Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль и ревизия. 
Организация и правовые основы работы ревизоров в РФ

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличие состоит лишь в том, что в последнем случае работа выполняется специалистами-бухгалтерами в тесном контакте с сотрудниками правоохранительных органов (дознавателем, следователем, прокурором, судьей), которые определяют объем и приемы ревизии или проверки, ставят необходимые для исследования вопросы, вправе ходатайствовать о замене проверяющих другими, если обнаружится их заинтересованность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Организация и правовые основы деятельности ревизоров исторический аспект
  • 2. Правовое регулирование деятельности ревизоров
  • 3. Организационные основы деятельности ревизоров
  • Заключение
  • Приложение

Контроль и ревизия. Организация и правовые основы работы ревизоров в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При существовании административно-командной экономики документальный контроль сводился лишь к проведению документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, в том числе по заданию правоохранительных органов по делам о хозяйственных преступлениях. С переходом к рыночной экономике и уменьшением в ней доли государственной собственности, появился новый вид документального контроля — аудит, который, как и документальная ревизия, стал активно использоваться для проверки, подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По этому поводу В. В. Шадрин, К. В. Шадрин, Э. Ф. Мусин не безосновательно указывают: «В последние годы по вопросам проведения ревизий вообще мало издано научных и методических пособий». Думаем, причиной этому послужила смена форм собственности, появление преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов. Так, И. И. Кучеров отмечает: «…ревизия как форма применения экономических знаний в расследовании, по крайней мере налоговых преступлений, себя практически изжила» и далее он пишет «…упразднены почти все контролирующие ревизионные структуры, их роль выполняют налоговые, таможенные, валютные и другие государственные органы, составляющие по результатам акты, но не ревизий, а проверок, значительно между собой похожих» .

Цель настоящей работы исследование организации и правовых основ работы ревизоров в Российской Федерации.

1. Организация и правовые основы деятельности ревизоров исторический аспект

Следует отметить, что до 1936 г. ревизия отождествлялась с судебно-бухгалтерской экспертизой, затем С. С. Остроумов, С. П. Фортинский привели теоретическое обоснование их разграничений, что нашло отражение в приказе Прокуратуры СССР.

Впоследствии В. Г. Танасевич, Л. А. Сергеев, Н. И. Кулагин, С. П. Голубятников, Н. В. Кудрявцева, A.M. Гольдман рассматривали актуальные проблемы назначения ревизий правоохранительными органами .

В целом, наработанная годами методика ревизионной работы представляет мощный механизм с комплексом эффективных приемов специфических исследований.

Однако одни из приемов исследований устарели и нуждаются в обновлении, а другие, весьма активно применяются не только при ревизиях, но и при аудиторских и налоговых проверках, направленных на выявление признаков злоупотреблений и хищений.

Исходя из этого, задача состоит не в ликвидации ревизионных органов, а в дальнейшем их совершенствовании вместе с аудиторскими и налоговыми органами путем усиления координации и устранения параллелизма в работе при разграничении обязанностей и функций.

Приемы документальной ревизии, аудиторской, налоговой проверки не зависят от того, проводятся ли они по инициативе руководителей хозяйствующих субъектов или по требованию правоохранительных органов.

Отличие состоит лишь в том, что в последнем случае работа выполняется специалистами-бухгалтерами в тесном контакте с сотрудниками правоохранительных органов (дознавателем, следователем, прокурором, судьей), которые определяют объем и приемы ревизии или проверки, ставят необходимые для исследования вопросы, вправе ходатайствовать о замене проверяющих другими, если обнаружится их заинтересованность и некомпетентность.

2. Правовое регулирование деятельности ревизоров

Общий порядок назначения и проведения документальной ревизии, регламентирован нормативно-правовыми актами, применительно к контрольно-ревизионным органам Минфина России, В частности, Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами от 14 апреля 2000 г. N 42н; Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора от 15 июня 2004 г. N 278 .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой