Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Двуполюсный мир, в котором сверхдержавам удалось склонить многие страны довольствоваться усеченными формами суверенитета, и усиление роли региональных элит, требующих автономизации, породили массу теоретических изысканий, сводящихся к тому, что прежнее понимание суверенитета должно отойти в прошлое. На его место должно прийти понимание сдержек и противовесов между различными субъектами власти как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: зарубежный опыт
    • 1. 1. Федерализм в Европе
    • 1. 2. Опыт федерализма в целом
  • Глава 2. Пример Федерации на примере Австрии
    • 2. 1. Структура местных и региональных органов власти в Австрии
    • 2. 2. Правовая основа
    • 2. 3. Финансовые вопросы
  • Глава 3. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: российский опыт
    • 3. 1. Федеративное устройство России
    • 3. 2. Модели российского федерализма
  • Глава 4. Сравнительным анализ федерализма
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность данной работы в том, что России, в которой существуют очень разные по уровню социально-экономического развития регионы, причем некоторые регионы являются национальными образованиями, очень важно найти такую форму взаимоотношений между федеральным центром и регионами, которая позволила бы динамично развиваться всем регионам и не провоцировала бы сепаратистские настроения в отдельных регионах.

Цель данной работы — изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации.

Объект исследования — страны с федеративным устройством. Предмет исследования — принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации Задачи исследования:

■ изучить особенности федерализма как формы государственного устройства;

■ изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте;

■ рассмотреть принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России.

В соответствии с поставленными задачами исследование было разбито на три главы.

Первая глава посвящена особенностям федерализма как формы государственного устройства.

Во второй главе изучаются принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте.

В третьей главе рассматриваются принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России При работе над исследованием были изучены публикации, посвященные проблемам федерализма и российское законодательство в данной сфере.

Глава 1. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: зарубежный опыт

1.1. Федерализм в Европе Концепция федерализма возникла на Западе в попытках разобраться в понятии «государственный суверенитет» в условиях утраты исторических перспектив абсолютными монархиями, а затем — при формировании многомерной системы международных влияний, отчасти меняющих взгляд на суверенитет. Кроме того, федерализм стал попыткой преодолеть общий кризис государственности, которая не справлялась с насущными внутренними и внешними проблемами — государства стали слишком маленькими, чтобы заниматься большими проблемами, и слишком большими, чтобы заботиться о малых делах.

Двуполюсный мир, в котором сверхдержавам удалось склонить многие страны довольствоваться усеченными формами суверенитета, и усиление роли региональных элит, требующих автономизации, породили массу теоретических изысканий, сводящихся к тому, что прежнее понимание суверенитета должно отойти в прошлое. На его место должно прийти понимание сдержек и противовесов между различными субъектами власти как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях. Большие государства должны были обратиться в большей степени к собственным внутренним проблемам, дав возможность малым государствам усилить свое влияние в международных делах.

Подобное теоретическое положение целиком рождено западной цивилизацией и является отражением его внутренних достижений и внутренних же проблем, связанных с утратой тайны власти и подменой ее виртуальной реальностью «общественного договора». За пределами западной цивилизации нет стремления к выстраиванию виртуальной реальности, как нет и ресурсов для ее поддержания. Фиктивное перенесение проблем осуществления суверенитета в современных условиях Запада, например, в Россию, вызывает катастрофическую утрату управляемости страной. За воспринимаемой иллюзией, оказывается, ничего не стоит!

Западный федерализм — скорее «цветущая сложность», чем общий закон жизни. Причем евро-атлантическая традиция федерализма достаточно жестко противостоит как примитивному унитаризму, так и фрагментаризации. Полиэтнические федерации обычно поддерживаются более жесткими мерами против этницизма (этнического национализма).

В России такого рода федерализм на сегодняшний день непопулярен. Наш «федерализм» тождественен обоснованию расчленения государства. У нас федерализм — всего лишь маска этницизма, который перехватывает лишь отдельные элементы мифологии

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями на 14.10.2005).
  2. С.Д. Федерализм. М., 2006. С. 288.
  3. О. Совершенно особенная страна // Эксперт. — № 21(562), от 4.06.2007.
  4. . Регионы на буксире// Эксперт Сибирь. — № 11(63), от 21.03.2005.
  5. , Ю.А. Истоки европейского федерализма /Ю. А. Матафонова // Вестник ЧитГУ.
  6. Н.В. Конституционно-правовые особенности федеративного устройства России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2004. № 1 (5). С. 1523.
  7. Т.М. Модель Европейского союза и проблемы современного федерализма. М., 2005. С. 100.
  8. Т. Особенности австрийского федерализма // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 6.
  9. А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. С. 256.
  10. Л.В. Российский федерализм: парадоксы, противоречия, предрассудки. М., 2006. С. 192.
  11. А.С. О равноправии субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. — № 10.
Заполнить форму текущей работой