Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления системой транспортного обслуживания региона: на материалах Республики Адыгея

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационной и нормативно-правовой базой обеспечения достоверности полученных в работе выводов и рекомендаций стали: фактические данные, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблемам развития региональных экономик, государственного регулирования рынка транспортных услугмеждународные договоры и конвенции, законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕГИОНА
    • 1. 1. Принципы, особенности и концептуальные основы системы транспортного обслуживания региона
    • 1. 2. Проблемы, перспективы и тенденции развития автотранспортных систем
    • 1. 3. Теоретико-модельная конструкция и инновационные приоритеты логистической организации региональных транспортных пространств
  • ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ)
    • 2. 1. Комплексный анализ уровня и динамики развития системы автотранспортного обслуживания региона
    • 2. 2. Роль транспорта в определении стратегических приоритетов инфраструктуры региона
    • 2. 3. Проблемы развития региональной системы управления автомобильным транспортом
  • ГЛАВА 3. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ И
  • СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕГИОНА
    • 3. 1. Управление формированием и развитием транспортно-логистического кластера в регионе
    • 3. 2. Разработка структуры комплексной программы стратегического развития системы автотранспортного обслуживания региона
    • 3. 3. Механизм создания Регионального центра транспортной логистики как потенциала инновационной стратегии автотранспортной отрасли

Совершенствование управления системой транспортного обслуживания региона: на материалах Республики Адыгея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I.

В рыночных условиях стратегически важным для России является проведение государственной территориальной политики, направленной на стабильное и устойчивое развитие экономики страны, выравнивание межрегиональных диспропорций. Экономическая интеграция отдельных регионов основана на взаимной долгосрочной заинтересованности в стабильных, надежных экономических связях.

Главной целью формирования региональной экономической системы является создание социально-экономических и правовых условий и механизмов для обеспечения устойчивой динамики роста экономики и уровня жизни населения на основе направленной трансформации экономики региона и увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью.

Территориальное управление развитием страны должно базироваться на принципах комплексности, системности, стабильного и устойчивого развития, приоритетности решения задач, направленных на сохранение и улучшение условий жизнедеятельности населения.

Важнейшим направлением стратегии территориального развития России, преодоления негативных тенденций является развитие транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, способных обеспечить реальную интеграцию экономического пространства.

Региональный транспортный комплекс как составная часть экономической системы, являясь ее связующим звеном, призван обеспечивать ее эф фективное функционирование. Совершенствование территориального управления, в том числе и автотранспортным комплексом, может осуществляться только в условиях скоординированности функционирования всех административно-территориальных структур и государственного регулирования социально-экономичесских процессов.

Актуальность темы

исследования. Устойчивое социально-экономическое развитие любого региона, определяемое как гармоничное развитие производства, социальной сферы и окружающей среды, возможно при системном подходе к институтам и механизмам управления экономикой, базирующемся как на глобальных факторах, так и на учете специфики каждой отдельно взятой территории, ее ресурсного и человеческого потенциала.

Эффективность развития воспроизводственной системы региона основывается на необходимости опережающего, высокоэффективного развития таких приоритетных отраслей инфраструктуры, которые выполняют функции инфраструктурных точек роста, обеспечивающих мультипликативный эффект. Одной их важнейших отраслей инфраструктуры, соответствующей приоритетным направлениям региона, развитие которой выполняет особую связующую функцию и оказывает значительное воздействие на все остальные элементы региональной инфраструктуры, является транспортная инфраструктура.

В условиях реформирования российской экономики важной задачей государства становится обеспечение эффективного развития транспортного комплекса. От доли транспортных издержек в себестоимости товаров, от величины потребности в оборотных средствах для доставки потребителям зависит конкурентоспособность отечественной продукции.

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Отказ от централизованного планирования усилил неопределенность воспроизводственной сферы. Преобразования первого этапа рыночных реформ сопровождались спадом спроса на перевозки и ростом цен на потребляемые транспортом ресурсы, низкой инвестиционной и инновационной активностью. Поэтому современному региональному рынку транспортных услуг в условиях конкуренции под воздействием спроса и предложения присущ характер саморегулирования. Огромное влияние на состояние системы транспортного обслуживания региона оказывает и внешняя среда, увеличивающая степень риска принятия управленческих решений.

В связи с важностью рыночных преобразований на региональном уровне разработанный в диссертации инструментарно-методический аппарат направлен на необходимость совершенствования системы управления транспортной отраслью, повышения ее конкурентоспособности, сбалансированности, эффективности и безопасности. Транспортная инфраструктура от этапа модернизации должна перейти к этапу развития, реализации инновационно-логистической модели экономического роста.

Одним из наиболее действенных подходов к управлению экономикой и транспортной отраслью региона является кластерный подход, получивший свое преимущество и развитие во многих странах мира.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы управления транспортным обслуживанием с учетом реальной ситуации, сложившейся в Республике Адыгея, посредством адаптации достижений западных и отечественных школ управления, разработки новых алгоритмов и методов управления.

Степень разработанности проблемы. Проблемам региональной экономики, формированию ее категорийного аппарата посвящены труды А. Адамеску, В. И. Бутова, А. Г. Гранберга, В. И. Зарубина, А. А. Зайцева,.

В.В.Кистанова, А. Маршаловой, П. А. Минакир, П. М. Нестерова, Т. А. Овсянниковой, О. С. Пчелинцева, А. И. Татаркина, Э. А. Тхакушинова, С. Г. Тяглова, А. А. Чеченовой, Н. М. Шабуниной, В. З. Шевлокова и др.

Исследованию факторов регионального развития уделили в своих работах значительное внимание: П. В. Аникин, Х. Р. Блягоз, М. К. Беданоков, A.B. Бульба, Ю. А. Гонтарь, В. И. Голик, Б. Гершкович, З. К. Емтыль, А. И. Куев,.

