Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рыночный механизм и его функции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Английский экономист XIX в. У Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф. Котляр характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
    • 1. 1. Сущность и характеристика рынка
    • 1. 2. Функции рынка
    • 1. 3. Виды рынков и их структура
  • ГЛАВА II. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
    • 2. 1. Рыночная цена и ее виды
    • 2. 2. Законы спроса и предложения
    • 2. 3. Сущность конкуренции
  • ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рыночный механизм и его функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок — одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.

Зачастую понятие «рынок» применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, понятие рынка в распространенных на Западе теориях экономике хотя и является ключевым, но имеет поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этой парадигмы рынок берется как некая данность (как человек, воздух, земля и т. д.), требующая ответа на вопрос: не просто, что это такое, а как он устроен, как функционирует.

Весомый вклад в разработку данного вопроса внесли А. И. Добрынин, Л. Н. Череданова, А. Г. Грязнова, И. П. Куликов, И. П. Николаева, М. Н. Чепурин, С. Н. Ивашковский, В. Д. Камаев и др., которые составили теоретическую базу работы.

Объект исследования — рынок как система экономических отношений.

Предмет исследования -.

ГЛАВА I. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1.1. Сущность и характеристика рынка

Рынок многолик и столь же разнообразно его определение. В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения рынка. Первое и самое обыденное определение утверждало, что рынок — это площадь, публичное место купли-продажи товаров, т. е. благ и услуг. Предпринимались попытки ввести в понятие рынка фактор ценообразования. Так, А. Маршалл определяет рынок как всякий район, во всех пунктах которого в один и тот же момент платят за одни и те же товары одинаковую цену.

Английский экономист XIX в. У Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф. Котляр характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. Контакт может осуществляться прямо, либо через индивидуальных посредников или организации. Выдающийся экономист, лауреат Нобелевской премии A. Хайек определял рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов. Позднее в понятие рынка ввели отношения между покупателями и продавцами и отношение спроса и предложения. В связи с этим появились определения:

1.2. Функции рынка Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества, выполняя ряд экономических функций.

1. Информационная функция. Ее суть в том, что через систему целого ряда показателей (цены, проценты, количество, качество и ассортимент товаров и услуг и т. п.) рынок, как гигантский компьютер, собирает, перерабатывает и выдает обобщенную информацию в рамках той

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Экономика как наука. М., 1995. 434 с.
  2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник./Под ред. Кушлина В. И., Волгина Н. А. М.: Экономика, 2001. 735с.
  3. С.Н. Микроэкономика. Учебник. М.: Дело, 1998. 416с.
  4. В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. М.:ИНФРА-М, 1997. 512с.
  5. В.Д. Экономическая теория: Учебник. М.: ВЛАДОС, 1998. 640с.
  6. В.М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. 368с.
  7. Н.П. Микроэкономика: Учебное пособие. М.: Академия, 2003. 208с.
  8. Л.М. Основы экономической теории: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 400с.
  9. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2004. 672с.
  10. Курс экономической теории: Учебник./Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 2004. 832с.
  11. З.К. Экономическая теория: Учебник. М.:Дашков и К, 2004. 634с.
  12. А. Российская рыночная модель: путь реализации.// Вопросы экономики. 2002. №.10. С.35−46.
  13. Управление социально-экономическим развитием России / Под ред. Д. С Львова., А. Г. Поршнева М.: Экономика, 2002. 278 с.
  14. Экономическая теория: Учебник./Под ред. И. П. Николаевой. М.: Проспект, 2001. 448с.
  15. Экономическая теория./Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, СПб: Питер, 2001. 544с.
  16. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И. П. М.: Изд-во Проспект, 1998. 496с
Заполнить форму текущей работой