Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ объема реализации продукции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЯЗЬ"2. 1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Факторы, влияющие на качество продукции. Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность Открытого акционерного общества «Витязь». Основной целью деятельности данного общества является пошив женской… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Задачи и информационное обеспечение анализа
    • 1. 2. Анализ выполнения плана реализации продукции. Факторы, влияющие на объем реализации
    • 1. 3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
    • 1. 4. Анализ производства продукции по ассортименту
    • 1. 5. Анализ ритмичности производства
  • 2. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЯЗЬ»
    • 2. 1. Краткая характеристика деятельности предприятия
    • 2. 2. Анализ производства продукции и выполнение обязательств по поставкам продукции
    • 2. 3. Анализ выполнения плана по реализации продукции
    • 2. 4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. Факторы, влияющие на качество продукции
    • 2. 5. Анализ производства продукции по ассортименту
    • 2. 6. Анализ ритмичности производства
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может производить.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска и реализации продукции

Цель работы заключается в обобщении теоретических и методических аспектов анализа объемов и реализации продукции с целью их применения в практической деятельности предприятия.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие задачи:

1. рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и реализации продукции;

2. изучить методику анализа объемов производства и реализации продукции;

3. проанализировать объем производства и реализацию продукции на конкретном предприятии.

Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность Открытого акционерного общества «Витязь». Основной целью деятельности данного общества является пошив женской и мужской одежды для дома и отдыха.

Анализ объема реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа.

Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объема производства и темпов его роста, т. е. с оценки выполнения планов производства и реализации продукции. Это обусловлено тем, что от объема, состава, ассортимента и качества выпущенной продукции, от ритмичности производства зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, и другие показатели, характеризующие эффективность производства.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия. Объекты анализа объема и реализации продукции представим в схеме 1.1.

К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:

> оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

> определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

> выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

> разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение .

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.С. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2001. 272 с.
  2. , В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учеб. пособие. М.: ДиС, 2004. 160 с.
  3. М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 2002.
  4. , Т.Б. Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие. М.: Инфра-М М, 2007. 224 с.
  5. , В.А. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах. Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2002. 224 с.
  6. Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 130с.
  7. , В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Велби, 2002. 424 с.
  8. . Управление финансовой деятельностью предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 454 с.
  9. , Н.П. Анализ финансово экономической деятельности. Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. 471 с.
  10. Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005
  11. .В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2000.-360 с.
  12. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-696 с.
  13. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2004. 249с.
  14. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. -Минск: ООО Новое знание, 2000. 688 с.
  15. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г. В. Савицкая. Учеб. пособие. Минск: Новое знание, 2002. 704 с.
  16. Л.Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник для экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. М.: Маркетинг, 2005.-315с.
  17. А. Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 1998.
Заполнить форму текущей работой