РСЧС: определение и основные задачи
Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите насе-ления, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем… Читать ещё >
Содержание
Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных си-туациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами эко-логии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихий-ных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быст-рого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.
Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образова-ниях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в ор-ганизациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлага-ется на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.
Установлено, что указанные руководители являются по должности на-чальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.
Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функ-циональные и ведомственные подсистемы.
Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Феде-рации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие приня-тому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах — комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, вы-полняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуще-ствляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кро-ме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомст-венных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управ-ления по делам ГО и ЧС.