Особенности научного моделирования маркетинговых технологий при рыночном позиционировании российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов
![Диссертация: Особенности научного моделирования маркетинговых технологий при рыночном позиционировании российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов](https://westud.ru/work/3233725/cover.png)
Предметом исследования являлась совокупность методических и методологических подходов к мультиатрибутивности задействования маркетингового инструментария в концептуализации сбытовой стратегии автотранспортных фирм, специализирующихся на грузоперевозках пищевых продуктов. Объект исследования составлял непосредственный комплекс использования маркетинговых приемов в ходе достижения позитивной… Читать ещё >
Содержание
- Оглавление. стр
- Введение. стр
- Глава 1. Системный маркетинговый инструментарий в концептуализации сбытовой стратегии автотранспортных фирм, специализирующихся на грузоперевозках пищевых продуктов. стр
1.1. Научный анализ трехмерной корреляционной зависимости между особенностями маркетинговой политики фирм-автоперевозчиков, их правовой формой собственности и потребительской востребованностью услуг автопредприятий при продуктово-пищевых транспортных перевозках. стр. 20
1.2. Сигнификация (понятийное обозначение) маркетинговой составляющей программ управления международными, межтерриториальными и внутригородскими потоками автотранспортировки пищевых продуктов. стр. 41
1.3. Ценовые и ассортиментные кластеры маркетинговой политики фирм-конкурентов на рынке автотранспортных услуг по грузоперевозкам пищевых продуктов. стр. 55
Глава 2. Эксклюзивные маркетинговые программы на рынке услуг российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов. стр. 68
2.1. Интернет-технологии и телематика управления маркетингом автотранспортных предприятий как условие профилактики предпринимательских рисков на рынке услуг по грузоперевозкам пищевых продуктов. стр.77
2.2. Маркетинговый мониторинг динамики условий автотранспортировки и рыночной оптовой реализации пищевых продуктов с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. стр. 97
2.3. Эксплерентный маркетинг в рыночном позиционировании фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов. стр. 112-
Глава 3. Эффективность авторских технологий маркетингового сопровождения рынка автотранспортных услуг при грузоперевозках пищевых продуктов. стр. 121
3.1. Научное моделирование маркетинговых приемов пер-соналистической активации потребительского спроса на услуги российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов. стр. 121
3.2. Маркетинговый анализ реализованного объема автотранспортных услуг, выполненных предприятиями — базами исследования и их конкурентами на фоне динамики потребительской удовлетворенности рыночной деятельностью фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов. стр. 125−127
Заключение. стр. 128−138
Выводы и рекомендации. стр. 139−142
Список литературы. стр. 143−155
Приложение. стр.
Контент-анализ публикаций, раскрывающих особенности современного развития мирового и отечественного рынка услуг в сфере автомобильных грузоперевозок (Н.Н. Капитонов, 2001- Н. А. Баландина, 2002- М. А. Ещенко, 2003- Ж. В. Кадинская, 2004- В. П. Однодворный, 2005- Г. А. Талоян, 2006- Е. И. Стрелец, 2007- В. Г. Новохацкий, 2008- М. Burke, В. Weitz, 2000- К. Croxton, S. Garcia-Dastugue, D. Lambert, D. Rogers, 2001- I. Farnfield, 2002- A J. Bush, J.F. Hair, 2003- T.D. Dupont, 2004- S. Feinstein, 2005- E.H. Carpenter, 2008), свидетельствует об актуальности темы представленного исследования, поскольку автотранспортировка пищевых продуктов в общей структуре грузооборота, например, по территории стран, входящих в ЕС, составила за 2005−2008 гг. по данным D.M. Fitch (2008) 26−28%, а в России (по сведениям В.И. Ла-бунского, 2008) в этот же период аналогичный показатель интенсивности автоперевозок колебался на уровне 24−25%. Вместе с тем, по свидетельству Е. Ю. Малюкова (2007) существенным отличием структуры российских и западных автотранспортных услуг является то, что в нашем государстве до 70% автомобильных грузоперевозок пищевых продуктов выполняется коммерческими фирмами, имеющими организационно-правовую форму малых предприятий, тогда как в Европе и Америке автоперевозками пищевых продуктов для сетевых супермаркетов заняты (на 80%) крупные автохолдинги и лишь 20% аналогичных услуг выполняется субъектами малого предпринимательства, в основном, при розничной торговле пищевыми продуктами (Т.Н. Davenport, 2007). Об актуальности и социальной значимости избранной темы научного исследования свидетельствует тот факт, что (по сведениям А. Г. Зайченко и П. П. Трефилова, 2007) уровень предпринимательских рисков при организации грузоперевозок пищевых продуктов продолжает оставаться в России одним из самых высоких в общей структуре транспортных услуг. Подтверждение этому находится также в официальных материалах Росстата (A.M. Шестоперов, 2006) и публикациях В. И. Ярочкина и со-авт. (2005), где подчеркивается: уровень рентабельности российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов в 1,8−2,1 раза ниже (в т.ч. вследствие порчи груза в пути), чем у автотранспортных предприятий, занимающихся, например, грузоперевозками стройматериалов. К тому же М. С. Постникова (2007) считает, что более 2/3 фирм-автоперевозчиков неправильно ведут свою маркетинговую политику на рынке услуг по транспортировке пищевых продуктов, т.к. практически не разъясняют потребителю особые условия эксплуатации необходимого для этого процесса спецтранспорта (включая установку холодильных агрегатов, дополнительную обивку кузовов автомобилей, так называемой, пищевой жестью и т. д.). Одновременно, ведущие отечественные маркетологи, проводящие свои исследования на рынке автотранспортных услуг (Д.С. Шабалин, 2003- Н. Н. Сенсюрин, 2004- С. К. Рубяков, 2005- Л.Г. Ряшен-цев, 2005- Н. Н. Тетерина, 2005- Ю. А. Токарев, 2006- и др.), отмечают недостаточную научную состоятельность маркетинговых программ российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов, поскольку большинство из них (функционируя в рамках малых ООО, ЗАО или частного предпринимательства без образования юридического лица) не содержит в штате автопредприятия специалистов, имеющих целевую подготовку по маркетингу. Последнее инициировало проведение собственных научных разработок по обозначенной проблеме.
Целью настоящего исследования была достоверная (р<0,05) идентификация принципов научного моделирования ингредиентов маркетинговой политики российских коммерческих автотранспортных фирм, специализирующихся на грузоперевозках пищевых продуктов. Указанная цель определила решение следующих задач:
— в рамках концептуализации сбытовой стратегии автотранспортных фирм, специализирующихся на грузоперевозках пищевых продуктов, дать научный анализ трехмерной корреляционной зависимости между особенностями маркетинговой политики фирм-автоперевозчиков, их правовой формой собственности и потребительской востребованностью услуг автопредприятий при продуктово-пищевых транспортных перевозках-
— представить авторскую научную сигнификацию (понятийное обозначение) маркетинговой составляющей программ управления международными, межтерриториальными и внутригородскими потоками автотранспортировки пищевых продуктов, скомпоновав по результатам собственных наблюдений ценовые и ассортиментные кластеры маркетинговой политики фирм-конкурентов на изучаемом сегменте рынка-
— научно обосновать преимущества эксклюзивных маркетинговых программ на рынке услуг российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов, в т. ч. интернет-технологии и телематику управления маркетингом этих предприятий в целях профилактики предпринимательских рисков на рынке услуг по грузоперевозкам пищевых продуктов-
— провести в рамках исследования маркетинговый мониторинг динамики условий автотранспортировки и рыночной оптовой реализации пищевых продуктов, использовав отечественную систему спутниковой навигации «ГЛОНАСС» в качестве ведущей составляющей технологии экспле-рентного маркетинга при рыночном позиционировании фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов-
— осуществить моделирование маркетинговых приемов персоналистиче-ской активации потребительского спроса на услуги фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов-
— на статистически достоверном уровне наблюдений определить экономическую эффективность авторских технологий маркетингового сопровождения рынка автотранспортных услуг при грузоперевозках пищевых продуктов, включая результаты собственного маркетингового анализа реализованного объема автотранспортных услуг, выполненных предприятиями — базами исследования и их конкурентами на фоне динамики потребительской удовлетворенности рыночной деятельностью этих фирм.
Степень проработанности проблемы исследования определяется высокой интенсивностью публикаций, сделанных за последние 5−7 лет ведущими отечественными и зарубежными экономистами (что в ходе контент-анализа открытых литературных и официальных источников являлось теоретической основой представленной диссертационной работы) по следующим научным направлениям: маркетинговые технологии в реализации процесса позиционирования автотранспортных предприятий на различных сегментах рынка (А.И. Аренков, Е. Г. Багиев, 2000- Н. В. Кононенко, 2001- В. В. Бурцев, 2005- M. Tinnia, 2002- G.L.Urban, J.R.Hauser, 2003- М. van der Pol, M. Ryan, 2004- C. Martell, 2005- E.L. Landon, S.K. Banks, 2007) —
система экспертных оценок удовлетворенности потребителей качеством рекламной деятельности (как одной из магистральных составляющих маркетинга) автопредприятий (А.А. Алексеев, 2000- И. С. Березин, 2001- В. И. Ильин, 2002- А .Г. Костерин, 2002- С. С. Кипкеев, 2006- В. Weinstein, 2001- Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миннард, 2004- Y. Wind, V. Mahajan, D. Swire, 2006- A.M.Tybout, J. Hauser, 2007) —
использование маркетингового инструментария для совершенствования показателей прибыльности и рентабельности автотранспортных предприятий (Е.П. Пешкова, 2000- В. В. Олейников, 2002- В. И. Иванкин, Л. Г. Кедровская, 2004- А. И. Доронин, 2005- Т. Парамонова, С. Калугина, 2007- D.G. Waldron, 2000- Т. Vollman, С. Cardon, 2003- X. Прингл, М. Томпсон, 2004- Дж. Росситер, Л. Перси, 2005- W. Wells, D. Prinsky, 2006).
Предметом исследования являлась совокупность методических и методологических подходов к мультиатрибутивности задействования маркетингового инструментария в концептуализации сбытовой стратегии автотранспортных фирм, специализирующихся на грузоперевозках пищевых продуктов. Объект исследования составлял непосредственный комплекс использования маркетинговых приемов в ходе достижения позитивной динамики показателей оборачиваемости и рентабельности активов коммерческих автопредприятий при задействовании ими прогрессивных форм маркетинговой стратегии на рынке автотранспортных услуг по грузоперевозкам пищевых продуктов. Единицами наблюдения методом непреднамеренного отбора были определены малые автотранспортные предприятия (п=286 юридических лиц), функционировавшие в рамках организационно-правовых форм ООО или ЗАО на территории Липецка и Краснодарского края, а также физические лица (п=300), подвергшиеся процедуре маркетингового тестирования дважды (до и после завершения экспериментальной части исследования), как постоянные потребители услуг изучаемых малых автопредприятий (реализаторы и покупатели пищевых продуктов в названных регионах).
Перечисленные обязательные атрибуты диссертационной работы (цель, задачи, предмет, объект, единицы наблюдения) обусловили систему выбора методических приемов, основными из которых стали: кла-стерифицирование, ранжирование и системно-структурный анализ фак-ториальных влияний внешней и внутренней экономической политики государства на сущностное содержание маркетинговой деятельности автотранспортных предприятий при горизонтальной и вертикальной рыночной дифференциации их собственного продукта- маркетинговый мониторинг продуктовой и ценовой линий в сфере грузоперевозок пищевых продуктов для создания благоприятных экономических условий рыночного позиционирования изучаемых предприятий- маркетинговое тестирование различных социальных групп населения г. Липецка и Краснодарского края при исследовании взаимосвязи между уровнем удовлетворенности потребительского спроса конечным продуктом деятельности автопредприятий на профильном сегменте отечественного рынка и качеством реализации предложенных маркетинговых программ поддержки субъектов автотранспортного бизнеса- и др. Научная новизна исследования заключается в следующих наработках:
1. Впервые на статистически достоверном уровне наблюдений (р<0,05) в рамках авторской концептуализации сбытовой стратегии автотранспортных фирм, специализирующихся на грузоперевозках пищевых продуктов, дан научный анализ трехмерной корреляционной зависимости между особенностями маркетинговой политики фирм-автоперевозчиков, их правовой формой собственности и потребительской востребованностью услуг автопредприятий при продуктово-пищевых транспортных перевозках.
2. Впервые представлена авторская научная сигнификация (от лат. signifi-catum — понятийное обозначение) маркетинговой составляющей программ управления международными, межтерриториальными и внутригородскими потоками автотранспортировки пищевых продуктов (в рамках оригинальной компоновки ценовых и ассортиментных кластеров маркетинговой политики фирм-конкурентов на рынке автотранспортных услуг по грузоперевозкам пищевых продуктов).
3. Впервые осуществлено авторское научное моделирование маркетинговых приемов персоналистической активации потребительского спроса на услуги российских фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов.
Практическая значимость и соответствие темы, а также результатов работы требованиям паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Практически значимым для специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) является то, что в рамках представленной диссертационной работы на статистически достоверном уровне наблюдений получена позитивная динамика потребительских запросов в сопряженности с основными экономическими параметрами и авторской трансформацией предложенных маркетинговых программ, включая телематическую схему управления сбытовыми программами и интернет-маркетинг, при их эффективном научном отслеживании на автотранспортном сегменте отечественного рынка грузоперевозок пищевых продуктов,' что соответствует пункту 3, утвержденного ВАК Паспорта названной специальности, т. е. имеющейся в этом пункте формулировке маркетингового исследования: «методы и формы управления маркетингом в условиях российской действительности и глобализации рынков», в контексте непосредственного изложения подпункта 3.20 «Разработка программы интернет-маркетинга». Кроме этого практическую значимость настоящего исследования представляли эксклюзивные схемы эксплерентного маркетинга как инструментария комплексного кратко-, средне- и долгосрочного планирования сбытовых мероприятий на рынке услуг фирм-автоперевозчиков пищевых продуктов.
Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях, территориальных совещаниях руководителей федеральных служб и профильных организаций из административных образований Южного Федерального округа РФ, на региональных научных симпозиумах, в том числе на IX ежегодной научной сессии Научного центра Администрации Краснодарского края (Сочи, 2008) — на V и VI международных экономических форумах «Кубань — как рынок инвестиций» (Дагомыс, 2007, 2008) — на VI международной конференции Научно-образовательного Центра Российской Академии образования «Состояние и перспективы развития высшего образования» (Сочи, 2008).
Публикации. Автором по теме диссертации опубликовано 6 печатных работ общим объемом 6,3 пл., включая 1 монографию (5,6 пл. тиражом 1000 экз.) и 1 статью в научном журнале («Гуманизация образования»), утвержденном ВАК Минобразования и науки в Перечне ведущих рецензируемых журналов, выпускаемых в РФ.
Список литературы
- Авджикян А.С. Коррекция маркетинговой функции малых и средних автотранспортных предприятий в условиях квазиконкурентных рынков городов-курортов Юга России.-Сочи: НОЦ РАО, 2004.-109 с.
- Аганбегян А.Г. Предисловие к современному маркетингу. /Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. // Настольная книга по исследованию рынка. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 560с.
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995. — 80 с.
- Азоев Г. Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. — М.: ГАУ, 1993. —76 с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: ЦЭИМ, 1996. —207 с.
- Азоев Г. Л., Михайлова Е. А. Маркетинговые исследования. М.: Фин-статинформ, 1999. -228 с.
- Акулич И.Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга. Мн.: Высшая школа, 1999.-200 с.
- Алексеев А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых./ТМаркетинг в России и за рубежом.-2000.-№ 3.-С. 14−15.
- Андрейченко Л. Л, Пузакова В. В. Товарная структура экспорта и импорта Российской Федерации в 2004—2006 годах.-М.: Финансы и кредит, 2006.-118 с.
- Ю.Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000 (изд. 2-ое). — 140 с. Н. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М., 1995. -211 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.-212 с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. 316 с.
- М.Баландина Н. А. Стандартизация требований к автоперевозкам пищевых продуктов.// Санитарная газета.-2002.-№ 51 (264).-С.9.
- Банковское дело: Учебник/ Под ред. Лаврушина О. И. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 576 с.
- Батюшин Н.Н. Маркетинговые программы фирменного транспортного обслуживания в системе железнодорожных перевозок.// Транспорт и связь.-2007.-№ 2.-С.56−59.
- Бездетко А.А. Совершенствование условий использования маркетингового инструментария, как залог активизации грузоперевозок в России.// Транспорт.-2008.-№ 1 .-С. 18−20.
- Березин И.С. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
- Бирюков Д.В. Технические параметры и сбытовая политика услуг отечественных и зарубежных систем спутникового слежения.// Технические системы.-2008.-№ 3.-С. 18−22.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. Пер. с болг. СПб.: Научный центр «Корпорации двадцатый трест», 1993. -324 с.
- Богобратов А.И. Паритет российских и международных автотранспортных компаний.// Управление рынком международных автоперевозок: Материалы межд. Форума.-М., 2008.-С.42−43.
- Бойченко А.П. Маркетинговые программы коммерческих фирм при транзитных грузовых автоперевозках.// Транспортная линия.-2007.-№ 1 .-С.25−28.
- Боролин А.И. Методология санационного маркетинга при оптимизации уровня железнодорожных перевозок.// Транспорт и связь.-2006.-№ 3.-С.46−48.
- Боролин А.И. Ценовая стратегия на рынке международных коммерческих контактов.// Экономический курьер.-2003.-№ 1.-С.22−24.
- Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. М.: «Экзамен», 2005.-224 с.
- Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара. Киров, 2003.-197 с.
- Бурцева Т.А. Управление конкурентоспособностью продукции в условиях рынка.- Киров, 1999.-118 с.
- Бухалков М.Н. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 1999.-392 с.
- Вёшенский Н.Н. Управление грузовыми автоперевозками через личный интернет-кабинет.// Технические системы.-2008.-№ 1.-С.27−30.
- Волков О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1999.-416с.
- Воронцов В.А., Ивина И. В. Основные понятия венчурного финансирования. -М.: СТУПЕНИ, 2002.-336 с.
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 316 с.
- Голощапов А.С. Маркетинговые программы для большегрузного автотранспорта.// Блокнот маркетолога.-2008.-№ 1.-С.91−93.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. —М.: Финпресс, 2005. -328 с.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секеринг В. Д. Маркетинг — выбор лучшего решения.—М.: Экономика, 2008.-338 с.
- Голубов P.JI. Экономические и политические перспективы российского рынка экспортно-импортных перевозок.// Дорога.-2008.-№ 4.-С.24.
- Гольденбладт О.А. Маркетинговый мониторинг экспортно-импортных поставок пищевых продуктов автомобильным транспортом.// Доро-га.-2008.-№ 5.-С.48−52.
- Гончарук В А. Маркетинговое консультирование.- М., 1998. 179 с.
- Греф Г. О. Вопросы профилактики в производстве и транспортном перемещении контрафактной продукции из России в Восточную и Западную Европу.// Реализация проблем российского рынка: Материалы IX саммита в Минэкономразвития и торговли РФ.-М., 2007.-С.4−8.
- Гринберг А.С. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. М.: ИУНХ, 1993.- 193 с.
- Громова О. Современные маркетинговые инфосистемы на рынке автотранспортных услуг.// Новый регион.-2008.-№ 1.-С.28−33.
- Гуделин А.Д. Статистика перевозки грузов по видам транспорта за 1992−2007 годы в Российской Федерации.// Новый транспортный вест-ник.-2008.-№ 3.-С.28−31.
- Гуляев В.Г. Организация маркетинговой деятельности. — М.: Нолидж, 1996.- 196 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2009. 318 с.
- Дворкович С. Мероприятия федеральных органов исполнительной ветви власти России по стабилизации транспортного рынка.// Управление рынком международных автоперевозок: Материалы межд. Форума.-М., 2008.-С.29−31.
- Дереняко С.С. Маркетинговая среда рыночных услуг в международных транспортных коридорах.//Дорога.-2008.-№ 1.-С.31−34.
- Догало И.П. Анализ телематических экспериментов в маркетинговых транспортных программах на российских железных дорогах.// Ярославский железнодорожник.-2005.-№ 4.-С.22−26.
- Доронин А.И. Бизнес-разведка. -М.:Ось-89, 2005.-200 с.
- Ефимов В. Отчет комитета по транспорту Торгово-промышленной Палаты России.// Управление рынком международных автоперевозок: Материалы межд. Форума.-М., 2008.-С.115−118.
- Ещенко М.А. Маркетинговые программы государственно-частного партнерства на рынке грузоперевозок.// Маркетинговые системы.-2003,-№ 1.-С.24−26.
- Иванкин В .И., Кедровская Л. Г. Информационные ресурсы по проблемам экономической безопасности бизнеса.-М.:ИПКИР, 2004.-285 с.
- Иванов С. О перспективах народнохозяйственного использования системы спутникового слежения ГЛОНАСС.// Российская газекта.-2008.-№ 64 (346).-С.4.
- Ильин В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения.// Маркетинговые системы.-2002.-№ 7.-С.56−58.
- Каголов А.И. Сущностная асимметрия экономических характеристик маркетинговой деятельности субъектов рынка на транспорте. // Транспорт и связь.-2007.-№ 2.-С.30−32.
- Кадинская Ж.В. Дочерние общества фирм-автотранспортников на российском рынке пищевых продуктов.// Экономический вестник При-амурья.-2004.-№ 2.-С.49−50.
- Канецкий Л.Л. Реализация программы структурной реформы на транспорте в свете современных маркетинговых исследований.// Маркетинг на транспорте.-2007.-№ 1.-С.56−59.
- Капитонов Н.Н. Сегментация российского рынка автотранспортных услуг.// Автодилер.-2001 .-№ 1 .-С.74−76.
- Кипкеев С.С. Гудвилл-активы маркетинговых программ автотранспортных предприятий.// Маркетинговые системы.-2006.-№ 3.-С.77−79.
- Клёцкин О.О. Стимулирование основных элементов комплекса маркетинга автотранспортной фирмы.// Дорога.-2008.-№ 7.-С.54−58.
- Кононенко Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 75−81.
- Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. — СПб.: Питер, 2002.-288 с.
- Кошелев А.П. Спутниковая навигация GPS и ГЛОНАСС при осуществлении грузовых автоперевозок.// Дорога.-2008.-№ 6.-С.61−64.
- Лабунский В.И. Структура автоперевозок в России.// Транспорт.-2008.-№ 2.-С.71−74.
- Луканин Р.К. Статистика грузовых перевозок в России.// Транспортная линия.-2007.-№ 2.-С.44−46.
- Лытаренко Н.П., Гренкин А. Г. Страхование авторисков при международных грузовых автоперевозках.// Дорога.-2008.-№ 2.-С.64−69.
- Малюков Е.Ю. Отличия в структуре услуг европейских и российских коммерческих фирм, осуществляющих автоперевозки пищевых продуктов.// Транспорт.-2007.-№ 3 .-С. 117−119.
- Марми Мартин. Проблемы делового взаимодействия российских таможенных органов и Международного союза автомобильного транспорта.// Управление рынком международных автоперевозок: Материалы межд. Форума.-М., 2008.-С.89−90.
- Миконченко В.Ф. Управление маркетинговыми программами предприятий стран-экспортеров.//Внешнеторговый вестник.-2005.-№ 1 .-С.8.
- Мокин А.И. Автолизинг как форма кредита малых предпри-ятий.//Профиль.-2005.-№ 1.-С.43−44.
- Молчанова В.П. Маркетинг экспортных поставок российского леса.// Экспортер.-2006.-№ 1 .-С.4−5.
- Музников А.Н. Консалтинговые услуги при переадресации товарно-грузовых потоков.// Дорога.-2008.-№ 2.-С.82−83.
- Нехолетов М.П. Маркетинговые перспективы гражданского использования системы ГЛОНАСС.//Технические системы.-2008.-№ 2.-С.75−78.
- Низов М.И. Льготы для российских автоперевозчиков.// Транспортный поток.-2008.-№ 3.-С.75−76.
- Никонов Я.И. Правовая защита маркетинговых программ российских грузовых автоперевозчиков.// Транспортный поток.-2008.-№ 4.-С.59−61.
- Новиков С.А. Маркетинговый инструментарий в российских транспортных потоках.//Рынок автоперевозок.-2008.-№ 1.-С.61−64.
- Новохатский В.Г. Кубань как транспортная артерия автомобильных грузоперевозок.//Кубанск. экономич. вестник.-2008.-№ 15 (236).-С.4.
- Остроумов С.А. Периоды развития и упадка системы спутникового слежения ГЛОНАСС.// Технические системы.-2008.-№ 1 .-С.59−62.
- Паперная И. Н. Российский автолизинг.//Столица.-2005.-№ 2.-С.61−62.
- Парамонова Т., Калугина С. Маркетинг на рынке грузовых автопере-возок.-Барнаул: Изд. дом «Книжный двор», 2007.-229 с.
- Перминов А. Возможности совершенствования орбитальной системы ГЛОНАСС в рамках рыночной политики на сбытовой продукт Федерального космического Агентства.//Новости космонавт.-2008.-№ 1.-С.12.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.-М.:МОСТ, 2000.-80 с.
- Полынин А.Л. Маркетинговые программы автотранспортных предприятий в контексте наличия технических средств спутниковой связи и вещания.//Дорога.-2007.-№ 5.-С.77−80.
- Понеделин А.А. Российский рынок страхования грузовых автоперевозок.// Рейс.-2008.-№ 1 .-С.54−56.
- Постановление Правительства РФ от 11.04.2006 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации».
- Постникова М.С. Расходы на содержание спецтранспорта, перевозящего пищевые продукты.// Транспортная схема.-2007.-№ 2.-С.73−75.
- Прингл X., Томпсон М. Маркетинговая состоятельность автотранспортного рынка в странах Западной Европы (пер. с англ.).-М.:Пресс, 2004.-506 с.
- Резилов Н.Н. Тарификация маркетинговых услуг по грузовым автоперевозкам.// Транспортная линия.-2008.-№ 1.-С.71−73.
- Росситер Дж., Перси JI. Маркетинг и предпринимательство (пер. с англ.).-СПб.: Питер, 2005.-424 с.
- Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. М.: Феникс, 2001.318 с.
- Рубяков С.К. Потенциальный покупательский спрос на российском автотранспортном рынке.//Российский автотранспорт.-2005.-№ 4.-С.71.
- Рунов И.И. Маркетинговые технологии и техническое перевооружение автопарка в России.// Новый транспортный вестник России.-2008.-№ 1.-С.64−67.
- Ручко М.И. Новые маркетинговые технологии при реализации транспортных услуг российских автотягачей.// Новый транспортный вестник России.-2008.-№ 1 .-С.71 -72.
- Рюмин П.П. Экспортно-импортный товарный поток под прицелом маркетингового контроля.// Коммерческий курьеръ.-2006.-№ 7.-С.4.
- Ряшенцев Л.Г. Перспективные маркетинговые программы на рынке автолизинга.// Транспортный вестник России.-2005.-№ 1.-С.47−50.
- Сакаданов Д.В. Маркетинговые санационные программы как позитивный фактор совершенствования объема и иных экономических показателей пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок.-Сочи: Изд-во СГУТиКД, 2006.-100 с.
- Свиридов У.М. Маркетинговый контроль цен при транспортировкетоваров.// Внешнеторговый вестник.-2006.-№ 1.-С.7−9.
- Свиягин О.П., Крестинская Л. И. Маркетинговые технологии мультимодальных и транспортных перевозок.// Маркетинг на транспорте.2006.-№ 1.-С.78−80.
- ЮЗ.Сенсюрин Н. Н. Российский опыт маркетинговых программ для малых предприятий, осуществляющих перевозки грузовым автотранспортом.// Вестник автомобилиста РФ.-2004.-№ 12.-С.32−33.
- Стрелец Е.И. Ценообразование транспортной составляющей международных продуктовых поставок в Россию.//Автомир.-2007.-№ 1.-С.82.
- Талоян Г. А. Структурные маркетинговые реформы на российском сегменте автотранспортных услуг.// Транспорт.-2006.-С. 102−104.
- Тебрецкий И.И. Маркетинговый мониторинг сбытовой политики российских и иностранных автотранспортных компаний.// Блокнот мар-кетолога.-2008.-№ 2.-С.82−83.
- Тетерина Н.Н. Маркетинговый мониторинг динамики старения вторичного автопарка.//Транспортный вестник России.-2005.-№ 8.-С.26−27.
- Токарев Ю.А. Автолизинг — доступная форма маркетинговой активности на рынке автотранспортных средств.//Лизинговые технологии. -2005 .-№ 3 .-С.22−25.
- Тутыхин В.А. Совершенствование технологий маркетинговой деятельности в сфере транспортных перевозок.//Транспорт и связь.-2004.-№ 1.-С.96−98.
- Урличич Ю. Оздоровление маркетинговой среды на рынке информационных услуг в рамках тендеров на отечественные приемники ГЛОНАСС.// Технические системы.-2008.-№ 12.-С.102−103.
- Чернышев А.П. Маркетинг автотранспортных фирм.// Путь авто-мобиля.-2006.-№ 1.-С. 117−118.
- Шабалин Д.С. Маркетинговый анализ российского автотранспортного рынка.//Профиль.-2003.-№ 6.-С.14−18.
- Шаталов С. Маркетинговые перспективы использования нулевой ставки НДС при экспортно-импортных перевозках.// Управление рынком международных автоперевозок: Материалы межд. Форума.-М., 2008.-С.204−208.
- Шестоперов A.M. Динамика показателей транспортной отрасли Российской Федерации за период 1928—2006 гг..// Транспорт и связь.-2007.-№ 4.-С.80−85.
- Шестоперов A.M. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сент. 2005 года.-М.: Росстат, 2006.-38 с. Пб. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миннард П. У. Маркетинговая политика при грузопоставках.-М.: Пресс, 2004.-339 с.
- Ярочкин В.И., Бузанова Я. В. Система защиты предпринимательства: защита от недобросовестной конкуренции.-М.: Изд-во Академический Проект, 2005.-200 с.
- Barkhausen D. TeleManagement Forum. Telecom Operations Map. Evaluation Version 2.1. Morristown, NJ: TMForum, 2002.-186 p.
- Bronnenberg B.J., Wathieu L. Asymmetric promotion effects and brand positioning // Marketing Science, 2006, 15, P. 379−394.
- Burke M., Weitz B. The Use of The BCC Portfolio Model in Strategic Marketing Decision Making: An Empirical Investigation. — Published in 2000 AM A Educators Conference Proceedings, Chicago, AM A.-P.87.
- Bush A.J., Hair J.F., Jr. An Assessment of the Mall Intercept as a Data Collection Method, Journal of Marketing Research 22 (2003), P. 158−167.
- Carpenter E.H. Software Tools for Data Collection: Microcomputer Assisted Interviewing, Applied Marketing Research 29 (Winter 2008), P. 23−32.
- Christopher M. Logistics and Supply Chain Management: Strategies for Reducing Cost and Improving Service. NJ: Prentice-Hall, 2005.-248 p.
- Croxton K., Garcia-Dastugue S., Lambert D., Rogers D. The Supply
- Chain Management Processes I I The Information Journal of Logistics Management. Vol. 12. № 2. 2001.-P. 108−110.
- Davenport Т.Н. Process innovation: «engineering work through information technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 2007.- 406p.
- Dillman D.A., Mail and Telephone Surveys: The Total Design Method (New York: Wiley-Interscience, 2004).-118 p.
- Dizionario di banca borsa e finanza. Volume III Aggiornamento. — Roma: Istituto per Fenciclopedia della banca e della borsa, 1996. — 372 pp.
- Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. — Prentice Hall, 1994. -402 p.
- Drucher P.F. Marketing 101 for a Fast Changing Decade. The Wall Street Journal 36, 2001. — P. 22−26.
- Dupont T.D. Do Frequent Mall Shoppers Distort Mali Intercept Survey Results?, Journal of Advertising Research 27 (August /September 2004). P. 45−51.
- Elliot J. Our Inadequate, Uncompetitive System of Education, Viewpoint (July-August, 2002), p. 31−351.
- Farnfield I. Driving for Effective Positioning and Competitive Differentiation //Journal of Brand Management, 2002, Vol. 6, No. 4, P. 250−257.
- Feinstein S. Computers Replacing Interviewers for Personnel and Marketing Tasks, The Wall Street Journal (October 9, 2005), P. 35.
- Finley M. Data-Base Marketing Alters Landscape, Marketing News 22 (November 7, 1998), p. 1−2.
- Fitch D.M. Combination Technique Unlocks Hesitant Responses, Marketing News 22 (January 4, 2008), P. 10.
- Francese P., Piirto R. Capturing Customers: How to Target the Hottest Markets of'90s (Ithaca, N.Y.: American Demographics, 2007).-89 p.
- Giacomotti A., Giuliattini G. II piano di marketing dello sportello ban-cario. — Milano: Guerini e Associati, 1995. — 310 pp.
- Gu X.W. Комбинированные перевозки и либерализация транспортного рынкаУ/Signal and Draht.-2005.-№l/2.-P.6-l 1.
- Guiles M. G. Why Melnda S. Gets Ads for Panty Hose, Melinda F. Porsches, The Wall Street Journal (May 6, 2008), P. 14.
- Hirschman E.C. Humanistic Inquiry in Marketing Research: philosophy, Method and criteria-Journal of Marketing Research (2001).- P. 243.
- Hodock C.L. Intellectual Dishonesty is Perverting the Results from Various Market Tests. Marketing News (2005). — P. 21−28.
- Kotler Ph., Scott W.G. Marketing Management. — Torino: ISEDI, 1993. — 1068 pp.
- Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. — 9th ed. — Prentice Hall, 1997.- 313 p.
- Landon E.L., Jr., Banks S.K. Relative Efficiency and Bias of Plus One telephone Sampling, Journal of Marketing Research 14 (August 1997), P. 294−299.
- Lloyd C. Microeconomic Analysis.-Homewood, Illinois,-R.D.Irwin, 1999.-312 p.
- Lynn G. Reiling, «Consumer Misuse Mars Sampling for Sunlight Dishwashing Liquid», Marketing News 16 (September 3, 2004), p. 1 и 12.
- Martell C. Illiteracy Hurts All, Author Says, Wisconsin State Journal (April 3, 2005), P. 1−2.
- McDonald Malcolm H.B. Marketing Plans.— 2nd ed. — Heinemann Professional Publishing, 2002. -198 p.
- Parmerlee David. Developing Successful Marketing Strategies. — NTC Business Books, 2006.-218 p.
- Robert C. Inglis, «In Depth Data: Using Focus Groups to Study Industrial Markets», Business Marketing 04 (November, 2004), p. 98.
- Sawyer A.G. Demand Artifacts in Laboratory Marketing Experiment. -Journal of Consumer Research (2002). P 40.
- Stigliz J.E. Incentives and Risk-Sharing in Sharecropping I I Rev. Economic Stud., 2003, V.41, № 2. P. 41−43.
- Tinnia M. Strategic perspective to business process redesign // Management Decision, 2002, Vol. 33, No. 3.-P.27−29.
- Tybout A.M., HauserJ. R. A Marketing Audit Using a Conceptual Model of Consumer Behavior: Application and Evaluation // Journal of Marketing, 2007, Vol. 45, No. 3 (Summer), P. 81−101.
- Vollman Т., Cordon C. Building a smarter demand chain // Mastering Information Management / Ed. By D. Marchand and T.Davenport. Financial Times- Prentice Hall, 2003. -218 p.
- Waldron D. G. The Image of Craftsmanship- A Predictor Variable Influencing the Purchase of European Automobiles by Americans? // European Journal of Marketing, 2000, Vol. 12, No. 8, P. 554−561.
- Weinstein B. Strategic Segmentation: A Planning Approach for Marketers //Journal of Segmentation in Marketing, 2001, Vol. 1. Number 2, P. 716.
- Wind Y., Mahajan V. and Swire D. S. An Empirical Comparaiscn -Standardized Portfolio Models —Journal of Marketing, 2006, Vol.47, P. 8999.