Этика
Учебник
Этика — философское учение о морали (нравственности). Философский характер этического знания проявляется в том, что оно опирается на идеи и категориальный аппарат философии. Этику называют «практической философией», «учением о правильной жизни», которое строится на основе общих представлений о сущности мира и месте человека в нем. Учебный курс «Этика» имеет своей целью приобщение к этической… Читать ещё >
Содержание
- ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ
- В УЧЕБНЫЙ КУРС «ЭТИКА»
- Лекция 1. Введение в учебный курс «Этика»
- ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
- Лекция 2. История этических учений
- Этические учения древнего мира
- Этические учения Древней Индии
- Этические учения Древнего Китая
- Этические учения Древней Греции
- Этические учения средневековья
- Евангельская моральная доктрина
- Основные проблемы этики средних веков
- Особенности и основные проблемы этики Нового времени
- Этика И. Канта (1724−1804)
- Этические направления в XIX веке
- Некоторые учения в этике ХХ века
- Контрольные вопросы по теме №
- ТЕМА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ
- Лекция 3. Историческое развитие нравственности
- Донравственные формы социальной регуляции
- Традиционная нравственность
- Принцип патриархальности
- Принцип коллективизма (общинности)
- Принцип трудолюбия
- Принцип патриотизма
- Воинский этос
- Взаимодействие религиозной морали с традиционной нравственностью
- Нравы средневековья
- Нравственность modernity. Буржуазная мораль
- Изменения в способе регуляции
- Ценностные ориентации буржуазной морали
- Нравственность modernity. Мораль советского общества
- Современная нравственность и ее перспективы
- Контрольные вопросы по теме №
- ТЕМА 4. ТЕОРИЯ МОРАЛИ
- Лекция 4. Теория морали
- Свойства морали
- Антиномии в морали
- Структура морали
- Понятийная структура морального сознания
- Иерархическая структура морального сознания
- Функции морали
- Контрольные вопросы по теме №
- ТЕМА 5. ВЫСШИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
- Лекция 5. Высшие моральные ценности
- Свобода как нравственная ценность
- Свобода как проблема
- Ступени нравственной свободы
- Ситуация нравственного выбора
- Структура нравственного поступка
- Смысл жизни как нравственная ценность
- Счастье как нравственная ценность
- ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
- ЛИТЕРАТУРА
Список литературы
- Авторский курс лекций.
- Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика. М., 1998.
- Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987.
- Зеленкова И.Л. Основы тики. Мн., 2001.
- Зеленкова И.Л. Этика. Мн., 2003.
- Зеленкова И.Л. Этика: тексты, комментарии, иллюстрации. Мн., 2001.
- Зеленкова И.Л., Беляева Е. В. Этика. Учебное пособие. Мн., 2001.
- Золотухина-Аболина Е. Н. Современная этика. М., 2000.
- История этических учений. М., 2003.
- Кондрашов В.А. Этика. Чичина Е. А. Эстетика. Ростов-на-Дону, 1998.
- Мишаткина Т.В. Этика. Практикум. Мн., 2003.
- Основы этических знаний. СПб., 1998.
- Прикладная этика. Под. ред. Зеленковой И. Л. Мн., 2002.
- Широкова И.Г. Этика. Конспект лекций. М., 2000.
- Шрейдер Ю.А. Лекции по этике: Учеб. пособие. М., 1998.
- Этика. Под ред. Гусейнова А. А. М., 2000.
- Этика. Под ред. Мишаткиной Т. В. Мн., 2002.
- Этическая мозаика (под ред. Зеленковой И.Л.) Мн., 2001.