Формы и методы использования маркетинга российскими компаниями на национальном рынке
Диссертация
Задачей исследования является выработка рекомендаций и предложений по дальнейшему совершенствованию маркетинговой деятельности на внутреннем и внешнем рынке с учетом происходящих в нашей стране преобразований в экономике, выявление и обобщение накопленного небольшого опыта использования маркетинга в новых условиях по устранению имеющихся сложностей и недоработок в этой области. Задачей является… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА. ФОРМЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
- 1. Сущность маркетинга, его методы и этапы развития
- 2. Принципы планирования и управления маркетингом. Системы маркетинговых исследований
- 3. Динамика потребностей и спроса потенциальных покупателей. Проблемы ценообразования и сбыта продукции
- Глава II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА РФ И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ И МИРОВЫМ РЫНКОМ
- 1. Маркетинговое исследование становления и развития внутреннего рынка
- 2. Пути и методы приспособления принципов маркетинга к мировому рынку. Характерные черты и особенности международного маркетинга
- 3. Маркетинговое исследование функционирования, взаимодействия и конкурентной борьбы мировых компаний на мировом рынке и рынке России
- Глава III. РЕКЛАМА — АКТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГА
- 1. Общие черты и особенности внутренней и международной рекламы
- 2. Формы и методы распространения рекламы.-{Ч^
Список литературы
- Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 1997. — 10 с.
- Абдулкадер А. Создание и введение нового товара в системе маркетинга. М., 1991. — 50 с.
- Абрамишвили В. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения. 1984. — 217 с.
- Абчук В.А. Основы предпринимательства: Уч.пособие. М. 1995. -237 с.
- Академия рынка. Маркетинг: Пер. с французского. М.: Экономика, 1993. — 569 с.
- Амбиль Б., Швальбе X. Телефонный маркетинг: Лучше вести телефонный разговор больше продавать. — Обнинск. 1995. — 63 с.
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. Практическое руководство. М., 1996. — 100 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. М., 1995. — 112 с.
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М.: ИНИОН. 1993. — 80 с.
- Багиев Г. Л., Аренков H.A. Основы современного маркетинга. Уч,-наглядное пособие. СПб. 1995. — 116 с.
- Беджехот Р. Философия и практика маркетинга: Пример Лондон.юрид.фирмы «Филд, Фишер. Вотерхаус». М. 1991. — 15 с.
- Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М. 1995. — 527 с.
- Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Маниловского Р.Г.-М.- 1997.- 158 с.
- Бизнес-план. В 2-х ч. М., 1995. — 394 с.
- Богомолов О.Т. Реформы глазами американских и российских ученых. М., 1996. — 265 с.
- Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. -Тольятти. Довгань. — 1995. — 661 с.
- Бусыгин A.B., Ситников П. И. Как выйти на мировой рынок: (Практические рекомендации). М., 1991. — 80 с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер с англ. М., 1991. — 270 с/
- Бондарев А.К., Черенков В. И. Международный маркетинг. С. Петербург, 1993. — 113 с.
- Валовой Д.В. Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность. М., 1997. — 399 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М., 1995. — 352 с.
- Вельяминов Г. М. Основы международного экономического права. -М., 1994. 110 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 1993. — 144 с.
- Войголовский Н.В., Николаев A.B. Внешнеэкономическая деятельность и маркетинг. Кон.лекций. СПб, 1991. — 78 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М., 1994. -252 с.
- Герчикова Н.М. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. — 263 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 1995."-192 с.
- Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., 1993. -220 с.
- Горохов В.М., Комаровский B.C. Связь с общественностью в органах государственной службы. Вводная лекция курсу. М.: РАГС. 1996. — 43 с.
- Гэммон Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе: Пер. с англ. -М&bdquo- 1996. 231 с.
- Дейян А. Реклама: Пер. с фр. М., 1993. — 176 с.
- Демидов В. Внешнеторговый маркетинг: принципы и методы. -Кишинев, 1989. 58 с.
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Как стать известным не тратя денег на рекламу: Пер. с польск. Минск. 1997. — 349 с.
