Стратегия обеспечения доходности инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности
Диссертация
В настоящее время в стратегии многих предприятий происходит определенная переориентация, то есть переход от всемерного использования экономического эффекта крупномасштабного производства к более целенаправленной инновационной стратегии. Нововведения представляют собой важнейшее средство обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, экономического роста и конкурентоспособности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Определение сущности и содержания инновационной деятельности
- 1. 2. Выявление особенностей проведения инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности
- 1. 3. Исследование стратегии обеспечения доходности инновационной деятельности и определение ее места в системе стратегий предприятия
- 1. 4. Классификация факторов доходности инновационной деятельности и оценка их приоритетности
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОХОДНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Методический подход к исследованию зависимости дохода от уровня активности инновационной деятельности предприятия
- 2. 2. Система обеспечения доходности продуктовых инноваций
- 2. 3. Прогнозирование доходности продуктовых инноваций
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Порядок разработки стратегии обеспечения доходности инновационной деятельности
- 3. 2. Учет фактора риска при разработке стратегии обеспечения доходности инновационной деятельности
- 3. 3. Формирование стратегических альтернатив и выбор рациональной стратегии инновационной деятельности, повышающей доходность предприятия
Список литературы
- Абельцева Н.В., Воронина М. В. Развитие и размещение производства тары и упаковки для предприятий перерабатывающей промышленности АПК. // Пищевая промышленность. 1998. -N4. — с. 74−76.
- Андрианов В.Д. Инфляция и методы ее регулирования. // ЭКО. 1999. -N7.c.32−42.
- Анисимов Ю.П. Методы оценки экономической эффективности технического прогресса. // Материалы научно-технической конференции «Экономические проблемы современного НТП». Воронеж: ВПИ, 1972. — с. 23 -25.
- Анисимов Ю.П. Организация ускоренного освоения новых изделий в условиях становления рыночных отношений. Воронеж: Гос.техн.ун-т, 1995. -202 с.
- Анисимов Ю.П., Ермишина Н. И. Влияние технического прогресса на повышение экономической эффективности производства. // Материалы научно-технической конференции «Экономические проблемы современного НТП». -Воронеж: ВПИ, 1972. с. 25 — 26.
- Анисимов Ю.П., Шипилов Ю. А., Ткаченко И. А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Воронеж: ВВП1П, 1997. — 50 с.
- Анисимов Ю.П., Артеменко В. Б. Зависимость дохода от уровня активности ИД // Научно-практический вестник «Энергия». 1999. — № 1−2. — с.88−96.
- Анисимов Ю.П., Артеменко В. Б. Порядок разработки стратегии обеспечения доходности ИД. // Научно-практический вестник «Энергия». 1999. -№ 3. — с.73−81.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Артеменко В.Б., Анисимов Ю. П. Система обеспечения доходности продуктовых инноваций. // Материалы 37 отчетной научной конференции. -Воронеж: ВГТА, 1999. с. 110−113.
- Артеменко В.Б., Емцова И. И. Особенности проведения инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности. // Материалы 36 отчетной конференции. Воронеж: ВГТА, 1998. — с.119.
- Бернар И., Колли Ж-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французкая, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. т.2: Пер. с французкого. — М.: Международные отношения, 1994. — 720 с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Метод экспертных оценок. М.: Статистика, 1981.-258 с.
- Боев В., Прокопьев Г. Повысить методический уровень экономических исследований в агропромышленном производстве. // АПК: экономика, управление.-N11.-с. 21−25.
- Борисенко И.Л. Нововведения и барьеры на их пути. // Экономическое сотрудничествостран членов СЭВ. — 1990. — N3. — с.61−64.
- Борисенко И.Л. Распространение нововведений в условиях рыночных отношений. // Машиностроитель. 1991. — N6. — с. 1−4.
- Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура// ЭКО. 1996. -N5. — с. 163−171.
- Боуэн К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Зайцева Л. Г. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 175 с.
- Бритиков А.В. Оценка эффективности научно-технических разработок. // Пищевая промышленность. 1996. -N7. — с.22.
- Буров В.П., Галь В. В., Казаков А. П., Морошкин В. А. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления. Методическое пособие. М.: ЦИПКК АП, 1997.- 106 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 343 с.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 336 с.
- Вахрамеев В.К. Новые продукты питания новые возможности. // Хлебопечение России. — 1999. — N1. — с.21.
- Вещунов А.П., Вещунова H.JI. Служба главного технолога. JL: Лен-издат, 1985. — 144 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.:Институт международного права и экономики. Изд — во «Триада ЛТД», 1996. — 384 с.
- Виханский О С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995.-252 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент.человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. М.: Гардарика, 1996. — 416 с.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 1989. — 386 с.
