Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Региональные бюджеты на примере областного бюджета Смоленской области

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
    • 1. 1. Сущность бюджета РФ и его роль в развитии государства
    • 1. 2. Правовое регулирование бюджетной системы РФ
    • 1. 3. Бюджетная классификация, доходы и расходы бюджета
  • 2. Место бюджетов субъектов РФ в бюджетной системе РФ
    • 2. 1. Бюджет субъекта РФ, порядок составления, рассмотрения и утверждения
    • 2. 2. Взаимодействие Бюджетной системы субъектов РФ с Федеральным и местными бюджетами
  • 3. Анализ бюджетного процесса на примере Смоленской области
    • 3. 1. Методика проведения анализа бюджетного процесса
    • 3. 2. Исполнение и анализ областного бюджета по доходам
    • 3. 3. Исполнение и анализ областного бюджета по расходам
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Региональные бюджеты на примере областного бюджета Смоленской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы. 10]

В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Не урегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, еопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики.

Поиск выхода из глубочайшего кризиса, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998 г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим для принятия действенных и эффективных решений, как на федеральном, так и на территориальном уровнях, изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ возникающих в ходе формирования и исполнения бюджета проблем, обрели в настоящее время особую актуальность.

Исходя из этого целью дипломной работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации.

Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:

изучить теоретическую сущность бюджета;

рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;

Изучить бюджетную классификацию по доходам и расходам бюджета;

Проанализировать порядок составления и утверждения бюджета субъекта РФ;

Дать оценку взаимодействия бюджета субъекта РФ с Федеральным и местными бюджетами;

Проанализировать исполнение областного бюджета по доходам и расходам.

Дипломная работа выполнена по материалам Главного Финансового Управления при администрации Смоленской области.

Методологической основой работы послужили Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, труды отечественных ученых, посвященные проблемам бюджета.

В соответствии с характером темы и объектами изучения в работе применены, экономико-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический и другие методы исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146-ФЗ.
  3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г., № 126-ФЗ.
  4. О областном бюджете на 2000 г. Закон Смоленской области от 27 января 2000 года.
  5. О бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998 г., № 1н.
  6. Инструкция Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 15н «По бухгалтерскому учету исполнения бюджетов».
  7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. М.: Юрайт, 1999.- с. 621.
  8. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право России. М.: Изд. ЭКМОС. 1998. с. 9.
  9. Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. 1999. — № 8. с. 9−12.
  10. А.М. Эффективность бюджетной политики в России в 1994—1997 гг.. // Вопр. экономики 1998.- № 2. с. 22−36.
  11. М.Н. Составление местных бюджетов //Финансы. 1999. — № 12. с.12−14.
  12. Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. с.44−45.
  13. Л.Н. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе //Финансы. 1999. — № 1. С.48−51.
  14. А. Источники финансирования бюджетного дефицита //Экономист. — 1998. — № 1. с. 76−80.
  15. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансы. 1999. — № 3. с. 5−9.
  16. Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. 1998. — № 1. — с. 7−11.
  17. В.М. Современные требования к бюджетному законодательству //Финансы. 1998. — № 7. — с. 8−11.
  18. .М. Теория финансов: Учебное пособие. — М.: Менеджер, 1998 г. с. 86.
  19. Д.Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с анг.-М.: Изд-во МГУ; ИНФРА-М, 1997.-720 с.
  20. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.-224 с.
  21. С.А. Финансы местного самоуправления //Финансы. 2000. — № 2. — с. 8−9.
  22. Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России //Финансы. 2000. — № 1. с. 7−8.
  23. В.Б., Лавров А. М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы. 1999. — № 2. с. 3−9.
  24. Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1996.-319 с.
  25. М.И. Уровни бюджетной системы в России // Финансы. 2000. — № 2.- с. 12−14.
  26. Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
  27. В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 1998, № 3.
  28. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М. Н. Чепурина, проф. Е. А. Киселевой. — Киров.: Издательство «АСА», 1997.
  29. С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
  30. Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.
  31. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.
  32. В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года // Финансы, 1998, № 5.
  33. С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы, 1998, №№ 5,6.
Заполнить форму текущей работой