Христианство
История распорядилась таким образом, что Русская православная церковь первая из крупных конфессий была вынуждена определить свое отношение к революции, искать свое место в принципиально новых общественных условиях, разрабатывать идеологическое обоснование своей деятельности в социалистическом обществе. В общении с зарубежными коллегами на различного рода конференциях, симпозиумах, собеседованиях… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Происхождение христианства
- 1. 1. Авторы Евангелие
- 2. Направления христианства
- 2. 1. Православие
- 2. 1. 1. Православие и революция
- 2. 2. Католицизм
- 2. 3. Протестантизм
- 2. 1. Православие
- Заключение
- Список использованных источников
…Есть Бог, есть мир, они вовек, А жизнь людей мгновенна, и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога.
Н. Гумилёв. Фра Беато Анжелико
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера — универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что «человек разумный» появился 30−40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевавшие существование веры.
Невозможно даже в краткой форме изложить все фрагменты истории развития той или иной религии: религиозные войны, крестовые походы, межрелигиозная вражда — всё это дела и стремления человеческие, а прикрываются они священными символами или просто красными или чёрными знамёнами — к вопросам веры это отношения не имеет. Неразрешима задача найти аргументы в пользу той или иной религии. Однако нет, не было и не будет на земле народа, представители которого не задавали бы себе вопросов:
«Кто мы?»,
«откуда мы идём?»,
«Где наш дом?».
Возможные ответы содержат национальные и мировые религии. И каждый должен сам решить, насколько эти ответы полны и убедительны .
Данная тема является актуальной в современном мире, так как в настоящее время общество, кажется, перестало предавать значение таким важным догматам и постулатам христианства, как «добро», «отзывчивость», «вера». Целью моей работы является изучение проблемы происхождения христианства исследование основных его направлений. Для наиболее полного отражения данных вопросов были рассмотрены такие аспекты, как вопрос об авторах евангелие; основные положения православия, католицизма и протестантизма. Для написания работы было рассмотрено достаточно большое количество литературных и Интернет источников, посвященных теологии, христианству и истории религии.
Христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества. Мной невольно овладевает чувство удивления, когда я изучаю историю христианской церкви: она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами, полная жизни, а в некоторых странах более могущественная чем, чем государственная власть.
1 Происхождение христианства
Христианство возникло в Палестине в I в. н.э., которая, как, впрочем, и все Средиземноморье, входила в состав Римской империи. Его родство с иудаизмом, проявляется в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, священная книга, как иудеев, так и христиан (Вторая часть библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). О несомненной близости первоначального христианства иудейской общине эссенов свидетельствуют также найденные в 1947 г. свитки в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме — ожидания скорого пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идей греховности человека, в обрядности, в организаций общин и отношении к собственности. Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками.
Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом -через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных; философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную культурно-интеллектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание.
Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. — ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки (ок. 4 до н. э. — 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос у Филона — священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не существует, только через Логос — Слово. Учение Филона о прирожденной греховности всех людей, о покаянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых Сын Божий — высший Логос и другие логосы, названные ангелами, — послужило одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства.
Нравственное учение христианства, в особенности о достижение добродетели, близко к взглядам Лукреция Аннея Сенеки. Главным дл всякого человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, то она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит не от государственных требований, а всецело от общительности. Под общительностью Сенека понимает признание единство человеческой природы, взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных, независимо от социального положения. Сенека в качестве нравственного императива признал золотое правило морали, которое звучало следующим образом:
«Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обращались стоящие выше»
Список литературы
- Добреньков В.И., Радугин А. А. Христиансткая теология и революция. М.: Политиздат, 1990. 335 с.
- Льюис Клайв Стейплз. Просто христианство: Пер. с англ. -- М.: Республика, 1992. — 432 с.
- Осипов А.И. Путь разума Издание четвертое, исправленное и дополненное, Издание Сретенского монастыря, Москва 2002, 253 с.
- Тиллих Пауль Систематическая теология. Том 1, Москва, Издат. Дом Гранд, 2001, 321 с.
- http://slovari.yandex.ru/dict/religion