- Воропаев Ю.Н. Оценка риска аудита и бизнеса. // Бухгалтерский учет. 1996,-N6.-с. 27−29.
- Воропаев Ю.Н. Риски, присущие бизнесу. // Бухгалтерский учет. -1995.-N4.-с. 29−31.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1995.-501 с.
- Гиляровская Л. Т, Ендовицкий Д. А. Регулирование риска в долгосрочном инвестировании. // Бухгалтерский учет. 1996. — N12. — с. 48−52.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. Железнодорожный, Моск.обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 224 с.
- Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для техн. Вузов. Таганрог: ТГРТУ, 1998. — 132 с.
- Гончарова Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. Киев: Изд-во КГУ, 1998. — 267 с.
- Горькое Т.Ю., Третьяков В. А. Стратегия предпринимательства. -СПб.: Знание. 1992. 325 с.
- Грачев М.В. Методология проектного анализа и инновационная деятельность. // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 1999. — N1. — с. 3−24.
- Дасковский В.Б., Масленникова О. А. Ключевые аспекты формирования научно-технической стратегии. // Пищевая промышленность.1996. -N2. с. 14−16.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учебное пособие. / Под ред. В. Н. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368 с.
- Дракер П.Ф. Инновации и предпринимательство. М.: СП"Бук Чембер Интернешнл", 1992. — 536 с.
- Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП’Ъук Чембер Интернешнл", 1992. — 412 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. гл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996. -368 с.
- Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА — М, 1996. — 416 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. / Учебное пособие. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. — 192 с.
- Журавлев В.И. О состоянии и перспективах развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Российской Федерациии. // Пищевая промышленность. 1996. — N7. — с. 4 — 7.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр"Маркетинг", 1997, — 195с.
- Иванова Т.В. Тенденции в использовании упаковочных материалов. // Молочная промышленность. 1999. — N4. — с.9−11.
- Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.:Наука, 1997. — 560 с.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудии и др. / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
- Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме № 2 инновация «Сведения о технологических инновациях предприятия (организации)», утвержденная постановлением Госкомстата России от 03.08.98 года, № 80.
- Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме № 1 технология «Сведения о создании и использовании передовых производственных технологий», утвержденная постановлением Госкомстата России от 03.08.98 года, № 80.
- Йоннер Томас Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999. — с. 83−89.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Финансы и статистика, 1990. — 178с.
- Киперман Г. Я., Сурганов Б. С. Популярный экономический словарь. -М.: Экономика, 1993. 252 с.
- Кирпечников М.П. Переход к экономике инновационного типа. // ЭКО, — 1999,-N5. с. 16−18.
- Киселев В.Б. Обобщающий показатель экономической эффективности производства в системе оценок эффективности инвестиций. // Пищевая промышленность. 1997. — N9. — с.38−39.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
- Ковров Г. В. Прогрессивные технологии создания экономически чистых продуктов. // Пищевая промышленность. 1996. -N12. — с.25−26.
- Косован А.П., Поландова Р. Д. Главный научный центр хлебопекарной промышленности ГОсНИИХП. // Хлебопечение России. 1999. — N1. — с.4−5.
- Косован А.П., Чубенко Н. Т. Проблемы увеличения производства конкурентоспособной продукции. // Хлебопечение России. 1999. — N3. — с.3−5.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Красуля О.Н., Макеев Б. А., Большаков О. В. Определение основных направлений инновационной политики, а АПК. // Пищевая промышленность. -1996. N7.-с. 36−37.
- Кривоносова А.А. Основные задачи кибернетического маркетинга. // Пищевая промышленность. 1998. — N7. — с. 22−23.
- Кукура Н.А. За здоровое и качественное питание. // Молочная промышленность. 1999. — N2. — с.29−31
- Кураков И.Г. Наука и эффективность общественного производства. // Вопросы философии. 1966. — N5. — с. 4 -13.
- Куракина Ю.Г. Оценка фактора риска в инвестиционных расчетах. // Бухгалтерский учет. —1995. N6. — с.22−27
- Лапуста М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 1998. — 223 с.
- Липатов Н.Н. Проблемы совершенствования качества продуктов питания. // Пищевая промышленность. 1996. — N12. — с.20 — 21.
- Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. М.: ВО «Наука», 1993.-448 с.
- Лукасевич И .Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебное пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. -400с.
- Лукасевич И.Я. Методы анализа рисков инвестиционных проектов. // Финансы. 1998. — N8. — с.59 -61.
- Льюис, Колин Д. Методы прогнозирования экономических показателей / Пер. с.англ. М.: Финансы и статистика, 1986. — 130 с.
- Макконнелл К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. М.: Республика, 1992. — 399 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Разработка стратегии развития предприятия требование времени. // ЭКО. — 1998. — N11. — с. 14 — 23.