- Джанаварс Б. Международный маркетинг. Лекция: Пер. с англ. -М., 1991. 37 с.
- Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейншз. М., 1996. — 284 с.
- Дихтль Е., Херштен X. Практический маркетинг: Пер. с нем. М. 1996. — 254 с.
- Жаров А.И., Изосимова H.H. Стратегия и тактика маркетинга. -Иваново, 1992. 63 с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. — 414 с.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика. 1981. — 159 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М. 1994. — 179 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М., 1993. — 733 с.
- Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ. М. Экономика, 1980. — 223 с.
- Краткий внешнеэкономический словарь-справочник. М. Международные отношения, 1996. — 185 с.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста: Пер. с англ. -Тольятти, 1995. 221 с.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу Ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие. М. 1995. — 240 с.
- Куделин Е.Г. Диалектика производства и потребления. М.: Политиздат, 1977. — 175 с.
- Левин Б.М. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. М.: Экономика, 1974. — 316 с.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995. — 135 с.
- Липсиц И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Уч.-справочное пособие. М., 1996. — 293 с.
- Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М., 1979. -263 с.
- Маркетинг: Словарь-справочник. Красноярск, 1991. — 79 с.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. -М., 1990. 152 с.
- Маркетинг по внешнеэкономической деятельности. Терминологический словарь. М.: Международные отношения. 1992.- 244 с.
- Маркетинг. Учебное пособие. М., 1995. — 558 с.
- Маркетинг. Киев, 1995. — 399 с.
- Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера. Теория и практика. Куличков E.H., Трайцев И. В. М., 1994. — 78 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996. — 126 с.
- Маслов П.П. Измерение потребительского спроса. М.: Экономика, 1971. — 159 с.
- Медведев Д.Г., Лукашевич М. Л., Касаткин К. П. Маркетинг-проект. Инвестиционный проект. Внешнеэкономический контракт: Учебно-методическое пособие. СПб, 1995. — 198 с.
- Митов A.C. Маркетинг в системе управления капиталистическими фирмами. Автореферат диссертации. М.: МГИМО, 1989. — 28 с.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. — 205 с.
- Мочалов Б.М. Общественные потребности и социалистическое воспроизводство. М.: Знание, 1970. — 48 с.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996. — 220 с.
- Общий и специальный менеджмент: Наглядные учебно-методические материалы. М.: РАГС. — 1996. — 286 с.
- Олейник И.П. Интеграционные процессы в мировом социалистическом хозяйстве. М.: Мысль, 1981. — 287 с.
- Основы внешнеэкономических знаний. Под ред. Фаминского И.П.- М.: Международные отношения, 1994. 480 с.
- Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. Минск. 1995. — 383 с.
- Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент. М., 1995. — 496 с.
- Питу А. Евромаркетинг: Реферат. М.: ИНИОН. 1991. — 24 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие для вузов. М. 1995. = 240 с.
- Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. М. 1996. -256 с.
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., 1994. — 175 с.
- Реклама в бизнесе. Учебное пособие. М., 1995. — 1 Юс.
- Сборник материалов Международного конгресса по рекламе стран-членов СЭВ. Вильнюс, 1988. — 148 с.
- Связи с общественностью и общественные организации: («паблик рилейшнз»): Учебно-методическое пособие по курсу «Государственное и муниципальное управление». М.: РАГС. 1996.- 121 с.
- Сергеев В.П. Международное социалистическое разделение труда: показатели и тенденции развития сотрудничества. М., 1979. — 231 с.
- Современный маркетинг. Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991. — 253 с.
- Современный бизнес. В 2-х т. Т.2: Пер. с англ. М., 1995. — 480 с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1996. — 216 с.
- Стимулирование сбыта и рекламы на месте продажи. Дейян А. Троадек А., Троадек Л. М.: Прогресс, 1994. — 128 с.
- Соколов В.В. Закономерности возвышения потребностей и планирование народного хозяйства. Владивосток, 1986. — 161 с.
- Составление бизнес-плана: Пер. с англ. М. 1995. — 224 с.
- Словарь-справочник терминов рыночной экономики. Саратов. 1991. — 125 с.
- Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. М., 1994. — 88 с.
- Теория потребительского поведения и спроса/ Общ. ред. Гальперина В. М. СПб: Экономическая школа, 1993. — 380с.
- Уреунова Ю. Управление. Маркетинг. Услуги. М. 1986. — 118 с.
- Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам ''Менеджмент1'. «Маркетинг». М., 1997. — 61 с.
- Фаминский И.П. Влияние научно-технической революции на мировое капиталистическое хозяйство. М., 1976. — 417 с.
- Фаминский И.П. Современная международная торговля. М. 1981.-448 с.
- Фатрелл Ч. Основы торговли: Пер. с англ. Тольятти. 1995. — 698 с.
- Фильченко Н.Б. Реклама как форма внешнеэкономической деятельности. М.: МГУ, 1982. — 118 с.
- Халаджан M.H. Искусство коммерческой рекламы. M. 1994. -175 с.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1992. — 253с.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ. М.: Прогресс-Универс, 1989. — 217 с.
- Царева А. Згурений Ю. Какого цвета радость. Реклама. М. 1988.- 87 с.
- Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с франц. М., 1993. — 160 с.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М., 1995. — 317 с.
- Эванс Дж.Р. Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Прогресс. 1993. — 335 с.
- Экономические законы и интенсификация экономики: Вопросы теории и практики. М.: МГУ, 1989. — 346 с.
- Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебное пособие. М., 1995. — 326 с.
- Bird Maicolm. The akt of selling. London, 1991. — 517c.
- Chisnall, Peter Michel. Strategik industrial marketing. N.Y. 1989. -470 c.
- Davis K.R. Marketing management. N.Y., 1981. — 675c.
- Day G.S. Analysis for strategic market decisions. N.Y. 1986. — 729 c.
- Hamper. Robert J., Baugh L. Strategic market planning. -Lincolnwood, cop. 1990. 718 c.
- Harms B. Yolkswirtschaft and Wolf wirtscohaft. Jena, 1912, s. 196. -540 c.
- Hiam Al. Schewe Ch.D. The portable MBA in marketing. N.Y. cop. 1992.- 618 c.
- Hiebing R.G. Cooper Sc.W. How to write a succesful marketing plan. Lincolnwood. cop. 1990. — 727 c.
- Karl Tyzka. Daz Welfwizfsohafliche Problem der modern Zndystristaten. Jena. 1916, s.l. 420 c.
- Marketing- Jak to sie robi. Wroclaw. 1992. — 237 c.
- Marketing-System. Stuttgart, 1990. — 718 c.
- Kerin. R.A., Peterson R.A. Stretegic marketing problems. Boston, cop. 1990.-628 c.
- Kotler Ph., Armstrong G. Principles of marketing. London, cop. 1991.- 738 c.
- McCarthy, Ed.J., Perreault, W.D.Basic marketing. Boston, cop. 1990.-734 c.
- New perspectives on international marketing. Lud. 1991. — 678 c.
- Schoell W.F., Guiltinan J.P. Marketing. Boston, cop. 1990. — 795 c.1. Статьи
- Андреев С. Организация службы маркетинга компании, ориентированной на внешний рынок // Маркетинг. 1993. № 1. -Стр. 42−45.
- Браверман А. Российский маркетинг: координация действий / первые шаги Российской Ассоциации Маркетинга // Российский экономический журнал, 1995. -№ 8. Стр. 58−61.
- Браверман А. Маркетинг дает ориентиры инвестиционной политики // Российский экономический журнал. 1996. -№№ 11−12. -Стр. 62−75.
- Быков О. Современные проблемы мировой экономики и международных отношений // МЭМО, 1991. № 6. — Стр. 113−119.
- Валовая М.Д. Становление стратегического маркетинга в процессе становления рыночной экономики. Дисс. на соискание степени доктора экономических наук // М.: РАГС, 1994. -416 с.
- Герасименко В. О маркетинге из первых рук / Семинары Фридриха Бенфера в России // Российский Экономический Журнал. 1992. -№ 9. — Стр.90−94.
- Голубева С. Менеджмент сбыта / Опыт Германии // Российской Экономический Журнал. 1994. № 9. — Стр.37−40.
- Гутник В. Рыночные институты и трансформация российской экономики // МЭиМО, 1995. № 7. — Стр. 50−64.
- Дамари Р. Теория и практика маркетинга // Маркетинг. 1993. № 4. — 1994. -№ 1. — Стр. 15−19.
- Завьялов П. Российский рынок глазами маркетолога // Российский экономический журнал. 1995. -№ 7. Стр. 44−54.
- Завьялов П. Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий // Маркетинг, 1993. -№ 3. Стр. 25−31.
- Зевин Л. Внешнеэкономическая стратегия СССР во взаимосвязанном мире: выбор приоритетов // МЭиМО. 1991. № 9.- Стр. 35−42.
- Ильин В. Деловым людям о рекламной деятельности // Маркетинг, 1992. № 3.- Стр. 67−73.
- Ильин В. Реклама: искусство и наука // Российский Экономический Журнал. 1992. № 11. — Стр. 63−68.
- Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе // МЭиМО, 1994.-№ 7.-стр. 171−177.
- Кара-Мурза Е., Хонякова Н. Банковская реклама// МЭиМО. 1994.- № 10. Стр. 162−170.
- Колчин С., Николаев О. Основные направления развития внешней торговли России // МЭиМО, 1995. № 8. — Стр. 47−55.
- Кирсанов К. Креативный и эвристический менеджмент // Российский Экономический Журнал, 1995. -№ 11.- Стр. 78−83.
- Кузнецова О. Маркетинговый подход к управлению // Российский Экономический Журнал, 1992. -№ 10. Стр. 65−69.
- Кузнецова О. Маркетинг в управлении коммерческими банками в США // Российский Экономический Журнал. 1993. № 12. — Стр. 72−76.
- Латыпов Т. Бизнес-план // Маркетинг, 1993. № 1. — Стр. 32−41.
- Липсиц И.В. Тактика выживания в новых условиях (из материалов Экспертного института) // Общество и экономика. 1996. -№ 6. Стр. 142−159.
- Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов // Российский экономический журнал, 1994. -№ 4. Стр. 49−63.
- Малахов С. Экономическая психология и вариативность моделей экономического поведения // Экономические науки. 1991. № 7. -Стр. 51−57.
- Мочалов Б.М. Потребности производство — поток покупателей // «Плановое хозяйство», 1972. — № 10/5. — Стр. 47−51.
- Овсиенко Ю., Русаков В., Григорян А. Рыночная экономика и маркетинг// Маркетинг, 1993. -№ 2. Стр. 34−39.
- Пелике Ф. Журнал «Абзацвир шафт» и маркетинг в Германии // Российский экономический журнал, 1993. № 9. — Стр. 72−79.
- Реклама: какой ей быть? // Маркетинг. 1993. № 2. — Стр. 25−29.
- Румянцева 3. Наука управления: к обновлению концепции // Экономические науки, 1991. -№ 3. Стр. 21−27.
- Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг // Экономические науки. 1991.-№ 3.-Стр. 28−38.
- Савин В. О формировании эффективной товарной структуры экспорта в России // Внешняя торговля, 1994. № 10. — Стр. 34−39.
- Севрук В. Маркетинг в совместных предприятиях // Экономические науки, 1991. № 2. — Стр. 35−40.
- Сурков В. Регулирование иностранных инвестиций и «альтернативная экономика» // Экономические науки, 1991. № 4. -Стр. 68−71.
- Ходов Л. Управленческие решения в условиях неопределенности // Российский экономический журнал, 1993. -№ 12. Стр. 67−71.
- Хруцкий В. Нужен ли Нам маркетинг? // Экономические науки. 1991. № 5.-Стр. 58−68, № 6. — Стр. 46−54.
- Худяков С. «Паблик рилейшнз»: новый шанс в бизнесе // Российский экономический журнал, 1993. -№ 1. Стр. 69−71.
- Шеманова С. Предпринимательские решения // Экономические науки, 1991. -№ 2. Стр. 30−34.