Мода в системе социальных коммуникаций
В 1983, Леди Паже отметила, что Причина, по которой моды сейчас так часто меняются, в том, что они мгновенно проникают в каждую страту общества, опошляются и становятся обычными. Это, возможно, самое раннее утверждение одной из классических социологических теорий, меняется в товарном обществе: за эмуляцией одежды высшего класса следует изменение, поскольку низший класс начинает пересекаться… Читать ещё >
Содержание
В социально-культурных исследованиях моде не повезло. Долгое время одни исследователи считали, что в движении моды вообще невозможно отыскать ту или иную устойчивую последовательность, а следовательно, и рассматривать ее в рамках научного анализа попросту не имеет смысла. Другие в аналогичном умонастроении полагали, что, поскольку через моду реализуются скрытые, глубинные свойства человеческой психики, для нее вообще не характерны социально-культурные закономерности
Список литературы
- В современной культуре мода выступает в роли «эстетического камертона» ритмов эпохи. Она чувствительна и позволяет «видеть время», претворяя его в эстетический предмет визуального восприятия. В этом специфика «искусства моды» и в этом же «искусство моды» вне искусства. Такая ситуация характерна преимущественно для XX века, и позволяет нам утверждать, что мода стимулирует процессы образования новых форм.