- Масленникова О.А., Дасковский В. Б. Некоторые аспекты формирования финансовой стратегии в сфере науки АПК. // Пищевая промышленность. -1997. N3. — с. 14−15
- Математические методы в экономике: Учебник / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных. М.: ДИС, 1998. — 367 с.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. Учебное пособие для вузов / Под ред. проф.В. И. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. — 379 с.
- Медынский В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА- М, 1997. — 240 с.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. М.: ФБК-Пресс, 1998. — 504 с.
- Менеджмент организации. Учебное пособие. З. П. Румянцева, Н. А. Соломатин, Р. З. Акбердин и др. М.: ИНФРА — М, 1997. — 432 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Микаэл П Тодаро Экономическое развитие, М.: ИНФРА-М, 1997.631 с.
- Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. Учебное пособие для преподавателей и слушателей системы повышения квалификации руководящих кадров и специалистов. М.: Изд -во ВШЭ, 1997. — 209 с.
- Новиков В.А. Толковый словарь: термины рыночной экономики. М. Наука, 1994.-233 с.
- Образцов И.Д., Сидельников В. М., Панин А. У. Об использовании производственного потенциала на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. -1996. N9. — с.15−17.
- Овчаренко Г. В. Инновации в системе факторов экономического роста в рыночной экономике. // Социально-политический журнал. 1998. — N4. -с.154- 156.
- Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1997. — 528 с.
- Панин А.У. Законы формирования и предпосылки функционирования хозяйственного механизма. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995. — 88 с.
- Петр Шеко Инновационный хозяйственный механизм. // Проблемы теории и практики управления, — 1999. N2. — с. 71−78.
- Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб.: Изд — во СПб ун-та экономики и финансов, 1992. — 127 с.
- Петухов А.И. Финансы пищевой промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1977. — 360 с.
- Подъяблонская J1.M. Финансовое состояние перерабатывающих предприятий АПК в условиях рынка. // Финансы. 1999. — N4. — с. 18−21.
- Поландова Р.Д., Малышев С. Д., Атаев А. А. Развитие ассортимента профилактических и лечебно-диетических хлебобулочных изделий с подсластителями. // Хлебопечение России.- 1999. N2. — с. 39−40.
- Поляков С.Ю., Яковлев Ю. Н. Об оценке риска инвестиционных проектов // Бухгалтерский учет. 1996. — N8. — с. 67−71.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. -М.:Международные отношения, 1993. 896 с.
- Порядок разработки бизнес-плана. Риск. Прогнозирование. Курс экономики: Учебник / Под ред. Райзберг Б. А. М.: ИНФРА-М, 1997. — 720 с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. — 237 с.
- Промышленность Воронежской области в 1991 1997 г. г. Статистический сборник. Официальное издание Госкомстата России. -Воронеж, 1998. — 145 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА — М, 1997. — 496 с.
- Рогер Фаснахт Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений. // Проблемы теории и практики управления. 1995. — N5. -с.86
- Рюмин В.П. Как рассчитать цену на НТ продукцию. М.: Финансы и статистика, 1993. — 241 с.
- Санду И., Рожнов В. Экономические проблемы научно-технического прогресса в АПК. // АПК: экономика, управление. 1996. — N4. — с. 18 — 24.
- Санто Б. Инновации как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990. — 397 с.
- Сергеев В.Н. Анализ состояния пищевой отрасли и меры по выводу ее из кризиса. // Пищевая промышленность. 1996. — N10. — с. 2−11.
- Сергеев В.Н. Итоги работы пищевой промышленности России за 1996 год. II Пищевая промышленность. -1997. N4. — с. 2−8.
- Сергеев В.Н. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности России за 1997 год. // Пищевая промышленность. -1998. N4. — с. 410.
- Сердюкова И.Д. Управление финансовыми рисками. // Финансы. -1998.-N12.-с. 6−9.
- Сердюкова И.Д. Методы анализа финансового риска. // Бухгалтерский учет. 1996. -N6. — с. 54−56.
- Сизенко Е.И. Научное обеспечение перерабатывающих и пищевых отраслей АПК России. // Пищевая промышленность. 1996. — N7. — с. 16−18.
- Системный анализ и структуры управления (Книга восьмая). / Под общ. ред. проф. В. Г. Шорина. М.: Знание, 1975. — 304 с.
- Словарь терминов современного предпринимателя / Белухина С. Н., Макеева З. П., Морковкин В. В., Прохорова И. А., Шишкин А. В. / Под ред. Морковкина В. В. М.: Радикс, 1995. — 432 с.
- Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. /Под ред. Л. М. Гохберга. М.: Центр исследований и статистики науки, 1996. -589с.
- Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд — во ЭКМОС, 1998. — 440 с.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисловие и науч. ред. К. Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989. -271с.
- Теория прогнозирования и принятия решений. / Под ред. Саркисяна С. А. М.: Высшая школа, 1997. — 351 с.
- Терехов А.И. Математическое моделирование и анализ конкурентов в сфере НИОКР. // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. N1. — с.107−118.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Ис-скуство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
- Трапезников В.А. Экономические оценки, связанные с управлением бо ьшими системами. // Автоматика и телемеханика. 1967. — Nl.-c. 14−24.
- Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. // Проблемы теории и практики управления. 1997. — N4. — с. 104 -109.
- Тульская И.С., Фролова Г. К., Шифман З. Б., Климкина Н., Пименов С. В. Оптимизация ассортимента продукции при вариантном подходе к формированию себестоимости. // Хлебопечение России. 1999. — N1. — с.9−12.
- Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993. — 144с.
- Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. — 400 с.
- Уткин Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996. — 208 с.
- Федотова М.А. Доходы предпринимателя. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнесс-школа Интел-Синтез», 1998. — 600 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: ЗАО «Бизнесс-школа Интел-Синтез», 1997. 304 с.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн.-практ. пособие, 2-е изд. М:"Бизнесс-школа Интел-Синтез", 1997. — 350 с.
- Финансовый менеджмент: Учебник для вузов, Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др. / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.- 518 с.
- Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
- Финансово-кредитный словарь. / В 3-х томах. / Гл. ред. В. Ф. Гарбузов. 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1994. — 497 с.
- Финансы предприятий: Учебное пособие для студентов вузов по специальности ««Экономика и управление на предприятии». / Е. И. Бородина,
- Ю.С.Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова. / Под ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 207 с.
- Фиреов В.К., Иванова Т. В., Ковалева Т. Ю., Фиреов Г. В. Моделирование приеоздании и производстве кисломолочных продуктов. // Молочная промышленность. 1999. — N5. — с.37−42.
- Хизрич Р., Петере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. — 156 с.
- Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.-224 с.
- Хорев А.И. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятия в системе хлебопродуктов при формировании рыночных отношений (теория, методология, практика). Воронеж: Изд- во «Истоки», 1998.-254с
- Хорев А.И. Проблемы стабилизации и экономического роста на предприятиях системы хлебопродуктов (теория, методология, практика): Дис-сертиция д.э.н. М.: ВГТА, 1999. — 47 с.
- Хорин А.Н., Новодворский В. Д. Доход как учетная категория. // Бухгалтерский учет. 1998. — N6. — с. 99−106.
- Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992. — 283 с.
- Хучек М., Ходыйски А. Инновационность малых предприятий. // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 1997. — N2. — с.56 — 62.
- Цирюльников В.Д. Основные направления реконструкции и технического перевооружения хлебопекарных предприятий. // Хлебопечение России. -1999.-N2.-c.6−9.
- Чебышев В.А. О развитии пищевой промышленности в сложившихся условиях рыночной экономики. // Пищевая промышленность. 1997. — N8. — с. 16−17
- Четыркии Е.М. Статистические методы прогнозирования. Изд-во 2-е, перераб. И доп. М.: Статистика, 1977. — 271 с.
- ШепелеваЕ.В., Зобкова А. А. Методы контроля качества. // Молочная промышленность. 1999. — N5. — с. 17−19.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры).- М.: Прогресс, 1982. 563 с.
- Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под ред. В. Д. Камаева, М.: Изд-во МГТУ, 1993. — 464 с.
- Экономика пищевой промышленности. / Г. В. Кружков, В.3.Каган, Р. В. Самойлов и др. М: Пищевая промышленность, 1979. — 415 с.
- Экономика предприятия. Учебник для вузов. / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.- Под ред. проф. В. Я. Горкинфеля, проф. Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
- Экономическая стратегия фитмы. / Под ред. Градова А. П. М.: СПб, 1995.-414 с.
- Юревич М.В., Евланова Н. А. Анализ деятельности хлебокомбината. // Хлебопечение России. 1999. -N3. — с.9−10.
- Яновский A.M. Искусство активной продажи продукции. // Пищевая промышленность. 1998. — N8. — с. 6−10.
- Яновский A.M. Диверсификация предпринимательской деятельности- необходимое условие успеха. // Маркетинг. 1997. — N5. — с.64 -71.
- Яновский A.M. Маркетинг информации и ее роль в успешной деятельности предприятия. // Пищевая промышленность. 1998. — N7. — с. 9 — 12.
- Реагсе J.A., Robinson R.B.Jr. Strategic Management, 2nd ed. (Homewood, Richard D. Irwin, 1985).
- Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. (N.Y.: Free Press, 1980).
- Smith G.D., Arnold DR., Bizzell B.G. Business Strategy and Policy, 2 nd ed. (Boston, Ma.: Hoghton Mifflin, 1988).
- Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. (San Francisco: Jossey Bass Publishers, 1985).