Конфликт — это «неотъемлемая часть общественной жизни».
Под конфликтом мы понимаем межличностный процесс, в основе которого — расхождения участвующих в нем сторон по поводу целей или методов их достижения .
Актуальность. Для каждой организации очень важно гармонично функционировать. Проявления конфликтов воспринимаются очень негативно. До 20% рабочего дня менеджеров занимает непосредственное участие или посредничество между подчиненными в конфликтах. Поэтому понимание природы конфликтов и обладание навыками их разрешения является неотъемлемой составляющей управленческого искусства.
«Вспышка» конфликта может быть зарегистрирована как между работниками на производстве, индивидом и группой, так и между конкурирующими организациями.
В нашей работе мы рассмотрим что такое конфликт, какие они бывают и пути их устранения.
Цель работы. Основной целью работы является изучение способов устранения конфликтов и условия их применения.
Задачи работы. Для этого мы решим следующие задачи:
1. Определим понятие конфликт, рассмотрим характеристики, виды конфликтов, приведем классификацию конфликтов.
2. На основе определения типов конфликтов рассмотрим способы устранения конфликтов, а именно: структурные методы, принятие решений как один из способов решения конфликтов, разрешение межличностных конфликтов, а также организационное развитие, которое способствует в организации снижать вспышки конфликтов.
1. Конфликты в организациях
1.1. Понятие конфликт. Его характеристика
Многие теоретики и практики управления сегодня признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации — условие не только невозможное, но и нежелательное. Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды. Вместе с тем подобные изменения всегда влекут за собой возникновение конфликтных ситуаций. Проблемами конфликтологии занимается множество людей, и естественно, что у конфликта имеется множество определений и толкований .
Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Соответственно, различают дисфункциональный и функциональный конфликты.
Дисфункциональный конфликт — ведет к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации (отрицательная направленность) вследствие стрессов, ухудшения сотрудничества, возникновения информационных барьеров.
Функциональный конфликт — ведет к повышению эффективности организации, что обеспечивается, как правило, за счет генерации разнообразия идей и мнений в процессе принятия решений (положительная направленность конфликта). Этот тип конфликта приобретает всё более