A.В.Пенюгалова, Е. В. Петрова, А. К. Тхакушинов, Ф. В. Угоков, З. А. Хутыз,.

B.Г. Цогоев, Б. А. Чуб и др.

При исследовании особенностей взаимодействия транспорта с природными, экономическими и социальными системами использовались работы А. Г. Аганбегяна, С. М. Аболонина, М. К. Бандмана, И. В. Бормотова, Е.В. Буд-риной, А. В .Бульба, А. В. Вельможина, Г. В. Гаутмана, А. Г. Гранберга,.

В.Е.Деружинского, А. И. Журавеля, Г. А. Кононовой, H.H. Колосовского, A.A. Мироедова, Э. А. Сафронова, Е. Ф. Тихомирова.

Проблемам научно-теоретических и практических основ оптимизации взаимодействия транспорта и различных отраслей народного хозяйства посвящено большое количество фундаментальных работ отечественных и зарубежных исследователей, в частности: С. П. Арсентьева, JI. JL Афанасьева, И. И. Батищева, В. А. Богомазова, JI.A. Бронштейна, А. М. Гаджинского, В. Г. Галабурды, Б. Л. Геронимуса, H.H. Громова, О. В. Гончарука, А. Е. Горева,.

A.В.Зайцева, М. Е. Залмановой, Л. В. Канторовича, В. Н. Лившица,.

B.С.Лукинского, Ю. М. Неруша, В. А. Персиянова, В. И. Сергеева,.

A.А.Смехова, В. Г. Фоминой, А. Л. Лурье, Л. Б. Миротина, Ю. М. Неруша, М. П. Улицкого, А. Д. Хмельницкого, Bowersox D.J., Lambezi D.M., Stock J.R., Van Rost Sh.

Вопросам информационного и инфокоммуникационного обеспечения транспортного процесса посвящены научные работы В. А. Гудкова,.

B.М.Курганова, Г. А. Левикова, Л. Б. Миротина, В. Е. Николайчук, В. И. Сергеева, С. А. Ширяева. В ходе исследования широко использовались такие информационные источники как Internet, периодические издания: журналы «Автотранспортное предприятие», «Автоперевозчик», «Отечественные и зарубежные автомобили», «Автомобильный транспорт», «Вести», «Connect», «Информост», «Прямые инвестиции», «Технологии и средства связи», «Связьинвест».

Дискуссионность проблематики, недостаточная разработанность концептуальных и методологических подходов и особая значимость решения практических задач транспортного обслуживания как наиболее действенного инструмента повышения эффективности экономики региона обусловили выбор темы диссертационного исследования, постановку его цели и формулирование задач.

Цель задачи исследования. Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментарнометодических средств повышения эффективности функционирования региональной экономики на основе совершенствования транспортного обслуживания региона с учетом действующих рыночных тенденций развития, внедрения транспортно-технологических систем и современных информацион ных технологий.

Для достижения указанной цели, в соответствии с логикой исследования, сформулированы следующие задачи: выявить перспективы и тенденции развития автотранспортного комплекса страны и регионапроанализировать принципы и подходы к повышению эффективности транспортного обслуживания как одного из факторов инновационного потенциала регионаосуществить ретроспективный технико-экономический анализ .авто транспортного комплекса Республики Адыгея с целью определения особенностей функционирования транспортной инфраструктуры региона, ее места и значения в расширении внутреннего и внешнего товарообмена, выявления проблемисследовать формирование инновационных логистических систем транспортного пространства, их информационно-аналитического и технического обеспечения (в том числе, интерактивных и организационно-аналитических возможностей глобальных информационных и инфокомму-никационных систем) — V определить целевые ориентиры и приоритетные направления комплексной программы развития грузового автотранспорта Республики Адыгея с учетом его влияния на экономику регионаобосновать необходимость создания и разработки принципов кластерного логистического подхода к управлению грузовым автомобильным транспортном региона, практического использования инфокоммуникацион-ных технологий с целью более эффективного принятия управленческих решений;

— разработать концептуальную модель построения кластера «Транспортная логистика», направленного на совершенствование организации и управления инновационно-логистическим развитием региона.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является деятельность системы транспортного обслуживания в совокупности с обеспечивающей инфраструктурой региона, производственный и инновационный потенциал. Предметом исследования выступают экономические условия и факторы, влияющие на реализацию экономической политики, уровень и динамику развития системы транспортного обслуживания региона.

Область исследований соответствует пунктам паспорта специальности 08. 00. 05 — Экономика и управление народным хозяйством:

5.9. Исследование тенденций, закономерностей, фактов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем;

15.92. Организация управления на транспорте. «.

Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные положения теории эволюционной и переходной экономики, концепции региональной рыночной экономики, реструктуризации социально-экономических систем, теории управления, регионального менеджмента и маркетинга, институциональная инфраструктура управления развитием республики, а также фундаментальные работы в области регионального и муниципального развития, законодательные и нормативные акты государственных органов Российской Федерации и Республики Адыгея.

Инструментарно-методический аппарат исследования вюш>чает принципы, обеспечивающие возможность применения различных методологических подходов, в том числе, системного и нормативно-целевого, методов экономического, логического и сравнительного анализа, анализа макро-, ме-зои микроэкономической динамики, а также статистического анализа и прогнозирования.

Информационной и нормативно-правовой базой обеспечения достоверности полученных в работе выводов и рекомендаций стали: фактические данные, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблемам развития региональных экономик, государственного регулирования рынка транспортных услугмеждународные договоры и конвенции, законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Правительства Республики Адыгея, Администрации муниципального образования г. Майкопа, федеральные, региональные и отраслевые программы экономического развития, информация Федеральной службы и Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, УГАДН, Госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), государственной налоговой службы, ГИБДД по Республике Адыгея, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Союза транспортников России, факты и сведения из публикаций в научной литературе и периодической печати, а также Шегпе^ресурсы и проведенные автором исследования.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в научной позиции автора, в соответствии с которой эффективность функционирования экономики региона может быть повышена на основе реализации механизма оптимизации воспроизводственных процессов в транспортной отрасли. Основные положения работы, выносимые на защиту: По специализации «Региональная экономика»: 1. Отличительной чертой новой региональной политики является переход от отраслевого принципа к региональному, возрастание роли различных форм партнерства между государством и частным капиталом на разных уровнях управления. Новая региональная политика, ориентированная на усI корение темпов и повышение качества экономического роста, осуществляется за счет максимизации внутреннего потенциала экономического развития территорий, за счет оптимизации конкурентных преимуществ и использования таких механизмов, как сетевое взаимодействие, партнерство, «инновационные системы».

2. Доминирующей функцией управления социально-экономическим развитием региона на современном этапе является активизация деятельности, репродуктивное функционирование региональных хозяйственных комплексов, в том числе, транспортного, обеспечивающего развитие приоритетных отраслей и стимулирующего межрегиональные связи.

3. Выявление принципов реализации связности объектов инфраструктуры, тенденций и особенностей интеграционных процессов в экономике Республики Адыгея позволило определить предпосылки создания кластеров как наиболее гибкой организационной формы межфирменной интеграции. Предложенная концепция кластерного развития предполагает решение’следующих стратегических задач в развитии региона: привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости, внедрение инновационных технологий, в том числе и в управление, развитие сферы транспортно-логистических услуг, создание сети современных терминальных комплексов и автомобильных дорог, рост уровня жизни населения, совершенствование социальной защиты интересов населения.

По специализации «Транспорт»:

1. Существующая тесная взаимосвязь уровня и масштабов развития транспорта и производства в регионах позволяет считать, что функционирование транспорта является одним из главных условий ускорения социально-экономического развития. Таким образом, с точки зрения системного подхода транспорт целесообразно рассматривать как транспортную подсистему региональной экономики, которая оценивается с позиции потребителей услуг и инвесторов. В современных условиях хозяйствования возникает необходимость в систематизации теоретического и практического инструментария при решении задач, стоящих перед региональным транспортным комплексом, освоении новых приемов и методов управления. Резкое возрастание уровня л развития внешней среды вызывает необходимость формирования эффективных подходов к управлению автотранспортной отраслью, разработки и реализации механизмов ее функционирования.

2. Проведенный мониторинг позволил обосновать и дать оценку состояния транспортного обслуживания в условиях формирования регионального рынка транспортных услуг, обеспечить системность в разработке 'кластерного механизма управления автотранспортным комплексом, направленного на совершенствование управления и повышение эффективности хозяйственной деятельности транспортной отрасли и инфраструктуры региона. Адаптивная государственная поддержка предпринимательства в форме частно-государственного партнерства в ходе реализации кластерного подхода при создании транспортно-логистического комплекса, как одного из ключевых инструментов региональной транспортной политики, позволит создать благоприятные условия для функционирования транспортных потоков, достичь такого синергетического эффекта, который способна получить логистика для роста производительности различных отраслей народного хозяйства в регионе. Экономическая составляющая данного логистического объекта подкрепляется социальным аспектом мультипликативного эффекта в результате активного освоения прилегающих территорий.

3. Успешная реализация предложенной в диссертации комплексной программы «Концепция развития грузовых перевозок автомобильным транспортом на территории Республика Адыгея» возможна только в условиях непрерывного инновационного процесса: применения современных спутниковых систем навигации, интеллектуальных транспортных систем, современных программных продуктов, сенсорных терминалов, способствующих развитию информационной доступности и обеспеченности регионального рынка транспортных услуг.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в адаптации и реализации институционального подхода к исследованию развития регионального рынка автотранспортных услуг применительно к условиям современного этапа эволюции социально-экономической системы России.

Полученное в работе приращение научного знания представлено еле-дующими элементами:

По специализации «Региональная экономика»:

— раскрыто содержание регионального транспортного комплекса, представленное сформированной на основе межотраслевого взаимодействия транспортных предприятий общего пользования, учреждений, сервисных и инфраструктурных организаций, имеющих в своей структуре отдельные транспортные подразделения, объединенных технологическими и экономическими связями, и использующих разнообразные ресурсы региона для формирования и реализации транспортных услуг;

— выявлены приоритетные направления развития Республики Адыгея, доказана необходимость и своевременность перевода инфраструктуры в новое состояние, с новыми связями, мотивациями и механизмами взаимодействия, повышающими устойчивость и эффективность экономического развития;

— раскрыто экономическое содержание кластерного развития как инструмента конкурентоспособности и инновационной активности региона, позволяющего реализовать имеющийся потенциал (производственный, трудовой, образовательный, ресурсно-сырьевой и др.), обеспечить повышение жизненного уровня населения.

По специализации «Транспорт»:

— выполнен комплексный анализ динамики развития основных показателей транспортной отрасли Республики Адыгея в сопоставлении с показателями Российской Федерации, ЮФО, Краснодарского края, который позволил определить современное состояние и перспективы развития региональной транспортной системы, предложить механизм реализации системного подхода к управлению транспортным комплексом региона посредством разработки концептуальной модели построения кластера «Транспортная логистика», основных направлений комплексной программы «Концепция развития грузовых перевозок автомобильным транспортом Республики Адыгея на период 2009;2013 годы» с целью активизации транспортного обслуживания региона.

— разработан комплекс практических предложений по формированию и реализации транспортно-логистического подхода в управлении автомобильным транспортом Республики Адыгея, позволяющего внедрить современные инновационные технологии: информационную систему управления «1С: транспортная логистика», спутниковую систему навигации на автотранспорте, систему контроля расхода топлива БМЗ, многофункциональные электронные сенсорные справочно-информационные терминалы.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в нем положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов теории рынка, теории услуг, теории стратегического управления, теории социальной экономики, институциональной теории. Исследование вносит определенный вклад в дальнейшее развитие теории предпринимательской деятельности автотранспортного обслуживания, совершенствование методов управления автомобильным транспортом региона с учетом закономерностей и особенностей развития автомобильного транспорта^ Российской Федерации.

Отдельные результаты диссертационного исследования могут быть использованы в целях совершенствования структуры, содержания и методики преподавания ряда учебных курсов высшей школы: «Статистика автомобильного транспорта», «Региональная экономика», «Организация грузовых перевозок», «Менеджмент на транспорте», «Маркетинг», «Организация коммерческой деятельности», «Транспортная логистика».

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней научные положения, выводы и рекомендации диссертации обладают практической ценностью и могут быть использованы для повышения эффективности управленческих решений и развития региональной экономической системы при разработке стратегических ориентиров социально-экономической политики устойчивого развития.

Содержащиеся в диссертации общие теоретические и методологические разработки доведены до уровня конкретизации, который позволяет их использовать не только в Республике Адыгея, но и в других регионах Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные концептуально-теоретические положения и выводы, а также прикладные рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах и выступлениях автора на заседаниях ученого совета инженерно-экономического факультета Майкопского государственного технологического университета (МГТУ) — на научно-практических конференциях и заседаниях кафедры «Экономика и управление на предприятиях транспорта» (2006;2008 г. г.) и получили положительную оценку.

Содержащиеся в работе теоретические и методические предложения по совершенствованию управления региональной автотранспортной системой представлены в Министерство экономического развития и торговли РА, где также получили одобрение.

Основные положения, выводы и практические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы органами власти и управления при формировании и реализации региональной транспортной политики (в том числе, при создании в Республике Адыгея кластера «Транспортная логистика»), при создании и внедрении целевой программы развития транспортного комплекса Республики Адыгея, при создании регионального центра транспортной логистики, в процессе принятия решений об использовании современных Форсайт-проектов, направленных на поддержание региональных приоритетов и обеспечения устойчивого инновационного развития.

Результаты исследования апробированы в работе ООО ЧОП «Секью-рити сервис +», являющимся региональным представителем мониторинговой компании «Легион» по Республике Адыгея (г.Санкт.Петербург), компанией «Омникомм Технологии» (г.Москва), рекламного агентства «Пятое измерение» (г.Санкт-Петербург) и др.

Публикации. Основные результаты исследования нашли отражение в 6 научных публикациях общим объемом 4,5 п.л. (вклад соискателя — 3,85 п.л.), в том числе в 3 научных статьях в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура диссертационной работы. Исследование состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных научных исследований позволяют сформулировать следующие обобщающие выводы:

Основная цель экономических преобразований, осуществляемых в нашей стране, состоит в преодолении кризисных явлений в экономике и выходе на качественно новую ступень развития общества, затрагивает все сферы жизнедеятельности.

Традиционно важная роль в осуществлении экономических преобразований и обеспечении стабильного роста отводится региональной политике как составной части национальной стратегии социально-экономического развития 1 страны.

Современный этап экономического и социального роста российской рыночной экономики характеризуется реорганизацией всей структуры управления, глобализацией и интеграцией хозяйственных связей экономических субъектов, требует переосмысления подходов к организационно-экономическим методам управления регионом, в том числе его инфраструктурной составляющей — региональным транспортным комплексом.

Система транспортного обслуживания является интегрирующим звеном всей социально-экономической системы региона.

Региональная транспортная политика базируется на следующих теоретико-методологических принципах:

1. Политическое и экономическое единство России;

2. Целевая направленность транспортного обслуживания региона;

3. Принципы динамического и комплексного подходов;

4. Методология системного подхода;

5. Принцип инновационного развития транспортного комплекса;

6. Принцип непрерывного мониторинга транспортной деятельности;

7. Объективная востребованность в использовании логистического подхода в ходе принятия управленческих решений.

Государственное регулирование и стимулирование базовых отраслей экономики, предпринимательской деятельности является важнейшей составляющей обеспечения эффективного развития транспортной системы, призвано способствовать синхронизации интересов различных видов транспорта в составе единого транспортного комплекса России. Системный подход к развитию институтов предпринимательства предполагает государственное участие во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности предприятий транспортного комплекса: нормативно-правовой, налоговой, лицензионной, финансовой, тарифной. Эффективная реализация регулирующих функций государства обеспечивается созданием надежной нормативно-правовой базы, формирующей условия единства и непротиворечивости исходных принципов законодательных актов в транспортной отрасли.

Государственная поддержка развития предпринимательства в сочетании с мероприятиями регионального и отраслевого уровня должна привести в перспективе к структурным изменениям в экономике, созданию реальной конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, укреплению налоговой базы бюджета, росту занятости населения, и как следствие, повышению доли производимой ими продукции (услуг) в валовом внутреннем продукте.

В настоящем исследовании предпринята попытка на основе изучения имеющихся научных разработок и практического (как отечественного, так и зарубежного) опыта выделить и систематизировать факты, стимулирующие совершенствование управления автотранспортным комплексом региона, обосновать концептуальные основы формирования устойчивой системы транспортного обслуживания как структурной составляющей экономики.

В работе дан ретроспективный анализ динамики развития транспортного комплекса Республики Адыгея с выделением оценки параметров функционирования рынка грузовых автотранспортных услуг, как ключевого элемента товародвижения региона.

Стратегические приоритеты рыночной модели экономического развития региона обуславливают необходимость совершенствования механизмов поддержки и координации деятельности транспортной отрасли региона, способствующей расширению межрегиональных и внешнеэкономических связей, обеспечению устойчивого развития региона на российском рынке. 11.

Важнейшей задачей дальнейшего совершенствования экономики и организации, обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса региона является изыскание наиболее эффективных организационных форм, способствующих преодолению существующих негативных тенденций, а именно — определена идеология интегрированной логистики.

На основе исследования процессов функционирования и в целях реализации комплексного инструментария управления социально-экономическим комплексом региона и транспортной отраслью в работе предложены следующие стабилизационные технологии поддержки и стимулирования:

— определены приоритетные направления дальнейшего социально-экономического развития региона: сельского хозяйства, пищевой промышленности, туризма, автотранспортной отрасли;

— предложен и обоснован перечень региональных кластеров, позволяющий через механизм сотрудничества и развития инновационного потенциала обеспечить высокий уровень конкурентоспособности и предпринимательской активности, снизить удельные затраты и повысить эффективность региональных экономических ресурсов за счет эффекта синергии, инжиниринга, информационных технологий, увеличить долю добавленной стоимости, расширить налоговую базу, обеспечить занятость населения в условиях реформирования предприятий и процесса аутсорсинга в рамках региона;

— разработана концептуальная модель построения кластера «Транспортная логистика» Республики Адыгея, призванного повысить эффективность системы управления транспортно-логистическим комплексом, максимально использовать социально-экономический и инновационный потенциал и создать на этой основе благоприятные условия для инвестиционной привлекательности субъектов экономических отношенийразработана структура Комплексной целевой программы стратегического развития системы транспортного обслуживания на территории Республики Адыгея на 2009;2013 годы. Основной целью программы является эффективное развитие транспортной инфраструктуры в условиях динамично 3 изменяющихся запросов внутреннего и внешнего рынков, а ее реализация позволит создать очевидные преимущества и вывести республику на совершенно новый уровень значимости на Юге Россиипредложено создание Регионального центра транспортной логистики как механизма реализации объектно ориентированного подхода в логистическом Форсайт-проекте на основе современного управления товарными, информационными и финансовыми потоками, позволяющего привлечь новые ресурсы, развивать сервисную и социальную сферы, обеспечить минимизацию денежных и временных затрат как для перевозчика, так и для грузоотправителя. Кроме того, экономическая составляющая данного консолидирующего комплекса ввиду активного освоения прилегающих территорий будет подкреплена социальным аспектом мультипликативного эффектаразработан инструментарий развития инновационной деятельности в управлении транспортно-логистическим комплексом региона (использование информационных и инфокоммуникационных технологий: систем мониторинга и управления транспортом, систем осуществления обратной и попутной загрузки, АСУ «Транспортная логистика», системы контроля расхода топлива FMS). Автоматизация ключевых процессов и управление ими на основе данных информационных систем позволяют не только своевременно принимать управленческие решения, но и выводят автотранспортные предприятия на качественно новый уровень хозяйствования. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит реализовать объектно ориентированный подход в планировании и управлении автомобильными перевозками: улучшить качество контроля за осуществлением перевозочной деятельности, повысить безопасность процесса перевозок грузов и пассажиров, сократить сроки доставки грузов до конечного потребителя, снизить издержки на осуществление грузоперевозок, максимизировать прибыль, в том числе и за счет процесса аутсорсинга, и, тем самым, повысить капитализацию транспортно-логистического бизнеса.

В ходе исследования рассчитаны экономический эффект и срок окупаемости от применения спутниковой навигации в целях осуществления мониторинга перевозок пассажиров на примере ОАО «АК 1491», от использования системы контроля расхода топлива на грузовых автомобилях на примере ОАО «МГАТП», применена модель имитационного моделирования инвестиционных рисков (Метод Монте-Карло) для обоснования целесообразности создания «Логистического центра «Южный» в Тахтамукайском районе Республики Адыгея.

Приведенные результаты научного исследования не претендуют на исчерпывающее решение такой многогранной и чрезвычайно сложной проблемы, какой является эффективное функционирование и развитие автотранспортного комплекса региона. 5.

Перспективы и основные направления развития транспортного комплекса республики связаны с задачами интеграции региональных, межрегиональных и межгосударственных связей и должны рассматриваться, прежде всего, через призму общероссийских интересов.

Разработку и внедрение предложенных технологий, прикладных решений и систем предполагается осуществлять с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Глобализация экономики, сопровождаемая процессами всестороннего обмена информацией, материальными ресурсами, товарами требует адекватного транспортного обеспечения, внедрения современных технологий, эффективность которых оценивается уже не столько технико-эксплуатационными параметрами или финансовыми показателями, сколько системными, качественными характеристиками.

Полноценное и устойчивое развитие транспортной отрасли — это гарантия стабильного подъема экономики региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Муниципальный автотранспорт столицы — под жесткий контроль? Текст. / А. Абрамов // Автоперевозчик. 2003. — № 5. — С.12−15.
  2. Л.И. Экономическая энциклопедия Текст. / Л. И. Абалкин. М.: ИЭРАН-М, 1999.
  3. , С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг Текст. / С. М. Аболонин. М.: Академкнига, 2003. — 172 с. t
  4. , С.Б. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках Текст. / С. Б. Авдашева, В. П. Бамоневич, A.B. Горбачев, В. Е. Дементьев, Я. Ш. Паппэ. Бюро экономического анализа. -М.: ТЭИС, 2000.-312 с.
  5. , Г. П. Инвестиционная политика в сфере транспортной инфраструктуры Текст. // БТИ. 1997. — № 8−9. — С.32−36.
  6. , Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие Текст. / Б. А. Аникин. М.: Инфра-М, 2003 187 с.
  7. , П.В. Социально-экономическое развитие региона в условиях глобализации и современного регионогенеза Текст. / П. В. Аникин,
  8. A.В.Арискина, Д. С. Кузьмин. Ставропольское книжное издательство, 2 004 292 с.
  9. , А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: учебное пособие Текст. / А. П. Анисимов,
  10. B.К. Юфин. М.: Транспорт, 1986. — 248 с.
  11. , Л.Г. Особенности регулирования транспортной деятельности Текст. / Л.Г.Антипова// Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научных трудов.- СПб: СПбГИЭУ, 1998. С.4−7.
  12. , И. Аутсорсинг по периметру Текст. / И. Астахов // CONNECT! МИР СВЯЗИ. 2006. — № 11. — С. 124.13 .Барашьян В. Ю. Местные бюджеты и организация межбюджетных отношений Текст. / В. Ю. Барашьян. Ростов н/Д: РГЭА, 1997. — 167с.
  13. , И.И. Международные автомобильные перевозки в контейнерах и транспортных пакетах Текст. / И. И. Батищев. М.: АСМАП, 1995.-40 с.
  14. Д., Логистика: интегрированная цепь поставок: nepvc англ. Текст. / Д. Бауэрсок, Дж. Дейвид, Дж. Клосс. 2 изд. — М.: Олимп-бизнес, 2005. — 639 с. 1 б. Бачурин, A.A. Маркетинг на автомобильном транспорте Текст. /
  15. A.A. Бачурин. М.: Академия, 2005. — 296 с.
  16. , A.C. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования Текст. / A.C. Беленький. -М.: Мир, 1982,-582 с.
  17. , О.В. Транспортные сети России: системный анализ, управление, перспективы: монография Текст. / О. В. Белый. — СПб.: СГОГУВК, 1999.- 146 с.
  18. , О.В. Стратегия развития транспортной отрасли в условиях системного кризиса страны Текст. / О. В. Белый // БТИ. 1999. — № 17. — С.3−5.
  19. B.А. Богомазов. СПб: СПбГИ, 1997 — 210 с.
  20. , Н.И. Методология системного подхода к решению проблем: история, теория, практика Текст. / Н. И. Бондаренко. СПб: СПбГУЭФ, 1997.-348 с.
  21. , И.В. Адыгея Текст. / И. В. Бормотов. М.: ИзД. ДИС, 1998.- 144 с.
  22. Бор, М. З. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от, А до Я Текст. / М. 3. Бор, А. Ю. Денисов. М.: Изд. ДИС, 1998. — 208 с.
  23. , Е.В. Проблемы формирования и управления развитием региональным рынком транспортных услуг: монография Текст. / Е. В. Будрина. СПб: СПбГИЭУ, 2002. — 321 с.
  24. , Е.В. Международные автомобильные перевозки: Учебное пособие Текст.: в 2 ч. / Е. В. Будрина, В. С. Лукинский, Е. И. Зайцев. СПб: СПбГИЭУ, 2000−2001. — 4.1. — 170 е., 4.2. -204 с.
  25. , Е.В. Синтетический подход к управлению рынком транспортных услуг Текст. / Е. В. Будрина // Экономика и менеджмент на транспорте: сб. науч. тр. / СПб: СПбГИЭУ, 2002. Выпуск 2. — С.45−52.
  26. , Е.В. Конкуренция как инструмент самоорганизации транспортного рынка Текст. / Е. В. Будрина // Экономика и менеджмент на транспорте: сб. науч. тр. / СПб: СПбГИЭУ, 2000. Выпуск 1. — С.37−45.
  27. М.М. Шереметьевский опыт создания хаба, Текст. / М. М. Василенко // Транспорт Российской Федерации. 2007. -№ 11. — С. 14−16.
  28. Ъ%.Василъев, В. Навигационный помощник российских дальнобойщиков Текст. / В. Васильев // Автомобильный транспорт. 2004. — № 8. — С. 25т28.
  29. Ъ9.Васьков С. Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях Текст. / С. Т. Васьков. — М.: Экономика, 1990.
  30. , A.B. Управление транспортным процессом Текст. / A.B. Вельможин. Волгоград: Нижнее-Волжское кн. Из-во, 1985. — 144 с.
  31. , A.B. Теория транспортных процессов и систем Текст. / A.B. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  32. AI.Власов, В. Управление наземным транспортом с использованием средств телематики и спутниковой навигации Текст. / В. Власов // Космонавтика и ракетостроение 2004. — № 4. — С. 90−97.
  33. , А. Космическая экономия или деньги на дороге Текст. /
  34. A.Внуков // Автомобильный транспорт 2004. — № 11. — С. 47.49 .Волков, Б. Л. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка Текст. / Б. Л. Волков. М.:~ Транспорт, 1996. — 191 с.
  35. , В.Н. Основы теории систем и системного анализа: Учебник Текст. / В. Н. Волкова, A.A. Денисов. СПб: СПбГТУ, 1997. — 510 с. 51 .Гаджинский, A.M. Основы логистики Текст. / A.M. Гаджинский. -М.: ИВЦМаркетинг, 1997. 124 с.
  36. , A.M. Логистика Текст. / A.M. Гаджинский. М.: Маркетинг, 2004. — 228 с.
  37. , A.M. Логистика Текст. / A.M. Гаджинский // М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг. 2000. — С.33−34.5А.Галабурда, В. Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие Текст. /
  38. B.Г. Галабурда, А. П. Абрамов, Е. А. Иванова. М.: ИПК Желдориздат, 2001. -329 с.
  39. , В.Г. Единая транспортная система Текст. / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, A.A. Тимошин. — М.: Транспорт. 1996. — 294 с.
  40. , Г. Структурные изменения в транспортном комплексе: динамика и прогноз Текст. / Г. Гольц, В. Филина // Проблемы прогнозирования. 1996. — № 2. — С. 41−53.
  41. , Ю.А. Асимметрия экономического развития регионов. Современные проблемы, стратегия регулирования Текст. / Ю. А. Гонтарь. -Ставропольское книжное издательство. 2001. — 211 с.
  42. , В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала Текст. / В. В. Гончаров. М.: МНИИПУ, 1996.
  43. , О.В. Управление транспортом: Вопросы теории и практики Текст. / О. В. Гончарук. СПб: Наука. — 1994. — 219 с.
  44. , О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем Текст. / О. В. Гончарук. — СПб: Наука. 1991. — 100 с.
  45. , А.Г. Региональная политика в России: трудный путь становления Текст. / Г. Г. Гранберг // Белорусский экономический журнал. -2002.-№ 1.-С. 3−7.
  46. , H.H. Управление на транспорте Текст. / H.H. Громов, В. А. Персианов. -М.: Транспорт. 1990. — 336 с.
  47. , H.H. Менеджмент на транспорте Текст. / H.H. Громов,
  48. B.А. Персианов, Н. С. Усков. М.: ACADEMA. — 2003. — 528 с. 71 .Гудков, В. А. Логистика Текст. / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин,
  49. C.А. Ширяев. — Волгоград: РПК «Политехник». 2002. — 305 с.
  50. , Р. Системы и руководство Текст. / Р. Джонсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг. М.: Советское радио. — 1971. — 648 с.
  51. , Г. И. Инвестиционный менеджмент Текст. / Г. И. Иванов. -Феникс, 2004. 320 с.
  52. , А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций Текст. / А. Б. Идрисов, C.B. Картышев, А. В. Постников. М.: Инф.-изд. Дом Филинъ, 1997.-272 с.
  53. , Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса Текст. / Ф. П. Касаткин. — М.: Академический проект, 2005.-352 с.
  54. , В.В. Региональная экономика Текст. / В. В. Кистанов, H.B. Копылов. — M.: Финансы и статистика, 2004. 496с.
  55. , Б. А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы Текст. / Б. А. Колтынюк. — СПб.: Изд. Михайлова, 2000.-431 с.
  56. , А. Что получат от аутсорсинга телекомпровайдеры? Текст. / А. Кудрявцев // CONNECT! МИР СВЯЗИ 2006. — № 11. — С.123.
  57. , В.М. Логистика: транспорт и склад в цепи поставок товаров Текст. / В. М. Курганов. М.: Книжный мир, 2005. — 432 с.98Мевиков, Г. А. Управление транспортно-логистическим бизнесом Текст. / Г. А. Левиков. — М.: Росконсультант, 2006. — 142 с.
  58. , A.B. Интегрированные навигационные системы на автотранспорте Текст. / A.B. Лексин // Автотранспортное предприятие. — 2005. -№ 4. -С. 31 -34.
  59. , В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте Текст. / В. Н. Лившиц. — М.: Транспорт, 1986. 127 с. 101 .Лившиц, В. Н. Оптимизация планирования и управлениялтранспортными системами Текст. /В.Н. Лившиц. -М.: Транспорт, 1987. — 159 с.
  60. , B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели Текст. / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная. М.: Финансы и статистика, 2000. — 280 с.
  61. , В.Г. Инновационное предпринимательство Текст. / В.Г.•i
  62. , Л.Г. Шаршукова. М.: ИНФРА-М, 1997. — 240 с.
  63. , ИД. Кластерный анализ Текст. / И. Д. Мендель. М.: Финансы и статистика, 1988. — 176 с.
  64. Методические указания по разработке программ развития транспортных комплексов субъектов РФ (одобрено Министерством транспорта РФ расп. № АН 19 -Р) от 13.10.2000 г., М.: Минтранс РФ, 2001.- 132 с.
  65. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для инвестирования. 2 Официальное издание Текст. М.: МЭ РФ, МФ РФ, Госкомпром России, 1999.
  66. Методические положения анализа и прогнозирования развития транспорта в условиях реформирования экономики Текст. — Минск: НИЭИ, 1998.-216 с.
  67. Методические рекомендации разработки проекта концепции развития и модернизации регионального транспортного комплекса (на примере Ставропольского края) Текст. Под ред. В. Б. Чумакова. — Ставрополь: СКГТУ, 1996.-75 с.
  68. , Л.Б. Концепция формирования логистических систем компаний Текст. / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев // Бизнес и логистика — 2002: Сб. материалов IV Московского Международного Логистического Форума. 6−9 февраля 2002 г. -М., 2002. С. 177−184.
  69. , Л.Б. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка Текст. / Л. Б Миротин. М.: ЭКМИ, 1995. — 152 с.
  70. , Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте Текст. / Л. Б. Миротин, A.B. Колик, А. Г. Гольдин, Ы. Э. Ташбаев. -М.: Брандес, 1997. 311 с.
  71. , Л.Б. Транспортная логистика Текст. / Л. Б. Миротин, Б. П. Безель, Т. О. Сулейманов и др. М.: МГАДИ (ТУ), 1996. — 211 с.
  72. , Л.Б. Транспортная логистика Текст. / Л. Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев- В.А. Гудков- С. А. Ширяев, А. Г. Некрасов. -М.: Экзамен, 2002. -511с. 1
  73. , А. Безопасность сегодня не только ИТ-проблема Текст. / А. Мякишев // CONNECT! МИР СВЯЗИ. — 2006. — № 10. — С.40−41.
  74. , И.В. Транспортный комплекс в Калининградской области Текст. / И. В. Найденов // Экономист. 2001. -№ 10. — С.42−45.11 в. Накипов, Р. Коммерческик центры обработки данных Текст. / Р. Накипов // CONNECT. 2006. — № 8. — С. 116−118.
  75. , П.М. Региональная экономика Текст. / П. М. Нестеров,
  76. A.П. Нестеров. М.: Юнити-Дана, 2003. — 448 с.
  77. B.Е. Николайчук. М.: Дашков и Ко, 2007. — 452 с.
  78. Основные показатели транспортной деятельности в России, 2008: Стат.сб./ Росстат. М., 2008. — 93 с.
  79. , Е.А. Усиление неоднородности экономического пространства России Текст. / Е. А. Орехова // Региональная экономика — 2008. — № 9 (66).-С. 11−16.
  80. У2Ъ. Попов, Е. Ю. Оптимизация форм государственного регулирования на транспорте Текст. / Е. Ю. Попов // Автотранспортное предприятие. 2004. — № 5. — С. 14−15.
  81. , Е.Ю. Региональные особенности формирования рынка транспортных услуг транспорте Текст. / Е. Ю. Попов // Автотранспортное предприятие. 2004. — № 1. — С. 7−10.
  82. , С. Сбалансированный подход к построению корпоративных системой управления информационной безопасностью Текст. / С. Романовский // CONNECT! МИР СВЯЗИ. 2006. — № 10. — С.38−39.
  83. , В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов: Учебное пособие Текст. / В. П. Савчук, С. И. Прилипко, Е. Г. Величко. -Абсолют-В, 1999. 304 с. 1
  84. , И. Тринадцать несчастливых страниц или в который раз об Уставе автомобильного транспорта Текст. / И. Самойлов // Автомобильный транспорт.-2005.-№ 3.-С. 12−13.
  85. , Э.А. Транспортные системы городов и регионов Текст. / Э. А. Сафронов. М.: АСВ, 2005. 100 с.
  86. Сборник статистических материалов. Итоги социально-экономического развития Республики Адыгея за 2007 год и задачах на 1 полугодие 2008 года, Майкоп, 2008. — 58с.
  87. , В.И. Информационная поддержка транспортных систем на Северо-Западе России Текст. / В. И. Сергеев // Материалы международного семинара по транспортной логистике. СПб-Хельсинки: Ассоциация «Северо-Запад», 1997.-С.31−36.
  88. , В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. Текст. / В. И. Сергеев. -М.: ИНФРА М, 2001. — 608 с.
  89. Сергеев, В. И Менеджмент в бизнес-логистике Текст. / В. И. Сергеев. М.: ФИЛИНЪ, 1997. — 772 с.
  90. , A.A. Введение в логистику Текст. / A.A. Смехов. -М.: Транспорт, 1993. 112 с.
  91. , A.A. Основы транспортной логистики Текст. / A.A. Смехов. -М.'Транспорт, 1995. 197 с.
  92. Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики «Регионы России. Социально-экономические показатели- М, 2008. -480с.
  93. A.B. Форсайт: взгляд в будущее» // Форсайт. 2007. -№ 1.
  94. A.B. Метод критических технологий // Форсайт. 2007. -№ 4
  95. , С.Г. Региональная экономика Текст. / Г. С. Тяглов, Е. Л. Черныш, Н. П. Молчанова, О. Б. Черненко о др. Ростов н/Д: Феникс. 2003. -320 с.
  96. Транспорт в России 2007 г. Текст.: Статистический сборник М.: Росстат, 2008. — 198 с.
  97. , Ф.В. Механизмы управления развитием региона Текст. / В. Ф. Укогов. М.: ИНФРА. 2001. — 331 с.
  98. , С.А. Логистика Текст. / С. А. Уваров СПб.: — ИНВЕСТ-НП, 1996.-236 с.
  99. , Д. Логистика. Управление цепью поставок: пер. с англ. Текст. / Д. Уотерс. М.: Юнити, 2003. — 203 с.
  100. Федеральный закон от 08.11.07 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  101. Федеральный закон от 09.07.99 г. № 60-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  102. A.A. Влияние информационного обмена на логистическую систему Текст. / A.A. Федорков. СПб: СПбГИЭУ. — 2003. — 219 с.
  103. Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея. Республика Адыгея в цифрах 1991−2007, Майкоп 2008.
  104. , Т.В. Научно-методические основы формирования организационных структур управления транспортом Текст.: Учеб. пособие / Т. В. Федина. М.: ГУУ, 2000. — 64 с.
  105. , Л.Л. Глобальные и стратегические исследования Текст. / Л. Л. Фитуни. М.: 2002. — 252 с.
  106. , Ф. Современные управленческие решения опираются на возможности информационных технологий, Текст. / Ф. Хайдаров //Х"СоппесЬ>. 2005. — № 2. — С. 15−16.
  107. , А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте Текст. / А. Д. Хмельницкий. — М.: Академия, 2006. 256 с.
  108. , В.Г. Организационно-экономические основы региональной научно-инновационной политики Текст. / В. Г. Цогоев // Владикавказ: ИР, 2000.-с. 3−10.
  109. , Т.В. Кластерная теория экономического развития Текст. / Т. В. Цихан // Теория и практика управления. 2003. — № 5. — С. 40.
  110. , Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов Текст. / Е. М. Четыркин. М.: Дело, 1992. — 320 с.
  111. Чуб, Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионеА
  112. Текст. / Б. А. Чуб. М.: Буквица, 1999. — 186 с.
  113. , Н.М. Теория и практика региональной экономики: Учебное пособие Текст. / Н. М. Шабунина. Изд. ВолГУ, 1996. — 184 с.
  114. , Д.В. Спутниковые системы передачи данных и голоса на воздушных судах Текст. / Д. В. Шаклеев // Технологии и средства связи. -2005.-№ 5.-С. 79−83.
  115. , У.Ф. Инвестиции. Перев. с английского Текст. / У. Ф. Шарп, Г. Дж. Александер, Д. В. Бейли. М.: ИНФРА-М, 2003. — 144 с. 161 .Штолъте, П. Инвестиционные фонды Текст. / П. Штольте. М.: Финстатинформ, 1996. — 165 с.
Заполнить форму текущей работой