Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ сферы духовного бытия в контексте взаимоотношения рационального и иррационального

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значимость мировоззренческого аспекта проблемы взаимоотношения рационального и иррационального особенно ярко проявляется при сравнении рационалистического и иррационалистического понимания процессов функционирования и развития социокультурных систем, социальной реальности 3 как таковой, мира в целом. Происходящие в современных условиях качественные изменения социокультурных и природных процессов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТУСА РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО
    • 1. 1. Понятия рационального и иррационального, их виды и онтологические основания
    • 1. 2. Рациональное и иррациональное в структуре сферы духовного бытия
  • ГЛАВА 2. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ И ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ
    • 2. 1. Взаимообусловленность бытия индивида и общества в контексте взаимосвязи рационального и иррационального
    • 2. 2. Взаимопроникновение рационального и иррационального в социуме
    • 2. 3. Рациональное и иррациональное в динамике социокультурной реальности

Анализ сферы духовного бытия в контексте взаимоотношения рационального и иррационального (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Обращение к теме исследования обусловлено имманентным присутствием в общественном и индивидуальном сознании феноменов рационального и иррационального, взаимоотношение и процесс взаимоперехода которых определяет специфические особенности существования и развития таких областей духовного бытия человечества как искусство и религия, философия и наука, политика и право, мораль. Проблема взаимоотношения рационального и иррационального является предметом рассмотрения таких дисциплин как этика и эстетика, социология и политология, психология и педагогика, логика и даже космология.

В философии рассматриваемая проблема обычно исследуется в ходе анализа общественного и индивидуального сознания, осмысления природы разума, его места и роли в познании, в ходе оценки действительности и человека, при исследовании отношения человека к миру с позиции разума или его отрицания. По сути дела, проблема взаимоотношения рационального и иррационального представляет собой дальнейшую спецификацию вопроса об отношении мышления к бытию и о познаваемости мира. Наличие ее обусловлено диалектичностью самого человеческого сознания. Эта диалектичность определяет и многообразие подходов к рассмотрению сферы духовного бытия как многомерного, многоаспектного целостного образования. Проблема же взаимоотношения рационального и иррационального представляет собой одно из конкретных проявления указанных свойств этой сферы.

Значимость мировоззренческого аспекта проблемы взаимоотношения рационального и иррационального особенно ярко проявляется при сравнении рационалистического и иррационалистического понимания процессов функционирования и развития социокультурных систем, социальной реальности 3 как таковой, мира в целом. Происходящие в современных условиях качественные изменения социокультурных и природных процессов, нарастание симптомов глобальных экологических и геополитических кризисов настоятельно требуют переосмысления самих основ существования и развития человеческих деятельности и сознания. Такая ситуация требует поиска новых путей, разработки комплексных подходов в рамках философских рефлексий современного человечества.

Актуальность данного исследования обусловлена, таким образом, необходимостью целостного философского осмысления феноменов человеческого сознания и деятельности, позволяющего преодолеть крайности и противоречия как сугубо рационалистического подхода, признающего в качестве основания всей жизнедеятельности человека исключительно разумное, логическое начало, так и подхода иррационалистического, находящего эту основу лишь в алогичном, иррациональном начале.

Степень разработанности проблемы. Проблема взаимоотношения рационального и иррационального, будучи эксплицитно сформулированной в середине девятнадцатого века, имплицитно возникла еще в рамках древневосточной и античной философии. Отдельные аспекты ее рассмотрения мы находим уже в Махабхарате и Упанишадах, в трудах досократиков и Платона. В трудах средневековых мыслителей она предстает в виде проблемы отношения веры и знания, воли и рассудка (Тертуллиан, автор «Ареопагитик», Фома Аквинский). В Новое время проблема взаимоотношения рационального и иррационального в той или иной форме осмысливалась Г. В. Лейбницем, Б. Спинозой, Д. Локком, Д. Юмом.

Немецкая классическая философия в лице своего основателя И. Канта внесла определенный вклад в разграничение гносеологической и онтологической сторон рассматриваемой проблемы. В работах И. Г. Фихте и Ф. Шеллинга разработка означенной проблемы тесно увязывается с осмыслением 4 проблемы общественного и индивидуального в сознании. В работах философов следующего периода развития немецкой философии (А. Шопенгауэр, С Ницше, Э. фон Гартман) на первый план рассмотрения, как правило, выходит второй элемент пары «рациональное — иррациональное» .

На рубеже девятнадцатого — двадцатого веков проблема взаимоотношения рационального и иррационального в контексте теории коллективного бессознательного разрабатывалась социологами Э. Дюркгеймом, Л. Леви-Брюлем, а также психологом К. Г. Юнгом.

Определенный вклад в разработку проблемы был сделан Г. Лебоном и В. Парето, обосновывавшими возрастание роли иррационального начала в ходе общественного развития. Противоположная точка зрения обосновывалась в этот период М. Вебером. В его трудах, кроме того, была представлена одна из первых серьезных классификаций рациональности и иррациональности, позднее усовершенствованная К. Манхеймом.

Во второй половине двадцатого столетия представителями франкфуртской школы (Ю. Хабермасом, Г. Маркузе и другими) так же был предложен ряд типологий рациональности и иррациональности. В рамках философии науки Т. Куном, И. Лакатосом, П. Фейерабендом была предпринята попытка анализа научной сферы с точки зрения ее рациональности и иррациональности.

В отечественной философской литературе проблема взаимоотношения рационального и иррационального исследовалась такими авторами как Т. И. Ойзерман, В. С. Швырев, Н. С. Мудрагей. Однако в их работах (как и в работах других авторов), как правило, рассматриваются лишь отдельные аспекты проблемы, такие как, например, рациональность науки (В. С. Швырев), или историко-философский анализ ее становления (Н. С. Мудрагей). Фундаментальных же исследований сферы духовного бытия в контексте взаимоотношения рационального и иррационального на сегодняшний день нет. з несмотря на представленность в трудах зарубежных и отечественных авторов отдельных аспектов проблемы. Данной ситуацией и была обусловлена постановка цели и задач исследования.

Целью диссертационного исследования является структурно-функциональный анализ сферы духовного бы тия в контексте взаимоотношения рационального и иррационального.

В соответствии с поставленной целью в ходе диссертационного исследования решаются следующие задачи:

1. Выявление онтологических оснований статуса рационального и иррационального.

2. Анализ структурных составляющих духовной сферы с точки зрения взаимоотношения рационального и иррационального.

3. Анализ социокультурной динамики в контексте взаимоотношения рационального и иррационального.

4. Исследование процесса взаимодействия рационального и и рра ц и о н ал ь ного.

5. Определение факторов детерминирующих понимание процесса социокультурного развития как рационального и иррационального.

Решение данных задач позволит обосновать основное положение, выносимое на защиту — в духовном бытии человечества неизменно проявляет себя диалектическое единство рационального и иррационального начал, онтологическим основанием которого выступает единство элементов порядка и хаоса в бытии природы и общества.

Объектом диссертационного исследования выступает сфера духовного бытия человечества.

Предметом исследования является взаимоотношение рационального и иррационального, как противоположных и взаимообусловливающих начал, проявляющее себя в сознании и деятельности индивида и общества.

Методологической основой исследования стал диалектический метод, позволяющий осуществить аналитическое исследование сферы духовного бытия, как многомерного, многоаспектного и в то же время целостного образования.

В решении конкретных задач исследования используются методы структурного и функционального анализа.

Научная новизна исследования состоит в следующем.

1. Предпринята попытка целостного осмысления сферы духовного бытия в контексте взаимоотношения рационального и иррационального.

2. Определено, что-то, что выступает как рациональное в рамках одной системы рассмотрения, может определяться как иррациональное в рамках другой.

3. Обосновано существование «закона смещения акцентов» в различных областях духовной сферы, способствующего обеспечению ее структурной целостности, как устойчивого сложного образования.

4. Обосновано существование «закона маятника», определяющего динамику взаимоперехода рационального и иррационального в процессе функционирования и развития индивида и общества.

5. Проанализирован процесс взаимоперехода рационального и иррационального, в ходе которого с одной сторонырационализируется рациональное путем утери изначального смысла какого-либо действия или образа, ставшего традиционным, обыденным, а с другой, рационализируется иррациональное путем придания этому действию или образу нового смысла.

6. Обоснован факт возрастания роли иррационального начала в современном развитии общества. 7.

Теоретическая и практическая значимость работы. Полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего исследования проблематики сферы духовного бытия, применяться в качестве методологических оснований материалов лекций и семинарских занятий по философии. Кроме того, материалы диссертации могут быть использованы при подготовке спецкурсов по «философским проблемам сознания» и «философии духовной жизни общества». 8.

1. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТУСА РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО.

Эти выводы позволяют обосновать основное положение, выносимое на защиту: в духовном бытии человечества неизменно проявляет себя диалектическое единство рационального и иррационального начал, онтологическим основанием которого выступает единство элементов порядка и хаоса в бытии природы и общества.

Дальнейшая же разработка проблемы представляется возможной в направлении углубления анализа отдельных областей сферы духовного бытия, в контексте взаимоотношения рационального и иррационального, и поиска частных закономерностей его проявления в каждой из этих областей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя общий итог исследования, мы считаем необходимым констатировать следующее.

Исходя из определенного предмета исследования, в результате решения поставленных цели и задач, мы пришли к нижеследующим выводам, которые выносятся на защиту:

— рациональное и иррациональное, как два противоположных, взаимодополняющих начала, образуют неразрывное единство, неизменно проявляющее себя в различных сферах сознания и деятельности людейв существовании и развитии сферы духовного бытия проявляют свое действие «закон смещения акцентов» и «закон маятника» — специфически проявляя себя в различных областях духовного бытия человечества, в соответствии с «законом смещения акцентов», рациональное и иррагщональное способствуют обеспечению целостности духовной сферы, как устойчивого образования, представляющего собой одну из форм бытия общества;

— то, что выступает как рациональное в рамках одной системы рассмотрения, может определяться как иррациональное в рамках другой, и наоборотфункционирование и развитие общества представляет собой процесс, заключающий в себе единство порядка и хаоса, выступающих в качестве онтологических оснований статуса рационального и иррационального;

— диалектическое единство * рационального и иррационального, как противоположных и взаимообусловливающих начал, проявляется в.

140 подчинении функционирования и развития общества и индивида «закону маятника», отражающего динамику взаимоперехода рационального и иррациональноговзаимодействие индивида и общества носит рационально-иррациональный характер, обеспечивающий динамический процесс их взаимной адаптации и развитиявзаимопроникновение рационального и иррационального, обеспечивающее ран, и опал и зац и ю иррационального и иррагшонализацию рационалыюго, заключает в себе две стороны единого процесса познания и деятельности людей, отражающего диалектическое взаимоотргщание рационального и иррационального начал.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Л. Происхождение человека и общества. М., 1988.
  2. Ареопагитики. // Антология мировой философии: в 4 т. T.l. М., 1969.
  3. Аристотель. Большая этика. // Соч.: в 4 т. М., 1981. Т. 3.
  4. Аристотель. Метафизика. // Соч.: в 4 т. М., 1975. Т.1.
  5. Р. А. К проблеме вездесущности сознания. // Вопросы философии. 1995. № 3.
  6. У. Реализм и социальная наука. // СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991.
  7. М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.
  8. А. С. Диалектика и рациональность. // Вопросы философии, 1978. № 7.
  9. М. Моя жизнь и взгляды. М., 1973.
  10. Ю.Будон Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения. М., 1998.
  11. ГБунге М. Интуиция и наука. М., 1967.
  12. Р. Общества. // СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991.
  13. . Повседневность как плавильный тигль рациональности. // СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991.
  14. В. А. Мораль и общественная практика. М., 1983.
  15. Василий Великий. Творения. Т. IV. Б.г.
  16. Н. К. Законы диалектики законы познания. М., 1966.
  17. М. Наука как призвание и профессия. // Избранные произведения. М., 1990.
  18. М. Основные социологические понятия. // Избранные произведения. М., 1991.142
  19. М. Предварительные замечания к Собранию сочинений по социологии религии. // Избранные произведения. М., 1990.
  20. А. Модели свободы в современном мире. // СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991.
  21. В. В. Феномен сакрального или восстание богов. // СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991.
  22. П. П. Философия Фихте и современность. М, 1979.
  23. Э. фон. К понятию бессознательного. // Новые идеи в философии. Сб. 15: Бессознательное. СП б., 1914.
  24. Э. фон. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного. М., 1873. Вып. 1, 2.
  25. Г. В. Ф. Философия права. // Соч. М.-Л., 1934. Т.7.
  26. Г. В. Ф. Феноменология духа. // Соч. М., 1959. Т. 4
  27. Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1977. Т. 3.
  28. Г. В. Ф. Эстетика: в 4 т, М., 1969, Т. 2.
  29. Н. И. Чувственное отражение. М., 1986.
  30. А. Я. Жак Ле Гофф и «Новая историческая наука» во Франции. // Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
  31. ЗГГуревич А. Я. Ментальность. // 50/50: Опыт словаря нового мышления. М., 1989.
  32. . С. С., Тульчинский Г. Л. Проблема понимания в философии. М., 1986.
  33. К. X. Рационализм и социосинергетика. // Общественные науки и современность. 1997. № 1.
  34. Д. И. Информация, сознание, мозг. М., 1980.
  35. Д. Pi. О природе социального. //Вопросы философии. 1971.№ 4.
  36. Д. И. Проблема идеального. М., 1983.
  37. Д. Об идее концептуальной схемы. // Аналитическая философия: Избранные тексты. М., 1993.143
  38. ЗВ.Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии. М., 1991.
  39. Э. Представления индивидуальные и представления коллективные. // Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
  40. Э. Ценностные и «реальные» суждения. // Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
  41. А. В. Сознание и мышление. М., 1994.
  42. Э. В. Материалистическое понимание мышления как предмета логики. // Философия и культура. М., 1991.
  43. Иоан Дамаскин. Поли. собр. Творений. Т.1. Б. г.
  44. Л. Г. Социология культуры. М., 1996.
  45. X. Шаманы, целители, знахари. М., 1998.
  46. А. Бунтующий человек. // Бунтующий человек. М., 1990.
  47. И. Критика способности суждения. // Соч.: в 6 т. М., 1965. Т.5.
  48. И. Критика чистого разума. // Соч.: в 6 т. М., 1964. Т. 3.
  49. . И. Основы метафизики нравственности. // Соч.: в 6 т. М., 1965. Т. 4.
  50. Ф. Дао физики. СП б., 1994.
  51. Е. М. Альберт Эйнштейн. // Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965.
  52. Н. Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. // СОЦИО-ЛОГОС. М., 1991. .
  53. П. В. О рациональном и иррациональном. // Вопросы философии. 1979. № 4.
  54. Кун. Т. Структура научных революций. М., 1975.
  55. И. История науки и ее рациональные реконструкции. // Структура и развитие науки. М., 1978.
  56. Г. Психология народов и масс. СП б., 1896.144
  57. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
  58. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
  59. Г. В. Монадология. // Соч.: в 4 т. М., 1982. Т. 1. бОЛейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении. // Соч.: в 4 т. М., 1983. Т. 2.
  60. Р. Разделенное Я. Киев, 1995.
  61. В. А. Субъект, объект, познание. М, 1980.
  62. А. Н. Психология образа. // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1979, № 2. С. 4 5.64Локк Д. Опыт о человеческом мышлении. Избр. филос. произв.: в 2 т. М., 1960. Т.1.
  63. А. Ф. Жизненный и творческий путь Платона. // Платон. Собр. Соч.: в 4 т. М., 1990., Т. 1.
  64. Л осев А. Ф. Художественные каноны как проблема стиля. // Вопросы эстетики. М., 1964. Вып. 6.67Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. М., 1996.
  65. М. К. Превращенные формы (О необходимости иррациональных выражений). // Как я понимаю философию. М., 1992.
  66. М. А., Иванов А. В. Предисловие к кн. Д. Т. Судзуки «Лекции по дзен-буддизму». // Судзуки Д. Т. Лекции по дзен-буддизму. М., 1990.
  67. К. Идеология и утопия. // Диагноз нашего времени. М., 1994.71 .Манхейм К. Консервативная мысль. // Диагноз нашего времени. М., 1994.
  68. К. Человек и общество в эпоху преобразования. // Диагноз нашего времени. М., 1994.
  69. К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта. // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения в 9 т.М., 1987. Т. 4.145
  70. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. // Избранные сочинения в 9 т. М., 1987. Т.2.
  71. Г. Одномерный человек. М., 1994.
  72. А. Психология бытия. М., 1997.
  73. М. Околдован кость мира или божественное социальное. // СОЦИО-ЛОГОС. М&bdquo- 1991.
  74. Махабхарата. Вып. 5. Кн. 1: Мокшадхарма. Ашхабад, 1983.
  75. А. История религии.: в 7 т. М., 1991. Т. 1.
  76. Э. Между эпистемологией и социологией знания. // СОЦИО-ЛОГОС. М. 1991.
  77. К. X. Социум. Общество. История. М., 1994.
  78. П. Лодка на аллеях парка. // Социологические исследования. 1996. № 3.
  79. Моральные ценности и личность. / под. ред. Титаренко А. И., Николаичева Б. О. М., 1994,
  80. Н. С. Проблема рационального и иррационального в «Критике чистого разума» И. Канта // Вопросы философии, 1971.
  81. Н. С. Проблема рационального и иррационального в философии Гегеля. // Проблемы философской науки. М., 1971.
  82. Н. С. Проблема рационального и иррационального: античность, средневековье. //Вопросы философии. 1982. № 9.
  83. Н. С. Рациональное и иррациональное: историко-теоретический очерк. М., 1985.
  84. В. Н. Афоризм как выражение нравственной мудрости. // Разумсердца. М., 1990.
  85. В. Н. Ценность нравственности и нравственные ценности. // Разум сердца. М., 1990.
  86. В. В. В поисках иных смыслов. М., 1993.14 691 .Ницше Ф. Воля к власти. М., 1995.
  87. Ю. В. Альтернативные подходы к осмыслению истории и проблема их синтеза. // Философия и общество. 1997. № 3.
  88. . Мысли. М., 1995.
  89. В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1998.
  90. Платон. Кратил. // Соч.: в 4 т. М., 1990. Т. 1.
  91. Платон. Парменид. // Собрание соч.: в 4 т. М., 1993. Т. 2.
  92. Платон. Тимей. // Собрание соч.: в 4 т. М., 1994. Т. 3.
  93. К. Логика и рост научного знания. // Избранные работы. М., 1983.
  94. К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
  95. И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.
  96. С. Индийская философия. М., 1957. Т.2.
  97. Рязанов К). Б. Массовое социальное поведение. // Труды СГУ. Вып. 6. М., 1998.
  98. В. Т. Диалектика взаимопроникновения естественных наук.1. Волгоград, 1972.147
  99. . Избр. произв.: в 2 т. М., 1957. Т.2.
  100. Д. Т. Лекции по дзен-буддизму. М., 1992.
  101. В. П. Философия сознания. М., 1971.
  102. А. Н. Наука и современный мир. // Избранные работы по философии. М., 1990.
  103. А. Н. Приключения идей. // Избранные работы по философии.1. М., 1990.
  104. А. Н. Способы мышления. // Избранные работы по философии. М&bdquo- 1990.1 17. Фейерабенд П. Объяснение, редукция и эмпиризм. // Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
  105. П. Против методологического принуждения. // Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
  106. Е. Л. Наука, искусство и религия. // Вопросы философии. 1997. № 7.
  107. Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
  108. И. Г. Избранные соч. М., 1916. Т. 1.
  109. С. Л. Непостижимое. // Сочинения. М., 1990.
  110. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». // «Я» и «Оно». Труды разных лет.: в 2 кн. Тбилиси, 1991. Кн. 1.
  111. Э. Психоанализ, и религия. // Ницше Ф., Фрейд 3., Фромм Э., Камю А., Сартр Ж. П. Сумерки богов. М., 1989.125., Фромм Э. Из плена иллюзий. // Душа человека. М., 1992.
  112. Э. Революция надежды. // Психоанализ и этика. М., 1993.
  113. М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СП б., 1994.
  114. М. Путь к языку. // Время и бытие. М., 1993.
  115. Г. Синергетика. М., 1980.148
  116. К. Невротическая личность нашего времени. // Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
  117. И. Активная память. М., 1986.
  118. B.C. Рациональность как ценность культуры. // Вопросы философии. 1992. № 6.
  119. Ф. В. И. Система тра 11 с цен дентал ьного идеализма. // Сочинения: в 2 т. М., 1987. Т. 1.
  120. А. Мир как воля и представление. Минск, 1998.
  121. Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
  122. Юм Д. Трактат о человеческой природе. // Соч.: в 3 т. М., 1995. Т. 1.
  123. Юнг К. Г. Аналитическая психология. Тавистокские лекции. СП б., 1994.
  124. Юнг К. Г. Комментарий к «Секрету золотого цветка». // Йога и Запад. Львов-Киев, 1994.
  125. Юнг К. Г. О современных мифах. М., 1994.
  126. К. Философская вера. // Смысл и назначение истории. М., 1991.
  127. Danielou J. Dieu et nous. Paris, 1956.
  128. Ghelen A. Die Seele in technischen Zeitalter. Hamburg., 1957
  129. Ghelen A. Zeit-Bilder. F/M-Bonn, 1960.
  130. Habermas J. Theorie des kommunikativen Handelns. Fr./M., 1981.
  131. Lukes S. Mliethodological individualism recognsidered. // Emmet D., Maclntyre A. (eds). Sociological theory, and philosophical analysis. L., 1970.
  132. Pareto V. Trattate di Socilogia Generale. Milano, 1964.
  133. Parsons T. The Structure of Sociological Theory Pure and Applied. Glecoe, 1949.
  134. Schutz A. Collected Papers. The Hague, 1962. Vol. 1 -2.
  135. Wehling P. Moderne als Sozialmuthos. Frankfort N'. Y., 1992.
  136. Whorf B. L. Language, thought and reality. N.Y., 1956.
Заполнить форму текущей работой