Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научно-техническая революция

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16−18 веках, когда мануфактурное производство, нужды мореплавания и торговли потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач. Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства, что было обусловлено изобретением Д. Уаттом парового двигателя. Наука… Читать ещё >

Содержание

  • Вопрос № 1: Определение научно-технической революции (НТР) и её воздействие на жизнь общества и мировоззрения людей
  • Вопрос № 2: Отрицательные последствия НТР

Научно-техническая революция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос № 1: Определение научно-технической революции (НТР) и её воздействие на жизнь общества и мировоззрения людей

Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16−18 веках, когда мануфактурное производство, нужды мореплавания и торговли потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач. Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, в связи с развитием машинного производства, что было обусловлено изобретением Д. Уаттом парового двигателя. Наука и техника начали взаимно стимулировать друг друга, активно влияя на все стороны жизни общества, радикально преобразуя не только материальную, но и духовную жизнь людей.

Научно-техническая революция (НТР) — это качественно новый этап научно-технического прогресса. НТР привела к коренному преобразованию производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства. Начавшись в середине двадцатого века под влиянием крупнейших научных и технических открытий, возросшего взаимодействия науки с техникой и производством (к примеру, значительное продвижение в изучении структуры и свойств атомных ядер привело в 1954 году к созданию первой промышленной атомной электростанции в г. Обнинске), она оказала значительное влияние на все стороны жизни общества.

Главные направления НТР: комплексная автоматизация производства, контроля и управления на основе широкого применения ЭВМ (сегодня уже никого не удивишь компьютером, а между тем лет 30 назад они привлекали всеобщее внимание); открытие и применение новых видов энергии (начиная от строительства атомных, геотермальных и приливных электростанций и кончая новейшими разработками в области использования энергии ветра, солнца и магнитного поля Земли); создание и применение новых видов конструкционных материалов (взглянув вокруг, мы можем увидеть, что различные пластики активно вытесняют металл и древесину). Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и организованности работников. Об этом свидетельствуют следующие факты: численность ученых в мире удваивается каждые 10−15 лет; в настоящее время в вузах обучается 70 миллионов студентов.

В результате НТР, по оценкам экспертов, в США до 68% роста ВНП в 1945;1970 годах объясняется ростом производительности труда и лишь 32% - ростом трудозатрат. Следствием этого явилось повышение темпов экономического роста. Во многом именно благодаря этому фактору на западе смогли построить так называемое государство благоденствия, когда при сохранении демократических прав и свобод и рыночной экономики гражданам гарантируется определенный уровень социального обеспечения и благосостояния. Во многих капиталистических странах мира это привело к росту роли государства, которое по мнению, сформировавшемуся в обществе, после войны должно взять заботу о своих нуждающихся гражданах на себя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 1998. 208с.
  2. А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике. М.: Наука, 1994. 207с.
  3. Р., Брю Л. Экономикс. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 1995. 987с.
  4. В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2002. 476с.
  5. А. Философия НТР и стратегическая оценка технологий. Вопросы экономики. 1992. № 10. с.121−128.
Заполнить форму текущей работой