Характер и содержание труда руководителя
Для роста эффективности психологической подготовки к работе руково-дителя в ОАО «Макском» необходима комплексная программа психологиче-ского воздействия основана использовании психологических факторах. Про-грамма психологического воздействия будет эффективна, при которой внима-ние, обращенное на достижения и заслуги отдельного специалиста, будет свя-зано с управленческими целями, а также… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Характер и содержание труда руководителя
- 1. 1. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров
- 1. 2. Разделение труда в управлении
- 1. 3. Руководитель организации
- 1. 4. Процесс формирования профессиональных способностей руководителя
- Глава 2. Анализ характера и содержания труда руководителей на ОАО «Макском»
- 2. 1. Общая характеристика предприятия
- 2. 2. Исследования психологической подготовки руководителя к работе и его управленских качеств
- 2. 3. Проведение исследования психологических аспектов работы менеджеров
- Глава 3. Разработка рекомендаций по внедрению методов подготовки к работе руководителя
- 3. 1. Психологические рекомендации по подготовке к работе ру-ководителя
- 3. 2. Разработка рекомендаций по психологической подготовки руководителя на основе личных деловых качеств
- Заключение
- Приложение 3
Искусство менеджмента представляет собой нечто неуловимое, о чем не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее.
Главные показатели способностей менеджера как он организует работу людей и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое.
Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работник добровольно и с энтузиазмом следует за руководителем ради их дос-тижения.
Морита говорил: «Самая важная задача менеджера состоит в том, чтобы установить нормальное отношение с работниками, создать отношение к корпо-рации как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и ме-неджеров одна судьба» /3, с. 191/.
Работая с людьми, Морита понял, что они трудятся не только ради денег. Чтобы их стимулировать, он делал их членами семьи и обращался, как с самы-ми уважаемыми. В трудовых отношениях он достиг такой степени равенства, что в «Сони» не видели разницы между «синими» и «белыми» воротничками. Он считал, что не следует взваливать всю умственную работу на руководство и сводить труд работников нижнего звена только к физической работе. Следует создавать в компании атмосферу самомотивации и самостимулирования.
Данная курсовая работа посвящена работе менеджера и характеру его труда и затрагивает два основных аспекта этой проблемы: совершенствование умственного труда руководителя и психологическую подготовку к работе.
Психологическая подготовка руководителя к работе рассматривает разви-тие особого управленческого мышления, самосовершенствование, умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Основным объектом представленной ниже работы является конкретное предприятие — ОАО «МАКСКОМ».
Предметом исследования является изучение характера и содержания труда руководителей на конкретном предприятии.
Основной целью данной работы является изучение характера и содержа-ния труда руководителя.
Основными задачами исследования являются:
изучение характера труда и требований к профессиональной компетенции менеджеров;
рассмотрение руководителя организации;
анализ характера и содержания труда руководителей на ОАО «Мак-ском»;
исследования психологической подготовки руководителя к работе и его управленских качеств;
проведение исследования психологических аспектов работы менедже-ров;
разработка рекомендаций по внедрению методов подготовки к работе руководителя;
формулирование психологических рекомендации по подготовке к ра-боте руководителя;
разработка рекомендаций по психологической подготовки руководи-теля на основе личных деловых качеств.
Методологическую основу исследования составила теория, выработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области ме-неджмента и управления: Резник С. В., Виханский О. С., Минеева Н. В., Игнатье-ва А.В., Коротков Э. М. и других. При проведении анализа были использованы материалы, предоставленные ОАО «МАКСКОМ», руководством регионального представительства.
Теоретическая база исследования основана на работах отечественных и зарубежных авторов посвящённых вопросам функционального подхода и его изучения как функции управления.
Глава 1. Характер и содержание труда руководителя
1.1. Характер труда и требования к профессиональной компетении менеджеров
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
Менеджер это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организа-ции. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию «организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выпол-няемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются раз-личные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управлен-ческой деятельности.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого сущест-вует ряд причин:
менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между от-дельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изме-няющемся окружении;
менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
менеджеры являются основным информационным звеном связи орга-низации с окружением;
менеджеры несут формальную ответственность за результаты дея-тельности организации;
менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях /2.59/.
Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умст-венный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка це-лей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация со-вместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда ин-формация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для из-менения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда выступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их дея-тельности оценивается по достижению поставленных целей.
Список литературы
- Трудовой Кодекс РФ, Москва, «Проспект», 2002.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л. И.: Перевод с англ.- М.: Дело, 1992.- 702 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 1995.- 416 с.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1995.
- Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 1997.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА -М, 1997
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.-М., 1998.
- Резник С.Д. Управление персоналом. — Учебное пособие — Пенза, ПГАСА, 1999. — 340с.
- Резник С.Д. Как повысить свою работоспособность. Пенза: Олимп, 1995. — 72 с.
- Резник С.Д. Как повысить свою работоспособность и творческую отдачу. Пенза, 1990.
- Резник С.Д. Как подготовить и провести публичное выступление: Практи-ческое пособие деловым людям. Пенза: Центр «Олимп», 1993.
- Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие по курсу «Управле-ние персоналом». Кн. 1. Пенза: ПГАСИ, 1996.
- Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие по курсу «Управле-ние персоналом». Кн. 2. Пенза: ПГАСИ, 1996.
- Резник С.Д. Пенсональный менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2005. -639с.
- Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра — М, 2006. 572 с.
- Резник С.Д., Бондаренко В. В. Рационализация труда управленческих кад-ров // Известия вузов. Строительство. 1997. № 11.
- Резник С.Д., Рева В. Е. Как организовать самого себя. Практические советы деловым людям. Пенза: Центр «Олимп», 1990.
- Резник С.Д., Рева В. Е. Как подготовить и принять управленческое реше-ние: Практические советы деловым людям. Пенза: Центр «Олимп», 1993.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия.- М., 2000.
- Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М., 2000.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом.- М., 2001.
- Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управле-ние персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина, М, 2001
- Воробьев В.Г. Человечекие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 1996.- № 11
- Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании.- «Кадровый вестник» № 2, 2000.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- ''Управление персоналом''№ 4, 2000
- Мобильность кадров.- ''Управление персоналом'' № 6, 2000.
- Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами ор-ганизации.- ''Управление персоналом'' № 7, 2000
- Магура М.И. Как повысить отдачу от обучения персонала.- «Управление персоналом» № 11,2000.
- Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-«Персонал» № 3/2001.
- Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной рабо-те.- «Бизнес Без Проблем-Персонал» № 5, 2002.
- Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» № 2/2003.
- Савина И. От мотивации к партнёрству идеология XXI века. — «Управле-ние персоналом» № 6, 2003
- Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы?- «Управление персоналом» № 6, 2003.
- Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. — «Управление персоналом» № 6, 2003.
- Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
- Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала-«ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 2(9) (www.personal-mix.ru)
- Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 5(18) (www.personal-mix.ru)
- Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренин-говой культуры в компаниях. — «ПЕРСОНАЛ-МИКС"№ 4(5) (www.personal-mix.ru)