Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль рекламы и маркетинга в страховании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения на страховом рынке, которые начались в 2002 году можно охарактеризовать как начало реальной конкурентной борьбы за страховые бюджеты не только корпоративных, но и частных клиентов. В связи с чем, в настоящее время особое значение и место в рыночном регулировании страхового дела отводится системе маркетинга и рекламе как интегральному методу исследования и воздействия на страховой рынок… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Роль рекламы и маркетинга в страховании
    • 1. 1. Роль маркетинга
    • 1. 2. Реклама в страховании
  • Выводы и предложения
  • Список использованной литературы

Роль рекламы и маркетинга в страховании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый год в России от опасных природных процессов, катаклизмов и стихийных бедствий общие экономические потери составляют 4−5 млрд. рублей. Помимо этого, наносится огромный ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных событий. Согласно данным Министерства по чрезвычайным ситуациям в стране ежегодно происходит около 1500 крупномасштабных катастроф, в которых погибают тысячи человек. Лишь прямой ущерб от катастроф ежегодно составляет по разным оценкам от 10 до 15% ВВП. В данныхусловиях неизбежно возрастает роль и значение страхования.

Практика развития экономических отношений выработала механизм страхования, который является важнейшим инструментом защиты жизненных интересов и материальных ценностей граждан и предпринимателей.

Страховой рынок — это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежны отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса посредством оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.

Необходимым условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворять эти потребности.

Изменения на страховом рынке, которые начались в 2002 году можно охарактеризовать как начало реальной конкурентной борьбы за страховые бюджеты не только корпоративных, но и частных клиентов. В связи с чем, в настоящее время особое значение и место в рыночном регулировании страхового дела отводится системе маркетинга и рекламе как интегральному методу исследования и воздействия на страховой рынок с целью получения мaксимальной прибыли.

1.Роль рекламы и маркетинга в страховании

1.1. Роль маркетинга

Страховой рынок регионов России имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему развитию, но необходимо решение отдельных вопросов, таких как: защита страхователей от недобросовестных страховщиков, поднятие популярности услуг страхования среди населения, недостаток профессиональных кадров, отсутствие достоверной информации у страхователей о страховщиках, льготное налогообложение застрахованных по личному страхованию и т. д. .

Решение части этих проблем возможно лишь через органы государственной власти посредством принятия соответствующих постановлений, указов, поправок к законам.

Другую же часть вопросов вполне могут решить сами страховщики, и для этого необходимо широкое внедрение в практику страховых компаний маркетинговых служб.

Страховой маркетинг является системой взаимодействия страховщика и страхователя, направленной на взаимный учет интересов и потребностей. Как правило, под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет наиболее полного учета потребностей потребителей. Данный взгляд на страховой маркетинг является более узким, о зато и более распространенным, основным на сегодняшний день.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ часть 1, гл. 48. (ред. от 26.06.2007).
  2. Закон «О медицинском страховании граждан в РФ».
  3. от 28 июня 1991 года N 1499−1 ред. от 21 марта 2007.
  4. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015−1 (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ).
  5. А. И. Страхование. СПб.: Питер, 2004.
  6. А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 336 с.
  7. А. Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  8. Д.Р. Маркетинговые стратегии в области страхования жизни. Цюрих, 2004/Журналы «Практический маркетинг» № 11 2004.
  9. Теория и практика страхования: Учеб. пособие. М.: Анкил, 2005.
  10. Бизнес-Сервис. СМИ о страховании: Ежедневная подборка. 2006−2007.
  11. http://www.allinsurance.ru/ Страхование в России.
Заполнить форму текущей работой