Шрифтовой художественный плакат: традиции и современность
Диссертация
АТур1″ — современная компания по разработке и продаже шрифтоворганизует ежегодную конференцию, которая в 2008 г. впервые проводилась в России, в Петербурге, в здании выставочного комплекса «Лофт-проект Этажи». дизайнеров и художников шрифта начали обособляться специалисты, занимающиеся шрифтовыми композициями в отрыве от проектирования самого шрифта. Происходит постоянное переосмысление роли… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Предыстория и традиции шрифтового художественного плаката
- 1. 1. Древнейшие прототипы информационного плаката: от монументальных знаковых композиций к текстовым
- 1. 2. Первые печатные шрифтовые объявления и формирование основных художественных принципов композиции печатного шрифта
- 1. 3. Зарождение художественной шрифтовой композиции: явление шрифтовой эклектики
- Глава 2. Формирование современного типа шрифтового художественного плаката
- 2. 1. Начало развития современного художественного плаката: шрифт в рекламном плакате конца XIX — начала XX века
- 2. 2. Асимметричная типографика как современный принцип работы с плакатным шрифтом
- 2. 3. Функциональная типографика в современном художественном шрифтовом плакате
- Глава 3. Новейшие тенденции и перспективы дальнейшего развития шрифтового художественного плаката
- 3. 1. Шрифтовой художественный плакат в конце XX века: основные направления развития
- 3. 2. Перспективные тенденции в развитии шрифтового художественного плаката
Список литературы
- Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира: учебное пособие для ВУЗов. — 2-е издание, испр. — М.: Дрофа, 2006. — 287 е.: ил.
- Бабурина Н.И. Русский плакат: Вторая половина XIX начало XX века. -Л.: 1986.- 190 с.: ил.
- Белозерова В.Г. Китайский свиток. М.: РИО Гос НИИР, 1995. — 272 с.
- Березовская Л.Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра». Учебное пособие для ВУЗов. М.: Издательство Ипполитова, 2008. — 672 е.: ил.
- Брингхерст, Роберт. Основы стиля в типографике. / Ред. русск. изд., прим. В. Ефимова- пер. с англ. Г. Северской. М.: Д. Аронов, 2006. — 430 е.: ил.
- Вальтер И.Ф. Пикассо. / Пер. с нем. В.А. Крючковой- ред. И. В. Фураева. М.: Арт-Родник, 2002. — 96 е.: ил.
- Владимиров Л.И. Всеобщая история книги: Древний мир. Средневековье. Возрождение. XVII век. М.: Книга, 1988. — 312 с.
- Воронецкий Б.В., Кузнецов Э. Д. Шрифт. Ленинград: Художник РСФСР, 1975.- 108 е.: ил.
- Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. — 320 е.: ил.
- Глинтерник Э.М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. — СПб: Петербургский институт печати, 2002. 136 с.
- Гордон Ю. Книга про буквы от, А до Я. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 е.: ил.
- Дандамаева М.М. Древняя Месопотамия. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2004. — 110 е.: ил.
- Дирингер Д. Алфавит. М.: «УРСС», 2004. — 656 е.: ил.
- Ефимов В. Великие шрифты. Шесть из тридцати. Книга первая. Истоки. -М.: Пара Тайп, 2006. 183 е.: ил.
- Ефимов В. Великие шрифты. Шесть из тридцати. Книга вторая. Антиква. М.: Пара Тайп, 2007. — 224 е.: ил.
- Жан Ж. История письменности и книгопечатания / Пер. с франц. Ю. В. Крижевской. М.: ACT, Астрель, 2005. — 224 е.: ил.
- Иван Билибин: По материалам собрания Е. П. Климова. / Авт.-сост. Г. Климов. М.: ТЕРРА, 1999. — 256 е.: цв. ил.
- История книги / Под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой. М.: Светотон, 2001.-400 с.
- История письма: Эволюция письменности от Древнего Египта до наших дней. / Сост. К. Королёв- пер. Г. М. Бауэра, И. М. Дунаевской. М.: Эксмо- СПб.: Terra Fantastica, 2002. — 398 е.: ил.
- Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. / Пер. с нем. Е. Козиной. -СПб: Азбука-классика, 2005. 240 с.
- Капр А. Эстетика искусства шрифта: тезисы и маргиналии. / Пер. с нем. — М.: Книга, 1979. 124 е.: ил.- 152 ил.
- Кацпржак Е.И. История книги. М.: Книга, 1964. — 422 е.: ил.
- Кацпржак Е.И. История письменности и книги. М.: Искусство, 1955. -356 е.: ил.
- Киселева Л.И. Письмо и книга в Западной Европе в средние века: Лекции по латинской палеографии и кодикологии. СПб: Дмитрий Буланин, 2003. -309 е.: ил.
- Китай. Земля небесного дракона. / Общ. ред. проф. Э.Л. Шонесси- пер. с англ. А. П. Романов. -М.: ЗАО «БММ», 2006. 256 е.: ил.
- Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера. / Сост., пер. с кит. и англ., вступ. ст., очерки и комм. В. В. Малявина. М.: ОАО Люкс: Издательство Астрель: Издательство ACT, 2004. — 432 с.
- Климт: Альбом. / Текст М. Кини. М.: Белый город, 1998. — 63 е.: ил. -(Мастера живописи).
- Ковтун Е.Ф. Русская футуристическая книга. М.: Книга, 1989. — 248 е.: ил. — (История искусства книги. Монографии и очерки).
- Конструктивизм в советском плакате: репродукции. / Сост. А. Е. Снопков.- М.: Контакт-Культура, 2004. 24 л.: цв. ил. — (Золотая коллекция). — (в папке)
- Конструктивизм в советском плакате. / Текст Е. В. Бархатовой. М.: Контакт-Культура, 2005. — 240 е.: ил.
- Королькова А. Живая типографика. М.: Index Market, 2007. — 224 е.: ил.
- Кравцова М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: учебное пособие. СПб: Лань, ТРИАДА, 2004. — 960 е.: ил. + вклейка (32с.)
- Краски Китая. Народный костюм и ремёсла: каталог выставки (на рус. и кит. яз.) СПб: Славия, 2007. — 296 е.: ил.
- Кричевский В. Типографика в терминах и образах: в 2 т. Т. 1: 158 терминов. М.: Слово, 2000. — 144 с.
- Крючкова В.А. Антиискусство: Теория и практика авангардистских движений. — М.: Изобразительное искусство, 1984. — 304 е.: ил.
- Курбановский А.А. Искусствознание как вид письма: сборник статей. -СПб: Борей-Арт, 2002. 257 с.
- Лаптев В.В. Реклама мачеха графического дизайна? // Просто дизайн.- 2005. № 3. — С. 10−19.
- Лаптев ВВ. Программируемые ошибки: LettError. // Просто дизайн. -2007. № 2(27). — С. 26−33.
- Лаптев В.В. Типографика: порядок и хаос. М.: АВАТАР, 2008. — 216 с.
- Люблинский B.C. На заре книгопечатания. / Сост., авт. предисл. Н. В. Николаев. 2-е изд., испр., сокр. — СПб: Издательство РНБ, 2006. — 165 е., 2. е.: ил., цв. ил.
- Малявин В.В. Китайская цивилизация: монография. — М.: Астрель: Дизайн. Информация. Картография, 2000. 631 е.: ил., 8 л. цв. ил.
- Медынцева А. Писал имярек. // Родина. 2002. — № 11−12. — С. 148−152.165
- Меньшиков JI.H. Из истории китайской книги. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского института истории РАН «Нестор-История», 2005. -324 с.
- Невежина В.М. Нюрнбергские гравёры XVI века. М.: Гос. Музей Изящных Искусств, 1929. — 29 е.: ил.
- Несселыитраус Ц.Г. Немецкая первопечатная книга: Декорировка и иллюстрации. СПб: Аксиома, РХГИ, 2000. — 272 с.
- Нихосон М. Шрифтовые ценности. Четыре взгляда на изменения в мире типографики. //Publish. 1999. — № 3. — С. 93−101.
- Ньюарк, К. Что такое графический дизайн? / Пер. И. В. Павловой. М.: ACT: Астрель, 2005. — 256 е.: ил.
- Петербургские балаганы: мемуары. / Сост. A.M. Конечный. СПб: Гиперион, 2000. — 254 е.: ил. — (Забытый Петербург- кн. 2).
- Петровский Д.И. Духовная красота буквы. Шрифтовое искусство Эрика Гилла. // Просто дизайн. 2004. — № 6(15). — С. 8−15.
- Петровский Д.И. Зримый глагол. Книга 1. Гармония и иллюзии: Введение в шрифтовое искусство. СПб: Химиздат, 2005. — 168 е.: ил.
- Померанцева Н.А. Первобытное искусство. От древнейших культур к ранним цивилизациям. М.: Белый город, 2006. — 48 е.: ил. — (Эпохи. Стили. Направления).
- Пономарёв Е. Шрифты «новой волны». Итоги. // Просто design. 2005. -№ 3. — С. 44−47.
- Проненко Л.И. Каллиграфия для всех. М.: Книга, 1990. — 247 е.: ил.
- Птахова И. Простая красота буквы. СПб: Русская Графика, 1997. — 288 е.: ил.
- Риверз Ш. Новое в дизайне постеров, (на англ. яз.) М.: РИП-холдинг, 1 662 007.- 160 е.: ил.
- Россия — XX век: История страны в плакате: альбом. / Авт.-сост. Н. И. Бабурина. М.: Панорама, 2000. — 255 е.: ил. — Текст: рус., англ.
- Ростовцев М.И. Общество и хозяйство в Римской империи: в 2 т. Том 1. / Пер. с нем. И. П. Стебловой. СПб: Наука, 2000. — 400 с.
- Рудер Э. Типографика: Руководство по оформлению. / Пер. с нем., послесл. М. Жукова. М.: Книга, 1982. — 288 е.: ил.
- Рудова M.JI. Китайская новогодняя картинка. СПб: Аврора- Калининград: Янтарный сказ, 2003. — 55 е.: цв. ил.
- Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники: учебное пособие. В 2 книгах. Книга 1. М.: Архитектура-С, 2006. — 368 е.: ил.
- Русский графический дизайн, 1880−1917: альбом. / Текст Е. Черневич- сост. М. Аникст, Н. И. Бабурина. М.: Внешсигма, 1997. — 160 е.: ил.
- Сергеенко M.E. Помпеи: научное издание. СПб: Коло: Журнал Нева: Летний сад, 2004. — 271 е.: ил.
- Слемзина В. Творчество Люциана Бернхарда. // Просто Дизайн. 2006. -№ 2(23).-С. 8−17.
- Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации М.: Плакат, 1988 — 92с.: ил.
- Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат: таблицы шрифтов. 4-е изд. — М.: Плакат, 1977. — 144 е.: ил., табл. — (В помощь художнику -оформителю).
- Снарстш О.В. Шрифты алфавиты для рекламных и декоративно-оформительских работ. — Киев: Реклама, 1979. — 152 е.: ил.
- Снопков А.Е., Снопков П. А., Шклярук А. Ф. Шестьсот плакатов. М.: Контакт-культура, 2004. — 192 е.- 600 ил.
- Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. М.: Издательство РГГУ, 1999.-264 е.: ил.
- Сокровища Британского Музея. / Сост. Ф. Фрэнсис- науч. ред. рус. изд. В. Луконин. -М.: Планета, 1984. -320 е.: ил.
- Телингатер С.Б., Каплан JI.E. Искусство акцидентного набора. М.: Книга, 1965.-228 е.: ил.
- Теофиль-Александр Стейнлен. / Авт.-сост. В. Гурова М.: Изогиз, 1960. -14 е.- 18 л. ил.
- Тоотс В. Современный шрифт. М.: Книга, 1966. — 272 е.: ил.
- Тысяча способов шрифтового дизайна. Шрифты достигшие совершенства. М.: РИП-холдинц 2005. — 320 е.: цв. ил.
- Учёнова В.В., Старых Н. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 334 е.: ил. — (Мир рекламы).
- Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. / Пер. с англ. и коммент. С. И. Пономаренко. СПб: БВХ-Петербург, 2008. — 496 е.: ил.
- Филиппов А.К. Хаос и гармония в искусстве палеолита. СПб: ЛООО «Сохранение природы и культурного наследия», 2004. — 224 е.: ил.
- Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья. СПб: Издательство имени Н. И. Новикова, 2008. — 358 с.
- Фридрих И. История письма. / Пер. с нем.- вступ. статья и коммент. И. М. Дьяконова. 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 463 е.: ил.
- Фэн Линъюй, Ши Вэйминъ. Очерки по культуре Китая/ Пер. с кит. -Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2001.10. 200 е.: ил.
- Художественная культура первобытного общества: хрестоматия / Сост. И. А. Химик. СПб: «Славия», 1994. — 416 е.: ил.
- Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 624 с.
- Шицгал А.Г. Русский гражданский шрифт. 1705−1958. М.: Искусство, 1959.-279 е.: ил.
- Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт: Вопросы истории и практика применения. 2-е изд., испр., доп. — М.: Книга, 1985. — 255 е.: ил.
- Шпикерман Э. О шрифте. / Пер. с нем. -М.: ПараТайп, 2005. 192 е.: ил.
- Aynsley J. Pioneers of Modern Graphic Design. A Complete History. London: Octopus Publishing Group Ltd, 2004. — 256 p.
- Barnicoat J. Posters: a concise history. London: Thames & Hudson World of Art, 2003 (reprint). — 288 p.
- Bauhaus 1919−1933. / Bauhaus archiv, Magdalena Droste. Koln: Taschen, 2006.-256 p.
- Besson, George. Masters of French Painting. 1850−1950. With a Selection of Old Masters. Paris: Braun & Cie, 1958. — 158 p.
- Biggs, J.R. The Craft of Script. London: Blandford Press, 1964. — 64 p.
- Burger K. Buchhandleranzeigen des 15. Jahrhunderts. Leipzig: Verlag von Karl W. Hiersemann, 1907.
- Concepts of Modem Art. From Fauvism to Postmodernism. / Edited by Nikos Stangos. London: Thames & Hudson, 2006 (reprint). — 424 p.
- Fermigier A. Bonnard. New York: Harry N. Abrams Inc., 1967. — 160 p.
- Foster J., FUSZION Collaborative. New Masters of Poster Design. Poster Design for the Next Century. Massachusetts: Roclcport Publishers, Inc., 2006. -256 p.
- Heller S. Graphic Style. New York: Harry H. Abrams Inc. Publishes, 1988. — 240 p.
- Hollis R. Graphic Design. A concise history. London: Thames & Hudson, 1997 (reprint from 1994). — 224 p.
- Jury D. What is Typography? Switzerland: Roto Vision SA, 2006. — 256 p.
- Lupton E., Miller J.A. Design Writing Research. Writing on Graphic Design. -London: Phaidon, 2000. 211 p.
- Mtiller-Brockmann, Josef und Shizuko. Geschichte des Plakates. (History of the Poster) N.Y.: Phaidon Press Limited, 2004. — 244 p.
- Povelikhma A., Kovtun Ye. Russian Painted Shop Signs and Avant-garde Artists. Leningrad: Aurora Art Publishers, 1991. — 199 p.
- Stenau S.A. -Art Deco: flights of artistic fancy.-NewYork:Todtri, 1997.-128 p.
- Terrasse Ch. Bonnard. // Art News Annual. XXVIII, 1959, p. 84−109- The Art Foundation Press Inc., New York.
- The Art of East Asia./ Editor Gabriele Fahr-Becker. Cologne: Konemann, 1999.-740 p.
- The Graphic Language of Neville Brody. / Text and captions by Jon Wozencroft. New York: Universe Publishing, 2001 (reprint). — 160 p.
- Vartanian I. TypoGraphics Switzerland: Roto Vision, 2003. — 192 p.
- Weill A. Affiches. Ard Deco. Paris: Bibliotheque de lTmage, 1998. — 96 p.
- Wlassikoff M. The Story of Graphic Design in France. Corte Madera: Gingko Press, 2005. — 320 p.
- Hill W. The Complete Typographer. London: Quarto Publishing pic., 2005. -192 p.
- Zur Westen, Walter von. Reklamekunst. Bielefeld und Leipzig: Verlag von Velhagen & Klasing, 1903. — 148 p.
- Ван Синъхуэй. Две тысячи примеров шрифтовой коммерческой рекламы. Пекин: Народное художественное издательство, 2004. — 406 с. (ЩЩЩ.^2000 Щ ftjfc: 2004 406 Ж)
- Ван Сяоъре. Произведения-победители Второго всекитайского конкурса графического дизайна. Плакат. Пекин: Китайское городское издательство, 1. Ж-. 2003 339 5-)
- Ван Хунвэй, Хэ Ша. Шрифт. Книга. Дизайн. Пекин: Китайское текстильное издательство, 1997. — 148 с. ЗЕЙСЕ, 1. Ш ФШШДНЗМ±-, 1997 148 Ж)
- Ван Цзюнъцян. Идея шрифта и дизайн знака. Пекин: Народное художественное издательство, 2004. — 140 с. (^Ум^^-^^л^^т^ ЗЕ^Р-ЗМ ШШ 1Ш-. АШЙЙЙЦ, 2004 140 Ж)
- Ван Шоучжи. История графического дизайна. Пекин: Китайское молодёжное издательство, 2002. (ZE^L ^FMi&i+Mii. 4Ш: ЖШЬ, 2002.9.)
- Ван Шоучжи. История развития международного изобразительного искусства. — Тайбэй: Художественное издательство, 2001. 383 с. (ЩЦ-Щ1. EE&Z& 2001 383 ^)
- Ван Шоучжи. История современного международного дизайна. Пекин: Китайское молодёжное издательство, 2002. — 349 с. (ffilf-JJ^f^i^i+jfe. 2Ж ItMl 2002 349 Ж)
- Ван Юн. Журнал по каллиграфии «Сун я фэн», № 2. Тяньцзинь: Хэбэйское образовательное издательство, 2004. — 177 с. (^ШД^Й^лё. 2 ЭШП 2004 177 Ж)
- By Хуэйлян. Словарь начертаний китайских иероглифов. Ухань: Уханьское издательство, 2005. — 1203 с. 1. ШЯ: ШХЖШЬ 2005 1203 Ж)
- JTy Си. Новая идея в дизайне шрифта. — Чунчин: Чунцинское издательство, 2000.- 93с. (Х^ШШШШ ШШ Шс:2000 93 Ж)
- Лю Линь. Шрифтовой дизайн и идея. Ухань: Издательство Уханьского университета, 2003. — 136 с. (^ШтР^Ш- ШШЩШШ ШХ: ЖШ±-" 2003 136 Ж)
- Лю Цзе. Шрифтовой дизайн. Чунцин: Издательство Юго-западного педагогического университета, 1997. — 168 с. ШШ ЖуК: Ш1997.6 168 Ж)
- Мао Си. Шрифтовой дизайн и композиция. — Шанхай: Шанхайское народное художественное издательство, 2004. 135 с. ^ Ш ШШ 2004 135 Ж)
- Союз японских специалистов шрифтового дизайна. Пер. Вэнь Пэй. Ежегодный конкурс японского шрифтового и графического дизайна 2004. -Шанхай: Шанхайское народное художественное издательство, 2004. 248 с. 2004 Ш- Ш ®1. Ш: 2004 248 Ж)
- Су Цюанъюань. Шрифтовой дизайн. Чанша: Хунаньское художественное издательство, 2004. — 68 с. ШГ~7С^ЁИз2004 68 Ж)
- Су Шумей. Недавняя история китайского коммерческого плаката. -Кайфэн: Издательство хэнаньского университета, 2006. 258 с. (ФИЙтЗДш-ш Ш Ш-. 200б. 12 258 Ж)
- Сян Сюе. Руководство по современному дизайну плаката. Чунцин: Издательство Юго-западного педагогического университета, 2006. — 87с. сш^тш+шм ад ш sfc: шширшхфшш, 2006 87 ж)
- Тэн Сюесян. Рекламный плакат. — Цзинань: Шаньдунское художественное издательство, 2004. 100 с. Ш^'Ш ffiffii2004.8 100 Ж)
- Хуан Юанъпин. Шрифтовой дизайн. Чанша: Издательство Центрально-южного университета, 2004. — 104 с. (^^^Нф1721. Ш' 2004 104^)
- Цзинъ Дайцин, Лю Сяокан. Это дизайн серия. IV том: Шрифт. — Шаньтоу: Издательство Шаньтоуского университета, 2003. — 217 с. (^Itxvh Ш: И: ШШ ЭД’ШШ 2003 2171. Ж)
- Цзэн Хуэй. Истории дизайна. Пекин: Пекинское издательство, 2007. — 261 с. (^т.'Ш|Ш1МЬЖЖМ±.2007. 261 Ж)
- Чао Вэгшинъ, И Бинъ. Руководство по изготовлению классических печатей для каллиграфии. Шанхай: Шанхайское издательство «Шу хуа», 2005.-220 с. деш^ш^у^зд шш, -mm ш-.1. Ш±→ 2005 220 Ж)
- Чжан Дайхан. Тысяча примеров шрифтового дизайна логотипов и их трансформации. — Шанхай: Шанхайское издательство «Шу хуа», 2005. -215 с. 1000 Щ 2005 215 Ж)
- Чжан Сяочжуан и коллектив авторов. Художественный архив. — Тяньцзинь: Тяньцзиньское народное художественное издательство, 2006.1. Ш: ^ЛйИ^ЖМ±, 2006 141 ^Г)
- Чжан Тун. Идея и форма в шрифте. Ухань, Хубэйское художественное издательство, 1999. — 185 с. ЗШ Щ1. Ш±-, 1999 185 .лГ)
- Члсан Фу чан, Ван Яньюй. Дизайн визуального сообщения. Цзинань: Шаньдунское художественное издательство, 1995. — 180 с. (Ш^Ч^Д^^тФ ЗШШ, Ш Шэ: 1995 180
- Чжао Чень. Китайская история рекламы. Пекин: Издательство высшего образования, 2005. -422 с. (ФПГ п ЗЁ ШЖШ йФМ’Ж Ш±-" 2005. 10 422 И)
- Чжоу Дацюан. Шрифтовая идея в композиции: замысел, форма и173начертание. Пекин: Издательство Пекинского естественно-научного университета, 2005. — 224 с.: Щ1. ЗШ: 2005 224 .Я)
- Чжоу Сложу, Чжан Юй. Шрифтовой дизайн. — Пекин: Химико-промышленное издательство, 2003. 41 с. MI’MlbIfj Ш Ш-. 2003 41 Ж)
- Чжоу Фэн. Избранные художественные рекламные плакаты со всего мира. Шанхай: Издательство шанхайского дома книги, 1998. — 118 с.
- Г^ЙШИ ттттт ±-т-. 1998.1 шж)
- Чжуан Цзыпин. Современные шрифтовые дизайн и идея. Харбин: Хэйлунцзянское художественное издательство, 2003. — 361 с. (ЭД^ФОм1. Ш я&Ш: 2003 361 Ж)
- Чжу Мин, Цзин Лей. История дизайна. В 2 т. Том 1. Цзинань: Шаньдунское художественное издательство, 1995. — 248 с. (тят+ЗЁ.- Jt T^l^i, Ш’ШШ ШШ: 1995.10 248 Ж)
- Чжу Мин, Цзин Лей. История дизайна. В 2 т. Том 2. — Цзинань: Шаньдунское художественное издательство, 1995. — 249−542 с. (isH+ji! fe&MWM 1995.10 249−542 Ж)
- Чжэн Си, Чжэн Цзаньвэнъ. Шрифтовой дизайн для CI. Хэфей: Анхойское художественное издательство, 1998. — 144 с. (CI1998 144 Ж)
- Чжэн Цзюнъ. Дизайн шрифта. Пекин: Народное художественное издательство, 2004. — 108 с. ШШ ftjR: Л&И^НШ2004 108 Ж)
- Чжэн Цзюнъ, У Сяобин. Шрифт и его использование. Шанхай: Издательство Шанхайского дома книги, 2006. — 135 с. (^'ЙМзЙШ ЖW- > ^ № Ш ±-Ш: ±ШШ&Ш±, 2006.8 135 Ж)
- Чжэн Цзюнь, Чжоу Чичжоу. Шрифтовой дизайн. — Цзинань: Шаньдунское художественное издательство, 1999. 64 с. 1. Щ^М 1999 64 Ж)
- Чэнъ Юанъчуанъ. Дизайн иероглифов. Пекин: Китайское архитектурно-промышленное издательство, 2005. — 167 с. шш)\т IhM-. ФИШткЖШ, 2005 167 Ж)
- Ши Цисинъ. Проектирование иероглифической структуры. Хэфей: Анхойское художественное издательство, 2002. — 89 с. (^Х^-ШШ^М' JiiJn ir Ш -e-IEr ШШШЪк, 2002 89 Ж)
- Шэнь Инъмо, Сюй Цзянъжун. Теория каллиграфии. Шанхай: Шанхайское издательство «Шу хуа», 2003. — 101 с.FIA, 1. Щ ±-Ш: 2003 101 Ж)
- Юе Синь. Дизайн китайского шрифта. Хэфей: Анхойское художественное издательство, 1994. — 90 с. ШЩ «и* Г: 1994 90 j) I)
- Юе Синь. Шрифтовой дизайн для коммерческого искусства. Шэньян: Лионинское художественное издательство, 1996. — 141 с. it тшш ти-, шв. шж)
- Юй Биннанъ. Шрифтовой дизайн. — Ухань: Хубэйское художественное издательство, 2001. 180 с. &-МШШШ ШХ: «Ш^МШ2001 180 Ж)
- Ян Лэй. Цвет в плакате. — Наньчан: Художественное издательство Цзянси, 2002. 93с. 0ШШ Ш ШШ-. 2002.1 93 Ж)
- Я о Си, Цзян Ибин. Краткая история мировой рекламы. Пекин: Издательство высшего образования, 2006. — 267 с. (fitj ЕЙЙ!1?-/^ ШШ, ттш зш-. 2006 267 ж)