Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности защиты железнодорожного пути от снежных заносов в районах с сильными метелями: (На прим. 
Сахалин. 
отделения Дальневосточ. 
железной дороги)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель, поставленная при разработке рекомендаций по" предупреждению заносимости пути в условиях сильных метелей требовала выполнения комплеса исследований, включающего: а) изучение и установление особенностей, определение объемов снегопереноса на Сахалинеб) обобщение и анализ применяемых способов снегозащиты, на железных дорогах в СССР и за рубежомв) полевые наблюдения, анемометрические съемки при… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЦЕЛЬ ИССЛЕЩСВАНИЙ
    • 1. 1. Краткая историческая справка об исследо-. вании снегопереноса
    • 1. 2. Обзор применяемых способов защиты железнодорожного пути от снежных заносов и их недостатки
      • 1. 2. 1. Средства защиты, от снежных заносов
      • 1. 2. 2. Устройство незаносимого земляного полотна
    • 1. 3. Цель и границы- исследований.,
  • ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ СНЕГОПЕРЕНОСА ПРИ СИЛЬНЫХ МЕТЕЛЯХ
    • 2. 1. Физико-географическая характеристика района исследования и метелевый режим
      • 2. 1. 1. Характеристика рельефа. местности
      • 2. 1. 2. Ветровой режигя
      • 2. 1. 3. Снежный покров. 2.1.4. Метелевый режим
    • 2. 2. Определение объемов снегопереноса
      • 2. 2. 1. Анализ существующих. методов расчета снегопереноса. I"
      • 2. 2. 2. Определение объемов. снегопереноса методом расходов
      • 2. 2. 3. Определение объемов. снегопереноса методом балансов
      • 2. 2. 4. Сравнение фактически наблюдавшихся объемов снегопереноса на Сахалина с результатами расчетов.по.методам расходов и балансов
    • 2. 3. Определение поправочных коэффициентов при расчете объемов снегопереноса по методу расходов
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СНЕГОЗАДЕРЖИВАКВДХ ЗАБОРОВ В РАЙОНАХ С СЖБЕШМ. МЕИШЯШ
    • 3. 1. Постановка вопроса
    • 3. 2. Опытны, е участки и полевые наблюдения
      • 3. 2. 1. Краткая характеристика участков пути и снегозащитных конструкций
      • 3. 2. 2. Методика полевых исследований с снегозадерживающих конструкций
    • 3. 3. Анализ полученных. результатов
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕГ03АН0СИМ0СТИ. ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В УСЛОВИЯХ САХАЛИНА
    • 4. 1. Постановка вопроса
    • 4. 1. Д.Обтекание насыпей
      • 4. 1. 2. Обтекание выемок. III
    • 4. 2. Аэродинамические исследования поперечников земляного полотна
      • 4. 2. 1. Методика анемометрических съемок на Сахалине
      • 4. 2. 2. Анализ результатов анемометрических съемок, выполненных на насыпях
      • 4. 2. 3. Сопоставление анемометрических съемок на насыпях с распределением снежных отложений.. I. 127,
      • 4. 2. 4. Анемометрические снегомерные съемки в выемках
      • 4. 2. 5. Рекомендации по созданию незаносимых профилей земляного полотна
    • 4. 4. Проверка рекомендаций на участках Холмской дистанции пути
      • 4. 4. 1. Содержание полосы отвода у раскрытых выемок и невысоких насыпей
    • 4. 5. Оценка технико-экономической эффективности способов предупреждения снегозаносимости пути
  • Вывода по главе

Особенности защиты железнодорожного пути от снежных заносов в районах с сильными метелями: (На прим. Сахалин. отделения Дальневосточ. железной дороги) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы, Решениями ХШ1 съезда КПСС поставлены грандиозные задачи дальнейшего наращивания экономического потенциала районов Севера,' Сибири, Дальнего Востока и повышения их хозяйственной роли в масштабе страныЗначительное место в программе освоения этих территорий отведено ускоренному развитию их транспортных связей с другими районами СССР" Еще на заре Советской власти В. И. Ленин высоко оценивал роль железнодорожного транспорта в жизни страны: «.Железные дороги — это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледением, на которой основывается целиком социализм» / 2 /. Развитие народного хозяйства ставит перед работниками железнодорожного транспорта задачи резкого снижения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок. В общей сумме эксплуатационных затрат на железных дорогах страны, значительное место занимают расходы на снегоборьбуПо данным МПС СССР ежегодно на снегоборьбу по сети дорог расходуется до 30 миллионов рублей, значительное количество труда и материальных средств. Из-за снежных заносов пути происходят задержки поездовТолько на Сахалинском отделении затраты составляют до 0,9 миллиона рублей каждую зиму. Велик ущерб и из-за задержки грузов в путинарушения нормального ритма работы других отраслей народного хозяйстваАктуальность решения цроблемы защиты железнодорожного пути от снежных заносов неоднократно подчеркивалась в приказах и указаниях МПС СССР;

Исследованиями русских и особенно советских ученых решены многие научные задачи механики метелей для районовгде метеле-вые ветры имеют скорость до 15−20 м/с. Для районов с сильными метелями, — когда скорости ветра достигают 40−50 м/с, до последнего времени не были обоснованы конструкции незаносимого снегом земляного полотна, не решены вопросы определения объемов снего-переноса, не определены требования текущего содержания пути в зимний период, Ярким примером района с сильными метелями являет-ся остров Сахалин!

Сахалинское отделение Дальневосточной железной дороги в зимний период испытывает серьезные затруднения из-за снежных заносовСильные метелисопровождаемые обильными осадками, приводят к большим снежным заносам и длительным перерывам в движении поездов.

Например, в многоснежную зиму 1969;1970 года перерывы, в движении поездов превысили 10 900 поездо-часовСахалинское отделение имеет хорошую оснащенность снегоочистительной и снегоуборочной техникой, но традиционным путем увеличения количества уборочной техники обеспечить бесперебойное движение поездов не удается;

Проектирование снегозащиты в соответствии с «Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах СССР» ЦП/1995 осуществляется без учета особенностей сильных метелей и до последнего времени не было ясно как осуществить этот учетНовые линии снегозащит в таких районах разрушались еще до наступления зимы-осенью при прохождении мощных тайфуновкогда скорость ветра превышала 40 м/сек! и проходили интенсивные ливни { более 100 мм осадков за ливень) — Зимой ураганные ветры повреждали заполнение заборов;

С вводом в строй паромной переправы Ванино-Холмск увеличился объем перевозок! особенно на участке Холмск-йяьинск-Арсенть-евка, который наиболее подвержен снежным заносам. Устройство снегозащитных линий здесь не всегда обеспечивает незаносимость пути, а порой эти защиты работают не в полную силу.

Путейцы работают в особо трудных условиях интенсивных снежных заносов," которые еще недостаточно изучены и еще не найдены эффективные способы защиты от них, В аналогичных условиях работает транспорт в районах полуострова Камчатка, островов Курильской гряды, Магадана и т. д. Принятое Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О комплексном развитии производительных сил Дальневосточного экономического района, Бурятской АССР и Читинской области на период до 2000 года» предусматривает ускоренное развитие Дальневосточного регионаПо мере его освоения, актуальность вопросов эксплуатации и рационального проектирования железных и автомобильных дорог в снегозаносимых районах возрастает?

Научные вопросы защиты железнодорожного пути от снежных заносов в районах с сильными метелями изучены недостаточно, а положительный практический опыт путейцев не обобщен в рекомендациях и специальных инструкциях. Несмотря на значительное число научных исследований, где рассмотрены способы снегозащиты железных дорог от обычных метелей, данное исследование является практически пионерным для районов с сильными метелями.

Цель работы, состоит в изучении особенностей снегопереноса при сильных метелях, работы снеговых защит в этих условиях, закономерностей обтекания поперечных профилей земляного полотна снеговетровым потоком в условиях малых снегосборных площадей и при больших скоростях ветра, а также в разработке рекомендаций по способам защиты, и предотвращения заносимости пути при сильных метелях!

Научная новизна состоит в установлении закономерностей обтекания профилей земляного полотна и снегозадерживающих заборов при сильных метелях;

Достоверность научных положений диссертации подтверждается многочисленными опытными данными, полученными при полевых исследованиях и сопоставленными с результатами теоретических и лабораторных исследований, хорошим совпадением теоретических и экспериментальных данных.

Практическая ценность. На основе проведенных исследований :

1. подготовлены и утверждены «Технические указания по проектированию мер, предупреждающих заносимость пути на Сахалинском отделении железной дороги» Н.30.09.1986г. ;

2. предложены конструкции незаносимых поперечников земляного полотна в районах с сильными ненасыщенными метелями ;

3. предложен способ подсчета объемов снегопереноса при сильных метелях ;

4. выявлены особенности работы снегозадерживающих заборов и щитов при сильных ненасыщенных метелях, даны рекомендации по их применению.

Реализация исследований.

Рекомендации по защите от снежных заносов и раскрытию выемок, разработанные автором, широко применялись и применяются на Сахалинском отделении Дальневосточной железной дороги и дают положительный эффект. На Холмской дистанции пути раскрыто 35 выемок и полувыемок, протяжением около 20 километров.

Апробация работы. Основное содержание работы, а также ее отдельные положения докладывались и получили одобрение: на техническом совете Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги (28.07.1986г.) — на совместном заседании кафедр «Путь и путевое хозяйство» и «Изыскания и проектирование железных дорог» Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта (20.03.1986г.) — на научно-технической конференции, проводимой МПС, «Вопросы ускорения научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте» (НИИЖТ, 18−23 апреля 1966 г.) — на научно-технической конференции, проводимой МПС «Опыт и проблемы обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов на сне-гозаносимых и лавиноопасных участках железных дорог» (НИИЖТ, 19−21 ноября 1966 г.) — на заседании кафедры «Путь и путевое хозяйство» АлИИТа (8 января 1988 г.) — на совместном заседании кафедр «Путь и путевое хозяйство» и «Изыскания, проектирование железных дорог «НИИЖТа (18 января 1968 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 3 работы. Результаты исследований приведены в двух научных отчетах.

Выводы по главе I. Теоретические, аэродинамические исследования показали, что при приближении снеговетрового потока к железнодорожной насыпи он теряет у её основания скорость, благодаря чему происходит аккумуляция снега. При движении потока вверх, вдоль наветренного склона скорость его, вследствие резкого сжатия потока растёт, достигая своего максимума в верхней части склона и на оси пути, чем вызвана значительная дефляция снега. За подветренной бровкой балластной призмы скорость резко снижается, образуется зона завихрений, где происходит интенсивная аккумуляция снега. Снежные отложения на подветренной стороне насыпи имеют естественный уклон TYl< 7.

Относительная скорость на оси насыпи зависит от её ширины между бровками балластной призмы, превышения над снежным покровом и крутизны откосов. Чем уже насыпь при одних и тех же откосах и высоте, тем выше скорость на насыпи и больше зона завихрений за подветренной бровкой. Железнодорожный путь на Сахалине при колее 1067 мм имеет лучшую продуваемость, чем путь колеи.

1520 мм.

Наибольшая относительная скорость достигается при обтекании на сшей и нулевых мест под углами близкими к 90°. При косом обтекании насыпи ветровым потоком отношение V/ У о снижается пропорционально уменьшению угла взаимодействия.

Уменьшение крутизны, откосов до 1:7 улучшает аэродинамические характеристики насыпи, изменение относительной скорости в характерных точках происходит более плавно, а значит уменьшается аккумуляция снега.

Аэродинамические исследования хорошо совпадают с теоретической зависимостью, предложенной А. К. Дюниным (уравнение 4. II) .

2. При обтекании снеговетровым потоком выемки у подветренной бровки происходит небольшое снижение скорости. За бровкой вследствие резкого увеличения живого сечения происходит срыв струй пограничного слоя, ветровой поток снижает скорость. В районе подветренного кювета и на оси пути скорость становится минимальной, чем вызвана интенсивная аккумуляция снега. В полувыемках определен естественный уклон снежных отложений на подветренном откосе, который имеет" величину т <7. На наветренном откосе выемки скорость резко повышается и в верхней трети откоса и на бровке становится максимальной, превышая полевую. За выемкой ветровой поток быстро восстанавливает полевую скорость.

Относительная скорость на оси выемки зависит от ее глубины., крутизны, откосов, направления движения воздушного потока относительно продольной оси пути. Относительную скорость на оси пути в выемке при т =1,5 можно определить используя выражение 4.21 по графику (рис. 4.4) кривая 3. Выемки глубиной до 2-х метров с типовыми поперечными профилями имеют наибольшую подверженность снежным заносам.

При косом обтекании выемки ветровым потоком относительная скорость на оси пути возрастает пропорционально уменьшению угла взаимодействия. Уменьшение крутизны, откосов (ттг>1,5) улучшает аэродинамические характеристики выемок, относительные скорости в характерных точках меняются плавно. При т>4 относительная скорость на подветренном откосе не падает, а на оси пути на 5−10° выше полевой, что не вызывает аккумуляцию снега.

3. Постоянство угла естественного откоса снежных отложений образовавшихся за насыпями и на подветренных откосах выемок говорит о траектории движения пограничного слоя турбулентного воздушного потока, который имеет величину"8° к горизонту.

Длина снежных отложений за насыпями и подветренных откосах полувыемок зависит от высоты насыпи или глубины, полувыемки. При откосах т<7 происходит аккумуляция снега, а при откосах т > 7 аккумуляция не происходит. Идеальной формой подветренных откосов насыпей и выемок можно считать откос, очерченный по кривой, совпадающий с верхней границей площадки завихрений — пограничным слоем воздушного потока.

4. На заносимость пути в значительной степени оказывает влияние состояние полосы, отвода и прилегающих территорий. Одинокие деревья, кустарник, высохшая трава, стерня, штабеля материалов верхнего строения пути, строительный материал, отдельные здания неровности почвы, служат гасителями скорости снеговетрового потока, чем вызывают аккумуляцию снега. Напротив, чистая полоса отвода, ровные с низкой травянистой растительностью, прилегающие территории не задерживают снег, позволяя ему беспрепятственно дефдироваться.

Хорошее содержание полосы, отвода позволяет обеспечить перенос снега, предотвратить заносимость пути на малых профилях, не использовав снеговые щиты.

5. При ликвидации заносимых мест на действующей дороге и проектировании новой целесообразно назначать поперечные профили дифференцированно, которые бы предотвращали аккумуляцию снега на пути и откосах, обеспечивали перенос снега через дорогу.

6. Для районов береговой зоны (район I), имеющих малые снегосборные площади, скудную растительность, интенсивные метели с большими скоростями ветра, незначительный снежный покров на открытых местах следует:

— нулевые места проектировать с превышением бровки балластной призмы над снежной поверхностью, исходя из условия.

V/V0>I, IO, на величину 0,10 м;

— насыпи проектировать высотой в зависимости от местных условий, однако в целях улучшения аэродинамической характеристики и предотвращения аккумуляция снега наветренный откос назначать величиной т =1,5, подветренный т — 6.0;

— выемки проектировать специального поперечного профиля, при строго выраженном направлении метелевых ветров к продольной оси пути под углом близким к 90° наветренный откос назначать уклоном т>Ъ, подветренный пг = 3 (рис- 4.43), при расположении выемки под косым углом к господствующему снеговетровому потоку откосыдолжны, иметь уклон Ш = 7 (рис. 4.44). Для обеспечения V/V0>I, I в сложных условиях, со стороны господствующих ветров устраивать резерв шириной 10 * 15 метров с понижением дна на 0,8 м относительно бровки балластной призмы, с уклоном от пути (рис. 4.47).

В случае расположения выемок глубиной до 2,0 м на расстоянии > 100 м от береговой линии проектировать разработку берегового откоса с уклоном от пути для создания полувыемки. Противоположный откос проектировать в зависимости от. направления оси пути, по отношению к господствующему ветру (рис. 4.45, 4.46).

При глубине выемки свыше 2,0 м и расстоянии > 100 м от береговой зоны выбор решения обосновывать технико-экономическим расчетом,.

7. Для районов внутренней зоны, острова (район П), имеющих пересеченную местность, сопочный рельеф, естественные леса или лесопосадки, обильную травянистую высокую растительность, высокий снежный покров, интенсивную метелевую деятельность, следует:

— не допускать нулевых мест;

— насыли проектировать высотой в зависимости от местных условий: на горизонтальных площадках с превышением бровки балластной призмы, над максимальной высотой снежного покрова с учетом работы снегоочистителей, при соблюдении условия V/VG>1,10, на 0,20 м.

На подветренных склонах с сопочной стороныустраивать резервы. шириной 5 * 10 м с уклоном от пути с целью предотвращения заносов в начальный период зимы.

Откосы, проектировать: наветренный т = 1,5, подветренный т = 6.0- выемки проектировать с откосами гп>- 7 и с устройством резервов с подветренной стороны, шириной 10 + 15 м и понижением дна на 0,8 * 1,0 м относительно бровки балластного слоямаксимально использовать естественные леса, лесопосадки, снегозащитные сооружения.

8. Экономически выгодно производить раскрытие выемок глубиной до СЛетров. В результате проведённых работ по созданию профилей выемок обеспечивающих безакумуляционный перенос снега, и строительства снегозащитных ограждений удалось снизить перерывы в движении поездов, вызванные снежными заносами и сберечь прибыль свыше 4000 тыс.рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Цель, поставленная при разработке рекомендаций по" предупреждению заносимости пути в условиях сильных метелей требовала выполнения комплеса исследований, включающего: а) изучение и установление особенностей, определение объемов снегопереноса на Сахалинеб) обобщение и анализ применяемых способов снегозащиты, на железных дорогах в СССР и за рубежомв) полевые наблюдения, анемометрические съемки при работе снегозащитных заборов различной конструкции-' г) обобщение имеющихся материалов и непосредственные натурные наблюдения за снегозаносимостью и характером обтекания различных профилей земляного полотнад) теоретический анализ обтекания плоских преград и поперечников земляного полотна„

Теоретические и имеющиеся опубликованные лабораторные результаты. сопоставлялись с натурными данными. Окончательные выводы делались с. учетом законов механики метелей. Комплексный подход к решению исследовательских задач обеспечивает надежность полученных результатов, основные из них следующие:

I. На формирование метелевого режима на о. Сахалин основное влияние оказывает циклоническая деятельность. Прохождение циклонов сопряжено с интенсивным выпадением осадкоз до 40−50 мм в сутки и скорости ветра, достигающей 50 м/с. Значительное влияние на формирование скоростей и направлений ветров оказывает орография. — Сахалин — район с явно выраженными сильными метелями. По всей территории острова преобладает снегоперенос при общих метелях:. Дефляционные метели крайне редки. Коэффициент насыщения метелей менее 0,5. Наиболее опасными являются метели с интенсивным выпадением осадков, при которых за несколько часов или суток выпадает месячная и более норма осадков. С возникающими заносами путейцам без длительных перерывов движения поездов справиться не удается.

2. При расчетах объемов снегопереноса в районах с сильными метелями предпочтительным является метод балансов, предложенный А. К. Дюниным, позволяющий учитывать климатические и орографические условия данной местности. Расчетные объемы близко совпадают с объемами снегоотложений у препятствий. Для случаев, когда недостает исходных данных, необходимых для расчета методом балансов предложен метод расходов с применением определенных нами поправочных коэффициентов.

3. Выявлено закономерное снижение длины шлейфа снежного вала за преградами при сильных метелях. При этом длина шлейфов снегоотложений составляет от 9 Н до 16 Н, в зависимости от конструкции защит.

Установлено, что объемы снегоотложений в условиях больших скоростей ветра (V> 15 м/с) малых снегосборных бассейнах в зоне действия преград высотой 2,5 и 4,3 метра практически не отличаются. В таких районах предложено применение стационарных снегозадерживающих заборов высотой не более 3,2 метра.

4. Установлено, что при сильных, ненасыщенных метелях безаккумуляционный перенос снега через выемку происходит устойчиво при крутизне ее откосов равной 1:7- 1:8, когда обеспечивается безотрывное обтекание выемки снеговетровым потоком. Даны рекомендации по конструкциям незаносимых выемок при сильных, ненасыщенных метелях.

5. На заносимость пути в значительной степени оказывает влияние состояние полосы отвода и прилегающих территорий. В диссертации приведены требования по содержанию полосы отвода в районах с сильными метелями.

6. Разработаны и утверждены «Технические указания по проектированию мер, предупреждающих заносимость пути на Сахалинском отделении Дальневосточной железной дороги» Н.30.09Л986г. Рекомендации, разработанные автором, широко применялись и применяются на Сахалинском отделении. Только на Холмской дистанции пути раскрыто 35 выемок и полувыемок, протяжением около 20 километров. На раскрытых выемках заносы прекратились. Строительство снегозащитных заборов, рекомендованных конструкций повысило их эффективность. В результате принятых мер ликвидированы сбои в движении поездов на этих участках. Экономический эффект от внедрения рекомендаций составил 350 тыс. рублей при защите пути от снежных заносов предложенными способами на 50 км. пути Сахалинского отделения. Эффект будет возрастать по мере широкого применения рекомендаций.

Содержащиеся в работе рекомендации могут быть применены и в других районах Дальнего Востока нашей страны, где отмечаются сильные ненасыщенные метели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы. ХХУП съезда КПСС — М.: Политиздат, 1986 — 236 с.
  2. В.И. Поли.собр.соч. т.36, с.271
  3. Л.М. О проектировании площадок раздельных пунктов в районах с сильными метелями.
  4. В, кн.: Вопросы, проектирования, строительства и реконструкции железных дорог Сибири. Новосибирск, 1984, с.18−32 (мелевуз. сб.науч.тр.).
  5. Г. Н. Теория турбулентных струй. М.: Физматгиз, I960, 824 с.
  6. В.Г., Лидере Г. В., Никифоров П. А., Членов М. Т., Чернышев М. А. Путевое хозяйство. М.: Транспорт, 1959, 187 с.
  7. З.Е. Применение каплевидных снегоуловителей для измерения твердого расхода снеговетрового потока. В кн.: Снег и лавины Сахалина. Л"., 1975, с.75−83
  8. С.В., Дановский JUM., Константинов В. Н. Путь и путевое хозяйство. М.: Транспорт, 1967, 192 с.
  9. С.В., Беренштейн А. А. Снеговыдувающие устройства.-Путь и путевое хозяйство, 1979, 11 212, с.22−239. Архив СУ1МС таблицы ТМ -I
  10. Американская железнодорожная энциклопедия. М.: Трансжел-дориздат, 1959, 416 с.
  11. В.Н. Прогноз наступления лавинной опасности по величинам метелевого переноса и температурного сжатия снега. В кн.: Вопросы, использования снега и борьбы- со снежными заносами и лавинами. М.: Издательство АН СССР, 1956, с. 167−183
  12. Ф.И. Борьба со снежными заносами на железнодорожном транспорте М.: Трансжелдориздат, 1951, 80с.
  13. Х.И. К вопросу об интенсивности испарения льда и снега. В кн.: Физика снега и динамика снежных лавин. М., 1977, выл. 37, с. 33−39 (Сб. тр. высокогорного геофизического института).
  14. В.Ф. Наблюдение за работой снегозащитных средств из местных материалов.- Строительство дорог. М.: 1943, ЖЗ, 9
  15. Е.В., Поляков Б. В. Инженерная гидрология. М.: 1939, 212 с.
  16. А. Проектирование автодорог с учетом предотвращения снежных заносов. Пътшца, 1971, с. 10, 119, с.5−6
  17. Г. В., Альброс Р. А. Повышение эффективности и экономичности снегозадерживающих устройств. М.: Автотрансиздат, 1956, 104 с.
  18. Г. В., Дюнин А. К., Комаров А. А., Чиндин В. В., Якунина В. В. Указания по снегоборьбе на автомобильных дорогах Крайнего Севера. М.: Автотрансиздат, 1961, с.41
  19. Г. В., Дюнин А. К., Комаров А. А., Чиндин В. В. Особенности зимнего содержания дорог на Крайнем Севере.- Автомобильные дороги, 1962, Ж, с. 12−20
  20. Бялобжеский Г. В.,.Дюнин А. К., Денисов В. Н., Рудаков Л. М,. Савко Н. Ф., Уткин Б. В. Зимнее содержание автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966, с.224
  21. Г. В., Дюнин А. К., Плакса JI.H., Рудаков JT.M., Уткин Б.В, Зимнее содержание автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983, с.197
  22. Були с JI.A. Турбулентный перенос тепла и вещества при струйном движении газа. В кн.: Вопросы, аэродинамики и теплопередачи в котельно-топочных процессах. М.: 1958, с.31−39
  23. А.С. Основные синоптические процессы в зимний период над Сахалинской областью. В кн.: Снег и лавины. Сахалина. 0.: 1975, с.5−12
  24. С.М., Худяков Г. Е. Влияние начальной турбулентности потока на аэродинамическое сопротивление плохообтекаемых тел с острыми кромками, — Изв. АН СССР, JG2, MST, 1969, с.3−12
  25. В.Т. Поперечный профиль земляного полотна автомобильных дорог и его заносимость. Рукопись деп. в ЦНИИТЭИ МПС, 1961, с.56
  26. Л.М. Снегозащитные заборы на дорогах Западной Сибири.- Новосибирск, 1950, с.73
  27. Л.М. Особенности работы, снеговых защит на дорогах Западной Сибири.- Новосибирск, 1953, вып.9, с.35−39 (Тр. НИЖКТа)
  28. Дополнения к инструкции по текущему содержат®- пути ЦП/2913 применительно к Южно-Сахалинскому отделению Дальневосточной железной дороги, для колеи 1067 мм. Южно-Сахалинск, 1974, с.68
  29. Долгов Н. Е, Борьба со снегом на русских железных дорогах. Екатеринослав, 1909, вып.1, с.48
  30. Н.Е. Проект организации наблюдений в России над стоком вод в долинах и над заносами на основании позднейших выводов метеорологии.- Железнодорожное дело. 1912, 1147, 48
  31. Н.Е. Основные законы переноса снега и применение их к расчету степени заносимости разных частей дороги и расчету переносных и постоянных снеговых защит. Екатеринослав. 1915, с.76
  32. М.А., Халкечев В.А, Физика снега и динамика снежных лавин. Л.: Гидрометеоиздат, 1972, с. 327
  33. Л.Д. Географические наблюдения в Антарктиде.-Известия АН СССР. Серия географии, 1958, М, с.7−12
  34. П.С. Борьба со снегом и водой на железных дорогах. М.: Трансжедцориздат, 1934, с.232
  35. А.К. Твердый расход снеговетрового потока.- Новосибирск: ТЭИ ЗСФАН, 1954, выл-ЗУ, с.21−30
  36. А.К., Комаров А. А. 0 переносных снеговых щитах.-Техника железных дорог, Ж,. 1954, 0.31−34
  37. А.К., Комаров А. А. О конструкции снеговых щитов.-Новосибирск, Тр ТЭИ ЗСФАН СССР. Выл.17, 1954, с.33−41
  38. А.К. Структура метелевого снега и закономерности снегового потока. В кн.: Вопросы: использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами-' М.: Изд-во АН СССР, 1959, с.80−95
  39. А.К. О распределении расхода снеговетрового потокапо высоте.- Новосибирск. Тр ТЭИ ЗСФАН СССР. Вып ГУ, 1954, с.73−84
  40. А.К. О полуэмперической теории турбулентного пограничного слоя.- Известия СО АН СССР, № 5, 1959, с.24−39
  41. А.К. Основы теории метелей.- Известия СО АН СССР. ЖС2, 1959, с.15−23
  42. А.К. О ветрозащите.- Транспортное строительство. $ 6, 1959, с.31−39
  43. А.К. Об аналитическом определении приземных скорос-. тей ветра за проницаемымис снегозадерживающими конструкциями.-Известия вост. фил. АН СССР, Ж, 1957, с.13−31
  44. А.К. Сублимация снега. Известия СО АН СССР,)!2, 1958, с.75−87
  45. А.К. Испарение снега, — Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1961, с. П8
  46. А.К. Опытные исследования закономерностей метелейt-Известия СО АН СССР, Ж, I960, с.17−32
  47. А.К. Вопросы теории переноса и аэродинамики снегозащит. В кн.: Снежный покров, его распределение и роль в народном хозяйстве. М.: Изд-во АН СССР, 1962, с.1953−161
  48. А.К. Механика метелей.- Новосибирск. Изд-во- СО АН СССР, 1963, с.377
  49. А.К., Борщевский Ю. Г., Яковлев Н. А. Основы механики многокомпонентных потоков.- Новосибирск. Изд-во СО АН СССР, 1965 74с.
  50. Дюнин А.К.' Механика сильных метелей. Б кн.: Вопросы проектирования железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Снежные заносы и лавины-. Новосибирск-1 1974, с. З-ПО (Тр.НИИЖТё, вып. 159)
  51. А.К., Анфильфьев А. Б., Истрапилович М. Г., Квон Я. Д., Мамаева Н. Т. Экспериментальные исследования снежных метелей при высоких скоростях ветра. Б кн.: Снег и лавины Сахалина. I. Гидрометеоиздат, 1976, с.56−69
  52. А.К., Бялобжеский Г. В. О снегозаноСимости дорожных насыпей.- В кн.: Вопросы проектирования и строительства железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока.- Новосибирск, 1983, с.5−25 (межвуз.сб. научн. трудов)
  53. А.К. Проблема снегозаносимости инженерных сооружений В кн.: Материалы гляциологических исследований. М. 1983, Mlс. 184−188
  54. А.К. В царстве снега.- Новосибирск. Изд-во Наука СО АН СССР, 1983, с.160
  55. В.Т. Техническая гидромеханика.- М.: Машиностроение, 1978, с.463
  56. В.Ф. Розы пург.- Известия АН СССР. Сер. география и геофизика, В 2−3 т. УШ, 1944. .
  57. Н.Е. О снежных заносах.- Собр.соч. т. З, M.-JI, 1936, с.439−448
  58. Н.Е. О присоединенных вихрях.- Собр.соч. т.4 M.-JI.: Гостехиздат, 1949, с.252−263
  59. Р.С. Железные дороги в песчанных пустынях. М., Изд-во транспорт, 1980, 221с.
  60. А.И. Климат Сахалина. I. Гидрометеоиздат, 1968, Х2Х с •
  61. Э.Д. О снежных заносах. Ж. Министерства путей сообщения (Часть неофициальная). т.1У, кн.1, 1878, с.3−38
  62. .В. Об эффективности уположения откосов мелких железнодорожных выемок, как средства против образования в них снежных заносов.- Тр./Трансп, — энергетич. ин-т, выл. 4. Новосибирск, 1954, с.159−163
  63. П.Ф. Испарение с поверхности снега по наблюдениям в Джаныбеке.- Метеорология и гидрология, 1959, 112, с.24−26
  64. М.И. Испарение со снежного покрова на хр. Тер-скей-Алатау. В кн.: География снежного покрова, М., I960, с. 151−174
  65. М.И. К вопросу об испарении со снежного покрова на терринтории СССР, — В кн.: Роль снежного покрова в природных процессах. М., 1961, с.36−53
  66. .В. Защита нулевых мест железнодорожного пути от снежных, заносов.- Тр./~Трансп.- энергетического ин-т, вып. I, 1951, с. 121−132
  67. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах СССР. Щ1/1995. М., 1958, с.140
  68. В.Е. Обоснование и исследование параметров комбинированного орудия для задержания снега на полях. Омск, 1972, с. 46 (тр. СИЕНШСХ)
  69. В.Е. Исследование комбинированного приема и орудия для задержания снега на стерневых полях. Автореферат кандидатской диссертации. Омск. 1974, с.24
  70. Г. С., Ляшенко Т. И. Исследование продувания ветром нулевых мест. В кн.: Снегоборьба на железнодорожном транспорте. Трансжедцориздат, 1934, с.38−49
  71. Комаров А. А, Некоторые закономерности переноса и отложения снега в районах Западной Сибири и их использование, в сне-. гозадержании и снегоборьбе, — Тр./Трансп.- энергетического ин-т. выл.4. Новосибирск, 1954, с.89−99
  72. Комаров А. А-, Ульяхин С. К. Методы снегозащиты на железных дорогах Сибири.- Железнодорожный транспорт, АНО, 1953, с.46−53
  73. А.А. Результаты, наблюдений за работой полосных конструкций снегозащитных лесонасаждений на, опытных участках Томской железной дороги: — Тр/ТЭИ ЗСФАН, вып. ГУ, Новосибирск, 1954,' с.136−150.
  74. А.А., Дюнин А. К. О конструкции снеговых щитов.-Техника железных дорог. Ж, 1954, с.71−80
  75. А.А. Повышение эффективности снегозащитных средство-Железнодорожный транспорт, А-9, 1954, с.14−21
  76. А.А. Новое в организации снегозащиты,.- Путь и путевое хозяйство. Ж1, 1958, с.48−51
  77. А.А. Повышение эффективности снегозащитных средств на железных дорогах Сибири.- Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во 1959, 106с.
  78. А.А. Предупреждение снежных заносов на дорогах Заполярья.- Новосибирск: Изд-во СО АН СССР,.1965, с.156
  79. Комаров А. А-, Хохлов В. А., Лазарева Д. Ф. Снегоперенос в южной части Сахалина. В кн.: Труды, У совещения семинара по. обмену опытом строительства в суровых климатических условиях. Т. З, вып. I, Тюмень, 1968, с.119−138
  80. Комаров А. А-, Макарычев Н. Т., Авдеев Л. М. О некоторых условиях аэродинамического моделирования ветрозащитного эффекта преград.- В кн.: Проектирование железных дорог в сложных природных условиях.- Новосибирск, 1973, с.124−135 (Тр. НИИЖТа, вып. 147)
  81. Н.П., Шульга В. Я., Ляшенко В.Н. .Проектирование организации и планирование путевого хозяйства, М: Транспорт, 1974, с.200
  82. й.М. Свободные турбулентные струи жидкости. Л&bdquo- 1947, с.58−65 (Тр. ЛЙИЖТа, вып. 14)
  83. И.Д. Снежный покров Антарктиды,. Л. Гидрометеоиздат, I960, с.83
  84. Количественная оценка переноса снега при.метелях. Методические указания управлениям Гидрометеослужбы. Л. изд-во IT0, 1967, с. 29
  85. Кузнецов В. В, Об измерении снега, переносимого ветром в горизонтальном направлении, — Метеорологический вестник? AII2, 1900, с.23−31
  86. В.М. Метелевый перенос снега в Антарктиде и его роль в балансе питания ледника.- География снежного покрова. М., Изд-во АН СССР, I960, с.120−135
  87. В.М. Снежный покров Антарктиды, и его роль в современном оледенении материка. Автореферат кандидатской диссертации. М- Институт мерзлотоведения АН СССР, 1961, с.23
  88. А.А., Сарсатских П.И, Зимнее содержание автомобильных дорог. М, Дориздат, 1950, с. Ю8
  89. В.И. Испарение со снежного покрова. Л. ТР. 1ТИ, 1964, выл. 109, .с.3−36
  90. П.П. К методике исследования и расчета испарения с поверхности снежного покрова, Л. Тр. ГЕИ, 1953, выл. 41 (95) с. 34−52.
  91. Кунгурцев А.А. О рациональных профилях мелких выемок на снегозаносимых участках дорог, — Автомобильные дороги, 1974, j-Ю, с 25−26
  92. Д.Ф. Климатическая характеристика снегопереноса на Сахалине. В кн.: Снег и лавины Сахалина. Л. 1975, с.13−24
  93. Н.К. О влиянии характера местности на снегозано-симость автомобильных дорог.- В кн.: Проектирование и строительство автомобильных дорог в сложных. инженерно-геологических условиях Сибири. М., 1978, с.73−75 (Тр. СоюздорНЖ, выл.108)
  94. Н.Г. Вопросы, теории действия снегозащитных щитов и заборов. Диссертация. Новосибирск, 1953, 198с.
  95. Н.Г. Вопросы, теории действия снегозащитных щитов и заборов. Диссертация. Новосибирск, 1953,.198с.
  96. Лойцянский 0. Г, Механика жидкости и газа, — М. Наука, 1973, с.704
  97. А.А., Петровский Ю. С. Данные по метеорологическому режиму в лесных насаждениях. М., 1940, с.95−124 (Тр. Всесоюзного научно-исслед. инс-та лесного хозяйства, вып. 8)
  98. Н.Т. Некоторые вопросы, лесомелиорации в дефляционных районах Северного Казахстана.- Вестник с-х науки, Алма-Ата, 1958, ВЗ, с.84−86
  99. B.C. Аналитический метод расчета изменения высоты, снежного покрова в очагах лавинообразования. В кн.: Железные дороги в сложных физико-географических условиях. Новосибирск, 1970, с.32−37 (Тр. НИИЖТа)
  100. B.C., Фомин А. Г. 0 выборе исходных данных при расчетах объемов снегопереноса заданной обеспеченности методом балансов. В кн.: Материалы, гляциологических исследований- Выл. 47, М&bdquo- 1983, с. 189−193
  101. Д.М. Защита узлов и станций от снежных заносов.-М.: Транспорт, 1964, 34с.
  102. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорогах.- М.:Транспорт, 1966, 243с.
  103. Д.М., Комаров А. А., Хохлов Б. В. 0 методе сравнительного изучения метелей. В кн.: Лавины. Сахалина и Курильских островов, 1971, с. 134−139 114: Метеорологический ежемесячник. Вып. 34, ч"2 Ж, январь 1982, 160с. (Архив СУГСМ)
  104. А.И. К вопросу о роли вихрей при образовании снежных заносов.- В кн.: Снегоборьба на железнодорожном транспорте.- М: Гос. трансп. ж.д. изд-во, 1934, с.128−132
  105. Накая Кикую. Снежные. заносы, на электрифицированных участках железных дорог Японии, — Дэнкй Кейсан, 1973, т.39, 13, с. 496−502
  106. В.К. Незаносимость дороги снегом важнейщий показатель ее работоспособности.- Автомобильные дороги, 1969, М2, с. 14−16
  107. Николаев Н. Г, Испарение с поверхности снега, — Метеорология и гидрология. 195 Г, М, с.43−46 121- Нормы, и технические условия проектирования железных дорог колеи 1524 мм общей сети Союза ССР. (СН 129−60) М.: Госстрой СССР, I960, 128с.
  108. Нормы отвода земель для железных дорог (СН 468−74).- М.: Госстрой СССР, 1976, 9с.
  109. М.Г. Защита железнодорожного пути от снега. М.: Трансжелдориздат, 1958, с.119
  110. Платонов Н. Х. Из опыта устройства снегозаносимой зимней дороги, — Строительство дорог, 1944, № 1−2
  111. Рекомендации по опытной застройке снегозаносимых участков пути Сахалинского отделения ДВЗД, НИИЖТ, НИЛ лавин, Новосибирск, 1977, 17с.
  112. Рудовиц Л^Ф. Испарение снега.- Метеорологический вестник. Л.: 1924 т.34, с.50−52
  113. Н.П. Горизонтальный перенос снега в Антарктиде. Тр. главн. геофизической обсерватории, вып. 96, 1959, с.15−20
  114. Н.А. Заметка по поводу изучения работы- снеговых защит. Тр. Аэромеханической лаборатории института путей сообщений. Выл. П. Петроград, 1914, с.56−61
  115. Н.А. Заметка по поводу изучения работы, снеговых защит. Сб. института инженеров путей сообщений, вып. 89. Петроград, 1915, с.18−21
  116. Е.Д. Изучение испарения, в районе Ергерей, — Метеорология и гидрология, 1954, 15, с.30−33133i Салазанов В. В. К вопросу об испарении с поверхности снега в условиях Якутии, — Тр- Центрального института прогнозов. 1957, вып. 58, с. I2I-I26
  117. В.К., Дюнин А, К, Средства снегозащиты.и снегозадержания и их классификация, — Тр. Трансп. энергетич. ин-^та,' выл. 4, Новосибирск, 1954, с.4−12
  118. Р.Н. К вопросу о снежных заносах.- Инженер, 1884, ЖЕО-Н .
  119. Н.Ф., Ланецкий Н. К., Шевцов И. А. Аэродинамические испытания дорожных конструкций.- Автомобильные дороги, 1972, с.12−14
  120. А.С. Метели на Дальнем Востоке. Тр. ЦИН, выл. 042, JI.:. Гидрометиздат, 1952, с .89−95
  121. Н.А. К гидродинамической теории активной защиты от снежных заносов. В кн.: Прикладная математика и механика, т.2, выл. 2, 1935, с.241−251
  122. Я.А. Ветрозащитные особенности лесных полос.разных, конструкций.- Киев: Гос. изд-во с. х лит-ры УССР, 190с,
  123. Снегоборьба на автомобильных дорогах и аэродромах за границей. Дозиздат Гушосдора НКВД СССР, М.: 1940, 87с.
  124. Справочник по климату СССР. Солнечная радиация, радиационный баланс и солнечное сияние. Выл, 34 и I. I.: Гидрометео-издат, 1966 63с.
  125. Справочник по климату СССР, Температура воздуха и почвы. Выл, 34 п. 2 Л.: Гидрометеоиздат, 1970, 199с.
  126. Справочник по климату СССР. Ветер. Вып. 34 ч. З Л: Гидрометеоиздат, 1968, 248с,
  127. Справочники по климату СССР. Влажность воздуха, атмосферные осадки, снежный покров. Вып. 34 ч.4 I.: Гидрометеоиздат, 1968.- 171с.
  128. Справочник по климату СССР. Облачность и атмосферные явления. Вып. 34 ч-5 Л-: Гидрометеоиздат 1968, 189с.
  129. СНиП 2−39−76. Железные дороги колеи 1520 мм, — М.: Строй-издат, 1977, 70с.
  130. СНиП 2 Д-1−62. Делезные дороги колеи 1524 мм. М.: Строй-издат, 1963, 78с.148- Снегозащитные мероприятия на железных жорогах Японии зимой. I980−1981г.- Сярё то Денки,.1981, Л1, с.17−18
  131. М.С., Сапожников А. А. Метеорологические приборы, наблюдения и их обработка. Л.: Гидрометеоиздат, 1959.- 520с.
  132. Т.Г. Исследования снегозаносимости Азербайджанской железной дороги и меры, по предупреждению снежных заносов. Автореферат на соискание ученой степени к.т.н., М. 1969, 26с.
  133. Н.Я. Аэродинамика,— М.: Наука, 1964, 814с.
  134. Хатано Такое, Иман Тукуо. Аэродинамические исследования снегозащитных щитов, — Тэцудо Гидзюцу Кэнкюсё Сохо. 1966, Ш6−48, 40с. .
  135. Хохлов В. А, Особенности проектирования и снегозащиты, транспортно-энергетических объектов в северо-восточных районах СССР. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. Новосибирск, 1969, 24с,
  136. А.Х. О продуваемости и заносимости мелких профилей железнодорожного пути. В кн.: Снегоборъба на железнодорожном транспорте. М.: Гос. трансп. ж.д. изд-во, 1934, J133, с.205−225
  137. А.Х. Физические основания борьбы- со снегом на железных дорогах, — Тр. ЖМИ, — выл. I. М., 1939, с.145−151 .
  138. А.Х. Аэродинамика и борьба со снегом. В кн.: Снегоборъба на железнодорожном транспорте.- М.: Гос.трансп. ж.д. изд-во, 1935, МЗ, с.125−138 .
  139. А.Х. Физика атмосферы,— М.: Гос. изд-во физ.мат. лит-ры, 1969, 476с.
  140. С.А. К теории метелей, — Собр.соч., т.2, Ivl.JI. Гостехиздат, 1948, с.567−576
  141. С.А. Поток, обтекающий с непрерывными скоростями забор с образованием вихрей впереди и позади забора. Собр. соч. т.2, М,-Л,.Гостехиздат, 1948, с.430−438
  142. С.А. Вихревой поток, обтекающий преграду в виде забора, — Собр.соч. т.2, М.-Л: Гостехиздат, 1948, с.421−430
  143. С.А. Вихревой поток, переваливающийся через препятствие в форме круглого полуцилиндра. Собр.соч. т.2, М.-Л. Гостехиздат, 1948, с.416−420
  144. М.Е. О некоторых закономерностях высоты, снежного покрова на пашне. Тр. Омского с-х ин-та, вып. 123. Омск, 1974, с.35−39
  145. А.С. Снежные заносы и борьба с ними.- Железнодорожное дело. 1893, № 8−9, 25с.
  146. Н.И. Испарение снега в условиях.Целиноградской области.- Метеорология и гидрология. М.: 1970, № 5, с.90−93
  147. С.Н. Технические указания по проектированию мер, предупреждающих заносимость пути на Сахалинском отделении железной дороги. Южно-Сахалинск/ 1986, 41с.
  148. Н.Т. Теория обтекания ветром.железнодорожной выемки.- Журнал геофизики- т. З, выд.1, 1933, с.65−77
  149. Н.Т. Теория расчета действия щитов, поставленных наклонно к горизонту над откосом железнодорожной выемки. Тр. НИШС, вып. 10, М., 1931, с.63−67. .
  150. Г. Теория пограничного слоя. М.: Наука, 1968, 744с.
  151. В.И. Надежная защита остальной колеи.- Путь и путевое хозяйство. 1979, № 7, с.1−3
  152. П.В. Борьба с засухой. Сиб: 1983, 56сс
  153. Andree Ac Sur le shasse-neige dans les regions arctigues. Archives des Schience physigue et naturelle* v0I5″ Geneve.1886o523j
  154. Eager. L.I. and Skidmore E. L= Turbulent Velocity Fluctuations and Verticalflom as affected by windreak porosity Transactions of the ASAE, I97~I, v. I4, S4, p" 634−637.
  155. Iensen M0 Shelter effect. Investigations in to the aerodynamics of shelter and its effects on climate and crops. The 'Danich Techn Press. Copenhagen, 1954. -264p.
  156. Iensen M. The model-law for phenomena in natural Wind"-Ing.Intern. Eddition, 1958, v"2,U4,p.I2I-I28e
  157. Kaitera Pentti, Terasvirta Heikki. Snow evaporation in South and Horth. Finland, 1969/1970 and I970/I97I. Agua fenn, 1972, p. 11−19.
  158. Xreutz W., Walter W. Windschutzwirkung in Abhangigkeit von der Breite und Durchlassing-Keit des Hindemisses.- Zeitschrift fur Asker und Fllanzenban, 1958, Bd, l05, I3,s. 271−273″
  159. Liljeguist G. Energy Exchange of an Antarctice Snow Layer. Norsk. Polarrnstitut. Oslo. 1957, p.35−48.195″ Loewe P. Contribution to the Glaciology of the Antarctic I of the Glaciologyо v.2, 1956, No 19, p. 89−95.
  160. Prevention of snow drifts. Givil Eng. 1531,1950,-45p.201. «Plandl L. Bernerkungen zur Theorie der freien Turbulenz. Zeitschrief t~~fur» andewandte Mathematik und Mechanik. B22,H.5,1942. 3.-123−1377"^
  161. Rajca To Lima W Transporcie Kole-jowym-PzzegloKom., 1979, I8, bTI0,So34S-352o203″ Railway track structures, December, I959, — 45p.204* Soo lines double-barretled snowfighting strategy. Railway track and Structures. 1970, v.66,N8, p0I4-I70
  162. Wind Transport of Antarctic Snow" Tran3oAmer"GeophuSc. Union,. Vo.4Q, I959,2?o2,I28p. *" «
  163. Woodruff KcP. Fryrear D.W., Lyles L. Reducing wind velocity with fields shelterbelts.- Kansas Tech. Bull., 1963, SI3I, p01−26.215» Uhlig So Winaschutzversuche in der Iviacscli, Meteorolo-gische Rundschau. 12 Ig. H. Z-. 1959, p. 65−93 =
Заполнить форму текущей работой