм государственного права разделяется на отдельные группы норм — определенные правовые институты со стойкой совокупностью однородных норм, которые регулируют конкретный вид общественных отношений. Это предопределяет структуру государственного права как области соответствующей национальной системы права.

Конституционное право как фундаментальная область права представляет основы административного, финансового, гражданского, криминального, экологического права и др.

Конституционно-правовые отношения, их предмет и состав. Конституционное право, как и любая область национального права, имеет свой отдельный объект регулирования. Это упроченная совокупность разнообразных общественных отношений, которое составлялось в процессе осуществления государственной власти, порядка ее формирования и взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Данные отношения приобретают правовой характер и превращаются в конституционно-правовые, поскольку они урегулированы нормами конституционного права.

Субъектами конституционного правоотношения считаются такие участники социальных связей в сфере осуществления государственной власти, которые имеют конституционную правосубъективность и соответствующий правовой статус. Традиционно — это глава государства (президент, монарх, президиум представительного органа власти); парламент, его палаты, главы палат, депутаты; правительство, премьер-министр, министерства, центральные ведомства, министры; органы конституционного надзора, Конституционный Суд; местные органы власти и управление, муниципалитеты; федеральные органы государственной власти; граждане (подданные).

Правовой статус субъектов конституционных правоотношений отличается разнообразием своего состава и широтой сфер правового регулирования. Прежде всего необходимо вспомнить конституционные правоотношения, которые сложились между центральными органами государственной власти, например между главой государства и парламентом, парламентом и правительством, между главой государства и правительством премьером или министрами актов монарха или президента; между главой государства, парламентом и правительством, с одной стороны, и органами конституционного надзора с другой, в порядке опротестования последними нормативно-правовых актов, принятых упомянутыми центральными органами власти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой