Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методики размещения и развития терминальных комплексов в условиях Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ. Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили важнейшие положения современной экономической теории о развитии транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях формирования рыночных отношений, транспортной политики государств Содружества, формирования мировых интеграционных процессов в области транспорта, законы Республики… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Транспортное обеспечение внутренних и международных автомобильных перевозок в республике Таджикистан
    • 1. 1. Состояние автомобильного транспорта Таджикистана
    • 1. 2. Анализ работы автомобильного транспорта с помощью математических методов
    • 1. 3. Аналитический обзор исследованный, посвященных вопросам размещения и развития терминальных комплексов
    • 1. 4. Обоснование цели и задач диссертационного исследования
  • Глава 2. Теоретические основы эффективности работы сети терминалов
    • 2. 1. Оценка значений и преимущества терминальной системы при доставке грузов автомобильным транспортом
    • 2. 2. Применение принципов логистики в терминальных системах на основе опыта развитых стран
    • 2. 3. Зависимость месторасположения и емкости терминалов от направлений, величины и структуры грузопотоков
  • Глава 3. Характеристики и принципы выбора района возможного размещения терминальных комплексов
    • 3. 1. Оценка основных факторов, влияющих на рациональное размещение терминальных комплексов
  • -33.2. Применение метода территориальной локализации при выборе района возможного размещения терминальных комплексов
  • Глава 4. Оптимизация размещения и развития терминальных комплексов
    • 4. 1. Методика рационального размещения и развития терминальных комплексов
    • 4. 2. Динамическая математическая модель размещения и развития терминальных комплексов
    • 4. 3. Результаты апробации методики размещения и развития терминальных комплексов
  • Выводы

Совершенствование методики размещения и развития терминальных комплексов в условиях Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Развитие транспортной инфраструктуры и в первую очередь терминальных комплексов в последние годы стали одной из актуальных проблем транспортной отрасли и в целом всех отраслей народного хозяйства. Мировые интеграционные процессы в области автомобильного транспорта перед современной наукой ставят проблему развития и размещения транспортных терминальных комплексов (ТК), формирование и развитие сети которых должно рассматриваться на фоне главных аспектов развития мировой транспортной системы, являющейся основой процесса мирового экономического развития.

ТК и оказываемые ими услуги становятся мощным катализатором развития транспортной деятельности, основой мобильного перемещения товаров и услуг, что приводит к их ключевой роли в развитии экономики страны.

Выполнение перевозок грузов по терминальной технологии способствует сокращению сроков доставки грузов, снижает транспортные издержки на 1015%, уменьшает потребность грузов в складских помещениях и обуславливает возможность применения наиболее рациональных типов автотранспортных средств на международных маршрутах.

Особенно эффективным являются терминальные системы (ТС) в зонах функционирования международных транспортных коридоров (МТК). В настоящее время на автомобильных дорогах, входящих в систему, например, МТК России уже функционируют многие десятки терминалов и терминальных комплексов, широко используемых для осуществления международных перевозок грузов.

Анализ состояния существующего положения в Таджикистане показал, что терминалы практически не развиты по сравнению с другими государствами Содружества, а вопросы рационального размещения ТК в Таджикистане не изучены и требуют исследования.

Вследствие этого в Республике существует проблема строительства новых ТК, отвечающих современным требованиям. При осуществлении программы по строительству ТК возникает задача их рационального размещения по регионам страны. Определение мест дислокации терминалов является важнейшей задачей проектирования ТС.

Исследования литературных источников показывают, что имеющиеся разработки отдельных аспектов проблемы не имеют общей методологической основы, обуславливающей научно-обоснованную достоверность в принятии решений о рациональном формировании, функционировании и развитии систем размещения терминальных комплексов. В существующих работах по размещению терминальных комплексов не уделяется должное внимание международным транспортным коридорам (МТК), перевозки по которым должны осуществляться только по самым совершенным технологиям.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью настоящей диссертационной работы является совершенствование методики размещения и развития ТК, способствующей подъему экономики Республики благодаря эффективному товародвижению, сокращению транспортных затрат, улучшению уровня обслуживания, эффективной работы транспорта в целом, созданию современных складских комплексов, уменьшению простоев на пунктах перехода границы, а также учету социально значимых факторов, в частности уровня безработицы за счет формирования новых рабочих мест.

Для реализации поставленной цели предложено рассмотреть следующие задачи:

— анализ состояния транспортного комплекса и степени его развития;

— анализ работы автомобильного транспорта математическими методами и прогноз его развития на ближайшее будущее;

— анализ состояния и уровень функционирования существующих складских и ТК;

— выявление факторов и определение степени их влияния на размещение и развитие терминальных комплексов;

— 6- определение районов возможного размещения ТК;

— разработка многофакторной динамической модели размещения и развития терминальных комплексов с учетом выявленных факторов;

— создание программного продукта на ЭВМ для решения задач размещения и развития ТК.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. В качестве объекта исследования рассмотрена система транспортного комплекса Республики Таджикистан, через которую проходят МТК. В качестве подсистемы рассматриваются существующие складские и ТК, как часть транспортной инфраструктуры республики.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ. Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили важнейшие положения современной экономической теории о развитии транспорта и транспортной инфраструктуры в условиях формирования рыночных отношений, транспортной политики государств Содружества, формирования мировых интеграционных процессов в области транспорта, законы Республики Таджикистан, постановления Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Постановления Республики Таджикистан о создании специализированных приграничных комплексов, постановления и решения Правительства республики по вопросам перехода к рыночной экономике, ныне действующая Программа снижения уровня бедности и безработицы населения республики, а также Концепция развития транспорта государств Содружества, принятая Исполнительным Комитетом СНГ и решения, принимаемые в рамках Содружества Независимых Государств в области транспорта. При ее подготовке использованы также результаты научных исследований и проектных разработок, связанных с формированием МТК в государствах Содружества.

По вопросам, входящим в задачи данного исследования, изучена отечественная и зарубежная специальная и научная литература, а также иередовой опыт по развитию и размещению терминалов по странам СИГ и зарубежья.

Исходным материалом для разработки методики рационального размещения терминальных комплексов явились: различные научные источники, нормативные документы, статистическая информация Государственного статистического комитета Республики Таджикистан, материалы и инструкции министерств и ведомств, а также результаты работы отечественных и зарубежных научно-исследовательских центров.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Разработанная методика и многофакторная динамическая математическая модель впервые рассматривают размещение и развитие ТК в динамической постановке с учетом множества экономических и социально значимых для республики факторов, современных условий, МТК и в масштабах целой страны.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РАБОТЫ. Экономический эффект в целом по республике при этом достигается за счет эффективности товародвижения между регионами и в рамках МТК, повышения уровня транспортного обслуживания и сокращения транспортной составляющей, сокращения простоев автотранспортных средств в пунктах переработки грузов, снижения капиталовложений для создания ТК, а также в значительной мере за счет сокращения уровня безработицы благодаря формированию новых рабочих мест. Разработанные в диссертационной работе методика и математический модель размещения и развития ТК с учетом их перспективного развития и расширения МТК может быть рекомендована для использования при составлении планов размещения и развития ТК Правительством Республики Таджикистан (РТ), для размещения и развития объектов транспортной инфраструктуры Министерством транспорта РТ, НИИ транспорта РТ, а также Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков РТ (АВВАТ).

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Теоретические положения диссертационной работы, положенные в основу результатов проведенных исследований, дали возможность получения рекомендаций по размещению и развитию ТК и использования их при составлении правительственной программы развития транспортного комплекса РТ и разработке Социально — экономической концепции развития транспортного комплекса до 2015 года, осуществляемой Министерством транспорта РТ.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные материалы и научные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на 60−61 научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) (2002 — 2003 гг.) — на 11-ом Заседании Комитета по связи IRU (Всемирная организация транспорта) с СНГ (25 — 27 июля 2003 года, г. Светлогорск Калининградской обл. РФ).

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованных источников (159 наименований) и приложений. Содержит 137 страниц текста, 22 рисунка, 35 таблиц и приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Подъем экономики РТ в последние годы при неразвитости транспортной инфраструктуры привел к необходимости создания терминальных комплексов, чему в немалой степени способствовало развитие участков международных транспортных коридоров на территории республики.

2. Проблема развития и размещения ТК осложнялась практическим отсутствием терминалов, железных дорог, горным рельефом местности, различным экономическим и социальным положением отдельных регионов, неравномерным расселением населения, высоким уровнем безработицы и другими факторами, что потребовало нового подхода к методике размещения и развития ТК. В частности, впервые были учтены отдельные социальные факторы и объем перевозок по международным транспортным коридорам.

3. С 1996 по 2003 год наблюдалась большая неравномерность грузопотоков, что потребовало применения методики сглаживания случайных величин. Были построены для достоверного прогноза регрессионные модели, коэффициенты которых получены методом наименьших квадратов, а адекватность моделей проверялась с помощью критерия Фишера.

4. На основе метода экспертных оценок определены 12 основных из 28 факторов выявленной совокупности, отражающих экономическое и социальное состояние регионов, прямо или косвенно влияющих на размещение и развитие терминальных комплексов.

5. С помощью теории территориальной локализации выделена 21 локализованная зона-потребитель в качестве района возможного размещения терминальных комплексов на территории республики.

6. Разработана база данных по расстояниям между локализованными зонами, на основе которой с помощью программы «Visual Fox Pro 6.0» определены силы связи и смежности между центрами этих зон и кратчайшие маршруты между ними.

7. В диссертационной работе разработана многофакторная динамическая модель задачи размещения и развития терминальных комплексов на основе анализа, классификации и определения влияния отдельных факторов на их общую совокупность, определяющая варианты расположения терминальных комплексов по территории республики.

8. Поставлена и решена задача комбинаторной оптимизации, основанная на введении совокупности частных и обобщенного критерия оценки значимости вершин локализованных зон для размещения в них терминальных комплексов. Для решения задачи в указанной постановке был использован квазиоптимальный метод ветвей и границ, позволяющий выбирать из возможного множества вариантов размещения максимально эффективный с учетом ограничений, условий и целей функционирования системы.

9. Предложенная в диссертационной работе методика позволила получить 4 варианта размещения и развития ТК с учетом ограничений их количества, связанного с поступлением финансирования на строительство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Оптимизация параметров и размещения контейнерных пунктов в железнодорожных узлах. Дисс.. канд. техн. наук. — М., 1984. -250 с.
  2. Автомобильный транспорт России 2002−2003. Ежегодный доклад («Синяя книга» IRU). М., 2003 145 с.
  3. А.У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне (на примере Ростовской области): Монография./ Ростовская государственная экономическая академия. — Ростов-на-Дону 1999. -159 с.
  4. Н.А. Производственно-транспортные связи и эффективность их оптимизации (на примере мукомольной промышленности РСФСР). Автореф. дисс. канд. экоп. наук. Москва, 1991. 25 с.
  5. К.К. Транспортный фактор в развитии и размещении производительных сил. (на примере Туркменской ССР). Автореф. дисс. канд. экон. наук. Москва, 1990. 21 с.
  6. В.Н., Гуджояп О. П., Петридис А. В. М.: Машиностроение, 1997, 288 с.
  7. Базиян, Менахем и др. Использование Visual FoxPro 6. Специальное издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 928 с.
  8. А. Будущее за многофункциональными терминальными комплексами//Логистика. 2000. — № 1. — С.37.
  9. .П. Моделирование работы железнодорожно-автомобильного перевалочного пункта. Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1967. 262 с.
  10. П.Безель Б. П., Краснова К. В., Чинченко Е. М. Моделирование работы перевалочных пунктов. Тр. ИКТП, 1981, вып. 24, с. 150- 157.
  11. В.М. Терминальные системы перевозки грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1987. 287 с.
  12. В.М. Теоретические основы функционирования терминальных систем перевозок грузов на автомобильном транспорте. Дисс.. д-ра тех. наук. М.: НИИ AT, 1991.-319 с.
  13. Бизнес и Логистика 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес — 98.» Москва, 28 — 29 января 1998 г./ Под общ. редакции Л. Б. Миротина, Ы. Э. Ташбаева, К. А. Асаинова. — М.: Брандес, 1998. — 286 с.
  14. Р.С. Предложения для развития перевозок специфических грузов автомобильным транспортом в Таджикистане//Автомобильный транспорт. -2003. -№ 4.-С. 19−20.
  15. Р.С. Проблемы оптимального размещения терминальных комплексов на территории республики Таджикистан//Автотранспортные предприятия. 2004. — X" 5. — С. .
  16. В.Ф., Седюкевич В. Н. Автомобильные перевозки: Учеб. Для сред. спец. учеб. Заведений. Мн.: Высш. Шк., 1988. — 264 с.
  17. Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов. 7-е изд. стер. — М.: Высш. шк., 2001.-575 с.
  18. В.Н. Оптимизация перевозок грузов в транспортном узле. Дисс.. канд. тех. наук. М., 1988.
  19. Е.С., Овчаров Л. Л. Задачи и упражнения по теории вероятностей. Учеб. пособие для втузов. — 3-е изд. стер. — М.: Высш. шк., 2000.-366 с.
  20. Т.Л. Оперативное управление контейнерными перевозками на дороге: (На прим. регулирования парка порож. контейнеров). Дисс.. канд. техн. наук. М., 1988. — 233 с.
  21. О.А. Совершенствование методов оперативного управления доставкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. Дисс.. канд. тех. наук. М.: МАДИ (ТУ), 1999. 131 с.
  22. А.И. Грузовые автомобильные перевозки. 2-е изд., перераб. и доп. -- К.: Выща шк., 1986. — 447 с.
  23. A.M. Основы логистики. Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  24. Х.Н. Региональная политика и развитие региональных транспортных систем: (Препр. науч. докл.) / Гизатуллин Х. Н., Конькова А.А.- Рос. акад. наук, Уфим. науч. центр, Инс т экономики и социологии.-Уфа.: Б.и. — 1996.-20 с.
  25. В.А. Исследование работы грузового пункта как основного звена транспортного процесса. Дисс.. канд. тех. наук. М.:МАДИ, 1973. — 164 с.
  26. Г. Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1989. — 252 с.
  27. Е.Л. Развитие и размещение кооперативной оптово-складской сети (на примере Поволжского экономического района). Автореф. дисс. канд. экон. наук. Москва, 1991.- 25 с.
  28. М. П. Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: «Центр экономики и маркетинга», 1998.
  29. М.П. Важное звено в товаропотоке//Логистика 1999. № 2.-С.16−18.
  30. М.П. Терминалы управляют товародвижением. Журнал «Риск» № 1.
  31. Госплан СССР. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М.: Экономика, 1980.-776 с.
  32. Г. П. Комплексно-механизированные автоматизированные склады на транспорте. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. -296 с.
  33. О.П. Выбор типа подвижного состава. Учеб. пособие. МАДИ. -М., 1993.-91 с.
  34. О.П. Автотранспортные предприятия на пути к рынку. Вып. 1−4, 6−14., М.,-1992.
  35. О.П., Троицкая Н. А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 2001.160 с.
  36. О.П., Бобиев Р. С. Транспорт Таджикистана в развитии экономики//Международные автомобильные перевозки. 2001. — № 3(37). — С.34−35.
  37. О.П., Бобиев Р. С. К вопросу создания и рационального размещения терминальных комплексов в Таджикистане//Актуальпые проблемы организации и управления автомобильными перевозками. Сбор, научных трудов МАДИ (ГТУ). 2002. — С.80 — 83.
  38. В.В., Морозов А. И. Методологические аспекты управления развитием транспортного комплекса//"Транспорт" наука, техника, управление. Сборник обзорной информации. 2000. — № 7. — С. 6−9.
  39. В.В. Управление складом в логистической системы. М.: КИА центр, 2000 г.
  40. В. Логистический взгляд на оптовый склад//Логистика 2000 -№ 2. — С.30 — 31.
  41. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов /Л.Л. Афанасьев, П. Б. Островский, С. М. Цукербург. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1984.- 333 с.
  42. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А., Тимошин и др., Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. с изм. И допол. М.: Транспорт, 1999. — 303 с.
  43. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта с помощью математических моделей. М.: ВИНИТИ, 1980.-84 с.
  44. ., Воркут А., Калинин А. Контейнерные перевозки в междугородном сообшепии//Автомобильный транспорт. — 1989. № 5. -С.15- 17.
  45. М.Н. Теоретические основы и методики расчета оптимального числа грузовых причалов морских портов. Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1965.-223 с.
  46. И.А. «Транспортные узлы и терминалы» Учеб. пособ., Новосибирск, 2000. 102 с.
  47. Д.М. Отраслевые оптимизационные модели в разработке схем развития и размещения производственных сил., Новосибирск 1977. — 11 с.
  48. Д.М. Производственно-транспортные модели в перспективном отраслевом планировании. М.: Экономика, 1972.
  49. Д.М., Л.Д. Крепская и др. Оптимизация развития и размещения угледобывающей промышленности, Новосибирск 1975.
  50. Канторович J1.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов., Изд-во АН СССР, 1959.
  51. . И.И. Международные автомобильные перевозки. Изд. 6-е. допол. и перераб. Минск «Юнипак», 2001 215 с.
  52. .Б., Каримов М. Б. Производственная инфраструктура: Проблемы круглогодичного движения автотранспорта в горном Таджикистане. Душанбе: ГаджикНИИНТИ. Обзорная информация — 1989.-С.35.
  53. .Б. Дорожное хозяйство Таджикистана (Пути совершенствования) М., 1993 г., 328 с.
  54. А.Х., Кабинов 13.А. Транспортный рынок. Душанбе, 1995. — 188 с.
  55. В.А. Исследование вопросов оптимизации технологии работы контейнерных пунктов. Дисс.. канд. техн. наук. М., 1968. — 227 с.
  56. А.Г. Комплексное обоснование провозной способности парка автомобильных транспортных средств, обслуживающих железнодорожный контейнерный пункт. Дисс.. канд. тех. наук. Киев, 1980.-238 с.
  57. Ю.Т. Автоматизация управления контейнерными перевозками. -М.: Транспорт, 1984.- 191 с.
  58. О.Г. Роль транспорта в развитии и размещении производства Западной Африки, (па примере Ганы, Нигерии, Кот-Д'Ивуара, Сенегала). Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: РУДН 1998.- 18 с.
  59. МАП. 1997. — № 2. — С.42 — 43.
  60. В.И., Гуджоян О. П., Вирянов В. В., Бердыгина J1.A. Транспорт стран СНГ: Справочник. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. -228 с.
  61. Концепция развития автомобильного транспорта Российской Федерации. Министерство транспорт Российской Федерации. Москва, 2003 г.
  62. Концепция формирования и развития сети международных транспортных коридоров на территории государств участников СНГ/Департамент транспорта и коммуникаций зоны свободной торговли Исполнительного Комитета СНГ, Москва, 2001. — 84 с.
  63. Концепция согласованной транспортной политики государств-участников СНГ за период до 2010 года/Исполнительный Комитет СНГ. Департамент транспорта зоны свободной торговли, Москва, 2001. 94 с.
  64. Д.Д. Совершенствование планирования издержек обращения средств производства. Дисс.. канд. экон. наук. М., 1983.-216 с.
  65. Д.Д. Управление движением товарных и финансовых потоков в макрологистических системах. Дисс.. д-ра экон. наук. М., 1996.-239 с.
  66. А. Введение в прикладную комбинаторику М.: Наука, 1975.479 с.
  67. Л.Д., Синявская Э. Г., Чурашев В. Н. Согласование отраслевого и территориального подходов при оптимизации развития и размещения производства. Новосибирск: Акад. Наук. СССР. Сиб. отд. 1982.
  68. И.Е. Оптимизация региональных терминальных систем с помощью геоинформационных технологий (на примере Московского региона). Автореф. дисс. канд. тех. наук., МАДИ (ГТУ) 2002.- 22 с.
  69. А.А. Размещение подвижного состава для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Дисс.. канд. тех. наук. М.: МАДИ, 1991.-267 с.
  70. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: «Ось — 89″, 1999. — 208 с.
  71. О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу „Логистика“ для студентов спец. 0701/ СГТУ. Саратов, 1995.
  72. И.А. Практическое использование логистики//Приложение. Справочник. Инженерный журнал. 2000. — № 10. — С.2 — 7.
  73. Ле Тхи Тхюй. Методика оптимизации параметров терминала, обслуживаемого автомобильным транспортом (на примере Порта Хайфонг). Дисс.. канд. тех. наук. М.: МАДИ (ТУ), 2001.-145 с.
  74. П. Развитие терминальных контейнерных перевозок с оказанием экспедиционных услуг//Автомобильный транспорт. 1989. -№ 10. — С.32 — 33.
  75. А.З. Технико-экономические обоснования строительства предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 197. — 152 с.
  76. А.З. Исследование вопросов выбора мощности грузовых автотранспортных предприятий. Дисс.. канд. экон. наук. М., 1969. 225 с.
  77. X. М. Совершенствование системы функционирования перевалочных пунктов при взаимодействии видов транспорта в условиях неравномерности грузопотоков. Дисс.. канд. тех. наук. Москва, 1985. -154 с.
  78. В.Н. Вопросы рационального размещения и экономического обоснования мощности грузовых автотранспортных предприятий. Дисс.. канд. экон. наук. М. 1972. 148 с.
  79. Л.Б., Безель Б.11. Транспортная логистика. М., 1996. 211 с.
  80. Л.Б., Гуджоян О. П., и др. Логистика: управление в грузовых транспортно логистических системах. М.: Юристъ, 2002. — 414 с.
  81. Л.Б., Колик Д. В., Гольдин Л. Г., Ташбаев Ы. Э. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте. Учебник для ВУЗОВ. М.: Брандес, 1997. -311 е., ил.
  82. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Автотранспортное обслуживание в странах с рыночными отношениями // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. обзорн. Информации / ВИНИТИ. М., 1993. № 4. — с. 2−4.
  83. Моделирование территориальных систем (прогнозирование и оптимизация проектных решений). Под ред. Н. Ф. Тимчука. Киев, „Буд1вельник“ 1977. стр. 144, с.
  84. Е. В. Семин П.А. Автодорожный комплекс в условиях формирования общею транспортного пространства государств Содружества/Бюллетень транспортной информации. Информационно-практический журнал. 2000. — № 11 (65). — С. 21 — 22.
  85. В.М., 11азаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга. 2000. 509 с.
  86. Наличие и работа автомобильного транспорта. Протяженность автомобильных дорог Республики Таджикистан в 2000 г. (итоги годовых разработок). ООП. ГВЦ Госкомитета статистики Республики Таджикистан. Душанбе 2001.- 21 с.
  87. И.В. География транспорта СССР. М.: Издательство Московского университета, 1978. 284 с.
  88. В. По терминальной технологии//Автотранспорт Казахстана. -1991. -№ 11.-С.34 35.
  89. А.И. Применение математических методов при решении задач размещения автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1966. -55 с.
  90. Ориоль Гера Хосе Мигель. Оптимизация функционирования автотранспорта в сложной перевалочной системе порт автотранспорт -грузополучатели (на примере порта г. Гаваны Республики Куба). Дисс. канд. тех. наук. — М.: МАДИ, 1963. — 283 с.
  91. И.А. Методика рационального размещения и выбора размеров грузовых автотранспортных предприятий. Дисс.. канд. техн. паук. Саратов, 1964. 204 с.
  92. С.А., Поляк A.M., Поносов Ю. К. Управление грузовыми автомобильными перевозками. М.: — Транспорт, 1979. — 128 с.
  93. . С.А. Математика па службе автомобилистов. М.: Знание, 1980, — 164.-64 с.
  94. С. А. Краузе А.Г. Экономико-математические методы на автомобильном транспорте (модель оптимизации грузопотоков): Метод. пособие/МАДИ ГГУ. Заоч. фак. М., 2002. — 52 с.
  95. В., Федорова Е. Международные транспортные коридоры в России//Логистика. 2000. — № 2. — с. 10 — 13.
  96. .К. Методы обеспечения надежного функционирования системы „портовые рабочие перегрузочные машины“ Дисс.. канд. техн. наук. М., 1969.-201 с.
  97. А.Ю. Новый ИНКОТЕРМС 2000. Содержание, практика, применения, комментарии. М.: Издательство „ПРИОР“, 2002. — 48 с.
  98. A.M. Экономические основы рационального размещения грузовых автотранспортных предприятий. Дисс.. канд. экон. наук. Алма-Ата, 1964.-212 с.
  99. Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цеп на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений. Комархстрой при Правительстве РТ и ГПТИ „Таджикгипросторой“. Душанбе 1997.-98 с.
  100. Постановление Правительства Республики Таджикистан № 494 от 3. 11. 2001 г. о создании специализированных приграничных комплексов (СПК).
  101. С.Д. Интеграционные процессы в Центральной Азии (теоретико-методологические и практические аспекты). Автореф. дисс. д-ра. экон. наук. Бишкек, 2001.
  102. Н.В., Мегрей В. Я. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах 2-е изд. перераб. и доп. — Мн.: Высш. Школа, 1983 -247 с.
  103. Программа социально-экономического развития транспортного комплекса Республики Таджикистан на период 2001 2005 года. Министерство транспорта Республики Таджикистан, Душанбе 2001 г.
  104. Информационно-практический журнал. 2000. — № 2(56). — С.20 — 22.
  105. Т.Д., Лопаткин О. М. Московскому региону нужны терминальные комплексы// Международные автомобильные перевозки. -1997. № 4. — С.26 — 27.
  106. Регионы Таджикистана 2002. Статистический сборник. ООП ГВЦ Государственного комитета статистики Республики Таджикистан. Душанбе-2002.-239 с.
  107. М.В. Совершенствование процесса доставки мелкопартионных грузов при сокращение срока доставки. Дисс.. канд. тех. наук. М.: МДД11 (ТУ), 2000. — 148 с.
  108. В. Методические аспекты формирования многоуровневой терминальной системы//Совершенствование территориальных автомоб. перевозок. Вильнюс. 1989. — С.29 — 34.
  109. Г. П. Таможенное обеспечение международных перевозок. СПб, „Партнер ВЭД“, 2001 295 с.
  110. А.А. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами. М.: Транспорт, 1985. 239 с.
  111. А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1995.- 197 с.
  112. Социально экономическое положение Республики Таджикистан в январе — июле 2003 г. (оперативная информация). ООП ГВЦ Государственного комитета статистики Республики Таджикистан. Душанбе-2003.-125 с.
  113. Социально экономическое положение Республики Таджикистан 2002 г. ООП ГВЦ Государственного комитета статистики Республики Таджикистан. Душанбе — 2002.-116 с.
  114. Статистический ежегодник Республики Таджикистан 2002. Государственный комитет статистики Республики Таджикистан, Душанбе, 2002 г., 361 с.
  115. Л.Ф. Развитие и размещение грузового автомобильного транспорта (теоретические и методологические аспекты) Дисс. д-ра экон. наук: М., 1992. — 278 с.
  116. Л.Ф. Экономическое обоснование рационального развития и размещения автотранспортных подразделений в динамических производственных системах, (на примере Большого Ставропол. канала)-Дисс. канд. экон. паук. М., 1982. — 142 с.
  117. Таможенный склад. Склад временного хранения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 240 с.
  118. Теоретические основы коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта. Е. А. Атяшкин, О. П. Гуджоян, В. И. Коноплянко, О. Е. Смирнова. Учеб. пособие. МАДИ.- М., 1999.- 180 с.
  119. Тиверовский В.11. Новая техника и технологии в тарно-упаковочном производстве и складировании тарпо-штучных грузов//"Транспорт» Наука, техника, управление. Сборник обзорной информации. 2002.-№ 4.-С.21- 27.
  120. В.И. Экологические требования к работе контейнерных тсрминалов.//Управление, логистика и информатика на транспорте. Экспресс информация, 1999 -№ 15. С 7 — 8.
  121. Н.Ф., Шульпин Л. В. и др. Экономико-математическое моделирование комплексного развития и размещения производительных сил, Укр. НИИНТИ, К., 1974.-62 с.
  122. Н.Ф. Методы экономического обоснования развития городов и районов. Киев, «Бу-ивельник», 1974. 168 с.
  123. Н.Ф. Город и район: Регулирование комплексного развития. М.: Экономика, 1980. -160 с.
  124. Томулионис К).С. Размещение автотранспортных предприятий и совершенствование организации управления автомобильным транспортом общего пользования Литовской ССР. Дисс.. канд. экон. наук. Вильнюс, 1975.- 196 с.
  125. Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: ЛСМАП, 2000. — 176 с.
  126. Н.А. Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении. М.: АСМЛП, 1999- 123 с.
  127. Н.А., Диамидов А. С., Павлов В. В. Оптимизация транспортных систем для перевозки КТГ. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, Вып. 8, 1989−40с.
  128. Дисс.. канд. тех. наук. М.: МАДИ, 1984. — 212 с.
  129. Х.Х. Приоритетные направления совершенствования транспортного обслуживания. Дисс. канд. эконом, наук. Душанбе, ТГККИ, 1999 г.
  130. Х.Б. Оптимизация функционирования грузового автомобильного транспорта в горных райопах.//Вопр. РАСУ. 1990. — № 5.-С.116- 123.
  131. Е. Технологии штрихового кодирования для автоматизации складских предприятий//Логистика. 1997. — № 12. — С.21 — 23.
  132. Экономика СНГ (выпуск 4). Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза. Москва, 1999 г.
  133. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник./Под ред. проф. К. В. Холопова. М.: Юристь, 2000. — 684 с.
  134. Чан Дык Тхунг. Рациональное размещение грузовых станций в крупнейших транспортных узлах Вьетнама. Автореф. дисс. канд. тех. наук. Москва, 1994. 22 с.
  135. А. А. Кийченко И.М. Транспорт в логистических технологиях//Бюлле1ень транспортной информации. 2000. № 9(63). -С.28 — 32.
  136. В.И. Исследование, разработка и применение статистических моделей в проектировании транспортных систем. Автореф. дисс. канд. тех. наук. Москва, 1981. 20 с.
  137. В.А. и др. Экономика СНГ: 10 лет реформирования и интеграционного развития. М.: Финстатипформ, 2001. — 420 с.
  138. А.С., Малышева Е. А. Терминальная система международных перевозок грузов автомобильным транспортом. М., 1994. 66 с.
  139. Benson D. Transport and Logistics, Woodhead, Faulken, 1994.159. http://www.pb.ru/logistics/article.shtml Новый складской терминал компании «Балтика».1991 1992 1993 1994
  140. ГПсрснск’ио r рузоп, всего тыс. т 303 021 142 428 93 200 107 485 В том число:
  141. Транспорт общего пользования 79 811 28 515 14 960 1140Sin него: автомобильным 73 388 26S62 12 297 992 Sжелезнодорожн ым 6412 1647 2661 1479авиационным 11 6 2 1
  142. Автотранспортом министерств и ведомств 223 210 113 913 78 240 96 077
  143. Автотранспортом предпринимателей — -1. Грузооборот, VI.1II.T.KM. 13 521 2776,8 1831,5 3748,4 В том числе:
  144. Транспорт общего пользования 11 487 1231,2 665.5 2393,4из него: автомобильным 1583 575,8 329,3 219железнодорожным 98S1 641 329,3 2169,1авиационным 23 14,4 6,9 5,3
  145. Автотранспортом министерств и ведомств 2034 1545,6 1166 1355
  146. Автотранспортом предпринимателей
  147. I. Псрсшчспо пассажиров, м.ш. mc.i. 510,4 285,6 210,4 129,8
  148. Транспорт общего пользования, из него: 464,6 264,3 191 120,7автобусным 375,8 218.4 139,9 82,3легковым таксомоторным 22,4 3 2,1 1,3электрическим 63,2 41.2 47,6 36,3железнодорожным 1.1 1 1,2 0,6авиационным 2.1 0.7 0,2 0.2
  149. Автотранспортом министерств и ведомств 45,8 21.3 10,4 9,1
  150. Автотранспортом предпринимателей — -1. ПассажирооПорот, мли.иасс.км. 11 322,7 5236,7 2553,1 2023,1
  151. Автотранспортом министерств и ведомств 1431,1 722,2 458,2 401,6
  152. Инвестиционная программа развития дорожного хозяйства Республики Таджикистан на период до 2005 года1. Тыс. сомони
  153. Наименование показателей 2001 г. отчет 2001 г. план 2001 г. ожидае мое выпол. % 2001 г. в % к 2000 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. Всего за 20 012 005 г. г. Примечание1 2 3 4 5 6 7 S 9 10 11 1 ~> i — 13
  154. Объем 8886,2 15 680,0 15 680,0 100 1,76 р 25 740,0 30 200,0 36 000,0 43 000,0 150 620,0 во а/д Зигаркапитальных Хостав-Шкеввложений З. Реабилитацбюджет, иясобственные а/д Душанбесредства) Курган-Тюбе
  155. Иностранные Дангараинвестиции 9719,0 32 099,1 20 970,0 66 2,1 р 48 939,7 46 849,2 46 849,2 46 678,2 221 415,4 Кулябиз них:
  156. ИБР 9242,1 19 999,1 20 170,0 101 2,2 р 14 100,0 22 873,0 22 873,0 22 702,0 102 547,01. Кувейтский
  157. Фонд АЭР 274,9 3300,0 300,0 109,1 19 434,5 6378,0 6378,0 6378,0 388 687,01. Фонд Ага
  158. Хана и др. 202,0 8800.0 500,0 2,5 р 15 405.2 17 598,2 17 598,2 17 598,2 6X1099,8: 11. Ввод в ¦действие ОФ 6593,7 28 318,3 28 318,3 100 4,3 р 10 892,0 12 000,0 13 900,0 203 280 268 390,03 Ввод в действие мощностей:
  159. Автодор., км 118,5 48,8 48,8 100 41,2 117,5 120,5 138,0 159,2 584,61. Мосты, шт/пог.м 18/867,7 6/85,2 6/85,2 100 33/10 4/72 3/93,0 5/148,0 5/170,0 23/568,2
  160. Объекты, шт. 8 — - - 2,0 7,0 7,0 6,0 22
Заполнить форму текущей работой