Организационно-правовая и экономическая характеристика дея-тельности ООО «Алма» — Бар «Ночь»
В этих условиях особое значение приобретает создание развернутой системы деятельности руководства направленные на улучшение информаци-онной и технической базы нашего предприятия. СисАлма управления производством общественных блюд Бара «Ночь» представляет собой совокуп-ность взаимосвязанных структурных элементов (информации, технических средств ее обработки, специалистов отделов (бюро… Читать ещё >
Содержание
- 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика дея-тельности ООО «Алма» — Бар «Ночь»
- 1. 1. Организационно правовая характеристика
- 1. 2. Экономический потенциал
- 1. 3. Изучение информационной политики
- 2. Изучение основных направлений коммерческой деятельности ООО «Алма» — Бара «Ночь»
- 2. 1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара
- 2. 2. Организация оптовых закупок
- 3. Изучение ассортиментной политики предприятия
- 3. 1. Формирование ассортимента и цен продаж товаров
- 3. 2. Организация обслуживания посетителей
- 3. 3. Рекомендации по совершенствованию обслуживания
- Заключение
- Общественное питание (ОП) отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности
Несмотря на модернизацию Общественного Питания за годы реформ экономики, в сравнении с 1998 годом, число посадочных мест в предприяти-ях ОП по городу увеличилось более чем на 46%. В основном это бары и рес-тораны высшего класса.
В организациях общественного питания в наше время происходит вне-дрение новых современных технологий, способствующих повышению каче-ства производство продукции.
Общественное питание (ОП) одной из первых отраслей народного хо-зяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на современные рыночные отношения. Быстрыми тем-пами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий ОП
На основании изложенного мы видим, что актуальность темы очевид-на, так как при правильном выборе товарной политике предприятия ОП бу-дет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибы-ли, и в конечном итоге бар будет рентабельным.
Одним из важных этапов подготовки специалистов высшего уровня в сфере менеджмента организации является учебная практика.
Основная цель практики закрепление и углубление студентом закре-пление теоретических знаний, приобретение практического опыта управлен-ческой, производственной, научной работы по своей специальности.
В качестве исследуемого предприятия нами было определено предпри-ятие общественного питания — Бар Ночь, который функционирует на базе ООО «Алма» и является хозяйственно самостоятельным подразделением.
Цель работы разработать практические рекомендации по осуществ-лению управленческой политики на предприятии общественного питания.
Основные задачи, которые мы должны были решить в процессе рабо-ты:
Изучить основные управленческие характеристики предприятия;
Изучение формирования и управления ассортиментом;
Проанализировать управление ассортиментной политики;
Изучить ассортимент и ассортиментную политику предприятия;
Разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента выпускаемой продукции на примере товарной группы;
Использовать накопленный материал по разработке, установлению цен на товары, методом распространения и его продвижения в ком-плексном маркетинге предприятия.
В процессе практики мной изучалось научно-методическая
литература и источники по теории и практике маркетинга, а также для разработки практических рекомендаций финансовые документы бара.
Теоретической и методологической базой исследования послужили ре-зультаты исследований отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теоретическим и практическим вопросам менеджмента, становления и функционирования системы управления кадрами и оценки эффективности кадровой деятельности. В качестве основных инструментов исследования использованы методы системно-структурного, системно-функционального, факторного и сравнительного анализов.
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности ООО «Алма» — Бар «Ночь»
1.1. Организационно правовая характеристика
ООО «Алма» располагается в по адресу: г. Урай, ул. Ульяновская 2 и действует согласно Уставу (Приложение 1).
Режим работы с 12−00 до 04−00.
Зал рассчитан на 50 посадочных мест.
В структуру здания входят: производственные помещения, админист-ративные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе.
В структуру производственных помещений входят; горячий цех, хо-лодный цех, овощной цех цех, доработки полуфабрикатов, моечная бара по-суды, моечная кухонной посуды, сервизная бара посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, ка-бинет зав производством, бухгалтерию.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетные комнаты и душевую.
При входе в бар ООО «Алма» расположено фойе. В фойе предусмотре-ны: туалетные комнаты, гардероб, пост охраны.
Торговый зал бара ООО «Алма» разделен на 2 части, образуя при этом малый и большой зал. В малом зале предусмотрена барная стойка с высоки-ми стульями для посетителей и небольшое количество четырехместных сто-лов.
Интерьер зала выдержан в светло-бежевых и красных тонах в русском стиле. При отделке зала были использованы материалы из камня, дерева, печка. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уют интерьеру.
Для оформления интерьера и экстерьера залов и помещений для по-требителей используются изысканные и оригинальные декоративные элемен-ты (драпировки, светильники, картины и т. д.).
Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ночного клуба имеется система кондиционирования воздуха.
Мебель в баре ООО «Алма» высокой комфортности, соответствует ин-терьеру.
Целями и предметом деятельности ООО «Алма», согласно Уставу яв-ляется оказание услуг общественного питания. Основными формальными целями предприятия являются:
организация деятельности различных цехов и торговых процессов по продажам блюд населению и их постоянное совершенствование;
осуществление эффективной коммерческой и торговой деятельности и т. п.
Однако на предприятии не сформирована миссия, которая бы выступа-ла в качестве основополагающего начала деятельности ООО «Алма» и по-служила бы отправной точкой работы по оценке конкурентоспособности фирмы и определила бы направления ее повышения и совершенствования, а также легла бы в основу разработки стратегии и тактики управления. Миссия ООО «Алма», на наш взгляд, может выглядеть следующим образом:
«Нашей главной задачей является изготовление качественных, и эстетически привлекательных блюд общественного питания, которые бы полнстью соответствовали вкусам, предпочтениям и запросам на-ших покупателей, в качестве которых выступают люди молодого и среднего возраста со средненизкими и средними уровнями доходов, ради заботы о которых мы постоянно совершенствуем нашу деятельность».
Данную миссию можно расширить до философии фирмы, в соответст-вии с которой будет осуществляться разработка стратегии и тактики управ-ления в конкретных функциональных областях деятельности (Таблица 1).
Таблица 1.
Философия ООО «Алма»
Направления деятельности Принципы деятельности
Производство Постоянно совершенствовать производственные и тех-нологические процессы, в целях повышения эффектив-ности и сокращения издержек. Использовать передовые технологии, с помощью которых добиваться улучшения параметров продукции.
Качество Качество выступает в качестве основного объекта наше-го внимания, ради повышения которого мы осуществля-ем всю нашу деятельность и ориентируем на это все производство и систему обслуживания.
Потребители Предоставлять на рынок продукцию, которая бы полно-стью отвечала запросам целевых рынков и его сегмен-тов.
Капитал Постоянно и гибко перестраиваться, повышая эффек-тивность использования вкладов учредителей и увели-чивая их доходы
Сотрудничество С уважением относиться к деловым партнерам и актив-но работать с ними, расширяя сферу деловых взаимоот-ношений
Персонал Быть внимательным и чутким к запросам и нуждам соб-ственных работников. Активно развивать методы управ-ления, направленные на актуализацию творческого по-тенциала персонала и увеличения его производительно-сти
Данная миссия и философия ООО «Алма» образует фундамент для ус-тановления целей организации в целом, его подразделений и функциональ-ных подсистем.
Стратегическими целями функциональных подсистем ООО «Алма — Бара» должны на наш взгляд стать:
Маркетинг. Определение потребности населения в блюдах обществен-ного питания и услугах; освоение новых и старых рынков; распространение и доведение продукции до потребителей; контроль за изменениями вкусов и спроса потребителей; сбор и обработка информации о товаре; рекламирова-ние фирмы и ее продукции и п.т.
Персонал. Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтере-сованности их в результатах работы.
Общий менеджмент. Определять критические области управления и управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие по-лучение запланированных результатов.
Помимо вышеперечисленных областей предприятия необходимо сфор-мировать цели в области: Производство, Торговля, Финансы, НИОКР и т. п.
Бара ООО «Алма» — это общедоступное ОП питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд различного приготовления, в ос-новном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, кондитерские и табачные изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организаци-ей отдыха посетителей.
Услуги по организации досуга включают: организацию музыкального сопровождения;
организацию проведения музыкальных программ, концертов, варьете.
В баре ООО «Алма» организуются обслуживание приемов, банкетов, семейных торжеств, проведение торжественных вечеров. Основные посети-тели бара это жители близлежайших районов (в ночное время — все жители города) и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз.
Потребителей обслуживают официанты, бармены, метрдотели, про-шедшие специальную профессиональную подготовку.
Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал одевается в форменную одежду и обувь единого образца.
В ООО «Алма» потребителям предоставляются обеды и ужины (биз-нес-ланч).
Список литературы
- О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации № 2300−1 от 07.02.2002.
- О стандартизации: Закон Российской Федерации № 5156−1 от 10.06.2003.
- Об утверждении норм оснащения доготовочных предприятий обществен-ного питания торгово-технологическим оборудованием: приказ Мини-стерства торговли Российской Федерации № 152 от 01.06.2006
- О введении санитарных правил для предприятий общественного питания: приказ Цетрсоюза Р. Ф. № 3 158 от 09.09.2001.
- О порядке отношения Столоваяов, бара, баров и других предприятий об-щественного питания к предприятиям существующих категорий по уров-ню обслуживания и размерам наценок: постановление Центросоюза № 12 от 25.05.2001.
- Об утверждении примерных норм технического оснащения специализи-рованных предприятий общественного питания: приложение к приказу Министерства торговли от 31.12.2007 № 307.
- Арустяшов Э.А. и др. Технологическое проектирование предприятий об-щественного питания в потребительской кооперации. М. Экономика, 2002.
- Альбом информационных карт не тепловое оборудование предприятий общественного питания. Часть 1,2 М.: Информаторг. 2001
- Альбом привязок торгово-технологического оборудования для предпри-ятий общественного питания М. ЦИННОТУР. 2004
- Беляев М.И. и др. Организация производства и обслуживания в общест-венном питании. М. ЦИННОТУР. 2004
- Бердичевский В.Х., Карсекин В. И. Технологическое проектирование предприятий общественного питания М.: Информаторг. 2001
- Каталог перспективных видов торгово-технологического оборудования и средств механизации. Часть 1,2 М.ЦИНОТУР. 1986
- Никуленкова Т. Т. Маринов В.Н. Проектирование предприятий общест-венного питания. М. Экономика. 2001
- Сборник рецептур и кулинарных изделий для предприятий общественного питания М. Экономика 2001.
- Строительные нормы и правила. Нормы и проектирование предприятий общественного питания. Часть 2, глава 8, 2002
- Типовые карты организации труда работников основных цехов предпри-ятий общественного питания М. ЦИНОТУР. 2007.