Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовой механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авторское определение коммунального обслуживания населения под которым диссертант понимает комплекс операций по выполнению работ, направленных на удовлетворение предприятиями коммунального хозяйства нужд и потребностей населения, включающих коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исторические и правовые аспекты развития полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения в Российской Федерации
    • 1. 1. Становление и развитие сферы коммунального обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства в контексте местного самоуправления и управления в России
    • 1. 2. Понятие, особенности и сущность коммунального обслуживания населения в Российской Федерации, правовые основы его реформирования
  • Глава 2. Конституционно-правовой механизм реализации полномочий органов местного самоуправления и отдельных видов коммунального обслуживания населения в Российской Федерации
    • 2. 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения, конституционно-правовой механизм их реализации
    • 2. 2. Полномочия муниципальных образований по вопросам местного значения в сфере коммунального обслуживания населения
    • 2. 3. Отдельные виды коммунального обслуживания населения в контексте реализации полномочий органов местного самоуправления

Конституционно-правовой механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В Российской Федерации в течение последних лет происходят сложные политические и социально-экономические процессы, несмотря на продолжающийся курс политических и экономических реформ, не прекращаются дискуссии о путях развития общества и государства. Необходимость корректировки курса реформ нашла свое отражение в провозглашении курса на модернизацию страны. Как отметил Президент Российской Федерации Д. А. Медведев: «Чем «умнее», интеллектуальнее, эффективнее будет наша экономика, тем выше будет уровень благосостояния наших граждан, тем свободнее, справедливее, гуманнее будет наша политическая система, общество в целом.. Какую бы сферу ни затрагивали преобразования, их цель в конечном итоге одна — повышение качества жизни в России. Создание условий для обеспечения граждан жильём, работой, медицинской помощью"1.

Тема модернизации нашей страны в отдельных, важнейших отраслях проявляется в научных публичных дискуссиях и публицистике, однако положительные тенденции — особенно в сфере коммунального хозяйства и обслуживания населения — наблюдаются все реже. Современная жизнь в русле реализации социально-экономических прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, поставила перед юридической наукой и практикой ряд конкретных задач, связанных с необходимостью критического исследования конституционно-правового механизма реализации полномочий местного самоуправления в области коммунального обслуживания населения. Проблемы, связанные с функционированием коммунального хозяйства, являются объектом всестороннего пристального внимания, со стороны руководства государства. Жилищно-коммунальное.

1 Медведев Д. А. «Россия, вперёд!» 10 сентября 2009 года // Официальный портал Администрации Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru. 3 хозяйство по-прежнему, как показывает изучение практики, характеризуется отсутствием эффективных экономических отношений и низким качеством предоставляемых услуг.

Поскольку коммунальное хозяйство является сферой, непосредственно связанной с благосостоянием населения, реализацией его конституционных прав и удовлетворением нормальных жизненных потребностей, главной задачей государства в настоящее время является достижение равновесия между интересами государства и человека, снятие социальной напряженности, достижение конечной цели — повышения качества жизни людей.

Сложный системный характер проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве требует серьезных политических, экономических и юридических решений на государственном уровне. В Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002;2010 гг.2 справедливо констатируется, что общее состояние жилищно-коммунального хозяйства страны не отвечает современным требованиям, а «качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Жилищный фонд остро нуждается в капитальном ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг».

О серьезных нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации свидетельствует динамика правонарушений, выявленных Государственной жилищной инспекцией за последние три года. В Москве, например, в 2009 г. количество жалоб населения на ущемление своих конституционных прав (с появлением такой организации-посредника в сфере электроэнергетики, как «Русэнергосбыт-М», с нарушением федерального.

2 Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2002 — 2010 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г., № 39, ст. 3770. 4 антимонопольного законодательства) привело не только к более чем стократному увеличению жалоб, но и к многочисленным акциям протеста граждан против такой политики, что делает исследования в этой сфере общественных отношений ещё более актуальными.

Количество жалоб населения за два года возросло в стране более чем в шесть раз. Если в 2008 г. количество жалоб по сравнению с 2007 г. выросло вдвое, то в 2009 г. их стало втрое больше, чем в предыдущем.

Введение

 же рыночных механизмов оказания услуг ЖКХ нередко усугубляет ситуацию в целом. В то же время, органами местного самоуправления, несмотря на законодательные установления, до сих пор не в полном объеме используются механизмы реализации полномочий в сфере коммунального обслуживания населения.

Очевидно, что современное состояние сферы коммунального обслуживания населения, её реформа в целом не приводят к желаемым результатам и требуют новых путей реформирования.

Разработанность темы исследования. Изучению тематики теоретических аспектов коммунальной сферы, её проблем посвящали свои работы А. П. Анисимов, С. А. Батчиков, И. В. Беренштейн, О. Э. Бессонова, И. А. Вла-сенко, Е. Ю. Герасимова, С. Ю. Глазьев, Т. М. Говорёнкова, Т. И. Гонт, О. А. Городов, А. К. Губаева, А. К. Гусев, М. Н. Долгополый, Н. А. Енисейская, А. И. Жуков, А. Н. Кайль, Н. В. Кичигин, К. К. Клопотов, А. В. Кодолова, Н. Б. Косарева, А. С. Кривов, Ю. В. Крупнов, В. И. Ленин, JI. В. Люкге, Э. С. На-биуллина, М. В. Пономарев, JI.C. Рогачевская, В. Д. Родионов, Д. А. Савин, Е. А. Суханов, Н. С. Тимофеев, И. В. Ткаченко, В. И. Фадеев, Л. Н. Чернышов, А. Ю. Чикильдина.

Проблемам реализации полномочий местного самоуправления посвящены работы ведущих ученых, таких, как П. П. Беликов, Н. С. Бондарь, В. В. Еремян, С. Ю. Зюзин, Е. И. Козлова, В. А. Кряжков, O.E. Кутафин,.

Л.В. Лазарев, М. М. Мокеев, Ю. С. Наумов, А. А. Подсумкова, А. С. Прудников, Л. В. Храмков, Е. С. Шугрина.

Однако вопросам реализации полномочий органов местного самоуправления в коммунальной сфере до настоящего времени комплексных исследований вопросов коммунального обслуживания населения на территории Российской Федерации посвящено не было. Не проводилось полного исследования конкретной правовой регламентации сферы коммунального обслуживания населения, конституционно-правового механизма и его особенностей. В силу изложенных обстоятельств настоящее диссертационное исследование в определённой мере восполняет пробел и будет способствовать лучшему пониманию перспектив, направления развития и совершенствования правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения.

Объектом исследования является механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения и связанные с ним конституционно-правовые отношения в рассматриваемой сфере.

Предмет исследования включает в себя сущность, особенности и формы конституционно-правового обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления и их взаимоотношения с государством в сфере коммунального обслуживания населения в современных условиях.

Целью исследования является:

— анализ исторического опыта реализации государственными органами своих полномочий в сфере коммунального обслуживания;

— проведение комплексного анализа конституционно-правового механизма реализации полномочий местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения;

— выявление и изучение специфики отдельных элементов конституционно-правового механизма реализации полномочий местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения.

В связи с тем, что работа имеет научно-правовой и теоретический характер, основными задачами исследования являются:

— рассмотрение исторического пути развития сферы коммунального обслуживания населения в контексте местного самоуправления и управления в России;

— анализ конституционно-правовых особенностей реализации полномочий местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения;

— исследование понятийного аппарата сферы коммунального обслуживания населения и его элементного состава;

— критическое исследование правовых и теоретических основ закрепления полномочий органов местного самоуправления в коммунальной сфере;

— исследование процесса становления и развития сферы коммунального обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства в контексте местного самоуправления и управления в России;

— комплексный анализ понятия, элементов и сущности коммунального обслуживания населения в Российской Федерации, правовых основ его реформирования;

— критический анализ механизма реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения и конституционно-правового механизма их реализации;

— исследование отдельных видов коммунального обслуживания населения в контексте реализации полномочий органов местного самоуправления.

Методология исследования. Методологический инструментарий диссертационного исследования составляют такие методы, как логический, исторический, сравнительный, структурно-рациональный. Для решения 7 поставленных задач использовались теоретические положения теории государства и права, конституционного права, административного, муниципального права, права прав человека, науки управления и других отраслей знаний.

Теоретическую и эмпирическую базу диссертационного исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации, её субъектов, министерств и ведомств, органов местного самоуправления. Значительное место в формировании теоретической базы исследования заняли работы межгосударственных органов и периодической печати, труды отечественных и зарубежных ученых в сфере конституционного и муниципального права, хозяйственные и правовые исследования.

В диссертационном исследовании трудно переоценить значение научных работ известных отечественных учёных-государствоведов, таких как: С. А. Авакьян, В. М. Аврутина, A.C. Автономов, Г. Н. Андреева, М. В. Баглай, И. Н. Барциц, О. Н. Булаков, В. Н. Бутылин, В. И. Васильев, И. В. Выдрин, В. В. Еремян, К. К. Гасанов, И. Н. Глебов, И. В. Гончаров, В. Н. Григорьев, М. Д. Давитадзе, A.B. Ендольцева, И. П. Ильинский, A.A. Кармолицкий, В .Я. Кикоть, Е. И. Козлова, Е. М. Колюшин, Б. М. Лазарев, Ю. И. Лейбо, С .Я. Лебедев, И. М. Мацкевич, С. С. Маилян, В. В. Маклаков, В. В. Малахов, И. И. Овчинников, Н. В. Постовой, A.C. Прудников, Б. Н. Топорнин, В. И. Фадеев, В. Н. Фадеев, С. О. Харламов, В.И. А. Г. Чепурной, Червонюк, В. Е. Чиркин, Л. Т. Чихладзе, Е. С. Шугрина, Ю. Л. Шульженко, Т. Я. Хабриева, Б. С. Эбзеев, Л., Н. Д. Эриашвили, Я. В. Якимович и других.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в рассмотрении и исследовании темы, которая ранее комплексно не изучалась, самой постановке задачи исследования, выборе круга рассматриваемых вопросов. Критически исследованы действующие источники федерального, регионального и муниципального уровня, взаимоотношения органов местного самоуправления и структур, осуществляющих организацию коммунального обслуживания населения, высказан ряд предложений, связанных с реформированием организации и деятельности органов местного самоуправления в контексте коммунальной проблематики, в частности:

— диссертантом предложено авторское понятие коммунального обслуживания населения;

— обосновывается авторская классификация основных видов коммунального обслуживания населения,.

— обосновывается предложение о расширении полномочий территориальных общественных самоуправлений в отношении ряда видов коммунального обслуживания населения;

— выработаны предложения по совершенствованию конституционно-правового механизма реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения в современных условиях, в частности, по созданию «гибридной» государственно-муниципальной системы управления жилищным хозяйством.

Диссертантом проведено исследование новелл законодательства, критически проанализированы соответствующие последствия в сфере публичных отношений, что позволило прийти к ряду выводов и сформулировать положения, выносимые на защиту и обладающие научной новизной или её элементами.

1. Критический анализ источников и правоприменительной практики в историческом развитии позволяет сделать вывод о том, что жилищно-коммунальное хозяйство являлось одной из немногих сфер общественных отношений, в которой преемственность в организации коммунального обслуживания населения — важнейший критерий практической деятельности органов государственной власти. В сложнейший послереволюционный период именно органы внутренних дел (НКВД) осуществляли руководство не только восстановлением разрушенного Гражданской войной и интервенцией коммунального хозяйства, но и выведением его на качественно новый уровень.

2. Авторское определение коммунального обслуживания населения под которым диссертант понимает комплекс операций по выполнению работ, направленных на удовлетворение предприятиями коммунального хозяйства нужд и потребностей населения, включающих коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при печном отоплении)), услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения (по содержанию, текущему и капитальному ремонт), вывозу бытовых отходов и другие услуги, предусмотренные государственным стандартом и договорами.

3. Вывод диссертанта свидетельствует о том, что в Российской Федерации продолжает формироваться конституционно-правовой механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения, о чем свидетельствуют постоянно разрабатываемые и принимаемые нормативный правовые акты и изменения к ним на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, которые до сих пор требуют коррекции, как в законодательной сфере, так и в правоприменительной практике по совершенствованию правил установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги равных как для организаций, так и для граждан, а также в сфере управления муниципальным жилищным фондом.

4. Диссертант обосновывает авторскую классификацию видов коммунального обслуживания населения, в отношении которых органы местного самоуправления на современном этапе могут реализовывать свои отдельные полномочия, среди которых электроснабжение, водоснабжение (холодное, горячее) и водоотведение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение, снабжение топливом (отопление), сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Остальные виды коммунального обслуживания, такие как содержание и текущий ремонт, капитальный ремонт жилищного фонда собственником, сопутствующее обслуживание жилищного фонда (уборка, озеленение и т. д.) фактически являются жилищно-коммунальными и преимущественно объектами регулирования жилищного и гражданского права.

5. С учетом тенденций, которые проявляются в ряде регионов Российской Федерации, связанных с высокой капиталоемкости и особой важностью сферы коммунального обслуживания населения, диссертант обосновывает порядок совместного ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в сфере коммунального обслуживания населения и предлагает дополнить Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» новой статьей 16.2 следующего содержания: «Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением в отношении следующих видов коммунального обслуживания населения: электроснабжение, водоснабжение (холодное, горячее) и водоотведение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение, снабжение топливом (отопление), сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В контексте расширения полномочий территориальных органов самоуправления и придания им действенных функций диссертант предлагает дополнить ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» новым пунктом 5 следующего содержания: «5) могут осуществлять контрольные функции в отношении следующих видов коммунального.

11 обслуживания населения: электроснабжения, водоснабжения (холодного, горячего) и водоотведения (канализации), газоснабжения, теплоснабжения, снабжения топливом (отопление), сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

6. До полного перехода на управление Управляющими организациями и Товариществами собственников жилья многоквартирных домов диссертант считает целесообразным создание «гибридной» государственно-муниципальной системы управления жилищным хозяйством, с передачей полномочий по коммунальному обслуживанию населения на уровень субъектов Федерации и крупных муниципальных образований, которая смогла бы повысить ответственность государственных и муниципальных органов перед населением за результаты практической деятельности коммерческих организаций, действующих в коммунальной сфере.

Научно-практическая и теоретическая значимость исследования состоит в возможности использования ряда содержащихся в диссертации положений и выводов для осмысления и возможной корректировки государственной политики Российской Федерации в современных условиях.

Проведенный автором критический анализ конституционно-правового механизма реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения позволяет использовать полученные результаты в правотворческом процессе и правоприменительной деятельности, в научной и учебной литературе.

Положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в рамках образовательных учреждениях высшего профессионального образования России, при преподавании и разработке курсов конституционного, муниципального и жилищного права, а также практическими работниками различных государственных и муниципальных органов, политическими партиями и общественными организациями Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Работа обсуждена и одобрена на кафедре конституционного и муниципального права Московского университета МВД России. Основные положения и выводы диссертанта нашли отражение в серии научных публикаций и изложены автором в докладах и сообщениях на научных и научно-практических конференциях, используются в преподавательской и юридической деятельности органов государственной власти.

Важное место в обеспечении достоверности и обоснованности основных положений занимает их апробирование в учебном процессе, а также в подготовленных и опубликованных автором статьях.

Результаты диссертационного исследования внедрены и используются в учебном процессе кафедры конституционного и муниципального права Московского университета МВД России, а также при подготовке учебных и учебно-методических пособий.

Результаты исследования используются в правотворческой деятельности фракций крупнейших политических партий Государственной Думы РФ Федерального Собрания Российской Федерации и в Московской городской Думе.

Содержание диссертации определяется целями и задачами исследования, а также избранными методами изложения материала и логикой работы.

Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка литературы. Основные выводы представлены по параграфам и в заключении.

Выводы, полученные в рамках данного исследования, свидетельствует о том, что в Российской Федерации продолжает формироваться конституционно-правовой механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального обслуживания населения,-о чем свидетельствуют постоянно разрабатываемые и принимаемые нормативный правовые акты и изменения к ним на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, которые до сих пор требуют коррекции, как в законодательной сфере, так и в правоприменительной практике по совершенствованию правил установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги равных как для организаций, так и для граждан, а также в сфере управления муниципальным жилищным фондом.

Предложена авторская классификация видов коммунального обслуживания населения, в отношении которых органы местного самоуправления на современном этапе могут реализовывать свои отдельные полномочия, среди которых электроснабжение, водоснабжение (холодное, горячее) и водоотве-дение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение, снабжение топливом (отопление), сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Остальные виды коммунального обслуживания, такие как содержание и текущий ремонт, капитальный ремонт жилищного фонда собственником, сопутствующее обслуживание жилищного фонда (уборка, озеленение и т. д.) фактически являются жилищно-коммунальными и преимущественно объектами регулирования жилищного и гражданского права.

С учетом тенденций, которые проявляются в ряде регионов Российской Федерации, связанных с высокой капиталоемкости и особой важностью сферы коммунального обслуживания населения предлагаем следующий порядок совместного ведения Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в сфере коммунального обслуживания населения: дополнить Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» новой статьей 16.2 следующего содержания: «Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением в отношении следующих видов коммунального обслуживания населения: электроснабжение, водоснабжение (холодное, горячее) и водоотве-дение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение, снабжение топливом (отопление), сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В контексте расширения полномочий территориальных органов самоуправления и придания им действенных функций предлагаем дополнить ч. 8.

171 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» новым пунктом 5 следующего содержания: «5) могут осуществлять контрольные функции в отношении следующих видов коммунального обслуживания населения: электроснабжения, водоснабжения (холодного, горячего) и водо-отведения (канализации), газоснабжения, теплоснабжения, снабжения топливом (отопление), сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

До полного перехода на управление Управляющими организациями и Товариществами собственников жилья многоквартирных домов считаем целесообразным создание «гибридной» государственно-муниципальной системы управления жилищным хозяйством, с передачей полномочий по коммунальному обслуживанию населения на уровень субъектов Федерации и крупных муниципальных образований, которая смогла бы повысить ответственность государственных и муниципальных органов перед населением за результаты практической деятельности коммерческих организаций, действующих в коммунальной сфере.

Заключение

.

Подводя итог проведенному исследованию, отметим, что поскольку коммунальное хозяйство является сферой, непосредственно связанной с благосостоянием населения, реализацией его конституционных прав и удовлетворением нормальных жизненных потребностей, главной задачей государства в настоящее время является достижение баланса между интересами государства и человека, снятие социальной напряженности, достижение конечной цели — повышение качества жизни людей.

Проведенный в работе анализ источников дореволюционного периода показал, что само понимание «общественных» или «коммунальных» нужд претерпело существенную трансформацию. Если в Древней Руси — «общественными делами» являлись исключительно вопросы, связанные со строительством и ремонтом мостов, мостовых, дорог и прочих путей, то в Российской Империи эти вопросы включали, по существу всю общественную сферу. В том числе вопросы обеспечения работы школ и больниц. В последний период развития Российской Империи земское и городское самоуправление как формы местного самоуправления проявили себя в решении важных жилищно-коммунальных задач населения территории: поддержания общественного порядкажилищно-коммунальных благ (вода, освещение, канализация и т. п.) — средств сообщенияустройства больниц и аптекразвития школьного образования и культуры. Благодаря работе земств в России к концу XIX в. значительно увеличилось количество начальных школ, улучшилось медицинское обслуживание сельского населения.

Критический анализ источников и правоприменительной практики в историческом развитии позволил сделать вывод о том, что жилищно-коммунальное хозяйство являлось одной из немногих сфер общественных отношений, в которой преемственность в организации коммунального обслуживания населения —' важнейший критерий практической деятельности органов государственной власти. В сложнейший послереволюционный период именно органы внутренних дел (НКВД) осуществляли руководство не только восстановлением разрушенного Гражданской войной и интервенцией коммунального хозяйства, но и выведением его на качественно новый уровень.

Обосновано определение коммунального обслуживания населения под которым понимается комплекс операций по выполнению работ, направленных на удовлетворение предприятиями коммунального хозяйства нужд и потребностей населения, включающих коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при печном отоплении)), услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения (по содержанию, текущему и капитальному ремонт), вывозу бытовых отходов и другие услуги, предусмотренные государственным стандартом и договорами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательство Российской Федерации
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237-
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) (вступил в силу 3 января 1976 г. // «Ведомости Верховного Совета СССР», 1976 г., № 17(1831) —
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) (вступил в силу 23 марта 1976 г.) // «Ведомости Верховного Совета СССР», 1976 г., № 17, ст. 291-
  5. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., № 36, ст. 4466-
  6. Постановление Съезда народных депутатов РФ от 10 апреля 1992 г. № 2689−1 «О Федеративном договоре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., № 17, ст. 898-
  7. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5712-
  8. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. № 23, ст. 2277-
  9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // «Российская газета» от 12 августа 1998 г. № 153−154-
  10. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14-
  11. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954-
  12. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // «Российская газета» от 31 декабря 2004 г. № 292-
  13. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // «Российская газета» от 26 января 2002 г. № 16-
  14. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. № 136-Ф3 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» // «Российская газета» от 9 ноября 2000 г. № 215-
  15. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» // «Российская газета» от 8 апреля 1999 г. № 67-
  16. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // «Российская газета» от 30 июня 1998 г. № 121-
  17. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // «Российская газета» от 2 июня 1998 г. № 104-
  18. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // «Российская газета» от 18 января 1996 г. № 10-
  19. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // «Российская газета» от 21 июля 1995 г.-
  20. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // «Российская газета» от 20 апреля 1995 г. № 78-
  21. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г, № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР от 21 января 1993 г. № 3. Ст. 99-
  22. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 18 июля 1991 г. — № 29-
  23. Указ Президента РФ от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 1997 г. № 22, ст. 2568-
  24. Указ Президента РФ от 29 марта 1996 г, № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» // Собрание законодательства Российской Федерации 1996. № 14. Ст. 1431-
  25. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г., № 41, ст. 3924-
  26. Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 27 сентября 1993 г., № 39, ст. 3597-
  27. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» // «Российская газета» от 1 июня 2006 г. № 115-
  28. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 2010 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г., № 39, ст. 3770-
  29. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 294 «Об утверждении Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ» // «Российская газета» (выпуск выходного дня № 14) от 7 апреля 2000 г.-
  30. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» // «Российская газета» от 19 февраля 1998 г. № 32−33-
  31. Постановление Совета министров Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г, № 28, ст. 2593-
  32. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51 929−2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» // Госстандарта РФ, Издательство стандартов, М., 2002-
  33. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30 772–2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст) // Официальное издание Госстандарта России, ГУП ЦПП, 2003 г.-
  34. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002−93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163) // ИПК Издательство стандартов, 2000-
  35. Постановление ФЭК РФ от 30 июня 2000 г. № 33/1 «Об утверждении Методики расчета размера платы за услуги по передаче тепловойэнергии в системах централизованного теплоснабжения» // Информационный бюллетень ФЭК РФ от 11 сентября 2000 г., № 17-
  36. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2009 г. № 13 309 // «Российская газета» от 6 марта 2009 г. № 39-
  37. Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 сентября 2009 г. № 216-э/2 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год» // «Российская газета» от 6 октября 2009 г. № 187-
  38. Письмо Министерства регионального развития РФ от 3 октября 2008 г. № 25 080-СК/14 // «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ», 2008, № 12-
  39. г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // Газета «Тверская, 13» от 21 ноября 2002 г. № 139-
  40. г. Санкт-Петербурга от 29 сентября 2009 г. № 420−79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // Официальныйсайт Законодательного Собрания Санкт-Петербургаhttp://www.assembly.spb.ru-
  41. Муниципальная целевая программа «Отходы» на 2006−2015 годы // Официальный сайт администрации города Владивостока http://www.vlc.ru-
  42. Постановление Администрации г. Тюмени от 18 октября 2007 г. № 24-пк «Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Тюмени» // «Тюменский курьер», № 22, спецвыпуск, 20.10.2009-
  43. Обращение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района от 26 декабря 2008 года «О замораживании тарифов естественных монополий» // Газета «ИСТОКИ» № 2 (2009)-1. Судебные решения
  44. Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2006 г. № 542−0 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2007. № 10. Ст. 1260-
  45. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. № 540−0 // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2007. № 2-
  46. Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2003 г. № 167−0- Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2004 г. № ЗОЗ-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2005. № 1-
  47. Определение Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2003 г. № 132−0 // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2003. № 5-
  48. Постановление Конституционного Суда от 2 апреля 2002 г. № 7-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 14. Ст. 1374-
  49. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2000 г. № 14-П // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2000. № 49. Ст. 4861-
  50. Определение Конституционного Суда РФ от 15 июня 1999 г. № 64−0 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1999. № 25. Ст. 3169-
  51. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1998 г. № 25-П // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 45. Ст. 5603-
  52. Исторические документы и их сборники
  53. Из постановления ЦК КПСС и Совета министров о развитии жилищного строительства в СССР от 31 июля 1957 г. // Хрестоматия по истории России / A.C. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. М., 2003-
  54. Ипатьевская летопись //Полное собрание русских летописей, изд. A.A. Шахматов. Т. 2, 2-е изд. СПб., 1908-
  55. Краткая Русская Правда находится в составе Новгородской 1-й летописи младшего извода, где она помещена под 1016 г. // Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. — Москва-Ленинград: «Издательство Академии Наук СССР», 1950-
  56. КПСС. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898 1986). Т. 7. 1938 — 1945. — 9-е изд. — М.: Политиздат, 1985-
  57. Об основных направлениях жилищной политики в современных условиях (С заседания Комиссии ЦК КПСС по вопросам социальноэкономической политики 3 февраля 1990 г.) // Известия ЦК КПСС. 1990. N3 (302) —
  58. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2. Отд. 1.Т. 45. № 48 498-
  59. Пространная Русская Правда (по Троицкому списку второй половины XIV в.) Судъ Ярославль Володимеричь, Правда Русьская // М. Н. Тихомиров. Пособие для изучения Русской Правды. М.: Издание Московского университета, 1953-
  60. Псковская Судная грамота // Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. Законодательство Древней Руси. М.: Юрид: лит., 1984-
  61. Резолюции, принятые на съезде земских и городских самоуправлений Юга России в Симферополе 30 ноября 8 декабря 1918 г.-
  62. Реформы Петра I. Сборник документов. Составитель В. И. Лебедев. М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1937-
  63. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Т. 12. М., Политиздат, 1981-
  64. Собрание Узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства от 28.12.17 г., ст. 153-
  65. Статут Вялшага княства Л1тоускага 1588. Тэксты. Даведшк. Каментарьй. Мшск., 1989-
  66. Судебники ХУ-ХУ1 веков. Москва-Ленинград, 1952-
  67. А. П., Кодолова А. В., Чикилъдина А. Ю. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (постатейный) / Под общ. ред. д-ра юрид. наук А.П. Аниси-мова. Система Гарант, 2009-
  68. И. В. Правовое регулирование водоснабжения и во-доотведения в Российской Федерации. Дисс.. канд. юр. наук. Москва. 2006-
  69. О. Э. Механизм обеспечения жильём в СССР // Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа / Ред.-сост. Ф. М. Бородкин, Л. Я. Косалс, Р. В. Рывкина. М.: Прогресс, 1989-
  70. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ), 3-е издание. Москва: «Большая Советская Энциклопедия», 1970−1977-
  71. Большой энциклопедический словарь. Москва, Изд. «Большая Советская Энциклопедия». — 1998-
  72. BiumeycKi А. Ф. Псторьп дзяржавы i права Беларусь Мк, 2000-
  73. С. Ю., Кара-Мурза С. Г., Батников С. А. Белая книга. Экономические реформы в России 1991 2001 гг. — М.: Изд-во Эксмо, 2003-
  74. О. А., Губаева А. К, Долгополый М. Н. и др. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. O.A. Городова). Издание третье, перераб. и доп. М.: «Проспект», 2009-
  75. Гражданское право. Учебник, Том 1. Под ред. Е. А. Суханова. — М., 2003-
  76. А. К. Ленинская политика партии в жилищном вопросе и претворение её в жизнь // Опыт партийного руководства народным хозяйством. Куйбышев, 1970-
  77. Т. Ф. Большой современный толковый словарь русского языка. В 3 т. — М.: ACT: Астрель, 2006-
  78. П. А. Российское самодержавие в конце XIX столетия. -М., 1970-
  79. А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». // Система ГАРАНТ, 2009-
  80. Л. Советское общество второй половины 1960-х начала 1980-х гг. // История. 2001. N35-
  81. К. К. Жилищно-коммунальное хозяйство на подъеме. — М., 1971-
  82. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Зорькина, Л. В. Лазарева. М.: Эксмо, 2010-
  83. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л. В. Лазарева. ООО «Новая правовая культура», 2009-
  84. А. С., Крупное Ю. В. Дом в России. Национальная идея. -М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004-
  85. В. И, Полное собрание сочинений, Т. 34-
  86. Народное хозяйство РСФСР за 60 лет. Статистический ежегодник. М.: «Статистика», 1977-
  87. Народное хозяйство СССР. 1922 1972 гг. Юбилейный статистический ежегодник. — М.: «Статистика», 1972-
  88. Народное хозяйство СССР за 70 лет: Юбилейный стат. ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1987-
  89. Отечественная история. XX век / Отв. ред. A.B. Ушаков. — М., 1999-
  90. Г. Бюджеты рабочих и служащих к началу 1923 г. М., 1924-
  91. М. В., Кичигин Н. В., Енисейская Н. А. Комментарий к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» (постатейный). М.: «Деловой двор», 2009-
  92. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П. В. Крашенинникова. М., 2005-
  93. Л.С. Социалистическое соревнование в СССР. Исторические очерки 1917 1970 гг. — М.: «Наука», 1977-
  94. JI.A. и Богусевич В. Новгород Великий. — Д., 1939Л Правда роська (по Академическому списку половины XV в.) // М. Н. Тихомиров. Пособие для изучения Русской Правды. — М.: Издание Московского университета, 1953-
  95. М.Н. Пособие для изучения Русской Правды. М.: Издание Московского университета, 1953. С.178−180. Печатается по изданию «Правда Русская». — Т. I, Изд. АН СССР. -М.-Л., 1940-
  96. М.Н., Епифанов П. П. Соборное .Уложение 1649 года. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1961-
  97. Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова. — М.: «ACT, Астрель», 2000-
  98. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. // Very Ltd., Израиль, 1994-
  99. Л. В. Советы депутатов трудящихся периода Великой Отечественной войны в советской историографии // Вопросы отечественной и всеобщей истории. Сборник статей. Куйбышев, 1975-
  100. Л. Н. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы. Перспективы. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996-
  101. Е. Н. Города Среднего Поволжья в период Великой Отечественной войны 1941 1945 гг. Автореф. дис. .канд. ист. наук. Самара, 2003−1. Научные статьи
  102. Г. Минфин отчитался за бюджет // Российская Бизнес-газета. № 634. 18.12.2008-
  103. И. В. Формирование имущественных отношений в сфере водоснабжения и водоотведения в Российской Федерации // Практический журнал для руководителей и юристов «Законодательство», 2006, № 10-
  104. Т. И. Демонополизация отдельных видов жилищно-коммунальных услуг // Юрист. 2003. № 10-
  105. Известия Департамента строительства и ЖКХ «О мерах по завершению реформирования ЖКХ» // ЖКХ. Архитектура. Строительство: проблемы и решения. М. 2004. № 1 —
  106. Т. О революционном жилищном переделе в Москве // История СССР. 1963. № 5-
  107. В. Д. Правовая регламентация современного этапа реформы жилищно-коммунального хозяйства // Студенты в правовой науке: Сборник научных трудов. Воронеж, изд-во Воронеж, ун-та, 2003. Правовой режим законности: обеспечение и защита. Вып. 4-
  108. С., Новиков В. ТЭК и будет. // Итоги. 2003. № 23.156. «Тарифы сократили самую малость» // Городская газета г. Дубны «Площадь Мира» от 15 апреля 2009 г.-
  109. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000−2006-
  110. Вестник Госстроя России. Официальное издание, 2004−2009−159. «Ведомости Верховного Совета СССР», 1976-
  111. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 19 952 010-
  112. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР, 1990−1993−162. Жилец. 1924−163. «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ», 2008−164. MAREGNUM, 2004−2010−165. Известия ЦК КПСС, 1990 -166. «ИСТОКИ», 2009-
  113. Собрание Законодательства Российской Федерации, 1994−2010−176. «Тверская, 13» 2001−2010−177. «Тюменский курьер», 2009−178. Юрист, 2003−2009−1. Интернет-ресурсы
  114. Т. М., Жуков А. И., Савин Д. А. Жилищные реформы периода Новой Экономической Политики и возможность применения их опыта в современной России // www.comhoz.ru/content/documentrE44438A8−0BEF-4E85−8573-FEE9528279Cl.html-
  115. Исследования компании «Яндекс» http://company.yandex.ru/facts/researches/-
  116. А., Николаева А. Золотая куча мусора // Interfax-Russia.ru 01.04.2008-
  117. Малый бизнес в ЖКХ. http://www.comhoz.ru/content/documentr СА5916ВЕ-9775−4В1D-B294-C8E2D190EF67.html-
  118. Официальный портал Администрации города Дубны Московской области http://www.naukograd-dubna.ru-
  119. Официальный сайт администрации города Владивостока http://www.vlc.ru-
  120. Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга http://www.assembly.spb.ru-
  121. Представительный орган власти муниципального образования «Город Калуга». Официальный сайт, http://duma.kaluga.ru-
  122. I. В. Житлове забезпечення та квартирна плата в Москв! на еташ вит’снення приватного сектору з промисловост1 краши (1926 1929 pp.)//www.history .univer.kharkov.ua/sno/snokonffiles/snokonf58/ tkachenko. htm-
Заполнить форму текущей работой