История и принципы реставрации античной керамики из коллекции Государственного Эрмитажа в связи с требованиями ее хранения и экспонирования
В последние годы существует практика совместной работы по искусствоведческому анализу, изучению материалов и приемов прежних реставраций и повторной реставрации античных ваз, проводимой научными сотрудниками Отдела Античного Мира, Отдела научно-технологической экспертизы Эрмитажа и реставраторами керамики. Из появляющихся в результате комплексного исследования новых публикаций по реставрации… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. История вопроса
- 1. 1. Литература о технике производства античной керамики
1.2 Литература по истории коллекционирования античной керамики в Европе и в России, формирования эрмитажной коллекции античных ваз- проблемам экспонирования античных памятников в музеях.
1.3 Публикации о реставрации.
1.4 Фальсификации.
Глава II. Технология производства античной керамики и описание основных причин ее разрушений.
II. 1 Техника изготовления античной керамики.
11.2 Основные причины разрушения античной керамики. Повреждения античной керамики, язанныенарушением технологии ее производства.
11.3 Повреждения античной керамики, вызванные внешними воздействиями.
Глава III. Коллекционирование античной керамики в Европе и в России в XVIII — XX вв. III. 1 Изучение и коллекционирование античной керамики в Европе в ХУШ-Х1Х вв.
111.2 Изучение и коллекционирование античной керамики в России в ХУШ-Х1Х вв.
111.3 Создание коллекции древних греческих и италийских ваз в Эрмитаже.
Глава IV. Этапы формирования и развития принципов реставрации античной керамики
IV. 1 Приемы античной реставрации керамическихсудов. 76 IV.2 Методы итальянской реставрации конца XVIII первой половины XIX вв.
IV.3 К истории реставрации, хранения и экспонирования античной керамики в Эрмитаже в XIX первой половине XX вв.
IV.4 Разработка методик реставрации античной керамики во второй половие XX в.
Список литературы
- Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Геометрика, архаика. Классика. 2 т. СПб., Азбука-классика, 2007.1 т. Геометрика, архаика 400 е.: ил.- 2 т. Классика. 464 с.
- Акунова Л.Ф., Крапивин В. А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий: Учебник для художественно-промышленных училищ и училищ прикладного искусства. М., Высшая школа, 1984. 207 с.
- Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. Л., Лениздат, 1990. 221 с.
- Андреева Л.Н., Черемхин В. И. Восполнение утрат на керамике с использованием керамических доделочных масс.// Проблемы и методы реставрации произведений искусства: Обзорная информация. Вып.4. М., 1989. С. 1−10.
- Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., Искусство, 1987. 222 с.
- Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки. СПб., АО «Славия», 2004. 111с.
- Античное искусство в советском музееведении. Сборник научных трудов. Ред. Е. В. Мавлеев. Л., Издание Государственного Эрмитажа, 1987. 167 с.
- Горюнов B.C., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна (Концепции. Направления. Мастера). СПб.: Стройиздат. С.-Петербургское отделение, 1992.359 с.
- Асеев М.Ю. Воссоздание и его место в научной реставрации петербургской керамики XVIII-нач. XX в.// Архитектурные тетради. Вып. 1 СПб., Издание Государственного Эрмитажа, 1994. С. 309- 313.
- Балаш А.Н. Коллекционирование памятников античного искусства в России в первой половине XIX в. (на материале частных собраний). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологических наук. СПб., 1999. 19 с.
- Бертье-Делагард A.JI. Подделка греческих древностей на юге Росии.// Записки Императорского Одесского Общества истории и древности. Т. 19. Одесса: Экономическая типография и литография, 1896. 44 с.
- Бильвина O.JI. Частное коллекционирование произведений античного искусства в России: вторая половина XIX первые два десятилетия XX в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. СПб., 2007. 21 с.
- Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. М., Издательство Московского университета. 1953. 304 с.
- Блаватский В.Д. Расчистка античных ваз в ГМИИ.// Жизнь музея. Бюллетень ГМИИ, август. М., 1930. С. 45−50.
- Благовещенский Н.М. Винкельман и поздняя эпоха греческой скульптуры. СПб., Типография и фототипия В. И. Штейна, 1891. 149 с.
- Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия. М.: Эдсмит, 2004. 344 с.
- Букина А.Г., Шувалова О. М. Реставрация и атрибуция чернофигурной ольпы из коллекции маркиза Кампана.// Сообщения Государственного Эрмитажа, LXIX, 2011. С. 36 48.
- Букина А.Г., Шувалова О. М., Шлыкова Т. В., Лавинская К. В., Поздняк А. И. Об исследовании и реставрации группы коринфских расписных ваз. // Сообщения Государственного Эрмитажа, LXX, 2012. С. 66 78.
- Бурый В.П. К определению понятия: конечная цель реставрационного процесса.// Научный семинар «Реставрация музейных ценностей в СССР. Проблемы и современные методы исследования». 29.05 1.06 1984.Тезисы докладов. С. 9−12.
- Вагнер Г. К. Шаг к теории реставрации.// Искусство, № 4, 1982. С. 70−72.
- Вальдгауер О.Ф. Императорский Эрмитаж. Краткое описание собрания античных расписных ваз. СПб., 1914. 117с.
- Вальдгауер О.Ф. Античные расписные вазы в Императорском Эрмитаже. // Апполон, № 9. 1914. С. 1−24.
- Варшавский С.П., Реет Ю. И. Эрмитаж 1764−1939. Очерки из истории Государственного Эрмитажа. Под ред. ак. Орбели. Л., Искусство, 1939. 250.с.
- Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., Наука, 1972. 270 с.
- Виппер Б.Р. Техника вазового производства в Греции.// Журнал министерства народного просвещения, апрель, 1909. С. 176−182.
- Восстановление памятников культуры (проблемы реставрации). Под ред. Д. С. Лихачева. М., Искусство, 1981. 232 с.
- Вощинина А.И. Античное искусство. Исторический очерк. М.: Издательство АХ СССР. 1962. 394 с.
- Выставка памятников, реставрированных в Государственном Эрмитаже. Каталог. Л., Аврора, 1973. 170 с.
- Гагман Н. Еще раз о принципах реставрации древнерусской живописи. Искусство, № 6. 1971. С. 60−64.
- Галанина Л.К. Панафинейская амфора награда атлету в Афинах. Л., Издательство Государственного Эрмитажа, 1962. 22 с.
- Горбунова К.С. Чернофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., Искусство, 1983. 223 с.
- Горбунова К.С., Передольская A.A. Мастера расписных ваз. Л., Издательство ГЭ, 1961. 119 с.
- Горелова С.И. Реставрация в Государственном Эрмитаже (1917−1930 гг.). Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. М.: Гос НИИР, № 18, 2000. С. 107−118.
- Горин И.П. О принципах восстановления произведений древнерусской живописи. Искусство, № 6, 1971. С. 57−63.
- Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. Лекции по реставрации, читанные на первом курсе отделения изобразительных искусств I МГУ в 1927 г. (лекция 8-я). М., Наука, 1966. 350 с.
- Давыдова Л.И. Зевс (Юпитер) Победоносец.// Художественный вестник, № 3, 2009. С. 49−55.
- Дети богов. Античные герои в древнем и новом искусстве. Каталог выставки. СПб.: Славия, 2009. 208 с.
- Искусство Древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа. Альбом. Сост. Горбунова К. С., Саверкина И. И. Л., Аврора, 1975. 22 с.
- История Эрмитажа и его коллекций: Сб. научн. тр. Отв. ред. Андросов С. О., Неверов О. Я. Л.: ГЭ, 1989. 170 с.
- Калинина К.Б., Петракова А. Е., Чугунова К. С., Шувалова О. М. Псиктер с гетерами в собрании Государственного Эрмитажа: история, проблемы, перспективы.// Сообщения Государственного Эрмитажа, LXX, 2012. С. 79 -94.
- Киплик Д.И. Техника живописи. М., Сварог и К, 1998. 504 с.
- Кирьянов A.B. Реставрация древней керамики.// Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях института истории материальной культуры. Ч. ХХХ1. М.-Л., Издательство АН СССР, 1950. С. 157−164.
- Клейн В. О задачах музея слепков. М., Издание Н. В. Некрасова, 1916. 61 с.
- Коллекционеры, меценаты, благотворители (Россия, XVIII—XIX вв.). Сост. Кутейникова Н. С. СПб., отпечатано на ротопринте института им. И. Е. Репина, 1996. 67 с.
- Коллекционеры и меценаты в Санкт-Петербурге. 1703−1917. Тезисы докладов конференции. Научн. Ред. С. О. Андросов. СПб., Издательство Государственного Эрмитажа, 1993. 39 с.
- Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., Искусство, 1970. 160 с.
- Колпинский Ю.Д. Искусство Греции эпохи расцвета. М., ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1937. 150 с.
- Комелова Г. Н. «Императорский музеум» в Зимнем дворце.// Зимний дворец. Очерки жизни Императорской резиденции. XVIII I треть XIX в. Т.1. СПб., Лики России, 2000. С. 102−113.
- КондаковН.П. Греческое искусство (Экскурс второй. Очерк греческих ваз. С.441−528. Техника ваз. С.461−468. Сосуды с черным рисунком. С. 485−488.) СПб., Университет, литография: Петроградская сторона, Малый пр., д. 28.
- Красников И.П., Фармаковский М. В. Керамика, ее техника и сохранение. Издательство ГАИМК, вып. VI, 1926. 101 с.
- Королькова Е.Ф. Сибирская коллекция Петра I первое российское археологическое собрание. // Основателю Петербурга. Каталог выставки. СПб., Славия, 2003. С. 190−199.
- Краснофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Каталог. Сост. Передольская А. А. Л., Советский художник, 1967. 404 с.
- Культура и искусство античного мира. Материалы научной конференции (1979 г.). Ред И. Е. Данилова. М., Советский художник, 1980. 479 с.
- Кшижановски Лех. Историческая обусловленность реставрации произведений искусства. // Тезисы научной конференции «Критерии оценки качества реставрации музейных ценностей». М., ВНИИР, 1990. С. 1- 10.
- Лавинская К.В. Реставрация чернофигурной пелики (Мастер Евхарида. Аттика, конец VI в. до н.э.). Отчет Государственного Эрмитажа, 2007. Под общ. ред. М. Б. Пиотровского. СПб.: Славия, 2008. С. 100−101.
- Лебедев Г. С. История отечественной археологии. 1700−1917 гг. СПб., Издательство СПбГУ, 1992. 464 с.
- Лебель М.Н. Реставрация древней скульптуры из камня (история, теория, практика). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Л., 1980. 23 с.
- Лелеков Л.А. Об эстетических критериях в реставрации.// Художественное наследие: хранение, исследование, реставрация, № 13, 1999. С. 18−25.
- Лелеков Л.А. Взаимозависимость между музейной экспозицией и реставрацией.// Museum, № 173/174 (№ 4), 1992. С. 62−65.
- Либман М.Я., Островский Г. С. Поддельные шедевры. М., Советский художник, 1966. 110 с.
- Мавлеев Е.В. Вальдгауер (Страницы истории Эрмитажа). СПб.: Издательство ГЭ, 2005. 175 с.
- Майстровская М.Т. Музейные экспозиции. Искусство-архитектура-дизайн. Тенденции формирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2002. 54 с.
- Мир героев. Миф и реальность. Каталог выставки. СПб.: Славия, 2005. 112 с.
- Море и мореходство в античной культуре. Каталог выставки. СПб.: Славия, 2009. 132 с.
- Музейное дело России. Под ред Каулен М. Е. (отв. ред.), Косовой И. М., Сундиевой A.A. М., Арт-Родник, 2002. 615 с.
- Неверов О .Я., Пиотровский М. Б. Эрмитаж. Собрания и собиратели. Альбом. СПб., АО Славия, 1997. 242 с.
- Никитин М.К., Мельникова Е. П. Химия в реставрации. СПб., Центр «Техинформ», 2002. 302 с.
- Основы музееведения. Отв. ред. Э. А Шулепова. М., Едиториал УРСС, 2005. 504 с.
- Отчет Государственного Эрмитажа, 2009. Под общ. ред. М. Б. Пиотровского. СПб.: Славия, 2010. 159 с.
- Пауль Э. Поддельная богиня. История подделок произведений античного искусства. М., Наука, 1982. 223 с.
- Перцев Н.В. Материалы по реставрации. СПб., Palace Edition, 2001. 98 с.
- Петракова А.Е. Степан Александрович Гедеонов и вазы из коллекции Кампаны в собрании Эрмитажа: к вопросу об истории приобретения.// Сообщения Государственного Эрмитажа, LXX, 2012. (в печати)
- Петракова А.Е., Борисова Н. В. Кратер с кораблями из собрания Эрмитажа. К вопросу о важности научной реставрации для атрибуции памятников античной вазописи.// Сообщения Государственного Эрмитажа, LXIX, 2011. С. 49−64.
- Пиотровский А.И. Панафинейская амфора Елизаветинского кургана.// Известия Российской Академии истории материальной культуры. Т.З. JL, 1924. С. 81−105.
- Плендерлис Г. Дж. Консервация древностей и произведений искусства.// Сообщения ВЦНИЛКР 10−11. Вып. III. М., 1964. 175 с.
- Покровский Н.В. Новейшие воззрения на предмет и задачи археологии.// Сборник археологического института. Под ред. Н. В. Калачова. Кн.4. СПб., 1880. С. 17−28.
- Покрышкин П.П. Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства.// Известия Императорской Археологической комиссии. Вып. 57. Вопросы реставрации. № 13. СПб., 1915. 14 с.
- Реставрационный сборник к 100-летию со дня рождения П. И. Кострова. СПб., Издательство Государственного Эрмитажа, 2008. 106 с.
- Реставрация музейной керамики. Методические рекомендации. М.: ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря, 1999. 144 с.
- Реставрация музейных коллекций. Двадцатилетие деятельности ВЦНИЛКР. ВНИИ реставрации. Сост. Горин И. П., Лелеков Л. А. М., Советский художник, 1979. 35 с.
- Реставрация памятников в Эрмитаже. Реставрация, консервация и технологические исследования памятников культуры и искусства. Каталог выставки. J1. 1984. 88 с.
- Ривкин Б.И. Античное искусство.// Малая история искусств. М., Искусство, 1972. 356 с.
- Роот Н.Ф. Художественная керамика. Пособие и практическое руководство по художественно-гончарному и майоликовому производству. СПБ., Издание товарищества А. Ф. Маркс, 1908. 158 с.
- Селезнев В.И. Производство и украшение глиняных изделий в настоящем и прошлом (керамика). Для техников, художников и любителей керамики. СПб., Издательство К. Л. Риккера, 1894. 228 с.
- Санкт-Петербург и античность. Каталог выставки. СПб., Проект-Сервис, 1993. 125 с.
- Стефани Э.Л. Императорский Эрмитаж. Расписные вазы. СПб., 1864. 90 с.
- Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV—XV вв.ека. СПб., Азбука-классика, 2003. 504 с.
- Тункина И.В. Русская наука о классических древностях юга России (XVIII середина XIX в.). СПб., Наука, 2002. 675 с.
- Фармаковский Б.В. Аттическая вазовая живопись и ее отношение к искусству монументальному в эпоху непосредственно после греко-персидских войн. СПб., Типография И. Н. Скороходова, 1902. 254 с.
- Фармаковский М.В. Консервация и реставрация музейных коллекций. М., 1947. 144 с.
- Фармаковский М. В. Воздушный режим в музеях. Л., 1941. 23 с.
- Фролов Э.Д. Русская историография античности (до середины XIX в.). Л., Издательство Ленинградского университета, 1967. 144 с.
- Художественные изделия античных мастеров. Сборник статей. Ред С. П. Борисковская. Л., Искусство, 1982. 128 с.
- Частное коллекционирование в России. ГМИИ им. А. С. Пушкина. Материалы Научной конференции «Випперовские чтения 1994». Вып. XXVII. М., Издание ГМИИ им. А. С. Пушкина, 1995. 256 с.
- Шлыкова Т.В. Реставрация чернофигурного килика для постоянной экспозиции зала Боспора. Отчет Государственного Эрмитажа, 2009. Под общ. ред. М. Б. Пиотровского. СПб.: Славия, 2010. С. 73.
- Шмит Ф.И. Музейное дело: вопросы экспозиции. Л., Академия, 1929. 245 с.
- Штерн фон Э.Р. О новейших подделках в области керамики на юге России. // Записки Императорского Одесского Общества истории и древности. Т. 20. Одесса: Экономическая типография и литография, 1987. 45 с.
- Шувалова О. М. К истории реставрации античной керамики в Государственном Эрмитаже.// Стефанос: искусство древности и средних веков: новые публикации. Вып. 2. СПб, СПГАИЖСиА им. И. Е. Репина, 2004. С. 65−74.
- Шувалова О.М. Реставрация античной керамики из коллекции маркиза Кампана (по материалам Эрмитажа). // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, № 110. СПб., 2009. С.262−267.
- Шувалова О.М. Музейная реставрация и экспозиция античной керамики в Эрмитаже. Прошлое и настоящее. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, № 131. СПб., 2011. С. 327−333.
- Эрмитаж за 200 лет (1764−1964). История и состав коллекций. Работа музея. Под ред. Б. Б. Пиотровского. JI.-M., Советский художник, 1966. 183 с.
- Яхонт О.В. Реставрация скульптуры из камня (страницы истории и актуальные проблемы).// Восстановление памятников культуры (проблемы реставрации). М., Искусство, 1981. С. 185−206.
- Bartolomeo Cavaceppi. Eighteenth-century restorations of ancient marble sculpture from English private collections. Catalogue and introduction by C.A. Picon. London, 1983. 87 p.
- Beazley J.D. The Development of Attic Black-Figure. London, Cambridge University Press- Los Angeles University of California Press, 1951. 127 p.
- Boardman J. Athenian Black Figure Vases (a handbook). London, Thames and Hudson, 1974. 252 p.
- Clark A.J., Eiston M., Hart M.L. Understanding Greek vases: a guide to terms, styles and techniques. Los Angeles, The J. Paul Getty Museum, 2002. 157 p.
- The Colours of Clay. Special Techniques in Athenian Vases. (Beth Cohen). Catalogue. Los Angeles, The J. Paul Getty museum, Getty Publication, 2006. 3721. P
- Corpus Vasorum Antiquorum. Russia, The State Hermitage Museum. Fase. I, II, III, IV. Roma: L’Erma di Bretschneider, 2006. 38 p., 32 p., 48 p. Fase. VIII, IX. Roma: L’Erma di Bretschneider, 2009. — 70 p., 84 p.
- Cook R. Greek Painted Pottery. London: Methuen and Co Ltd. 1972. 391 p.
- Dobrowolski W. Kylix of the Tleson Painter. // Bentz M., Kastner U. (Hrsg.) Konservieren oder Restaurieren (Die Restaurierung griechischer Vasen von der Antike bis heute). Munchen, 2007. P. 35−40.
- Dooijes R., Nieuwenhuyse O.P. Ancient Repaires: Techniques and Social Meaning. // Bentz M., Kastner U. (Hrsg.) Konservieren oder Restaurieren (Die Restaurierung griechischer Vasen von der Antike bis heute). Munchen, 2007. P 15−19.
- Eiston M. Technical and asthetic considerations in the conservation of ancient ceramic and terracotta objects in the J. Paul Getty museum: five case studies.// Studies in Conservation, № 35, 1990. P. 69−79.
- Gasparri C., Ghiandoni O. Lo studio Cavaceppi e le collezioni torlonia. Roma, 1994. 325 p.
- Euphronios peintre a Athenes au VI siecle avant J.-C. Paris, Editions de la Reunion des musees natinaux, 1990. 270 p.
- Haskell F., Penny N. Taste and the Antique. New Haven and London, Yale University Press, 1981. 375 p.
- Henle J. Greek Myths. A Vase Painter Notebook. Bloomington and London: Indiana University Press. 1973. 247 p.
- Imhoff Hans-Christoff. Is Conservation Conservative? ICOM News, Bulletin of the International Council of Museums. Vol. 39, № 1, 1986. P. 2−10.
- Koob Stephen P. The removal of aged shellac adhesive from ceramics.// Studies in Conservation, № 24, 1979. P. 134−135.
- Koob Stephen P. The use of Paraloid B-72 as an adhesive: its application for archeological ceramics and other materials.// Studies in Conservation, vol. 31, № 1, February, 1986. P. 7−14.
- Lane A. Greek Pottery. London, Faber and Faber, 1947. 62 p.
- MillsY.S., White R. Natural resins of Art and Archeology, their sources, chemistry and identification.// Studies in Conservation. Vol. 22, 1977. P. 12−31.
- Noble J.V. The Techniques of Painted Attic Pottery. New York, Watson-Guptill Publication, 1965. 216 p.
- Noble J.V. Techniques of Painted South Italian Pottery.// The Art of South Italy vases from Magna Graecia. Catalogue. Virginia museum of fine arts. Richmond, 1982. P. 37−47.
- Oliver J. Repairing Old China and Ceramic Tiles. London, Tiger books international, 1995. 76 p.
- Panofka T. Die Griechischen Trinkhorner und ihre Verzierungen ans licht gestellt. Berlin: Gedruckt in der druckerei der koniglichen akademie der Wissenschaften, 1851. 38 p.
- Sarti S. Giovanni Pietro Campana 1808−1880. The man and his collection. Oxford, 2001.284 p.
- Science for Conservators. Conservations Science Teaching Series. Vol. 1 (120 p.), 2 (137 p.), 3 (130 p.). London and New York, The Conservation Unit of the Museums and Galleries Commission, 1992.
- Smith S. Filling and Painting of Ceramics for Exhibition in the British Museum. Is It Acceptable? British Museum Occasional Paper, № 99, 1994. P. 159−163.
- Snow Carol E. The Affecter Amphora: A Case Study in the History of Greek Vase Restoration.// The Journal of the Walters Art Gallery. Vol. 44, 1986. P. 2−7.
- Sparkes B. Greek Pottery. An Introduction. Manchester and New York, Manchester University Press, 1994. 186 p.
- Svboda M. Exploring the Restoration History of an Apulian Vase from Berlin.// Techne («Une perfection dangereuse» La restauration des vases grecs, de Naples a Paris, XVIIIe XIXe siecles), № 32, 2010. P. 47−54.
- Werner A.E. New materials in the conservation of antiquities.// Museums Journal. Vol. 64, № 1, June, 1964. P. 5−16.
- Williams N. Porcelain. Repair and Restoration. London, British Museum Publication, Ltd, 1983. 144 p.
- Чернофигурная амфора. Аттика, Bareiss painter, 530−520 гг. до н.э. 86 А.Е. 85. Малибу, Музей Пола Гетти.
- Фрагмент стамноса «Геракл и Нерей». Мастер Копенгаген, 480−460 гг. до н.э. со вставленным фрагментом со сценой симпозиума, выпиленным из килика, расписанного Дурисом, 480−470 гг. до н.э.
- Краснофигурная гидрия-кальпида. Аттика, 485−480 гг. до н.э. Б 2604. h = 38,5 см- d подставки = 14,5 см. В 1890 г. куплена у торговца древностями Запорожского. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением Диониса, мужских и женских фигур в длинных хитонах. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 167. h = 34,4 см. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. До реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. Реставрационные доделки XIX в. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати.
- Государственный Эрмитаж. Подлинные фрагменты амфоры после удаления поздних записей. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После восполнения утрат и мастикования. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После восполнения утрат и мастикования. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Светильник римского типа на подставке в виде женской фигуры. Б 290. Поступил в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Светильник римского типа на подставке в виде женской фигуры. Б 290. Поступил в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж.
- Светильник римского типа «Юпитер на орле». Б 1860. Поступил в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати.
- Чернофигурная ольпа. Конец VII в. до н.э. Б 1395. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2005−2010 г.
- Чернофигурная ольпа. Конец VII в. до н.э. Б 1395. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2005−2010 г.
- Чернофигурная ольпа. Конец VII в. до н.э. Б 1395. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2005−2010 г.
- Чернофигурная ольпа. Конец VII в. до н.э. Б 1395. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2005−2010 г.
- Блюдо. III—II вв. до н.э. В центе вставлено донышко с ножкой килика. Близко мастеру Эвергида, 510−500 гг. до н.э. Б 1528. Поступило в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. До реставрации. Реставраторы H.JI. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Фрагмент в процессе удаления поздних записей. Реставраторы H.JI. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. /А.И.Пиотровский. Панафинейская амфора Елизаветинского кургана.//Известия ГАИМК, т. 3. Л., 1924./
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. /А.И.Пиотровский. Панафинейская амфора Елизаветинского кургана.//Известия ГАИМК, т. 3. Л., 1924./
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После склейки и восполнения утрат. Реставраторы Н. Л. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После склейки и восполнения утрат. Реставраторы Н. Л. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После склейки и восполнения утрат. Реставраторы Н. Л. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Глиняные доделки панафинейской амфоры (Б 1510), изготовленные в первой половине XIX в. в мастерской маркиза Кампана.
- Глиняная доделка панафинейской амфоры (Б 1510), изготовленная в первой половине XIX в. в мастерской маркиза Кампана.
- Панафинейская амфора. Группа Копенгагена, около 530 г. до н.э. Ь = 63 см. Нью-Йорк, Метропролитен музей.
- Панафинейская амфора. Эвфилетос, около 520 г. до н.э. Ь = 62 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Панафинейская амфора. Болонский мастер (?), около 521 г. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Панафинейская амфора. Эвфилетос, около 500 г. до н.э. h = 61,2 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Прорисовка внутренней конструкции панафинейской амфоры.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. В процессе реставрации. Реставраторы H.JI. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставраторы H.JI. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставраторы H.JI. Павлухина 1991−1992 гг., О. М. Шувалова 2001−2007 гг.
- Чернофигурная амфора с изображением Диониса, сатира и колесницы. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1472. h = 43 см- d венчика = 18,8 см- d подставки = 13,2 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением Диониса, сатира и колесницы. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1472. h = 43 см- d венчика = 18,8 см- d подставки = 13,2 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Изображения ритонов из издания 1851 г. Dr. Theodor Panofka «Die Griechischen Trinkhorner und ihre Verzierungen». Berlin, Gedruckt in der druckerei der koniglichen akademie der Wissenschaften.
- Ритон с головой лаконской гончей. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1823. h = 21 см. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой мальтийской болонки. Третья четверть IV в. До н.э. Б 955. 11 = 15,5 см. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой овцы. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1821. Ь = 18,6 см. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой дракона. Третья четверть IV в. до н.э. Б 959. Ь = 19 см. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой львенка. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1822. Ь = 17,3 см. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой львенка. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1822. Ь = 17,3 см. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой грифона. Третья четверть IV в. до н.э. Б 951. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой грифона. Третья четверть IV в. до н.э. Б 951. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой овцы. Подделка под римские ритоны I в. до н.э. Б 2125. Ъ. = 14 см. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой овцы. Подделка под римские ритоны I в. до н.э. Б 2125. Ь = 14 см. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой утки. Подделка XIX в. Ь = 14,4 см. Б 88. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой утки. Подделка XIX в. Ь = 14,4 см. Б 88. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой кабана. Подделка XIX в. h = 19,7 см. Б 1815. Поступил в 1861 г. из коллекции маркиза Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой кабана. Подделка XIX в. h = 19,7 см. Б 1815. Поступил в 1861 г. из коллекции маркиза Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Сосуд в виде головы тигра. Подделка XIX в. Из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Апулийская пелика. IV в. до н.э. Б 1699. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Фрагмент апулийской пелики. Гипсовая вставка с изображением сфинкса. IV в. до н.э. Б 1699. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Кувшин с головой осла. III в. до н.э. Б 1827. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Апулийский кратер (со следами античных реставраций). IV в. до н.э. Б 1668. Поступил в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Гидрия с рельефным изображением сцен из Элефсинских мистерий («Царица ваз»). Кумы, Италия, IV в. до н.э. Б 1659. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. Реставратор П. И. Костров, 1970−1972 гг.
- Чернофигурная амфора. The Affecter painter, 540−530 гг. до н.э. Галерея Уолтеров. До реставрации.
- Чернофигурная амфора. The Affecter painter, 540−530 гг. до н.э. Галерея Уолтеров. Фрагменты придонной части вазы с отверстиями от античных креплений.
- Чернофигурная амфора. The Affecter painter, 540−530 гг. до н.э. Галерея Уолтеров. После реставрации.
- Краснофигурный килик. Аттика. Мастер Онесима, 500−490 гг до н.э. Вилла Гетти, Малибу. После реставрации.
- Краснофигурный канфар. 480 г. до н.э. Вилла Гетти, Малибу. После реставрации.
- Краснофигурный кратер. Аттика, 470 г. до н.э. Вилла Гетти, Малибу. Два варианта восполнения утрат росписи.
- Краснофигурный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. 460 г. до ч н.э. Вилла Гетти, Малибу. Во фрагментированном состоянии, дореставрации.
- Краснофигурный колоколовидный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. Середина V в. до н.э. Британский музей, Лондон.
- Краснофигурный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. 460 г. до н.э. Вилла Гетти, Малибу. В процессе реставрации: с временными восполнениями и после их удаления и восполнения утрат керамики эпоксидным составом.
- Краснофигурный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. 460 г. до н.э. Вилла Гетти, Малибу. В процессе реставрации.
- Краснофигурная амфора с изображением амазонок. Мастер Клио, 440 г. до н.э. Б 1653. Ь = 34,2 см- с! венчика = 15,5 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2002 г.
- Краснофигурная амфора с изображением амазонок. Мастер Клио, 440 г. до н.э. Б 1653. Ь = 34,2 см- ё венчика = 15,5 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2002 г.
- Рыбное блюдо. Аттика, IV в. до н.э. Б 2948. Поступило в 1910 г. из Керчи. Государственный Эрмитаж. В процессе реставрации, с фрагментами от другого сосуда. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Рыбное блюдо. Аттика, IV в. до н.э. Б 2948. Поступило в 1910 г. из Керчи. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2003−2004 г.
- Реставрационная доделка ножки амфоры, г. Клазомены, 530−520 гг. до н.э. Ол 1475.
- Амфора, г. Клазомены, 530−520 гг. до н.э. Ол 1475. Найдена в 1903 г. в Ольвии, раскопки Б. В. Фармаковского. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2005−2008 г.
- Ойнохойя, Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2008−2009 г.
- Ойнохойя, Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. Фрагмент сосуда до реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2008−2009 г.
- Ойнохойя, Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2008−2009 г.
- Ойнохойя, Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2008−2009 г.
- Кратер чернофигурный, Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. До реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2009−2011 г.
- Кратер чернофигурный, Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. Фрагмент сосуда до реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2009−2011 г.
- Кратер чернофигурный, Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2009−2011 г.
- Кратер чернофигурный. Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. Фрагмент сосуда после реставрации. После реставрации. Реставратор О. М. Шувалова, 2009−2011 г.
- Фрагменты амфоры. Евфроний, VI в. до н.э. h шах = 17,5 см. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Париж, Лувр.
- Фрагменты амфоры. Евфроний, VI в. до н.э. d горла =11,1 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей. Париж, Лувр.
- Фрагменты кратера. Евфроний, VI в. до н.э. d горла =11,1 см. Поступил в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Париж, Лувр.
- Фрагменты кратера. Евфроний, VI в. до н.э. d горла =11,1 см. Поступил в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Париж, Лувр.
- Килик. Евфроний, VI в. до н.э. d = 44,5 см. Происходит из Афинского Акрополя. Афины, Национальный археологический музей.
- Пелика. Евфроний, VI в. до н.э. h max = 24,5 см. Из коллекции Кастелани. Рим, Национальный музей Виллы Джулия.
- Пелика. Евфроний, VI в. до н.э. h max = 24,5 см. Из коллекции Кастелани. Рим, Национальный музей Виллы Джулия. Чикаго, Университет, коллекция галереи Д. и А. Смарт.
- Пелика. Евфроний, VI в. до н.э. Чикаго, Университет, коллекция галереи Д. и А. Смарт.
- Килик. Аттика, 500−490 гг. до н.э. Ол. 1914.141. Найден при раскопках в Ольвии в 1914 г. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор Т. В. Шлыкова, 2009 г.
- Пелика. Мастер Евхарида. Аттика, конец VI в. до н.э. Найдена при раскопках Пантикопея в начале XX в. Государственный Эрмитаж. После реставрации. Реставратор К. В. Лавинская, 2007 г.
- Амфора. Апулия, IV в. до н.э. F 3241. Берлин, Государственный музей.
- Фрагменты краснофигурного кратера с изображением гигантомахии. Инв. № 81 521. Реставрация 1839 г., выполнена Рафаэлем Гарджуло. Неаполь, Национальный Археологический музей.
- Амфора со сценой самоубийства Аякса. Эксекий. Инв. № 558. Фрагмент амфоры до и после реставрации. Музей Шато, Булонь-сюр-Мер.
- Амфора со сценой самоубийства Аякса. Эксекий. Инв. № 558. Фрагмент амфоры до и после тонирования. Музей Шато, Булонь-сюр-Мер.
- Архив Государственного Эрмитажа:
- Ф.1, оп.1, 1848 г., № 27- 1855 г. № 6- 1858 г., № 15- 1862 г. № 23- 1863 г., № 9.
- Архив Института Истории Материальной Культуры РАН:
- Ф. 2, оп. 1, 1920 г., № 35- 1921 г., № 51- 1924 г., № 35- 1925−26 гг., № 564- 1926 г., № 41- 1928 г, № 41, 45 Ф. 59, 1944 г, № 153- оп.2, № 7.
- Рукописный архив П. И. Кострова, заведующего Лабораторией реставрации монументальной живописи Государственного Эрмитажа (хранится в Лаборатории реставрации монументальной живописи Государственного Эрмитажа).
- Чернофигурная амфора. Аттика, Bareiss painter, 530−520-е гг. до н.э. 86. А.Е. 85. Малибу, музей Пола Гетти.
- Фрагмент сталлноса «Геракл и Нерей». Мастер Копенгаген, 480−460 гг. до н.э. во вставленным фрагментом со сценой симпозиума, выпиленным из килика, расписанного Дурисом, 480−470 гг. до н.э.
- Краснофигурная гидрия-кальпида. Мастер Евхарида, Аттика, 485−480 гг. до н.э. И = 38,5 см- с1 венчика = 13см- с! подставки = 14,5 см. Б 2604. В 1890 г. куплена у торговца древностями Запорожского. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением Диониса, мужских и женских фигур в длинных хитонах. Аттика, конец VI в до н.э. Б 167. И = 34,4 см. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.-А. Пиццати. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. Подлинные фрагменты амфоры после удаления поздних записей.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После восполнения утрат и мастикования.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После восполнения утрат и мастикования.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Чернофигурная амфора с изображением воинов. Мастер Амазиса, 540 г. до н.э. Б 161. Поступила в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А. Пиццати. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Светильник римского типа на подставке в виде женской фигуры. Б 290. Поступил в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А.Пиццати. Государственный Эрмитаж.
- Светильник римского типа на подставке в виде женской фигуры. Б 290. Поступил в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А.Пиццати. Государственный Эрмитаж.
- Светильник римского типа «Юпитер на орле». Б 1860. Поступил в 1851 г. из коллекции доктора Дж.А.Пиццати. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная ольпа. Конец VII в. до н.э. Б 1395. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации.
- Чернофигурная ольпа. Конец VII в. до н.э. Б 1395. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации. ежЖ-звш"'
- Блюдо. Ill II вв. до н.э. В центре вставлено донышко с ножкой килика. Близко мастеру Эвергида, 510−500 гг. до н.э. Поступило в 1861 г. Б 1528. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации.111| 11111III 1|ПИ|1111| 1111 |1111|1111|1111|1111|1111|1111|П11| III 6 7 8 9 10 11
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. Фрагмент в процессе удаления поздних записей. п° 1> 1510. Эрмитаж.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. /А.И.Пиотровский. Панафинейская амфора Елизаветинского кургана.//Известия ГАИМК, т. 3. Л., 1924./
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. /А.И.Пиотровский. Панафинейская амфора Елизаветинского кургана.//Известия ГАИМК, т. 3. Л., 1924./
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. После склейки и восполнения утрат.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. После склейки и восполнения утрат.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. После склейки и восполнения утрат.
- Глиняные доделки Панафинейской амфоры (Б 1510), изготовленные в первой половине XIX в. в мастерской маркиза Кампана.
- Глиняная доделка Панафинейской амфоры (Б 1510), изготовленные в первой половине XIX в. в мастерской маркиза Кампана.
- Панафинейская амфора. Группа Копенгагена, около 530 г. до н.э. И = 63 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Панафинейская амфора. Эвфилетос, около 520 г. до н.э. И = 62 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Панафинейская амфора. Болонский мастер (?), около 521 г. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Панафинейская амфора. Евфилетос, около 500 г. до н.э. И = 61,2 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. В процессе реставрации.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Панафинейская амфора. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1510. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Чернофигурная амфора с изображением Диониса, сатира и колесницы.
- Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1472. И = 43 см- с1 венчика = 18,8 см-с1 подставки = 13,2 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Чернофигурная амфора с изображением Диониса, сатира и колесницы. Аттика, конец VI в. до н.э. Б 1472. И = 43 см- с1 венчика = 18,8 см- с1 подставки = 13,2 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Изображения ритонов из издания 1851 г.: Dr. Theodor Panofska «Die Griechischen Trinkhorner und ihre Verzierungen ans licht gestellt» (Berlin, Gedruckt in der druckerei der koniglichen akademie der Wissenschaften).
- Ритон с головой лаконской гончей. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1823 И = 21 (Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой мальтийской болонки. Третья четверть IV в. до н.э. Б 955 Ь = 15,5 см. Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой овцы. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1821 И = 18,6 см.
- Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой дракона. Третья четверть IV в. до н.э. Б 959 И = 19 см. Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой львенка. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1822 И = 17,3 см. Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой львенка. Третья четверть IV в. до н.э. Б 1822 11 = 17,3 см. Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой грифона. Третья четверть IV в. до н.э. Б 951 Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой грифона. Третья четверть IV в. до н.э. Б 951 Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой овцы. Подделка под римские ритоны I в. н.э. Б 2125 И Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.14 см.
- Ритон с головой овцы. Подделка под римские ритоны I в. н.э. Б 2125 И = 14 см. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой утки. Подделка XIX в. Ь = 14,4 см. Б 88. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой утки. Подделка XIX в. И = 14,4 см. Б 88. Поступил в 1953 г. из коллекции И. И. Толстого. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой кабана. Подделка XIX в. h = 19,7 см. Б 1815. Поступил в 1861 г. из коллекции маркиза Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Ритон с головой кабана. Подделка XIX в. h = 19,7 см. Б 1815. Поступил в 1861 г. из коллекции маркиза Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Сосуд в виде головы тигра. Подделка XIX в. Их коллекции маркиза Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Апулийская пелика. IV в. до н.э. Б 1699. Государственный Эрмитаж. Поступила из коллекции маркиза Кампана в 1862 г.
- Фрагмент апулийской пелики. Гипсовая вставка с изображением сфинкса. IV в. до н.э. Б 1699. Государственный Эрмитаж. Поступила из коллекции маркиза Кампана в 1862 г.
- Кувшин с головой осла. Ill в. до н.э. Б 1827. Государственный Эрмитаж. Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г.
- Апулийский кратер (со следами античных реставраций). IV в. до н.э. Б 1668. Государственный Эрмитаж. Поступил из коллекции маркиза Кампана в 1862 г.
- Гидрия с рельефным изображением сцен из Элевсинских мистерий («Царица ваз»). Кумы, Италия, IV в. до н.э. Б 1659. Поступила в 1862 г. из коллекции маркиза Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Чернофигурная амфора. The Affecter painter, 540−530 гг. до н.э. Галерея Уолтеров. До реставрации.
- Fig. 6. Dtiail of Figure 1, fraginems from iht bonom of the amphora wiih holes Irom an ancient repair e idem (obverse).
- Чернофигурная амфора. The Affecter painter, 540−530 гг. до н.э. Галерея Уолтеров. Фрагменты придонной части вазы с отверстиями от античных креплений.
- Fig 9. Tht Affectrr Amphora (prejent condition)
- Чернофигурная амфора. The Affecter painter, 540−530 гг. до н.э. Галерея Уолтеров. После реставрации.
- Краснофигурный килик. Аттика. Мастер Онесима, 500−490 гг. до н.э. Вилла Гетти, Лос-Анджелес. После реставрации.
- Краснофигурный канфар. 480 г. до н.э. Вилла Гели, Лос-Анджелес. После реставрации.
- Краснофигурный кратер. Аттика, 470 г. до н.э. Вилла Гетти, Лос-Анджелес. Два варианта восполнения утрат росписи.
- Краснофигурный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. 460 г. до н.э. Вилла Гетти, Лос-Анджелес. Во фрагментированном состоянии, до реставрации.
- Краснофигурный колоколовидный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. Середина V в. до н.э. Британский музей, Лондон.
- Краснофигурный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. 460 г. до н.э. Вилла Гетти, Лос-Анджелес. В процессе реставрации: с временными восполнениями и после их удаления и восполнения утрат керамики эпоксидным составом.
- Краснофигурный кратер. Мастер Альтамуры, Группа Ниобид. 460 г. до н.э. Вилла Гетти, Лос-Анджелес. В процессе реставрации.
- Краснофигурная амфора с изображением амазонок. Мастер Клио, 440 г. до н.э. Б 1653. И = 34, 2 см- венчика = 15,5 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации.
- Краснофигурная амфора с изображением амазонок. Мастер Клио, 440 г. до н.э. Б 1653. И = 34, 2 см- с1 венчика = 15,5 см. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Рыбное блюдо. Аттика, IV в. до н.э. Поступило в 1910 г. из Керчи. Б 2948. Государственный Эрмитаж. В процессе реставрации, с керамическими вставками из другого блюда.
- Рыбное блюдо. Аттика, IV в. до н.э. Поступило в 1910 г. из Керчи. Б 2948. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Амфора «Геракл с треножником- Аполлон», Аттика, Мастер Мюнхен 2306, 505−500 гг. до н.э. И = 43,5 см- с1 венчика = 15см- с1 подставки 13, 6 см. Б 1565. Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П.Кампана. Государственный Эрмитаж.
- Амфора. Клазомены, 530−520-е гг. до н.э. 0/1 1475. Найдена в 1903 г. в Ольвии, раскопки Б. В. Фармаковского. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Ойнохойя. Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388.
- Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. До реставрации.
- Ойнохойя. Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388.
- Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. Фрагмент сосуда до реставрации.
- Ойнохойя. Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388.
- Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Ойнохойя. Коринф, вторая четверть или середина VII в. до н.э. Б 1388.
- Поступила в 1862 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Кратер чернофигурный. Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. До реставрации.
- Кратер чернофигурный. Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. Фрагмент сосуда до реставрации.
- Кратер чернофигурный. Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Кратер чернофигурный. Коринф, конец VII первая половина VI в. до н.э. Б 2369. Поступил в 1901 г. из коллекции А. А. Абаза. Государственный Эрмитаж. Фрагмент сосуда после реставрации.
- Фрагменты амфоры. Евфроний. VI в. до н.э. h max = 17,5 см. Поступила в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Париж, Лувр.
- Фрагменты амфоры. Евфроний. VI в. до н.э. с1 горла = 11,1 см. Нью-Йорк, Метрополитен музей. Париж, Лувр.
- Фрагменты кратера. Евфроний. VI в. до н.э. И тах = ЗЗД см. Поступил в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Париж, Лувр. face A
- Фрагменты кратера. Евфроний. VI в. до н.э. h max = 33,1 см. Поступил в 1861 г. из коллекции Дж.-П. Кампана. Париж, Лувр.
- Килик. Евфроний. VI в. до н.э. с! = 44,5 см. Происходит из Афинского Акрополя. Афины, Национальный археологический музей.
- Пелика. Евфроний. VI в. до н.э. И тах = 24,5 см. Из коллекции Кастелани. Рим, Национальный музей Виллы Джулия.
- Пелика. Евфроний. VI в. до н.э. И тах = 24,5 см. Из коллекции Кастелани. Рим, Национальный музей Виллы Джулия. Чикаго, Университет, коллекция галереи Д. и А. Смарт.
- Фрагмент пелики. Евфроний. VI в. до н.э. Чикаго, Университет, коллекция галереи Д. и А. Смарт. О
- Килик. Аттика, 500−490 гг. до н.э. Ол. 1914.141. Найден при раскопках в Ольвии в 1914 г. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Пелика. Мастер Евхарида. Аттика, конец VI в. до н.э. Найдена при раскопках Пантикапея в начале XX в. Государственный Эрмитаж. После реставрации.
- Амфора. Апулия, IV в. до н.э. Р 3241. Берлин, Государственный музей.
- Фрагменты краснофигурного кратера с изображением гигантомахии. Инв. № 81 521. Реставрация 1839 г., выполнена Рафаэлем Гарджуло. Неаполь, Национальный Археологический музей.
- Амфора со сценой самоубийства Аякса. Эксекий, инв. № 558. Фрагмент амфоры до и после реставрации. Музей Шато, Булонь-сюр-Мер.
- Fig. 9. Amphore du suicide d’Ajax, attribuee a Exekias, Chateau-Musee, Boulogne-sur-Mer. inv. 558: vue des lacunes sur le tableau A. © C2RMF, photo A. Chauvet.
- Ftg. 10. Amphore du suicide d’Ajax, attribuee a Exekias, Chateau-Musee. Boulogne-sur-Mer, inv. 558: etat de l’amphore apres reintegration du decor. © C2RMF photo A Chauvet.
- Амфора со сценой самоубийства Аякса. Эксекий, инв. N9 558. Фрагмент амфоры до и после тонирования. Музей Шато, Булонь-сюр-Мер.