Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учение бахауддина мухаммада накшбанди

ДокладПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XIV в. в Средней Азии и Восточном Туркестане возникает и широко распространяется новое течение суфизма. Основателем этого течения является Бахауддин Мухаммад ибн Мухаммад ал-Накшбанди (1314−1388). Его биография практически неизвестна, потому что он запретил ученикам записывать его деяния, и большинство сочинений появилось после его смерти. Письменных трудов Накшбанди не оставил. Его настоящее… Читать ещё >

Содержание

  • УЧЕНИЕ БАХАУДДИНА МУХАММАДА НАКШБАНДИ

Учение бахауддина мухаммада накшбанди (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XIV в. в Средней Азии и Восточном Туркестане возникает и широко распространяется новое течение суфизма. Основателем этого течения является Бахауддин Мухаммад ибн Мухаммад ал-Накшбанди (1314−1388). Его биография практически неизвестна, потому что он запретил ученикам записывать его деяния, и большинство сочинений появилось после его смерти. Письменных трудов Накшбанди не оставил. Его настоящее имя Саид Мухаммад ибн Жалалидин Мухаммад Фазил Бухари. Он родился в селе Кашри Арифан недалеко от г. Бухара и похоронен там же. Накшбанди родился в семье таджика-ремесленника. Его отец был ткачом и чеканщиком (накшбанд). Основную роль в судьбе Накшбанди сыграл дед, имевший прочные связи с суфиями, он и пробудил у внука интерес к мистике. Первым наставником Накшбанди был Мухаммад Бабайи Симаси, который незадолго до смерти (ум. в 1340 г.) приказал своему халифа Амиру Саййиду Кулалу (ум. в 1370 г.) взять Накшбанди к себе в ученики, ввести в общество дервишей ходжаган и обучить его правилам их мистического Пути. Согласно традиции братства, Накшбанди прошел духовную инициацию (руханийа) с помощью Абд ал-Халика ал-Гиджувани, которого он увидел во сне и который направил его к Саййиду Кулалу, но Накшбанди пришел к последнему как увайси, т. е. мистиком, постигшим истину Пути без помощи руководителя. В то же время, согласно устойчивой легенде, Накшбанди сам пришел к нему, убедившись в тщете всего мирского. Затем в течение семи лет он проводит в служении у Арифа Диггирани, после чего обучается у «тюркских» шайхов Кашим-шайха и Халил-ата. Почти всю жизнь Накшбанди прожил в Бухаре и окрестных селениях. Дважды совершил хадж. В источниках Накшбанди представлен проповедником довольства малым и добровольной бедности (он зарабатывал на хлеб своим трудом, довольствовался старой циновкой и разбитым кувшином и считал грехом для суфия

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой