Игровой характер репрезентации информации в постмодернистской рекламе
Знаки-иконы. Иконичность знака определяется его схожестью с объектом. Все знаки могут быть в той или иной степени иконичные (больше или меньше). Фотографическое изображение, например, является знаком с высокой степенью иконичности. Знаки-индексы. Эти знаки указывают на присутствие предполагаемого объекта (за счёт причинных либо материальных связей). Например, серые облака знаменуют собой… Читать ещё >
Содержание
В последнее время коммуникация с потребителем посредством рекламного сообщения принимает новые формы за счёт изменения характера репрезентации информации. Эти формы представляют собой метакоммуникацию с потенциальным потребителем, при которой он активно вовлекается в процесс множественных интерпретаций, в игру со смыслами. «Современная реклама стала средством производства своих собственных языковых игр. Она играет со словами и изображениями, производя игру, в которую вовлекается потребитель» .
Изменения формы репрезентации информации в рекламе вызваны историческими и культурными трансформациями, совокупность которых учёные вписывают в понятие постмодернизма. Его черты в разной степени представлены на данном этапе развития цивилизации. Поэтому нам представляется вполне закономерным рассматривать игровую составляющую рекламного сообщения, отталкиваясь от видения игры в философии постмодернизма. В её дефинициях игра производит знаки и символы, которые впоследствии вступают во взаимодействие друг с другом, актуализируясь в качестве игры между кодами прочтения в глазах субъекта видения. Именно игра перекодировок в рамках дискурса постмодернистской рекламы представляет интерес для исследования как значимого явления, расширяющего диапазон действенных механизмов рекламного творчества.
Игровая форма репрезентации качественно новая ступень позиционирования объекта в рекламном сообщении, поэтому актуальность, как и особенность курсовой работы измеряется недостаточной изученностью данной проблематики.
Объектом нашего исследования является постмодернистская реклама. Предмет исследования: игровые элементы в эстетической и концептуальной наполненности постмодернистского рекламного сообщения.
Цель курсовой работы: доказать, что постмодернистской рекламе присущ игровой характер репрезентации информации
Задачи курсовой работы:
1. Очертить понятие игры у Хейзинги, Ортеги-и-Гассета и Деррида. Выделить различия и сходства их концепций.
2. Определить понятие и роль игры в постмодернизме.
3. Доказаь, что игровой принцип репрезентации информации присущ визуальной культуре эпохи постмодернизма.
4. Проследить причины, которые способствовали появлению игровых элементов в эстетической и концептуальной наполненности рекламного сообщения. Обозначить понятия «реклама модерна» и «постмодернистская реклама».
5. Произвести анализ рекламных принтов образчиков модернистской и постмодернистской рекламы, используя определённую методологию исследования.
Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой рассматривается понятие игры и её роли в постмодернизме и в современной визуальной культуре. Вторая
глава IIосвящена выявлению игрового аспекта в постмодернистской рекламе. Она состоит как из теоретической, так и из практической части. Последняя представляет собой семиотический анализ рекламных принтов.
В данной работе мы в первую очередь будем ссылаться на теоретические воззрения Ж. Деррида, который исследовал роль и место игры в философии постмодернизма, а также предложил метод деконструкции для выявления скрытых смыслов в «тексте». Мы также будем опираться на убеждения исследователей постмодернизма Ф. Джеймисона, Ж.-Ф. Лиотара, Р. Барта и др. В практической части мы воспользуемся методологией исследования, разработанной в теориях Ч. Пирса, С. Холла и др.
1. РОЛЬ И МЕСТО ИГРЫ В ПОСТМОДЕРНИЗМЕ И В СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Понятие игры у Хейзинги, Ортеги-и-Гассета и Деррида. Определение различий между их концепциями
1.2. Определение философии постмодернизма и её характерных особенностей
1.3. Роль и место игры в постмодернизме
1.4. Игровой характер репрезентации в современной визуальной культуре
2. ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ НАПОЛНЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ РЕКЛАМЫ
2.1. Изменение характера репрезентации информации в рекламном сообщении
2.2. Качественные различия между «рекламой модерна» и «постмодернистской рекламой»
2.3. Методология анализа
2.4. Анализ рекламных принтов: «реклама модерна»
2.5. Анализ рекламных принтов: «постмодернистская реклама»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
- Барт Р. Удовольствие от текста // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М, 1994. С. 462.
- Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с фр. С. Зенкина. М.: Рудомино, 2001.
- Гильмутдинова Н.А. Философские игры постмодернизма // Вестник УлГТУ. 2002. — № 2. С. 14.
- Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук// Деррида Ж. Письмо и различие.- М., 2000. С. 353.
- Джеймисон Ф. ПОСТМОДЕРНИЗМ И ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ // http://www.ruthenia.ru/logos/number/20004/10.htm.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. Спб., Алетейя, 1998.
- Николаева О. Постмодерн и слово // http://www.pravaya.ru/look/8097.
- Ортега-и-Гассет X. Новые симптомы / / Проблема человека в западной филосо-фии. М, 1988. С. 202.
- Скрипник К.Д. Семиотика: книга для студентов. Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала Российской таможенной акдемии, 2000.
- Судас Л. Образ общества в постмодернистской социологии // http://www.chem.msu.su/rus/teaching/sociology/5.html.
- Усманова А. Знак иконический (или Иконичность) // http://www.counrties.ru/library/semiotic/znak_icon.htm.
- Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. — М.: «Прогресс академия». 1992.
- Bate D. After Postmodernism? // http://www.lensculture.com/bate1.html.
- Christensen O. AD DICTION // http://www.sprog.aau.dk/ansatte/oc/addiction.htm
- Chandler D. Semiotics for Beginners. Encoding/Decoding // http://www.aber.ac.uk/media/Documents/S4B/sem08c.html.
- Chandler D. Semiotics for Beginners. D.I.Y. Semiotic Analysis: Advice to my own students // http://www.aber.ac.uk/media/Documents/S4B/sem12.html.
- Doyle W. From Naturalisation to Sacralisation: Changing Paradigms for Analysing Visual Advertising. Paper presented at the annual meeting of the International Communication Association, Marriott Hotel, San Diego, CA, May 27, 2003.
- Morris M. Interpretability and Social Power, or, How Postmodern Advertising Works // Media Culture & Society 27 (5) July 2005 (forthcoming).
- Pollex M. The Semiotic Arms Race // http://www.chass.utoronto.ca/epc/srb/srb/armsrace.html.
- Sturken M., Cartwright L. Practices of looking: An introduction of visual culture. Oxford University Press, USA; 1st edition, 2001. C. 276.
- http://www.adme.ru/prints/2008/11/17/24 315/
- http://forum.xcitefun.net/coca-cola-classic-never-goes-out-of-style-posters-t12125.html
- http://www.adme.ru/kreativnyj_obzor/2008/04/10/22 384/