Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо»
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти-ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя пре-имущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпора-тивного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает ос-нову для управления членами организации… Читать ещё >
Содержание
- 1. Технология стратегического планирования в организации
- 1. 1. Основные положения концепции стратегического управле-ния
- 1. 2. Процесса стратегического управления: общие принципы разработки стратегии организации
- 1. 3. Виды стратегий в стратегическом планировании
- 2. Исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»
- 2. 1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Соник Дуо»
- 2. 2. Анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия
- 2. 3. Исследование стратегической деятельности компании ЗАО «Соник Дуо»
- 3. Совершенствование системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»
- 3. 1. Разработка миссии и анализ среды деятельности ЗАО «Со-ник Дуо»
- 3. 2. Разработка стратегии деятельности ЗАО «Соник Дуо»
- Заключение
- Приложение 3
Все организации в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро ме-няющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутрен-нем состоянии дел в организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окру-жении.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.
Стратегия — долгосрочное качественно определенное направление разви-тия организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и фор-мы её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящие организацию к её це-лям.
Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия даст ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу вы-бора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведе-ния организации в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
Выбор и реализация составляют основную часть содержания стратегиче-ского управления.
Объектом написания курсовой является ЗАО «Соник Дуо». Закрытое ак-ционерное общество ЗАО «Соник Дуо» является оператором цифровой радио-телефонной связи в Московской области, предоставляющим услуги подвижной связи наиболее распространенного во всем мире и в России стандарта — GSM (Global System for Mobile Communication — Глобальная система подвижной свя-зи).
Предметом работы является изучение процесса стратегического планиро-вания на предприятии.
Целью данной работы является изучение стратегического планирования па предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить технологию стратегического планирования в организации;
привести основные положения концепции стратегического управле-ния;
изучить процесс стратегического управления: общие принципы разра-ботки стратегии организации;
выделить виды стратегий в стратегическом планировании;
выполнить исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»;
дать общую характеристику ЗАО «Соник Дуо»;
провести анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия;
выполнить исследование стратегической деятельности ЗАО «Соник Дуо»;
предложить направления совершенствования системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»;
разработать миссию и выполнить анализ среды деятельности ЗАО «Соник Дуо».
Для решения поставленных задач использовались учредительные доку-менты, нормативно-техническая документация, статистическая и внутренняя отчётность.
Временной интервал исследования составил 1 месяц.
Список литературы
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Артамонова Р.И. Найдешь себя найдешь работу // Управление персона-лом. 2004. № 11.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007.
- Банасюкевич В. Организация документирования управленческого решения // Управление персоналом. 2003. № 3.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. М: Иэд-во МГУ, 2005.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2008.
- Дымшиц М. «Бренд» это не только торговая марка, но и . // YES! 2003. № 3. С. 9−10.
- Исмаилов А. Виноделие станет национальным достоянием Дагестана // Да-гестанская правда. 2004. 8 июля. — С. 3.
- Кричевский Р.А. Если Вы руководитель Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. М.: Дело, 2006. С. 139.
- Качалов И.В. Влияние упаковки и торговой марки товара на выбор потреби-теля // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 6.
- Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 5. — С. 37−41.
- Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. М.: Внешсигма, 2004. 526 с.
- Котелюк М. Товар нужно продвигать с умом даже если он высокого качества // Деловой визит. 2005. № 7. — С. 14−23.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. — СПб.: Наука, 2006. 589 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М: ИНФРА-М. 2006.
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2006.
- Манн И.Б. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2002. № 3. -С. 34−47.
- Немчин А.М., Минаев Д. В. Формирование концепции рекламной политики как элемента маркетингового планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 2. — С. 42−50.
- Оганесян И.А. Управление персоналом организации. М.: Амалфея, 2000.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2004.
- Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегиче-ского маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 214 с.
- Торговая марка от простого обозначения товара — к орудию конкуренции // Эксперт. 2000. 25 декабря. № 49. — С. 22−23.
- Титов А.Б., Алексеев А. А., Григорьев В. И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 220 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева — М.: ИНФРА-М, 2005. 320 с.
- Фатхуждинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО Бизнес Школа ИНТЕЛ Синтез, 2000.