Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование общей внешней политики ЕС на примере Лиссабонского договора

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таковой можно считать экономику, которая наилучшим образом использует все имеющиеся ресурсы — трудовые, материальные, финансовые. Эффективность выражается в динамике ВВП и производительности труда, конкурентоспособности производимых товаров и услуг, повышении душевого дохода и общего улучшения качества жизни. Беглый обзор мировой экономики дает смешанную картину. По уровню душевого дохода (50−60… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Современное состояние Европы
  • 2. Конституция для Европы
  • 3. Лиссабонский договор
    • 3. 1. Институциональные изменения
  • Вывод: актуальность и необходимость договора
  • Список литературы

Наиболее вероятный сценарий будущего Европейского Союза на ближайшие десять-пятнадцать лет состоит в медленном, но устойчивом прогрессе на пути интеграции, сдерживаемом большим разнообразием культур и экономических реалий.

Великая Европа не может быть построена без сильного управления и дальновидных лидеров. Однако, дефицит последних дефиниций просматривается уже сегодня, хотя главные вызовы будущему Европы еще не проявили себя.

Если этот великий эксперимент удастся, он приведет к созданию экономической, политической и военной силы, которая создаст реальные проблемы Соединенным Штатам, ибо эта сила концентрирует мощь стран с населением порядка 500 миллионов человек. Расширение на 23% увеличило территорию ЕС и добавило 75 миллионов граждан, а к экономике добавлено 9,3 триллиона долларов, что приближает ее к уровню США. ЕС имеет статус глобального игрока благодаря его экономической мощи. Он находится на первом месте в мире, производя 23% мирового ВВП и является крупнейшим коммерческим партнером в мире (первое место по импорту с 18,2% против 16,2% у США и второе место по экспорту с 19,1% против 23,1% у США).

В ЕС в настоящее время идут сложные и иногда разнонаправленные процессы. С одной стороны, усиливается его внутреннее единство за счет перетекания все новых полномочий к наднациональным органам ЕС в Брюсселе. С другой, остаются неясными перспективы сотрудничества стран ЕС в сфере внешней политики, поскольку масштабное расширение ЕС сделало его более рыхлым и трудноуправляемым.

Актуальным стал вопрос и о будущей модели развития ЕС. В настоящее время одинаковые перспективы на практическую реализацию имеют как сценарии федеративной Европы, так и интеграции формата конфедерации по модели «Общий рынок + социальный союз», а также возникновение «Европы разных скоростей» с выделением групп стран, более или енее интегрированных друг с другом.

Провал Евроконституции показал, что ЕС не только достиг, но в определенном смысле и перешел допустимые на данном этапе пределы наднациональной интеграции. В этой связи дальнейшая передача полномочий государств-членов на уровень Еврокомиссии на какое-то время оказалась под вопросом. Поэтому новые форматы взаимодействия стоят на повестке дня в предстоящие годы.

Западным странам необходимо дать ответ на вопрос, поставленный Вацлавом Гавелом в Аахене еще 15 мая 1996 г.: «Я знаю, что ни Европейский Союз, ни Североатлантический альянс не могут вдруг открыть свои двери всем тем, кто жаждет вступить в их ряды. Что оба они, несомненно, могут сделать и что им следует сделать, пока еще не слишком поздно, — это дать всей Европе, воспринимаемой как сфера общих интересов, ясную уверенность в том, что они не являются закрытыми клубами. Им следует сформулировать ясную и обстоятельную политику постепенного расширения, которая бы не только содержала временной график, но также и объясняла логику этого графика».

Основным моментом, направляющим поступательное расширение Европы, должно быть утверждение о том, что ни одна сила вне существующей межатлантической системы безопасности не имеет права вето на участие любого отвечающего требованиям государства Европы в европейской системе. И что ни одно отвечающее требованиям европейское государство не должно быть заведомо исключено из возможного членства или в ЕС, или в НАТО. Таким образом, последовательно осуществляя демократические принципы равенства для всех стран и народов, Объединенная Европа рано или поздно должна интегрировать все страны, претендующие на вступление в эти европейские структуры.

Строительство Европейского союза, как одного из мощных полюсов современного мира невозможно, если это объединение не будет иметь единой внешней политики, вырабатываемой соответствующим институциональным органом, и единой политики в области обороны, подкрепленной силой европейской армии.

Нынешняя обстановка требует более ощутимого присутствия Европы в мире для защиты общих интересов, а также системы европейской безопасности, соответствующей защите континента от внешних угроз, таких как терроризм, трансграничный кримнал, нелегальная иммиграция.

Формирование общей внешней политики ЕС на примере Лиссабонского договора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Современное состояние Европы

Задача «превратить Евросоюз в самый конкурентоспособный и самый динамично развивающийся регион к 2010 г.» поставлена на лисабонском совещании глав государств и правительств ЕС в марте 2000 года.

Это второй случай за последние полвека, когда политические лидеры ставят цель догнать и перегнать США по важнейшим экономическим показателям. Первый случай имел место в 60-х годах прошлого века, когда об этом заявил Никита Хрущев. Чем закончилось то соревнование, известно.

Чем может закончиться соревнование между Евросоюзом и США? Для начала определим — что такое эффективная экономика.

Таковой можно считать экономику, которая наилучшим образом использует все имеющиеся ресурсы — трудовые, материальные, финансовые. Эффективность выражается в динамике ВВП и производительности труда, конкурентоспособности производимых товаров и услуг, повышении душевого дохода и общего улучшения качества жизни.

Последнее измеряется в наше время такими показателями, как чистота окружающей среды, возможность получения образования и доступность здравоохранения.

Беглый обзор мировой экономики дает смешанную картину. По уровню душевого дохода (50−60 тыс. долларов на одного жителя) пальма первенства принадлежит нефтедобывающим странам Ближнего Востока. По темпам роста ВВП (8−10%) из крупных стран Китай лидирует уже полтора десятилетия.

По степени охраны окружающей среды Япония и Финляндия не имеют себе равных. Франция до недавнего времени имела, по оценке ВОЗ, лучшую в мире систему здравоохранения. США прочно удерживают первое место в области прироста производительности труда. По поводу качества систем образования есть разные мнения. Но очевидно, что ни одна из упомянутых выше стран не может считаться самой эффективной в мире экономикой, хотя полунищий Китай и сказочно богатые США при всех различиях могли бы претендовать на это звание с большим основанием, чем другие.

Евросоюз с почти полумиллиардным населением, высокоразвитой индустрией, громадными финансовыми ресурсами на шкале экономической эффективности находится намного ниже. Но для превращения ЕС в самую эффективную экономику в мире имеются веские основания.

В мире нет другого столь же компактно проживающего массива населения, которое было бы так же богато, как Европа. Так же образованно и профессионально подготовлено. Оснащено современной инфраструктурой в такой же степени.

Трудно назвать какую-нибудь отрасль науки, техники, технологии, культуры, в развитие которых Европа не внесла бы свой вклад. Достаточно ли это, чтобы обогнать США, вопрос другой. Многое зависит от того, как этот единственный в своем роде потенциал используется.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой