Комплексный выбор параметров проектирования специализированных грузовых железнодорожных магистралей
Главная особенность специализированных грузовых магистралей — большой уровень их загрузки в грузовом направлении, несопоставимый с расчетной грузонапряженностью обычных железных дорог. Известно, что действующие СНиП П-39−76 /38/ разработаны для грузонапряженности на ДО год эксплуатации 5−20 млн. ткм нетто/км. Загрузка же рассматриваемых магистралей уже в первые годы эксплуатации должна превысить… Читать ещё >
Содержание
- 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ. ВОПРОСЫ ВЫБОРА ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ю
- 1. 1. Первые научные и предпроектные разработки ~ специализированных железнодорожных магистралей .Ю
- 1. 2. Характеристика специализированных грузовых магистралей и перспективы их сооружения в составе единой транспортной системы СССР
- 1. 3. Развитие методов выбора параметров проектирования новых железных дорог
- 1. 4. Исходные положения выбора параметров проектирования специализированных грузовых магистралей. Цели исследования
- 1. 5. Выводы по первой главе
- 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СРАВНЕНИЯ ВАРИАНТОВ ПАРАМЕТРОВ
- 2. 1. Критерий оценки технико-экономической эффективности вариантов проектных решений и его структура
- 2. 2. Определение строительной стоимости
- 2. 3. Определение эксплуатационных расходов
- 2. 4. Определение капитальных вложений в подвижной состав и стоимости грузов в пути следования
- 2. 5. Расчет расходов по перелому масс поездов
- 2. 6. Выводы по второй главе
- 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМОУВЯЗАННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
- 3. 1. Определение вариантных значений полезной длины приемо-отправочных путей
- 3. 2. Исследование зависимости приведенных затрат от руководящего уклона при фиксированных значениях полезной длины приемо-отпра-вочных путей и расчетной силы тяги локомотива в поезде
- 3. 3. Определение вариантных значений суммарной расчетной силы тяги локомотивов в поезде. Варианты комплекса исследуемых основных технических параметров
- 3. 4. Поиск экономически целесообразного сочетания полезной длины приемо-отправочных путей и суммарной расчетной силы тяги локомотивов в поезде
- 3. 5. Определение экономически целесообразного коэффициента развития линии на участках пе-ревалистого рельефа местности
- 3. 6. Выводы по третьей главе
- 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМОУВЯЗАННЫХ ПАРАМЕТРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ
- ПРИМЕНЕНИЯ
- 4. 1. Исходные положения экспериментального трассирования
- 4. 2. Экономическая эффективность максимального использования полезной длины приемо"отправочных путей и суммарной расчетной силы тяги локомотивов в поезде. Д
4.3. Экспериментальная проверка теоретических положений по определению экономически целесообразного комплекса полезной длины приемо-отправочных путей и суммарной расчетной силы тяги локомотивов в поезде
4.4. Эффективность определения экономически целесообразного коэффициента развития линии специализированных грузовых магистралей на участках перевалистого рельефа местности
4.5. Внедрение результатов исследования
4.6. Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 12 ноября 1982 г. М.: Политиздат, 1982. — 14 с.
- Аганбегян А. Топливо Сибири. Правда, 1983, 1 августа.
- Айзинбуд С.А., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. -М.: Транспорт, 1980. 248 с.
- Аккерман Г. Л. Выбор оптимальной трассы в намеченной полосе варьирования с помощью ЭЦВМ. В сб.науч.тр., вып.181/ Моск. ин-т инж.ж.д. трансп. — М.: ШИТ, 1964, с.43−61.
- Анисимов В.А. Трассирование на участках напряженных ходов с применением математических методов. В сб.науч. тр. ин-тов инж. ж.-д.трансп., вып.668. — М.: МИИТ, 1980, с.135−156.
- Арсеньев М.Ф. Выбор руководящего уклона с учетом внедрения поездов большого веса. В сб.науч.тр., вып.12./- 156 Всесоюз. н.-и. ин-т трансп. строит, — М.: Транспорт, 1954, с.89−135.
- Бернацкий Л.Н. Наивыгоднейший уклон. М.: Техника и экономика путей сообщения, 1923, № 12, с.677−684.
- Бернацкий Л.Н. Сверхмагистраль и сверхмагистрали-зация железнодорожного транспорта СССР. М.: Плановое хозяйство, 1925, Ш 12, с. 19.
- Бернацкий Л.Н. Сверхмагистраль Донбасс Москва -Ленинград. — М.: Плановое хозяйство, 1927, № 2, с. 184.
- Бушуев Н.С. О соотношении средней массы и нормы массы поезда на специализированных железнодорожных линиях.- Л., 1980. 8 с. — Рукопись предст. Ленингр. ин-том инж. ж.-д.трансп. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, Р 1216−80.
- Бушуев Н.С. Определение потребной нормы массы поезда на специализированных железных дорогах. В сб.науч. тр. ин-тов инж.ж.д.трансп, вып.688. — М.: МИИТ, 1981, с.46−53.
- Бушуев Н.С. Влияние степени использования мощности локомотива на выбор руководящего уклона специализированных грузовых железных дорог. Л., 1981. — 16 с. — Рукопись предст. Ленингр. ин-том инж.ж.-д.трансп. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 1699−81.
- Бушуев Н.С. Приближенный метод определения объемов земляных работ при выборе руководящего уклона новых железных дорог. Л., 1983. — 9 с. — Рукопись предст.Ленингр. ин-том инж.ж.-д.трансп. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС,№ 2343−83.
- Бушуев Н.С. Особенности определения коэффициента развития трассы специализированных грузовых магистралей.- Л., 1983. 25 с. — Рукопись предст.Ленингр. ин-том инж. ж.-д.трансп. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, Ш 2347−83.
- Волков В.А., Ларионов А. Д. Анализ сметной стоимости строительства железных дорог. М.: Транспорт, 1980.- 159 с.
- Володин А.П., Карташова Н. Л. Вес поезда и длина приемо-отправочных путей. -В сб.науч.тр., вып.63./Всесоюз.н.-и. ин-т трансп.строит. М.: Транспорт, 1967, с.46−71.
- Вопросы развития транспортной сети Сибири. / Под ред.А. К. Дюнина: Сб.науч.тр.трансп.-энерг.ин-та, вып.10.- Новосибирск: Сибирское отделение АН СССР, 1960. 152 с.
- Воронин М.И., Воронина М. М. Павел Петрович Мельников (1804−1880) Л.: Наука, 1977. — 150 с.
- Воронин М.И. Основные принципы формирования специализированных железнодорожных магистралей для освоения массовых перевозок. В сб.науч.тр.: Вопросы проектирования специализированных грузовых магистралей. — Л.: ЛИИЖТ, 1981, c.8-i3.
- География путей сообщения. / Под ред.Н. Н. Казанского. М.: Транспорт, 1980, с. 9.
- Гибшман А.Е. Приближенный способ определения расходов по перелому весовой нормы поезда. В сб.науч.тр., вып.129./ Моск. ин-т инж.ж.-д.трансп. — М.: Трансжелдориздат, 1960, с.68−88.
- Гибшман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1976. — 222 с.
- Гибшман Е.А. Справка о работе комиссии по классификации железных дорог. М.: Техника и экономика путей сообщения, 1920, Ш 12, с. 17.- 158
- Гордеенко Я.Н. Железные дороги. Спб.: Литография, 1980. — 288 с.
- Горинов А.В., Чернявский A.M. Выбор руководящего уклона и направления железной дороги методом пробных трасс.- Л.: Военно-трансп.акад.Красной Армии, 1940. 164 с.
- Горинов А. В-, Кантор И. И., Кондратченко А. П., Турбин И. В. Проектирование железных дорог. М.: Транспорт, 1971. — 320 с.
- Горинов А.В., Кантор И. И., Кондратченко А. П., Турбин И. В. Изыскания и проектирование железных дорог. Том 1.- М.: Транспорт, 1979. 319 с.
- Горинов А.В., Кантор И. И., Кондратченко А. П., Турбин И. В. Изыскания и проектирование железных дорог. Том 2.- М.: Транспорт, 1979. 343 с.
- Гороховцев Б.И. Взаимоувязанный выбор оптимальных поучастковых параметров проектирования железных дорог: Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М.: МИИТ, 1980. — 193 с.
- Дегтерев Н.Н. Установление типа дороги и себестоимости перевозки на выходах из Сибири. М.: ЦОС НКПС, 1925, с.9−10.
- Еврейсков В.Е. Усиление транспортных связей Кузбасса. Новосибирск: Известия восточных филиалов АН СССР, 1957, № 2, с.52−61.
- Еврейсков В.Е. Транспортные проблемы Сибири. В сб. науч.тр., вып.10./ Трансп.-энергетич.ин-т. — Новосибирск: Сибирское отделение АН СССР, 1960, с.7−22.
- Емельянов А.В. К вопросу о сверхмагистралях. М.: Железнодорожное дело, 1926, № 9, с. 9.- rss
- Ераков JI.А. Данные и расчеты, относящиеся до употребления паровозов. Спб.: Типография МПС, 1884. — 54 с.
- Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП П-39−76. М.: Стройиздат, 1977. — 72 с.
- Житкевич В.П., Потапов Е. И. Влияние норм размещения раздельных пунктов и полезной длины приемо-отправочных путей на показатели трассы. В сб.науч.тр., вып.277./ Моск. ин-т инж.ж.-д. трансп.-М.: Транспорт, 1968, с.65−72.
- Житкевич В.П. Вопросы трассирования железных дорог, на ЭВМ. В сб.науч.тр., вып.538. / Моск. ин-т инж.ж.-д. трансп. — М.: МИИТ, 1976, с.87−96.
- Завьялов Г. Н. Управление тормозами и обслуживание их в поездах. М.- Транспорт, 1980. — 247 с.
- Иванов Г. Г. Размещение раздельных пунктов на двухпутных железнодорожных линиях с высокой грузонапряженностью: Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М.: МИИТ, 1982. — 168 с.
- Иоаннисян А.И. Влияние крутизны руководящего уклона на длину железнодорожной линии. В сб.науч.тр., вып.75./ Моск. ин-т инж.ж.-д.трансп. — М.: МИИТ, 1951, с.119−122.
- Иоаннисян А.И. Вопросы выбора технических параметров проектирования железных дорог в их взаимной увязке. М.: Транспортное строительство, 1971, № 5, с.38−39.
- Кондратченко А.Н. Взаимоувязанный выбор весовых норм и параметров проектирования новых железных дорог. В сб.науч.тр., вып.538./ Моск. ин-т инж.ж.-д.трансп. — М.: МИЙТ, 1976, с.8−20.
- Копыленко В.А. Гидравлические характеристики и строительная стоимость малых водопропускных сооружений: Методические указания. М.: МИИТ, 1978. — 48 с.
- Кочунов М. Поезд в три сотни вагонов. М.: Изобретатель и рационализатор, 1981, Ш 3, с.10−11.
- Кржижановский Г. М. Хозяйственные проблемы РСФСР и работы Государственной общеплановой комиссии. Вып.1. М.: 1921. — 112 с.
- Лепешинский В.В. К проблеме транспорта Западной Сибири. М.: Плановое хозяйство, 1925, № 10, с. 300.
- Ломоносов Ю.В. Технические перспективы железнодорожного транспорта в ближайшее время, М,: Транспечать, 1924, с. 43.
- Луговой П.А., Цыпин Л. Г., Аукуционек Р. А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1973. — 232 с.
- Макарочкин A.M., Дьяков Ю. В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог, М.: Транспорт, 1981, с. 141.- т
- Макгроу М. Г, Перевозка Угля маршрутными поездами на железных дорогах США. М.: Железные дороги мира, 1980, № 8, с.22−23, 26 и 33.
- Марчук Г. Наука и технический прогресс. М.: Наука и жизнь, 1982, № 5, с. 5.
- Материалы к перспективному плану. 0 перспективном плане железнодорожного транспорта на пятилетие 1923/24 -1927/28 гг. Вып.1. М.: 1924, с. 10.
- Мельников П.П. 0 железных дорогах. Спб.: 1835.- 98 с.
- Мельников П.П. Описание в техническом отношении железных дорог Североамериканских Штатов, 4.1−3. Спб.: Рукопись, библиотека ЛИИГГа, 1841. — 644 с.
- Мельников П.П. Численные данные относительно железных дорог и применение их к дороге между Петербургом и Москвой. Спб.: Рукопись, библиотека ЛИИЖТа, 1841. — 308 с.
- Методические указания по анализу овладения перевозками и выбору технических параметров проектируемых железных дорог. М.: МИИТ, 1969. — 24 с.
- Методические указания по проектированию профиля и плана железнодорожных линий и размещению раздельных пунктов.- М.: ЦНИИС, МИИТ, 1978. 148 с.
- Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций. М.: Оргтрансстрой, 1973. — 440 с.
- Михайлов В.Т. Данные для тяговых расчетов по сверхмагистральным железным дорогам. В сб.науч.тр., вып.97, ч.1./Ленингр.ин-т инж. путей сообщ.-Л.: ЛИИПС, 1928, с.213−235.
- Определение эффективности капитальных вложений на транспорте. Сб.науч.тр., вып.8(1)./Всесоюз.н.-и.ин-т системных исследований. — М.: ВНИИСИ, 1982. — 104 с.
- Основные проблемы транспорта СССР и перспективы его развития. М.: Транспечать НКПС, 1929, с.37−41.
- Петров В.И., Ценин С. С. Развитие экономики восточных районов и их транспортное освоение. М.: Железнодорожный транспорт, 1956, $ 10, с.42−48.
- Петров В.И. Вопросы развития сети железных дорог. В кн.: Проблемы развития единой транспортной сети СССР.B.1/ Под ред.Т. С. Хачатурова. М.: АН СССР, ИКТП, 1957. — 63с.
- План электрификации РСФСР. Доклац УШ съезду Советов Государственной комиссии по электрификации России.- М.: 1920, с.137−150.
- Подвижной состав и основы тяги поездов. / Под ред.C.И.Осипова. М.: Транспорт, 1983. — 334 с.
- Полосин Ю.К. Методы оптимального проектирования трассы железных дорог. Л.: 1965. — 171 с.- т
- Правила тяговых расчетов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1969. 319 с.
- Проблемы развития транспорта СССР. Единая транспортная сеть. / Под ред.С. С. Ушакова и др. М.: Транспорт, 1981, с.54−56.
- Протодьяконов М.М. Определение наивыгоднейшего сочетания технических параметров проектирования железных дорог. М.: Транспорт, 1969. — 120 с.
- Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. / Под ред.В. Н. Лившица.- М.- Транспорт, 1978. 264 с.
- Справочник по математике. / Под ред. Гроше и В. Циг-лера. Перевод с немецкого. М.: Наука, 1980, 976 с.
- Статковский Б.И. Железная дорога через хребет Кавказских гор для соединения Владикавказа с Тифлисом. Тифлис.: Записки Кавказского отделения РТО, 1872, с.380−395.
- Струченков В.И. Об использовании современных математических методов оптимизации и технических средств при проектировании линий. М.: Транспортное строительство, 1981, № 11, с. 39,-40.
- Стырикович М., Попов В. Уголь: перспективы отрасли.- Правда, 1983, 6 октября.
- Тимофеев В.Н. Влияние параметров линий примыкания на выбор основных технических параметров проектирования новой железной дороги: Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М: МИИТ, 1970. *
- Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М.: Экономика, 1969. — 16с.
- Тихонов К.К. Общая теория определения сфер выгодности применения частичной кратной тяги. В сб.науч.тр., вып.333./ Моск. ин-т инж.ж.-д.трансп. — М.: Транспорт, 1970, с.141−158.
- Турбин И.В. Технико-экономические проблемы проектирования трассы новых железных дорог. В сб.науч.тр., вып. 384./Моск.ин-т инж.ж.-д.трансп. — М.: МИИТ, 1971, с.3−20.
- Турбин И.В. Оптимальные параметры проектирования и трасса новых железных дорог: Диссертация на соискание ученой степени докт.техн.наук. М.: МИИТ, 1974.
- Турбин И.В. Метод оптимизации положения трассы железной дороги в плане, основанный на принципах направленного поиска. В сб.науч.тр., вып.538. / Моск. ин-т инж.ж.-д. трансп. — М.: МИИТ, 1976, с.58−69.
- Турбин И.В. Основы системы машинного трассирования на косогорных участках напряженного хода. В сб.науч.тр.,-вып.614./ Моск. ин-т инж.ж.-д.трансп. — М.: МИИТ, 1978, с.80−89.
- Турчин О.П. 0 расчетных значениях уравновешенных уклонов. В сб.науч.тр., вып.82. / Днепропетр. ин-т инж. ж.-д.трансп. — Днепропетровск: ДИИТ, 1968, с.125−131.
- Укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС). Новые железные дороги. М.: Стройиздат, 1980. — 89с.
- Успенский Ю.И. Железнодорожное строительство в перспективе восстановления народного хозяйства. М.: Плановое хозяйство, 1925, № 8, с. 81.
- Черномордик Г. И. Технико-экономическое обоснование норм проектирования новых железных дорог. М.: Трансжелдор-издат, 1948. — 152 с.
- Черномордик Г. И., Рыбкин Ю. Е. Основы проектирования железных дорог с электрической и тепловозной тягой. М.: Трансжелдориздат, 1959. — 328 с.
- Чертогов А.Д. Новое в расчете пропускной способности железных дорог. М.: Вестник ВНИИЖТа, 1980, § 1, с.1−7.
- Шеманаев В.А. Исследование вопросов комплексного выбора руководящего уклона и полезной длины приемо-отправочных путей при проектировании новых железных дорог: Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М.:МИИТ, 1967.
- Энгельгардт Ю.В. Железные дороги. Т.1. М.: Гос. Изд., 1924. — 471 с.
- Энгельке В.А., Энгельке Г. В. Пути эффективного увеличения провозной способности формируемых широтных магистралей. М.: Транспортное строительство, 1980, № 6, с.42−44.
- Энгельке В.А., Энгельке Г. В. Вопросы выбора полезной длины приемо-отправочных путей на специализированной магистрали. В сб. науч.тр.: Вопросы проектирования специализированных грузовых магистралей. — Л.: ЛИИЖТ, 1981, с.72−80.
- Экономика железнодорожного строительства. / Под ред.В. Я. Шульги. М.: Транспорт, 1982, с. 13.
- Экономические проблемы развития транспорта. / Под ред.А. А. Миташивили. М.: Транспорт, 1982, с. 200.
- Яковлев В.В., Корженевич И. П. К вопросу оптимизации трассы новых линий. М.: Транспортное строительство, 1982, № 10, с.40−41.ЮЗ. Freycinet. Des pentes economiques en chemins de fer Paris. 1861.
- Work in full swing on new line for German lignite mine. «Int.Roilway I. n, 1980, 20, N6.
- Formal start to Selby diversion. «Mod.Railweys,» 1980, 37, N 384, 390.
- KLinois I.-L. La SNCF et le transport du charbon. «Transport» (Prance), 1980, N 257, 415−417.