Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жанровая доминанта пьесы А. П. Чехова

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе будет дан непосредственный анализ пьесы А. П. Чехова «Чайка», выявлены особенности конфликта в их отношении к проблеме комического, определена специфика изображения персонажей. Обобщить и систематизировать научную литературу по теме; уточ-нить ключевые понятия; выявить и проанализировать особенности кон-фликта пьесы «Чайка» в их отношении к проблеме комического; Актуальность… Читать ещё >

Содержание

  • Работа авторская, самостоятельная, глубокая

Жанровая доминанта пьесы А. П. Чехова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пьеса А. П. Чехова как феномен искусства давно признана явлением уникальным, без которого драматургию XX века просто невозможно пред-ставить. А. П. Чехов проложил пути, по которым пошли художники про-шлого столетия. Безусловно, «драматургия Чехова необходимый резуль-тат развития мирового театра». Русский драматург выступил подлинным новатором и вместе с тем глубоко усвоил традиции мировой пьесы.

Актуальность работы заключается в непреходящем интересе к пьесе «Чайка» (как и к другим произведениям А. П. Чехова), а также в дискус-сионности данной темы.

Объект исследования пьеса А. П. Чехова «Чайка».

Предмет исследования жанровая сущность пьесы «Чайка», особен-ности и формы проявления чеховского комизма.

Цель работы выявить и проанализировать специфические формы реализации комического в пьесе «Чайка».

Задачи работы:

1)обобщить и систематизировать научную литературу по теме; уточ-нить ключевые понятия; выявить и проанализировать особенности кон-фликта пьесы «Чайка» в их отношении к проблеме комического;

2)рассмотреть основные формы проявления комизма в пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Методологической базой работы являются труды А. П. Скафтымова, В. Е. Хализева, З. С. Паперного, В. Б. Катаева, Г. П. Бердникова, А.П. Чуда-кова, Б. И. Зингермана, И. Н. Сухих, В. Я. Лакшина и других исследовате-лей.

В целом драматургия Чехова привлекла внимание многих исследова-телей. Высказано большое количество плодотворных идей, литературовед-ческая наука располагает богатым арсеналом изданий, посвящённых изу-чению различных аспектов творчества русского писателя. Но рассматри-ваемый нами аспект вследствие некоторых причин находит зачастую лишь эпизодическое освещение в специальной литературе.

В первой главе мы обращаемся к теоретическим вопросам, связан-ным с исследуемым аспектом проблеме драматического жанра, в частно-сти, комедии; вопросу о сущностных свойствах комического. Также про-слежена краткая история комического жанра.

Во второй главе будет дан непосредственный анализ пьесы А. П. Чехова «Чайка», выявлены особенности конфликта в их отношении к проблеме комического, определена специфика изображения персонажей.

В процессе работы над темой использовались следующие методы ис-следования:

— наблюдение над текстом,

— метод теоретического обобщения и синтеза исследуемых концеп-ций,

— структурно-семантический анализ поэтики.

Результаты данной работы могут быть использованы в процессе школьного и вузовского преподавания, расширяя возможности анализа произведений А. П. Чехова.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Смех. М., 1992.
  2. Г. П. Драматургия Чехова / Бердников Г. П. Избранные рабо-ты: В 2-х т. Т.2 М., 1986.
  3. Г. П. Чехов драматург. М., 1972.
  4. Г. А. Чехов и русский реализм: очерки. Л.: Советский писатель, 1981.
  5. А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989.
  6. Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т.2. М., 1969.
  7. Н.В. Комедии. Л.: Искусство, 1988.
  8. М.П. Книга о Чехове. М., 1989.
  9. Н.А. Долговечность Чехова/ Чеховиана. Статьи, публика-ции, эссе. М.: Наука, 1990, с.19−40.
  10. А.И. Островский комедиограф. М., 1984.
  11. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения. М.: РГГУ, 2002.
  12. А.А. Эпическое в структуре чеховской драмы/ Творчество А. П. Чехова. Своеобразие метода, поэтика. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986, с.35−53.
  13. .И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 2001.
  14. Л. А. Комедия А.П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы // Анализ драматического произведения/ Под редакцией В. М. Марковича.- Л., 1988, с. 323 346.
  15. Л. Вступ. статья / Чехов А. П. Драматургия. Письма. Воро-неж, 1983, с.5−29.
  16. В.Я. О «символе веры» Чехова // Чеховиана. Статьи, публика-ции, эссе. М.: Наука, 1990, с.7−19.
  17. В.Я. Искусство психологической драмы Чехова и Толстого. М.: МГУ, 1958.
  18. А.Н. Николюкин. М., 2001.
  19. Л.М. Островский и русская драматургия его времени. М.: АН СССР, 1961.
  20. Ю.В. Драматургия Гоголя / Гоголь. Комедии. Л.: Искусство, 1988.
  21. П.А. Последние диалоги // Театр. 1980. — № 10. С. 95 112.
  22. В.И. Вершины русской драмы. М.: МГУ, 2002.
  23. З.С. Метафора юмора / Чеховиана. Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1990, с.53−65.
  24. А.И. «Вишневый сад» Чехова. М.: Учпедгиз, 1964.
  25. А.И. О драматургии Чехова. М., 1960.
  26. А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.
  27. Б.А. Тураева. М., 1974.
  28. И.Н. «Вишневый сад» // Анализ драматического произведения / Под ред. В. М. Марковича. Л., 1988, С. 350 394.
  29. В.И. Художественность чеховского рассказа. − М., 1989.
  30. В.Ф. Судьбы жанров драматургии. М.: Сов. Писатель, 1978.
  31. А.П. Полное собрание сочинений и писем. В 30 т. Т.12. М., 1979.
  32. А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971.
  33. В.Н. У истоков европейской комедии. М.: Наука, 1979.
Заполнить форму текущей работой