Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Композиция журналистского произведения. 
Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения обусловлено конкретным замыслом. Собранный и осмысленный автором фактический материал подлежит литературному оформлению. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содержания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, мнением, проблемой и т. д. Эта… Читать ещё >

Содержание

  • І. Композиция журналистского произведения
    • 1. 1. Понятие композиции
    • 1. 2. Способы композиционного построения текста
    • 1. 3. Проблемы композиции журналистского текста
  • ІІ. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации
    • 2. 1. Сущность психологических проблем обработки информации
    • 2. 2. Концептуально-теоретическая обработка информации
    • 2. 3. Проблемная ситуация в творчестве журналиста
  • Заключение

Композиция журналистского произведения. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения обусловлено конкретным замыслом. Собранный и осмысленный автором фактический материал подлежит литературному оформлению. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содержания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, мнением, проблемой и т. д. Эта упорядоченность достигается также и формальными средствами, среди которых видное место занимают сюжет и композиция.

Слово «композиция» происходит от латинского compositio — составление, связывание. В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности — прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т. д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения.

Целостность характеризуется новыми качествами и свойствами, не присущими отдельным частям (элементам), но возникающими в результате их взаимодействия в определенной системе связей. Целостность достигается единством художественной формы и содержания.

Диалектика взаимодействия содержания и формы журналистского произведения вытекает из разнокачественного уровня элементов содержания. Одни из них выражают сущность явления (теоретический факт, идея, концепция), другие фиксируют конкретные проявления этой сущности (эмпирический факт, мнение, ситуация), Основные группы элементов содержания фактическая, проблемно-тематическая, идейно-концептуальная обладают неодинаковой способностью к формообразованию.

І. Композиция журналистского произведения

1.1. Понятие композиции

Выбор той или иной жанровой формы всегда диктуется теми задачами, которые стоят перед журналистом. В одном случае ему необходимо информировать общественность о каких-либо знаменательных событиях, в другом дать анализ происшедшего, в третьем создать типический образ современника. Но прежде чем приступить к изложению материала, журналисту нужно выбрать оптимальную композиционную форму, которая должна содействовать типам связей, характерных для окружающей действительности: временным и причинно-следственным.

Нельзя забывать и о том, что любая форма — есть отражение динамики развития и становления главной идеи произведения, ради которой оно пишется. Поэтому все его части, их количественный и качественный баланс определенным образом подчиняются логическому раскрытию сновной авторской мысли. Композиция оказывается, прежде всего, расположением в пространстве произведения осмысленных автором событий, ситуаций и лиц в характерности их взаимоотношений и движения.

Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был выработан в практике киноискусства и, по сути, означает отбор за монтажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. 272 с.
  2. С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. 278 с.
  3. В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.; 2006. 496 с.
  4. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 496 с.
  5. С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 287 с.
  6. Г. В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. М., 1999. 256 с.
  7. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2001. 342 с.
  8. Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2003. 367 с.
Заполнить форму текущей работой